Законодательство РФ

"Раскрытие информации об учетной политике. Поправки к МСФО (IAS) 1 "Представление финансовой отчетности" и Практическим рекомендациям N 2 по применению МСФО "Формирование суждений о существенности" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 30.12.2021 N 229н)

Приложение 1

к приказу Министерства финансов

Российской Федерации

от 30.12.2021 N 229н

РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ ОБ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ

ПОПРАВКИ

К МСФО (IAS) 1 "ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ"

И ПРАКТИЧЕСКИМ РЕКОМЕНДАЦИЯМ N 2 ПО ПРИМЕНЕНИЮ

МСФО "ФОРМИРОВАНИЕ СУЖДЕНИЙ О СУЩЕСТВЕННОСТИ"


Поправки к МСФО (IAS) 1 "Представление финансовой отчетности"

В пункте 7 после слов "В настоящем стандарте используются следующие термины в указанных значениях:" включить абзац следующего содержания:

Учетная политика определяется в пункте 5 МСФО (IAS) 8 "Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки", и в настоящем стандарте этот термин используется в том же значении.

Подпункт (е) пункта 10 изложить в следующей редакции:

(е) примечания, состоящие из существенной информации об учетной политике и прочей пояснительной информации;

Абзац (ii) подпункта (с) пункта 114 изложить в следующей редакции:

(ii) существенная информация об учетной политике (см. пункт 117);

Пункт 117 изложить в следующей редакции:

117 Организация должна раскрыть существенную информацию об учетной политике (см. пункт 7). Информация об учетной политике является существенной, если можно обоснованно ожидать, что эта информация, рассматриваемая вместе с другой информацией, включенной в финансовую отчетность организации, повлияет на решения, принимаемые основными пользователями финансовой отчетности общего назначения на основе данной финансовой отчетности.

После пункта 117 включить пункты 117A - 117E следующего содержания:

117A Информация об учетной политике, которая относится к несущественным операциям, другим событиям или условиям, является несущественной, и ее раскрытие не обязательно. Тем не менее информация об учетной политике может быть существенной ввиду характера соответствующих операций, других событий или условий, даже если суммы являются несущественными. Вместе с тем не вся информация об учетной политике, относящаяся к существенным операциям, другим событиям или условиям, является существенной сама по себе.

117B Ожидается, что информация об учетной политике является существенной, если данная информация понадобилась бы пользователям финансовой отчетности организации для понимания другой существенной информации в финансовой отчетности. Например, организация, скорее всего, решит, что информация об учетной политике является существенной для ее финансовой отчетности, если эта информация относится к существенным операциям, другим событиям или условиям, и:

(a) организация изменила свою учетную политику в течение отчетного периода, и это изменение привело к существенному изменению информации в финансовой отчетности;

(b) организация выбрала учетную политику из нескольких вариантов, допускаемых МСФО, - такая ситуация может возникнуть, если организация решила оценивать инвестиционную недвижимость по исторической стоимости, а не по справедливой стоимости;

(c) учетная политика была разработана в соответствии с МСФО (IAS) 8 в отсутствие непосредственно применимого к конкретной ситуации МСФО;

(d) учетная политика касается той или иной области, где организация должна формировать значительные суждения или допущения при применении учетной политики, и организация раскрывает информацию об этих суждениях или допущениях в соответствии с пунктами 122 и 125; или

(e) требуемый порядок учета этих существенных операций, других событий или условий является сложным, и в противном случае пользователи финансовой отчетности организации не смогли бы их понять - такая ситуация может возникнуть, если организация применяет более одного МСФО к тому или иному классу существенных операций.

117C Информация об учетной политике, фокусирующаяся на том, как организация применила требования МСФО к своим собственным обстоятельствам, является специфичной для организации и приносит больше пользы пользователям финансовой отчетности, чем стандартная информация или информация, которая только дублирует или обобщает требования МСФО.

117D Если организация раскрывает несущественную информацию об учетной политике, такая информация не должна маскировать существенную информацию об учетной политике.

117E Вывод организации о том, что информация об учетной политике является несущественной, не влияет на раскрытие соответствующей информации согласно требованиям других МСФО.

Пункт 118 исключить

Пункт 119 исключить

Пункт 121 исключить

Пункт 122 изложить в следующей редакции:

122 Организация должна раскрыть - вместе с существенной информацией об учетной политике или в составе других примечаний - информацию о суждениях, помимо тех, что связаны с расчетными оценками (см. пункт 125), которые были сформированы руководством в процессе применения учетной политики этой организации и оказали наиболее значительное влияние на суммы, признанные в финансовой отчетности.

После пункта 139U включить пункт 139V следующего содержания:

139V Документом "Раскрытие информации об учетной политике", выпущенным в феврале 2021 года, внесены изменения в пункты 7, 10, 114, 117 и 122, добавлены пункты 117A - 117E и удалены пункты 118, 119 и 121. Данным документом также внесены поправки в Практические рекомендации N 2 по применению МСФО "Формирование суждений о существенности". Организация должна применять поправки к МСФО (IAS) 1 в отношении годовых отчетных периодов, начинающихся 1 января 2023 года или после этой даты. Допускается досрочное применение. Если организация применит данные поправки в отношении более раннего периода, она должна будет раскрыть этот факт.


Поправки к Практическим рекомендациям N 2 по применению МСФО "Формирование суждений о существенности"

[Поправки не применяются к требованиям]


Поправки к другим стандартам МСФО и публикациям


Поправки к МСФО (IFRS) 7 "Финансовые инструменты: раскрытие информации"

Пункт 21 изложить в следующей редакции:

21 В соответствии с пунктом 117 МСФО (IAS) 1 "Представление финансовой отчетности" (пересмотренного в 2007 году) организация раскрывает существенную информацию об учетной политике. Информация о базе (базах) оценки финансовых инструментов, использованной (использованных) при подготовке финансовой отчетности, как ожидается, будет существенной информацией об учетной политике.

После пункта 44HH включить пункт 44II следующего содержания:

44II Документом "Раскрытие информации об учетной политике", выпущенным в феврале 2021 года, который внес поправки в МСФО (IAS) 1 и Практические рекомендации N 2 по применению МСФО "Формирование суждений о существенности", внесены изменения в пункты 21 и В5. Организация должна применять данные поправки в отношении годовых отчетных периодов, начинающихся 1 января 2023 года или после этой даты. Допускается досрочное применение. Если организация применит данные поправки в отношении более раннего периода, она должна будет раскрыть этот факт.

В Приложении B:

Абзац первый пункта B5 изложить в следующей редакции:

Пункт 21 требует раскрытия существенной информации об учетной политике, которая, как ожидается, будет включать информацию о базе (базах) оценки финансовых инструментов, использованной (использованных) при подготовке финансовой отчетности. Применительно к финансовым инструментам такое раскрытие может включать:

Абзац пятнадцатый пункта B5 изложить в следующей редакции:

Пункт 122 МСФО (IAS) 1 (пересмотренного в 2007 году) также требует, чтобы организации раскрывали вместе с существенной информацией об учетной политике или в других примечаниях информацию о суждениях (кроме суждений, предусматривающих расчетные оценки, которые были использованы руководством в процессе применения учетной политики организации и которые оказывают наиболее значительное влияние на суммы, признанные в финансовой отчетности).


Поправки к МСФО (IAS) 26 "Учет и отчетность по пенсионным программам"

Подпункт (b) пункта 34 изложить в следующей редакции:

(b) существенную информацию об учетной политике; и

После пункта 37 включить пункт 38 следующего содержания:

38 Документом "Раскрытие информации об учетной политике", выпущенным в феврале 2021 года, который внес поправки в МСФО (IAS) 1 "Представление финансовой отчетности" и Практические рекомендации N 2 по применению МСФО "Формирование суждений о существенности", внесены изменения в пункт 34. Организация должна применять данную поправку в отношении годовых отчетных периодов, начинающихся 1 января 2023 года или после этой даты. Допускается досрочное применение. Если организация применит данную поправку в отношении более раннего периода, она должна будет раскрыть этот факт.


Поправки к МСФО (IAS) 34 "Промежуточная финансовая отчетность"

Подпункт (e) пункта 5 изложить в следующей редакции:

(e) примечания, существенную информацию об учетной политике и прочую пояснительную информацию;

После пункта 59 включить пункт 60 следующего содержания:

60 Документом "Раскрытие информации об учетной политике", выпущенным в феврале 2021 года, который внес поправки в МСФО (IAS) 1 и Практические рекомендации N 2 по применению МСФО "Формирование суждений о существенности", внесены изменения в пункт 5. Организация должна применять данную поправку в отношении годовых отчетных периодов, начинающихся 1 января 2023 года или после этой даты. Допускается досрочное применение. Если организация применит данную поправку в отношении более раннего периода, она должна будет раскрыть этот факт.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления