Законодательство РФ

Приказ Росстата от 14.03.2014 N 188 (ред. от 03.08.2015) О вопросах организации сбора первичных статистических данных, их обработки и формирования официальной статистической информации федеральных статистических наблюдений, проводимых путем опроса респондентов

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

ПРИКАЗ

от 14 марта 2014 г. N 188

О ВОПРОСАХ

ОРГАНИЗАЦИИ СБОРА ПЕРВИЧНЫХ СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ,

ИХ ОБРАБОТКИ И ФОРМИРОВАНИЯ ОФИЦИАЛЬНОЙ СТАТИСТИЧЕСКОЙ

ИНФОРМАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СТАТИСТИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЙ,

ПРОВОДИМЫХ ПУТЕМ ОПРОСА РЕСПОНДЕНТОВ

В соответствии с Федеральными законами от 29.11.2007 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6043; 2011, N 43, ст. 5973; 2012, N 43, ст. 5784; 2013, N 27, ст. 3463; N 30, ст. 4084), от 25.01.2002 N 8-ФЗ "О Всероссийской переписи населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 4, ст. 252; 2009, N 48, ст. 5743; 2010, N 31, ст. 4173; 2012, N 43, ст. 5784; 2013, N 27, ст. 3477), от 21.07.2005 N 108-ФЗ "О Всероссийской сельскохозяйственной переписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 25.07.2005, N 30, ст. 3119; 2011, N 29, ст. 4291; 2012, N 43, ст. 5784; 2013, N 19, ст. 2331), Положением о Федеральной службе государственной статистики, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 N 420 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 23, ст. 2710; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; 2010, N 26, ст. 3350; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; 2012, N 5, ст. 607; N 26, ст. 3520; 2013, N 16, ст. 1965, N 39, ст. 4993; N 45, ст. 5822), а также в целях унификации методов сбора информации, ее контроля и обработки, подведения итогов и формирования официальной статистической информации приказываю:

1. Установить, что сбор первичных статистических данных, их обработка и формирование официальной статистической информации федеральных статистических наблюдений, проводимых путем опроса респондентов (далее - Статистическое наблюдение), осуществляется на основании официальной статистической методологии.

2. Определить следующие уровни организации Статистического наблюдения:

федеральный уровень;

территориальный уровень;

полевой уровень.

2.1. На федеральном уровне (управления центрального аппарата Федеральной службы государственной статистики) выполняются следующие функции:

2.1.1. Разработка официальной статистической методологии и руководство работами по подготовке, проведению, обработке полученной информации, подведению итогов и их официальному опубликованию, хранению материалов Статистического наблюдения;

2.1.2. Координация, планирование работ по проведению Статистического наблюдения и контроль подготовки, проведения и подведения итогов Статистического наблюдения;

2.1.3. Разработка технологии и организация автоматизированной обработки полученной информации Статистического наблюдения и подведения его итогов;

2.1.4. Формирование официальной статистической информации Статистического наблюдения, ее опубликование, хранение материалов;

2.1.5. Тематическое и организационное обеспечение проведения информационно-разъяснительной работы по вопросам Статистического наблюдения;

2.1.6. Организация обучения специалистов Федеральной службы государственной статистики, руководителей и специалистов территориальных органов Федеральной службы государственной статистики;

2.1.7. Обеспечение взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, в том числе по вопросам безопасности проведения Статистического наблюдения;

2.1.8. Организация финансового и материально-технического обеспечения Статистического наблюдения;

2.1.9. Мониторинг выполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации мероприятий, определенных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также контроль за осуществлением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации, финансируемых за счет субвенций из федерального бюджета.

2.2. В центральном аппарате Федеральной службы государственной статистики ответственность за выполнение работ и функций определяется Руководителем Федеральной службы государственной статистики.

2.3. На территориальном уровне (территориальные органы Федеральной службы государственной статистики) выполняются следующие функции:

2.3.1. Подготовка и проведение в субъекте Российской Федерации Статистического наблюдения в соответствии с утвержденной официальной статистической методологией;

2.3.2. Координация и организация работ по подготовке и проведению Статистического наблюдения в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях, контроль подготовки и проведения Статистического наблюдения;

2.3.3. Организация на полевом уровне участков проведения Статистического наблюдения, подбор лиц, привлекаемых на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации к выполнению работ, связанных с проведением Статистического наблюдения (далее - временные работники), контроль за их работой;

2.3.4. Взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам Статистического наблюдения, в том числе по безопасности проведения Статистического наблюдения;

2.3.5. Взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в части привлечения граждан, проживающих на территориях соответствующих муниципальных образований, к сбору первичных статистических данных;

2.3.6. Обучение специалистов территориальных органов Федеральной службы государственной статистики и временных работников полевого уровня;

2.3.7. Подготовка полученной информации Статистического наблюдения к автоматизированной обработке;

2.3.8. Автоматизированная обработка полученной информации Статистического наблюдения на основе утвержденной технологии;

2.3.9. Опубликование итогов Статистического наблюдения, хранение его материалов;

2.3.10. Участие в подборе органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и/или органами местного самоуправления охраняемых помещений, оборудованных мебелью, средствами связи и пригодных для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору первичных статистических данных, и хранения форм и иных документов Статистического наблюдения, необходимых транспортных средств и средств связи.

2.4. В территориальных органах Федеральной службы государственной статистики выполнение работ и функций возлагается на структурные подразделения, определяемые руководителем территориального органа (или лицом, его заменяющим).

2.5. На полевом уровне (районные/межрайонные отделы территориальных органов Федеральной службы государственной статистики) выполняются следующие функции:

2.5.1. Подготовка и проведение Статистического наблюдения в муниципальных образованиях субъектов Российской Федерации;

2.5.2. Организация работ по сбору первичных статистических данных Статистического наблюдения путем опроса респондентов, контроль полученной информации при проведении контрольных мероприятий;

2.5.3. Сдача-приемка заполненных форм Статистического наблюдения, контроль заполнения форм Статистического наблюдения;

2.5.4. Подведение итогов Статистического наблюдения, формируемых на полевом уровне.

2.6. Установить следующие этапы Статистического наблюдения:

подготовительный этап;

этап проведения Статистического наблюдения, осуществления контрольных мероприятий и сдачи-приемки материалов;

этап обработки полученной информации, подведения итогов, их официального опубликования, хранения материалов.

3. Подготовительный этап включает выполнение следующих работ:

3.1. Разработку:

3.1.1. Планов организации и проведения Статистического наблюдения на федеральном, территориальном и полевом уровнях и контроль выполнения работ;

3.1.2. Официальной статистической методологии, форм Статистического наблюдения и статистического инструментария;

3.1.3. Программ обучения специалистов Федеральной службы государственной статистики, территориальных органов Федеральной службы государственной статистики и временных работников полевого уровня, тестирования полученных знаний;

3.1.4. Технологии автоматизированной обработки полученной информации Статистического наблюдения и подведения его итогов с учетом концепции развития информационно-вычислительной сети Федеральной службы государственной статистики на соответствующий период;

3.1.5. Программного обеспечения по формированию перечня изучаемых объектов, автоматизированной обработке полученной информации, формированию официальной статистической информации Статистического наблюдения;

3.1.6. Средней нормы нагрузки объектов изучаемой совокупности на одного временного работника за весь период работы и сроки привлечения временных работников, нормативов для закупки средств материально-технического обеспечения, а также нормативов, применяемых для расчетов затрат, финансируемых за счет субвенций из федерального бюджета;

3.1.7. Квалификационных требований к временным работникам из числа граждан Российской Федерации, привлекаемых к сбору первичных статистических данных, проводимых путем опроса респондентов, контроля и обработки полученной информации.

3.2. Составление списков изучаемых объектов Статистического наблюдения, переписное районирование.

3.3. Организацию проведения Статистического наблюдения на федеральном, территориальном и полевом уровнях и контроль выполнения работ.

3.4. Организацию автоматизированной обработки полученной информации и подведения итогов Статистического наблюдения.

3.5. Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами по вопросам Статистического наблюдения, в том числе по безопасности проведения Статистического наблюдения.

3.6. Взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и/или органами местного самоуправления по подбору помещений, оборудованных мебелью, средствами связи и пригодных для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору первичных статистических данных, проводимых путем опроса респондентов, и хранения документов Статистического наблюдения, предоставлению необходимых транспортных средств и средств связи.

3.7. Финансовое и материально-техническое обеспечение Статистического наблюдения.

3.8. Организацию обучения специалистов территориальных органов Федеральной службы государственной статистики и временных работников полевого уровня.

4. Этап проведения Статистического наблюдения, осуществления контрольных мероприятий и сдачи-приемки материалов включает выполнение следующих работ:

4.1. Сбор первичных статистических данных Статистического наблюдения, проводимый путем опроса респондентов, и заполнение временными работниками полевого уровня форм Статистического наблюдения;

4.2. Проведение контрольных мероприятий для обеспечения полноты и правильности учета объектов Статистического наблюдения и правильности заполнения форм Статистического наблюдения;

4.3. Сдачу-приемку заполненных форм Статистического наблюдения и контроль их заполнения.

5. Этап обработки полученной информации, подведения итогов, их официального опубликования, хранения материалов включает выполнение следующих работ:

5.1. Автоматизированную обработку полученной информации и подведение итогов Статистического наблюдения на основе утвержденной технологии;

5.2. Защиту персональных данных и конфиденциальной информации;

5.3. Формирование официальной статистической информации на основе итогов Статистического наблюдения и их распространение.

6. Установить, что на этапах проведения Статистического наблюдения, осуществления контрольных мероприятий и сдачи-приемки материалов, обработки полученной информации, подведения итогов, опубликования официальной статистической информации и хранения материалов Федеральная служба государственной статистики и ее территориальные органы привлекают временных работников на договорной основе в соответствии с частью 6 статьи 6 Федерального закона от 29.11.2007 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации".

7. Временные работники должны пройти специальное обучение.

8. Функции каждой категории временных работников определяются основными методологическими и организационными положениями Статистического наблюдения и устанавливаются исходя из целей, задач и сроков проведения Статистического наблюдения, утвержденной технологии автоматизированной обработки полученной информации и подведения итогов Статистического наблюдения.

9. Средняя норма нагрузки объектов изучаемой совокупности на одного временного работника за весь период работы и сроки привлечения временных работников определяются основными методологическими и организационными положениями Статистического наблюдения.

10. Каждому временному работнику выдается удостоверение установленного образца.

11. Условия оплаты труда временных работников и выплаты им вознаграждения определяются приказами Росстата <*>.

--------------------------------

<*> Подпункт 5.8.1 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 N 420.

12. Руководителям территориальных органов Федеральной службы государственной статистики после получения бюджетных ассигнований и в соответствии с приказами Федеральной службы государственной статистики, устанавливающими количество временных работников, привлекаемых по гражданско-правовым договорам для сбора первичных статистических данных путем опроса респондентов по формам Статистического наблюдения и их обработки, обеспечить:

12.1. Подбор временных работников из числа граждан Российской Федерации с учетом резерва на непредвиденные обстоятельства, в том числе отказ от работы, болезнь, смерть, в соответствии с квалификационными требованиями;

12.2. Организацию обучения правилам опроса респондентов и заполнения форм Статистического наблюдения, тестирования полученных знаний и способности выполнить работу;

12.3. Заключение договоров с лицами, соответствующими квалификационным требованиям и прошедшим обучение;

12.4. Формирование маршрутного листа временного работника в соответствии с официальной статистической методологией;

12.5. Выполнение функций заказчика работ по сбору первичных статистических данных путем опроса респондентов по формам Статистического наблюдения и их обработки;

12.6. Соблюдение условий гражданско-правового договора;

12.7. Контроль качества выполнения работ при осуществлении временными работниками сбора первичных статистических данных путем опроса респондентов по формам Статистического наблюдения и их обработки;

12.8. Проверку заполненных форм Статистического наблюдения и (или) правильность ввода данных в информационную систему Федеральной службы государственной статистики;

12.9. Подписание актов выполненных работ в соответствии с условиями заключенного договора;

12.10. Обеспечение выплаты вознаграждения за выполненные работы;

12.11. Выполнение функций налогового агента по гражданско-правовым договорам с временными работниками.

13. В гражданско-правовой договор включаются следующие условия:

дата и время начала и окончания работ;

порядок и форма оплаты за выполненные работы;

перечень выполняемых работ;

порядок и условия приема-передачи работ;

требования к качеству выполнения работ;

ответственность сторон договора в случае его нарушения;

условия обеспечения конфиденциальности собранных первичных статистических данных.

14. При проведении Статистического наблюдения информационно-разъяснительная работа проводится на основе утвержденной программы.

15. Информационно-разъяснительная работа по вопросам Статистического наблюдения осуществляется с привлечением временных работников.

16. Материально-техническое обеспечение Статистического наблюдения осуществляется в соответствии с ежегодными планами закупок.

17. Закупки осуществляются преимущественно централизованно.

18. Закупка расходных материалов, приобретение автомобилей для использования в качестве передвижных переписных участков, мебели, офисной техники осуществляется территориальными органами Федеральной службы государственной статистики в пределах доводимых бюджетных ассигнований.

19. Финансирование расходов, связанных с подготовкой, проведением Статистического наблюдения, обработкой полученной информации и подведения итогов, производится за счет средств федерального бюджета.

Руководитель

А.Е.СУРИНОВ



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления