Законодательство РФ

"Публичная декларация ключевых целей и приоритетных задач Федерального дорожного агентства на 2024 год" (утв. Росавтодором 27.02.2024)

Одобрена

на заседании Общественного

совета при Федеральном

дорожном агентстве

27 февраля 2024 года

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО

ПУБЛИЧНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ

КЛЮЧЕВЫХ ЦЕЛЕЙ И ПРИОРИТЕТНЫХ ЗАДАЧ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА НА 2024 ГОД

ЦЕЛИ

Обеспечить развитие сети автомобильных дорог федерального значения, находящихся в оперативном управлении федеральных казенных учреждений, подведомственных Федеральному дорожному агентству, направленное на достижение целей государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", содействующих ускорению экономического роста и повышению качества жизни населения.

Обеспечить улучшение качества автомобильных дорог федерального значения, находящихся в оперативном управлении федеральных казенных учреждений, подведомственных Федеральному дорожному агентству, направленное на повышение их безопасного и эффективного функционирования.

Обеспечить содействие субъектам Российской Федерации в развитии и обеспечении функционирования сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального и местного значения путем предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

КЛЮЧЕВЫЕ ЗАДАЧИ НА 2024 ГОД:

Обеспечение круглогодичного содержания протяженности федеральных трасс

100%

Строительство и реконструкция федеральных дорог

385 3 км

Капитальный ремонт и ремонт участков федеральных дорог общей протяженностью, в том числе в рамках их содержания

3 761 км

Устройство линий электроосвещения общей протяженностью

228 км

Достижение доли дорожной сети городских агломераций, находящейся в нормативном состоянии, в размере

85%

Обеспечение доли протяженности федеральных дорог, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в размере

72,5%

Своевременное заключение с администрациями субъектов РФ соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов, предусмотренных Федеральному дорожному агентству, а также направлена" в регионы трансфертов в соответствии с условиями этих соглашений

ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ 29 ФЕВРАЛЯ 2024 ГОДА

Развитие региональной транспортной инфраструктуры

- Продление трассы Москва - Казань до Екатеринбурга и Тюмени

- Строительство более 50 обходов городов до 2030 года

- Строительство трассы Джубга - Сочи

- Обновление общественного транспорта субъектов РФ - 40 тыс. автобусов, троллейбусов, трамваев, электробусов до 2030 года

Подготовка кадров, профориентация молодежи

Комплексная реализация импортозамещения

Рост доли отечественных товаров и услуг в 1,5 раза к 2030 году

Основные задачи и запланированные результаты деятельности Федерального дорожного агентства на 2024 год изложены в Публичной декларации ключевых целей и приоритетных задач Федерального дорожного агентства. Публичная декларация также одобрена на заседании Общественного совета.

Декларация предусматривает три цели:

Развитие сети федеральных автомобильных дорог, находящихся в оперативном управлении подведомственных ФКУ.

Для достижения цели будет осуществляться строительство и реконструкция автомобильных дорог в рамках федерального проекта "Развитие федеральной магистральной сети". В 2024 году намечено завершить строительство и реконструкцию участков общей протяженностью 385,3 км и строительство линий электроосвещения протяженностью 228 км. На 2024 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 216,2 млрд рублей.

Целью 2 Декларации определено улучшение качества автомобильных дорог федерального значения, находящихся в оперативном управлении подведомственных федеральных казенных учреждений.

Намечена реализация проектов капитального ремонта, ремонта и содержания участков федеральных автомобильных дорог общей протяженностью 3761 км. Необходимо обеспечить круглогодичное содержание 100% протяженности автомобильных дорог, находящихся в ведении Федерального дорожного агентства.

Также предусмотрено выполнение работ по диагностике транспортно-эксплуатационного состояния дорог.

В результате решения задекларированных задач доля протяженности подведомственных автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, составит 72,5%.

Будет продолжена работа по доведению участков автомобильных дорог II категории до 4-х полос движения с центральной разделительной полосой, имеющей ограждения.

Для решения задач по капитальному ремонту, ремонту и содержанию федеральных автомобильных дорог на 2024 год предусмотрено 340,5 млрд рублей. Это существенно ниже утвержденных нормативов затрат на эти цели. Перед Росавтодором стоит задача не допустить ухудшения состояния федеральных дорог в условиях существенного снижения бюджетных ассигнований.

Также планируются мероприятия по продолжению интеграции дорожной сети новых субъектов Российской Федерации в сеть федеральных автомобильных дорог в рамках работ по ремонту и содержанию.

Цель 3: содействие субъектам Российской Федерации в развитии и обеспечении функционирования сети региональных и местных автомобильных дорог, предоставление межбюджетных трансфертов в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги" и федерального проекта "Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения".

В рамках указанной цели в соответствии с паспортами федеральных проектов национального проекта "Безопасные качественные дороги", планируется достичь в 2024 году величины показателя "Доля дорожной сети городских агломераций, находящихся в нормативном состоянии" 85%.

Для решения указанных задач на 2024 год предусмотрены межбюджетные трансферты в объеме 314,8 млрд рублей.

Уважаемые коллеги, не могу не сказать о недавнем послании Президента России Федеральному собранию, тем более совсем скоро мы будем делать важнейший для страны и каждого из нас выбор.

За последние годы дорожники реализовали множество крупных инфраструктурных проектов. Достижение таких значимых результатов невозможно без участия руководства страны, и мы ощущаем эту поддержку. Который год дорожное хозяйство остается драйвером транспортной отрасли и государственной экономики, в том числе благодаря беспрецедентному финансированию, утверждению новых программ, а также личной вовлеченности Президента России.

Президент в своем послании обратил внимание и поставил задачи по дальнейшему развитию транспортной инфраструктуры регионов страны. Магистраль Москва - Казань будет продлена до Екатеринбурга уже в этом году, а в дальнейшем до Тюмени. В перспективе современный и безопасный маршрут пройдет через всю страну - до Владивостока.

За шесть лет в России должно быть построено более 50 обходов городов. Новый значимый автодорожный проект - это строительство трассы Джубга - Сочи. Она сократит время в пути от трассы М-4 "Дон" до Сочи в четыре раза и позволит активно развиваться Черноморскому побережью. Правительству поручено представить схему финансирования данного проекта. Также Владимир Владимирович отметил, что уже приведены в порядок федеральные трассы и практически 85 процентов дорог в крупных агломерациях и необходимо строго выдерживать этот уровень. В предстоящие годы акцент нужно делать на развитии именно региональных дорог. Также с учетом современных экологических стандартов стоит задача развивать общественный транспорт. До 2030 года субъекты Федерации дополнительно получат около 40 тысяч автобусов, троллейбусов, трамваев, электробусов. Дополнительно на эту программу обновления общественного транспорта предусмотрено 150 миллиардов рублей из федерального бюджета.

В своем послании Президент также отметил важность профессиональной ориентации подростков и необходимость укрепления всех уровней образования от школы до вуза. Также он обозначил необходимость участия будущих работодателей в этом процессе. И символично, что сегодня мы открываем академию Дорожного хозяйства на базе Российского университета транспорта.

А проводимая нами работа по организации практики студентов, их работы в строительных отрядах будет развиваться и наращиваться.

Еще одним важным аспектом в речи Президента стал акцент на необходимость достижения технологического суверенитета во всех сферах. Он подчеркнул, что уникальные отечественные разработки должны лечь в основу создания глобально конкурентных продуктов. Для этого будет создаваться правовая среда для развития отраслей и рынков будущего и формироваться долгосрочный заказ на высокотехнологичную продукцию, чтобы компании понимали, по каким правилам им работать. Доля отечественных высокотехнологичных товаров и услуг на внутреннем рынке за предстоящие шесть лет должна увеличиться в полтора раза.

Соответственно, если мы можем закупать отечественную дорожную технику, то нужно обязательно отдавать предпочтение именно ей. И мы должны обратить внимание участников рынка и наших подрядчиков на те условия, которые сейчас создаются для российской промышленности. Компании могут выбирать оптимальные меры поддержки, соглашения о защите и поощрении капиталовложений, специальные инвестконтракты, кластерную инвестиционную платформу и прочее. И эти механизмы будут развиваться.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления