Законодательство РФ

Приказ СК России от 10.10.2022 N 127 Об особенностях организации и осуществления методической и научной (научно-исследовательской) деятельности в области подготовки научных и научно-педагогических кадров в федеральных государственных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и находящихся в ведении Следственного комитета Российской Федерации

СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 10 октября 2022 г. N 127

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ

ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ И НАУЧНОЙ

(НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ПОДГОТОВКИ

НАУЧНЫХ И НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ВЫСШЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ И НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ СЛЕДСТВЕННОГО

КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с пунктом 4 части 10 статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2021, N 1, ст. 56), подпунктом "г" пункта 40 Положения о подготовке научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2021 г. N 2122 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 49, ст. 8308), руководствуясь подпунктами 5, 14.7 пункта 7 Положения о Следственном комитете Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 января 2011 г. N 38 "Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 4, ст. 572; 2015, N 10, ст. 1510), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Особенности организации и осуществления методической и научной (научно-исследовательской) деятельности в области подготовки научных и научно-педагогических кадров в федеральных государственных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и находящихся в ведении Следственного комитета Российской Федерации.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя Следственного комитета Российской Федерации генерал-лейтенанта юстиции С.Н. Горяйнова.

Председатель

Следственного комитета

Российской Федерации

генерал юстиции

Российской Федерации

А.И.БАСТРЫКИН




Утверждены

приказом Следственного комитета

Российской Федерации

от 10 октября 2022 г. N 127

ОСОБЕННОСТИ

ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ И НАУЧНОЙ

(НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ПОДГОТОВКИ

НАУЧНЫХ И НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ВЫСШЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ И НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ СЛЕДСТВЕННОГО

КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


I. Общие положения

1. Подготовка научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре осуществляется федеральными государственными организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и находящимися в ведении Следственного комитета Российской Федерации (далее - образовательные организации), в рамках реализации программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (далее - программы аспирантуры).

2. Программы аспирантуры разрабатываются и реализуются в образовательных организациях для создания условий аспирантам по осуществлению научной (научно-исследовательской) деятельности в целях подготовки диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук (далее - диссертации) к защите.

3. Учебный план, план научной деятельности программы аспирантуры каждого набора аспирантов, а также вносимые в него изменения подлежат согласованию со Следственным комитетом Российской Федерации (далее - Следственный комитет) не позднее чем за 2 месяца до начала учебного года.

4. При реализации программ аспирантуры образовательные организации могут использовать различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

5. Процесс освоения программ аспирантуры разделяется на курсы.

Дата начала освоения программы аспирантуры определяется образовательной организацией самостоятельно.

6. В целях осуществления заочного обучения в образовательных организациях с аспирантами заочной формы обучения проводятся сессии в виде установочной и семестровых сессий. Сроки и продолжительность проведения сессий определяются календарным учебным графиком.

7. Образовательная организация обеспечивает аспирантов необходимыми учебниками, учебными пособиями и другими учебно-методическими материалами, в том числе электронными.

8. Аспиранты заочной формы обучения осваивают образовательные программы во время сессий, практики и самостоятельной работы и направляются на сессии, в том числе для прохождения практики, итоговой аттестации, путем командирования.

О времени прибытия на сессии, в том числе для прохождения практики, итоговой аттестации, аспиранты заочной формы обучения извещаются образовательной организацией не позднее чем за один месяц до ее начала путем направления вызова в соответствующие следственные органы или учреждения Следственного комитета.

9. Аспиранты, завершающие текущий курс обучения и не имеющие академической задолженности, приказом руководителя образовательной организации (лицом, исполняющим его обязанности) переводятся на следующий курс обучения.

10. Аспирант, полностью выполнивший индивидуальный план работы, в том числе подготовивший диссертацию к защите, допускается к итоговой аттестации.


II. Особенности организации и осуществления

методической деятельности в области подготовки научных

и научно-педагогических кадров

11. Методическая деятельность в области подготовки научных и научно-педагогических кадров в образовательных организациях направлена на совершенствование методики, повышение эффективности и качества проведения всех видов учебных занятий дисциплин (модулей), включенных в программу аспирантуры и (или) направленных на подготовку к сдаче кандидатских экзаменов.

12. Методическую деятельность в области подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре организует учебно-методическое подразделение образовательной организации совместно с профильными кафедрами и подразделением, ответственным за подготовку научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре.

13. Методическая деятельность в области подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре образовательных организаций включает:

организацию и проведение учебно-методических совещаний, научно-методических семинаров и методических занятий;

рассмотрение методик обучения на заседаниях кафедр и предметно-методических комиссий;

повышение педагогического мастерства научных и педагогических работников (далее - преподаватели);

организацию и проведение контроля учебных занятий;

внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий;

разработку учебно-методических материалов, необходимых для проведения и методического обеспечения всех видов учебных занятий;

изучение, обобщение и распространение опыта педагогической работы.

14. Повышение педагогического мастерства преподавателей осуществляется в ходе проведения методических совещаний, научно-методических семинаров и методических занятий, при рассмотрении методик обучения на заседаниях кафедр и (или) предметно-методических комиссий.

15. В целях совершенствования методики, повышения эффективности и качества проведения всех видов учебных занятий учебно-методическим подразделением образовательной организации организуется и проводится педагогический контроль.

Педагогический контроль проводится как планово, так и внепланово в порядке, установленном образовательной организацией.


III. Особенности организации и осуществления научной

(научно-исследовательской) деятельности в области подготовки

научных и научно-педагогических кадров

16. Научная (научно-исследовательская) деятельность в области подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре ведется в рамках научной (научно-исследовательской) деятельности образовательной организации.

17. Основной задачей научной (научно-исследовательской) деятельности в области подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре является проведение научных исследований, подготовка и защита по их результатам диссертаций.

В рамках осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности аспирант решает научную задачу, имеющую значение для развития соответствующей отрасли науки.

18. Основными формами научной (научно-исследовательской) деятельности в рамках подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре образовательных организаций является участие аспирантов:

в выполнении научно-исследовательских работ в интересах Следственного комитета;

в разработке учебников, учебных пособий, научных трудов, монографий;

в проведении научно-информационного поиска и подготовке информационно-аналитических материалов;

в подготовке научных статей, докладов, сообщений, рецензий, заключений, отзывов, экспертиз и других документов;

в проведении научных конференций, семинаров, круглых столов, совещаний и творческих дискуссий, конкурсов;

в проведении изобретательской, рационализаторской и патентно-лицензионной работы;

во внедрении результатов научных исследований в образовательную деятельность образовательных организаций.

19. Аспиранты пользуются учебно-материальной и научной базой образовательной организации по месту подготовки. Для проведения научных исследований по утвержденной тематике они могут по согласованию пользоваться учебно-материальной и научной базой других образовательных организаций.

20. Общее руководство научной (научно-исследовательской) деятельностью аспирантов возлагается на проректора образовательной организации, курирующего направление научно-исследовательской деятельности, и осуществляется им через подразделение образовательной организации, ответственное за подготовку научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре, а также иные подразделения образовательной организации.

Указанное подразделение образовательной организации организует и контролирует научную (научно-исследовательскую) деятельность аспирантов, организует участие аспирантов в конференциях, семинарах, круглых столах, иных научных мероприятиях, а также изучение, обобщение и распространение положительного опыта этой работы.

21. Не позднее 3 месяцев с даты начала освоения программы аспирантуры аспиранту назначается научный руководитель, утверждается индивидуальный план работы, включающий индивидуальный план научной деятельности и индивидуальный учебный план (далее - индивидуальный план работы), а также тема диссертации в рамках программы аспирантуры и основных направлений научной (научно-исследовательской) деятельности образовательной организации.

Научный руководитель назначается из числа педагогических и научных работников образовательной организации для непосредственного руководства научной (научно-исследовательской) деятельностью аспирантов.

Количество аспирантов, прикрепляемых к одному научному руководителю, определяется руководителем образовательной организации (лицом, исполняющим его обязанности).

22. Научный руководитель ежегодно отчитывается на заседании кафедры о своей работе по научному руководству аспирантами.

23. Индивидуальный план работы, разработанный аспирантом совместно с научным руководителем, обсуждается на заседании кафедры и утверждается руководителем образовательной организации (лицом, исполняющим его обязанности).

В индивидуальный план научной деятельности включаются план выполнения научного исследования, план подготовки диссертации и публикаций, а также перечень этапов освоения научного компонента программы аспирантуры, распределение указанных этапов и итоговой аттестации аспирантов.

В индивидуальный учебный план включаются перечень этапов освоения образовательного компонента, распределение выбранных из включенных в программу аспирантуры элективных и факультативных учебных дисциплин (модулей) и практики.

Руководители следственных органов и учреждений Следственного комитета обеспечивают необходимые условия и оказывают аспирантам помощь в выполнении индивидуального плана работы.

24. Тема диссертации, выбранная аспирантом в рамках программы аспирантуры и основных направлений научной (научно-исследовательской) деятельности образовательной организации, рассматривается ученым советом образовательной организации и утверждается приказом руководителя образовательной организации (лица, исполняющего его обязанности).



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления