Законодательство РФ

Протокол Совета по аудиторской деятельности при Минфине РФ от 11.07.2011 N 1 (с изм. от 22.12.2011) (Извлечение)

СОВЕТ ПО АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ МИНФИНЕ РОССИИ

ПРОТОКОЛ

от 11 июля 2011 г. N 1

(Извлечение)


X. О правилах (стандартах) аудиторской

деятельности, одобренных Комиссией по аудиторской

деятельности при Президенте Российской Федерации

1. Рекомендовать аудиторским организациям, аудиторам, саморегулируемым организациям аудиторов и их работникам до утверждения Минфином России соответствующих федеральных стандартов аудиторской деятельности руководствоваться помимо федеральных стандартов аудиторской деятельности и федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности следующими правилами (стандартами) аудиторской деятельности, одобренными Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации:

"Заключение аудиторской организации по специальным аудиторским заданиям" (20 октября 1999 г., протокол N 6);

"Проверка прогнозной финансовой информации" (20 августа 1999 г., протокол N 5);

"Требования, предъявляемые к внутренним стандартам аудиторских организаций" (20 октября 1999 г., протокол N 6);

2. Предложить саморегулируемым организациям аудиторов и Росфиннадзору при осуществлении внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, аудиторов проверять соблюдение аудиторской организацией, аудитором стандартов, указанных в пункте 1 настоящего раздела.

3. Предложить саморегулируемым организациям аудиторов разработать проекты соответствующих федеральных стандартов аудиторской деятельности и представить в Минфин России для утверждения.


XI. О правилах независимости аудиторов

и аудиторских организаций

1. Установить, что до одобрения Советом по аудиторской деятельности новых правил независимости аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемые организации аудиторов принимают в качестве правил независимости аудиторов и аудиторских организаций соответствующие требования, установленные статьей 8 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" и Кодексом этики аудиторов России, одобренным Советом по аудиторской деятельности при Минфине России 31 мая 2007 г.

2. Поручить рабочему органу Совета по аудиторской деятельности подготовить проект новых правил независимости аудиторов и аудиторских организаций и представить Совету по аудиторской деятельности для утверждения.


XII. Об определении областей знаний,

из которых устанавливается перечень вопросов, предлагаемых

претенденту на квалификационном экзамене на получение

квалификационного аттестата аудитора

Определить области знаний, из которых устанавливается перечень вопросов, предлагаемых претендентам на квалификационном экзамене на получение квалификационного аттестата аудитора, согласно приложению.


XIII. О признании уважительными причин

несоблюдения аудиторами требования о прохождении

обучения по программам повышения квалификации,

установленного статьей 11 Федерального закона

"Об аудиторской деятельности"

1. Одобрить следующие случаи признания саморегулируемыми организациями аудиторов уважительными причин несоблюдения аудиторами требования о прохождении обучения по программам повышения квалификации:

а) нетрудоспособность, вызванная тяжелой болезнью или иными обстоятельствами, предусмотренными законодательством;

б) нахождение в отпуске по беременности и родам;

в) нетрудоспособность, вызванная нахождением в отпуске по уходу за ребенком;

г) призыв на военную службу или направление на заменяющую ее альтернативную службу;

д) наступление препятствовавших прохождению обучения по программам повышения квалификации чрезвычайных обстоятельств, устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Установить, что основанием для признания саморегулируемой организацией аудиторов уважительной причины несоблюдения аудитором требования о прохождении обучения по программам повышения квалификации может быть наступление:

а) одного из предусмотренных подпунктами "а", "б", "г", "д" пункта 1 настоящего раздела событий, препятствовавших прохождению обучения по программам повышения квалификации, если это событие имело место суммарно не менее 90 календарных дней из последних шести календарных месяцев;

б) предусмотренного подпунктом "в" пункта 1 настоящего раздела события, если это событие имело место не более 727 календарных дней.

3. Установить, что:

а) признанная уважительной причина несоблюдения требования о прохождении обучения по программам повышения квалификации должна быть подтверждена аудитором документально;

б) в случае если причина несоблюдения требования о прохождении обучения по программам повышения квалификации признается уважительной, саморегулируемая организация аудиторов устанавливает аудитору индивидуальный срок прохождения обучения по программам повышения квалификации. При этом в случае признания причины несоблюдения требования о прохождении обучения по программам повышения квалификации уважительной по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 настоящего раздела, саморегулируемая организация аудиторов устанавливает аудитору в течение календарного года, следующего за годом окончания соответствующего отпуска, прохождение обучения по программам повышения квалификации в объеме, обеспечивающем исполнение этим аудитором требования части 9 статьи 11 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" о минимальной продолжительности такого обучения не менее 120 часов за три последовательных календарных года, включая годы, когда аудитор находился в отпуске по уходу за ребенком.

4. В случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящего раздела, саморегулируемая организация аудиторов признает причину несоблюдения аудитором требования о прохождении обучения по программам повышения квалификации, установленного статьей 11 Федерального закона "Об аудиторской деятельности", уважительной, руководствуясь настоящим решением Совета по аудиторской деятельности (без предварительного дополнительного одобрения Советом по аудиторской деятельности).

5. В иных случаях саморегулируемая организация аудиторов признает уважительной причину несоблюдения аудитором требования о прохождении обучения по программам повышения квалификации, установленного статьей 11 Федерального закона "Об аудиторской деятельности", с одобрения Совета по аудиторской деятельности. Для такого одобрения саморегулируемая организация аудиторов представляет в Совет по аудиторской деятельности ходатайство, содержащее:

а) описание случая, в отношении которого рассматривается причина несоблюдения аудитором требования о прохождении обучения по программам повышения квалификации, установленного статьей 11 Федерального закона "Об аудиторской деятельности";

б) обоснование признания уважительной причины несоблюдения аудитором требования о прохождении обучения по программам повышения квалификации, установленного статьей 11 Федерального закона "Об аудиторской деятельности";

в) предполагаемый к установлению саморегулируемой организацией аудиторов индивидуальный срок прохождения аудитором обучения по программам повышения квалификации.

К ходатайству прилагаются заверенные саморегулируемой организацией аудиторов копии документов, представленных аудитором.

Саморегулируемая организация аудиторов представляет ходатайство до принятия соответствующего решения.

6. Предложить Минфину России разработать форму ходатайства саморегулируемой организации аудиторов о признании уважительной причины несоблюдения аудитором требования о прохождении обучения по программам повышения квалификации, установленного статьей 11 Федерального закона "Об аудиторской деятельности", и направить ее саморегулируемым организациям аудиторов.

7. Предложить саморегулируемым организациям аудиторов представлять ходатайства по форме, предусмотренной пунктом 6 настоящего раздела.

------------------------------------------------------------------



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления