Законодательство РФ

Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 25.11.2009 N 209 (ред. от 02.04.2012) "О координации мероприятий по противодействию коррупции и антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации" (вместе с "Положением о Комиссии по координации мероприятий по противодействию коррупции в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации", "Положением о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации")


СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 25 ноября 2009 г. N 209

О КООРДИНАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ

И АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СУДЕБНОГО

ДЕПАРТАМЕНТА ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях координации мероприятий по противодействию коррупции в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

2. Утвердить прилагаемое Положение о Комиссии по координации мероприятий по противодействию коррупции в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации.

3. Утратил силу. - Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 02.04.2012 N 73.

Генеральный директор

А.В.ГУСЕВ




Утверждено

Приказом Судебного департамента

при Верховном Суде

Российской Федерации

от 25.11.2009 N 209

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО КООРДИНАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В СУДЕБНОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Общие положения

1. Настоящее Положение о Комиссии по координации мероприятий по противодействию коррупции в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Правилами проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 N 195, Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. N 196, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Настоящее Положение регламентирует образование и деятельность Комиссии по координации мероприятий по противодействию коррупции в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Комиссия).

3. Основными задачами Комиссии являются:

координация мероприятий по противодействию коррупции в Судебном департаменте;

проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Судебного департамента, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина или имеющих межведомственный характер;

проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Судебного департамента при возникшей спорной ситуации о наличии в проекте нормативного правового акта признаков коррупциогенности;

при подготовке проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации по антикоррупционной тематике направление их на согласование в президиум Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции;

при участии государственных гражданских служащих Судебного департамента в международных мероприятиях по антикоррупционной тематике проведение с ними инструктивных совещаний и утверждение указаний членам делегации до выезда в служебную командировку; направление в президиум Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции копий указаний и отчетов об участии государственных гражданских служащих Судебного департамента в соответствующих мероприятиях.

4. Комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и членов Комиссии.

Председатель комиссии осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии.

При отсутствии председателя комиссии его функции осуществляет заместитель председателя комиссии.

Секретарь комиссии отвечает за подготовку документов к заседаниям Комиссии, ведение протоколов заседаний Комиссии, учет поступивших докладных записок, передачу выписок из протокола Комиссии и выполняет иные поручения председателя комиссии, данные в пределах его полномочий.

Протокол Комиссии и иные материалы подлежат хранению у секретаря комиссии в установленном порядке. Все документы подлежат передаче вновь назначенному секретарю комиссии по акту, за исключением случаев временного замещения.

При отсутствии секретаря комиссии его функции возлагаются на одного из членов Комиссии или иное лицо по поручению председателя комиссии.

5. Председателем комиссии назначается один из заместителей Генерального директора.

В состав Комиссии включаются представители структурных подразделений, имеющие юридическое образование. При этом самостоятельные отделы вправе индивидуально решать о необходимости включения в состав Комиссии своего представителя, за исключением Юридического отдела.

Состав Комиссии утверждается приказом Генерального директора Судебного департамента.

6. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости. Комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствуют не менее половины ее членов.

7. Учет входящих и исходящих документов, порядок нумерации протоколов осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в аппарате Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (утверждена Приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 15.06.2007 N 76).

Исходящие документы подписываются председателем комиссии, регистрируются и направляются структурным подразделениям Управлением делами в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в аппарате Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.


Порядок деятельности Комиссии

8. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:

докладная записка структурного подразделения Судебного департамента с приложением разработанных проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина или имеющих межведомственный характер;

докладная записка структурного подразделения Судебного департамента с приложением разработанных проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации по антикоррупционной тематике;

докладная записка структурного подразделения, являющегося разработчиком проекта нормативного правового акта, о несогласии с заключением иных структурных подразделений о наличии в таком проекте признаков коррупциогенности и (или) с экспертным заключением по результатам независимой экспертизы на коррупциогенность, направленная председателю комиссии;

поручение Генерального директора Судебного департамента;

решение председателя Комиссии.

9. В докладной записке должно быть мотивированное обоснование своего несогласия с выводами, содержащимися в заключениях. К докладной записке прилагаются проект нормативного правового акта, лист согласования, заключения о наличии признаков коррупциогенности, служебная записка Отдела по связям со средствами массовой информации о размещении такого проекта на сайте Судебного департамента, заключения независимых экспертов либо служебная записка Отдела по связям со средствами массовой информации об отсутствии заключений независимых экспертов, иные документы.

Секретарь комиссии в рабочем порядке вправе запросить в электронном виде у любого структурного подразделения или должностного лица имеющиеся у них материалы, которые должны быть направлены в тот же день секретарю комиссии.

10. Докладная записка возвращается структурному подразделению, направившему ее, в случае если не приложены необходимые документы, не соблюден порядок проведения антикоррупционной экспертизы в структурных подразделениях, отсутствует мотивированное обоснование своего несогласия с заключениями либо по иным причинам. При этом в сопроводительном письме необходимо указать причины возврата. После устранения причин возврата структурное подразделение вправе вновь направить докладную записку в Комиссию.

11. При поступлении докладной записки структурного подразделения, являющегося разработчиком проекта нормативного правового акта, председатель комиссии не позднее следующего рабочего дня назначает дату заседания Комиссии. После назначения даты заседания секретарь комиссии не позднее следующего рабочего дня извещает членов Комиссии и иных лиц о дате заседания и передает им копии поступивших материалов. Заседание Комиссии может быть назначено не позднее пятнадцати дней с момента поступления докладной записки.

Секретарь комиссии вправе направить членам Комиссии и иным лицам указанные выше материалы в электронном виде. В этом случае член Комиссии и иные лица вправе в рабочем порядке запросить у секретаря комиссии копии необходимых документов на бумажном носителе, которые должны быть предоставлены в тот же день.

12. На заседаниях Комиссии присутствуют и участвуют в обсуждении руководитель или заместитель руководителя (в исключительных случаях иной работник) структурного подразделения, являющегося разработчиком проекта нормативного правового акта, и структурных подразделений, давших заключения о наличии признаков коррупциогенности, без права голоса. Указанные структурные подразделения не вправе представлять члены Комиссии.

13. Порядок проведения заседания определяется председателем комиссии. Члены Комиссии и иные присутствующие лица вправе вносить предложения о порядке проведения заседания Комиссии.

Все присутствующие члены Комиссии и иные присутствующие лица вправе излагать свою позицию по рассматриваемому вопросу как в устной, так и в письменной форме.

14. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих членов Комиссии по проекту нормативного правового акта или отдельным его положениям, по заключению в целом или отдельным его выводам.

При равном количестве голосов голос председателя комиссии является решающим.

Председатель комиссии вправе определить тайный порядок голосования и (или) в отсутствие лиц, не являющихся членами Комиссии.

15. Решения на заседаниях Комиссии оформляются в форме протокола, который должен быть подготовлен и подписан всеми присутствующими членами Комиссии в течение суток после окончания заседания, но не позднее чем через 3 дня со дня его проведения.

16. Комиссия принимает одно из следующих решений:

о признании выводов или части выводов, содержащихся в заключениях о наличии в проекте нормативного правового акта признаков коррупциогенности, обоснованными и направлении проекта нормативного правового акта для устранения указанных положений;

о признании выводов, содержащихся в заключениях о наличии в проекте нормативного правового акта признаков коррупциогенности, необоснованными и направлении проекта правового акта на согласование в представленной редакции.

17. Протокол Комиссии состоит из двух частей: вводной и основной.

В вводной части указываются:

председатель, секретарь, присутствующие члены Комиссии и иные лица;

повестка дня - перечень рассматриваемых проектов нормативных правовых актов (нумеруется арабской цифрой) и иных вопросов.

Основная часть протокола состоит из разделов, соответствующих пунктам повестки дня, и в каждом разделе указываются:

основание для проведения заседания Комиссии;

порядковый номер положения или нескольких положений проекта нормативного правового акта с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы), в которых выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции; либо проект нормативного правового акта в целом;

ссылка на заключения структурных подразделений о наличии признаков коррупциогенности и заключения независимых экспертов с пометкой "(текст заключения прилагается)";

обоснование структурного подразделения, являющегося разработчиком проекта нормативного правового акта, несогласия с выводами, содержащимися в заключениях, либо ссылка на соответствующую докладную записку с пометкой "(докладная записка прилагается)";

основное содержание выступлений членов Комиссии и иных лиц (в случае представления выступления в письменной форме, оно может быть приложено к протоколу и соответствующая пометка делается в протоколе);

итоги голосования по каждому выводу, части выводов или заключений в целом либо по каждому положению, нескольким положениям или проекту нормативного правового акта в целом;

текст принятого решения.

18. Выписка из протокола Комиссии в отношении каждого проекта нормативного правового акта, подписанная председателем и секретарем комиссии, с сопроводительным письмом передается Управлению делами для передачи в структурное подразделение, являющееся разработчиком проекта нормативного правового акта. В выписке указывается номер и дата протокола, рассматриваемый вопрос и принятое решение.

19. Решение Комиссии обязательно для исполнения структурным подразделением, являющимся разработчиком проекта нормативного правового акта, и для иных структурных подразделений и должностных лиц при согласовании (визировании).

20. Не подлежит рассмотрению Комиссией проект нормативного правового акта, который уже был предметом рассмотрения Комиссии, за исключением случаев, когда были внесены положения, отсутствующие в предыдущей редакции проекта, и (или) внесены изменения в существовавшие положения, и именно в них выявлены признаки коррупциогенности.




Утверждено

Приказом Судебного департамента

при Верховном Суде

Российской Федерации

от 25.11.2009 N 209

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ

АКТОВ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Общие положения

1. Настоящее Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Правилами проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 N 195, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Судебный департамент) и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - антикоррупционная экспертиза, экспертиза на коррупциогенность), порядок подготовки и рассмотрения заключений о результатах антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.

3. При рассмотрении нормативных правовых актов и подготовке их проектов необходимо руководствоваться утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. N 196 Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов осуществляется при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

5. Основными принципами антикоррупционной экспертизы являются:

обязательность проведения антикоррупционной экспертизы;

оценка правового акта, проекта правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы;

компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу;

сотрудничество с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы;

прозрачность в работе;

законность.


Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых

актов в аппарате Судебного департамента

6. Структурное подразделение при разработке проекта нормативного правового акта проводит предварительный анализ на наличие в нем коррупционных факторов и мониторинг его применения с целью выявления положений, которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

Порядок и сроки разработки проекта нормативного правового акта, последующей его доработки, порядок согласования (визирования), перечень лиц, у которых проходит согласование (визирование), регулируется Инструкцией по делопроизводству в аппарате Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (утверждена Приказом Судебного департамента от 15.06.2007 N 76).

7. При согласовании (визировании) проекта нормативного правового акта должностные лица и структурные подразделения одновременно проводят первичную экспертизу и мониторинг применения проекта нормативного правового акта. В случае наличия признаков коррупциогенности к проекту нормативного правового акта прилагается письменное заключение о наличии признаков коррупциогенности, и соответствующая пометка "Заключение прилагается" делается на листе согласования.

С целью сокращения сроков проведения первичной экспертизы при согласовании (визировании) проекта нормативного правового акта структурное подразделение, являющееся разработчиком такого проекта, вправе предварительно направить его одновременно нескольким структурным подразделениям.

Заключение направляется в электронном виде в Юридический отдел (на электронный адрес по согласованию с начальником или заместителем начальника Юридического отдела).

Срок проведения первичной экспертизы и составления заключения о наличии признаков коррупциогенности не может превышать трех рабочих дней.

Признаки коррупциогенности, выявленные в проекте нормативного правового акта, могут быть устранены структурным подразделением, являющимся разработчиком такого проекта, в случае своего согласия в рабочем порядке. При этом подготовка письменного заключения о наличии признаков коррупциогенности не требуется.

8. При проведении правовой экспертизы Юридический отдел анализирует приложенные заключения и с их учетом проводит окончательную антикоррупционную экспертизу с подготовкой письменного заключения о наличии признаков коррупциогенности в случае их выявления.

Такое заключение передается структурному подразделению, являющемуся разработчиком проекта нормативного правового акта. При этом соответствующая пометка "Заключение прилагается" делается на листе согласования.

Срок проведения антикоррупционной экспертизы и подготовки заключения о наличии признаков коррупциогенности Юридическим отделом не может превышать семи рабочих дней.

Признаки коррупциогенности, выявленные в проекте нормативного правового акта, могут быть устранены структурным подразделением, являющимся разработчиком такого проекта, в случае своего согласия в рабочем порядке. При этом подготовка письменного заключения о наличии признаков коррупциогенности не требуется.

9. В заключении должны содержаться следующие сведения:

9.1. Дата подготовки заключения.

9.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу.

9.3. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупционных факторов.

9.4. Фамилия, инициалы, должность и подпись государственного гражданского служащего, подготовившего заключение.

9.5. Должность, подпись, фамилия, инициалы начальника структурного подразделения или иного должностного лица.

9.6. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте нормативного правового акта выявленных коррупционных факторов.

10. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта структурным подразделением, являющимся разработчиком проекта нормативного правового акта.

11. В случае несогласия структурного подразделения, являющегося разработчиком проекта нормативного правового акта, с результатами антикоррупционной экспертизы, оно должно подготовить мотивированное обоснование своего несогласия с выводами, содержащимися в заключениях, и организовать проведение согласительного совещания для выработки взаимосогласованного решения.

12. В случае недостижения взаимосогласованного решения вопрос переносится на рассмотрение Комиссии по координации мероприятий по противодействию коррупции в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Комиссия). Для этого структурное подразделение - разработчик проекта нормативного правового акта направляет подписанную руководителем докладную записку председателю комиссии с мотивированным обоснованием своего несогласия с выводами, содержащимися в заключениях, и прикладывает необходимые документы.

При этом до направления проекта нормативного правового акта на рассмотрение Комиссии такой проект должен пройти первичную и окончательную антикоррупционную экспертизу во всех структурных подразделениях, в которых необходимо согласовать (завизировать) проект.

13. Порядок организации и деятельности Комиссии регулируется Положением о Комиссии по координации мероприятий по противодействию коррупции в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации.

14. По результатам рассмотрения Комиссия принимает одно из следующих решений:

14.1. О признании выводов или части выводов, содержащихся в заключениях о наличии в проекте нормативного правового акта признаков коррупциогенности, обоснованными и направлении проекта нормативного правового акта для устранения коррупционных факторов.

14.2. О признании выводов, содержащихся в заключениях о наличии в проекте нормативного правового акта признаков коррупциогенности, необоснованными и направлении проекта правового акта на согласование в представленной редакции.

15. Срок проведения антикоррупционной экспертизы Комиссией не может превышать пятнадцати дней со дня поступления докладной записки структурного подразделения, являющегося разработчиком проекта нормативного правового акта, с проектом и всеми заключениями о наличии признаков коррупциогенности.

16. После рассмотрения проекта нормативного правового акта Комиссией антикоррупционная экспертиза такого проекта должностными лицами и структурными подразделениями Судебного департамента не проводится, за исключением случаев, когда были внесены положения, отсутствующие в предыдущей редакции проекта, и (или) внесены изменения в существовавшие положения, и именно в них присутствуют признаки коррупциогенности.


Независимая антикоррупционная экспертиза

17. Для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина или устанавливающих правовой статус организаций, указанные проекты размещаются на сайте Судебного департамента в сети "Интернет" в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на рассмотрение в Юридический отдел. Для этого структурное подразделение, являющееся разработчиком проекта нормативного правового акта, в день направления проекта в Юридический отдел направляет его копию в электронном виде в Отдел по связям со средствами массовой информации, которое в тот же день размещает его на сайте Судебного департамента.

Одновременно с этим Отдел по связям со средствами массовой информации указывает дату размещения, срок проведения независимой экспертизы (абзац 1 пункта 20 настоящего Положения), порядок направления заключения в Судебный департамент (пункт 24 настоящего Положения) и электронную почту сотрудника Отдела по связям со средствами массовой информации, на который будут направляться заключения независимых экспертов.

18. В день размещения на сайте Судебного департамента Отдел по связям со средствами массовой информации информирует структурное подразделение, являющееся разработчиком проекта нормативного правового акта, и Юридический отдел о размещение такого проекта на сайте Судебного департамента служебной запиской, копия которой прикладывается к проекту нормативного правового акта.

19. Отдел по связям со средствами массовой информации контролирует наличие на сайте проекта нормативного правового акта и необходимой информации.

20. Срок проведения независимой экспертизы не может превышать восьми рабочих дней с момента размещения на сайте Судебного департамента проекта нормативного правового акта.

По истечении срока проведения независимой экспертизы проект нормативного правового акта может быть удален с сайта Судебного департамента.

21. В отношении проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая экспертиза на коррупциогенность не проводится. Такие акты не подлежат размещению на сайте Судебного департамента.

22. Независимая экспертиза на коррупциогенность проводится аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими и физическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.

23. Независимыми экспертами не могут являться юридические и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта нормативного правового акта, а также организации и учреждения, находящиеся в ведении Судебного департамента.

24. Экспертное заключение направляется в Судебный департамент по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа.

С целью соблюдения срока, установленного пунктом 20 настоящего Положения, во избежание ситуации, когда проект нормативного правового акта будет утвержден (принят) до поступления заключения, независимые эксперты предварительно направляют свое заключение в виде электронного документа на адрес электронный почты, указанный в извещении, в пределах указанного срока. О направлении заключения в виде электронного документа независимыми экспертами указывается в сопроводительном письме с указанием адреса электронной почты, на которое направлялось заключение, и даты направления.

25. В случае поступления заключения независимого эксперта в электронном виде Отдел по связям со средствами массовой информации информирует об этом служебной запиской структурное подразделение, являющееся разработчиком проекта нормативного правового акта, и Юридический отдел с приложением такого заключения на бумажном носителе, а также пересылает им такое заключение в электронном виде.

В случае непоступления заключения независимых экспертов по истечении восьми дней с момента опубликования Отдел по связям со средствами массовой информации письменно информирует об этом структурное подразделение, являющееся разработчиком проекта нормативного правового акта.

26. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер.

27. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы подлежит рассмотрению структурным подразделением, являющимся разработчиком проекта нормативного правового акта, совместно с Юридическим отделом.

28. В случае согласия с выводами либо с частью выводов, содержащимися в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, устраняются на стадии доработки структурным подразделением, являющимся разработчиком проекта нормативного правового акта.

29. В случае несогласия структурного подразделения, являющегося разработчиком проекта нормативного правового акта, с результатами независимой антикоррупционной экспертизы вопрос переносится на рассмотрение Комиссии. Структурное подразделение - разработчик проекта нормативного правового акта в течение десяти дней с момента поступления экспертного заключения независимой антикоррупционной экспертизы направляет подписанную руководителем структурного подразделения докладную записку председателю комиссии с мотивированным обоснованием своего несогласия с выводами, содержащимися в заключениях независимых экспертов, и прикладывает проект нормативного правового акта, заключение и иные необходимые документы.

30. Комиссия рассматривает поступившие материалы в течение пятнадцати дней с момента поступления докладной записки, указанной в пункте 30 настоящего Положения, и принимает решение в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения.

31. В тридцатидневный срок с момента поступления заключения независимого эксперта по результатам рассмотрения в Судебном департаменте гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, структурным подразделением, являющимся разработчиком проекта нормативного правового акта, направляется мотивированный ответ, согласованный с Юридическим отделом, за исключением случаев, когда в заключении независимого эксперта отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.


Порядок рассмотрения требования прокурора об изменении

нормативного правового акта Судебного департамента

32. При поступлении требования прокурора об изменении нормативного правового акта не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления такое требование подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением, являющимся разработчиком нормативного правового акта, Юридическим отделом и иными заинтересованными структурными подразделениями в соответствии с поручением Генерального директора (заместителя Генерального директора).

33. О результатах рассмотрения требования об изменении нормативного правового акта незамедлительно сообщается прокурору, внесшему требование.

34. Если в результате рассмотрения требования прокурора не будет выявлено признаков коррупциогенности, указанных прокурором в требовании, либо будет предложен иной вариант внесения изменений в нормативный правовой акт, Юридический отдел до истечения десятидневного срока направляет докладную записку Генеральному директору (заместителю Генерального директора) с указанием причин несогласия с требованием прокурора.

35. По поручению Генерального директора (заместителя Генерального директора) требование прокурора об изменении нормативного правового акта может быть обжаловано в установленном порядке.

36. В случае согласия с требованием прокурора об изменении нормативного правового акта вносятся соответствующие изменения в сроки, указанные в требовании прокурора, а при отсутствии такого срока - в течение одного месяца после рассмотрения требования прокурора.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления