Законодательство РФ

Приказ Рослесхоза от 29.12.2006 N 378 "Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан в Федеральном агентстве лесного хозяйства"


МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА

ПРИКАЗ

от 29 декабря 2006 г. N 378

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

В ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА

В соответствии с п. 5.7.11 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 г. N 283, в целях совершенствования работы с обращениями граждан в Федеральном агентстве лесного хозяйства приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке рассмотрения обращений граждан в Федеральном агентстве лесного хозяйства.

2. Начальникам управлений, заместителям Руководителя Рослесхоза организовать работу с обращениями граждан в строгом соответствии с Инструкцией.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Руководителя Рослесхоза М.Д. Гиряева.

Руководитель

В.П.РОЩУПКИН




Утверждена

Приказом Рослесхоза

от 29.12.2006 N 378

ИНСТРУКЦИЯ

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

В ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА


I. Общие положения

1. Инструкция о порядке рассмотрения обращений граждан в Федеральном агентстве лесного хозяйства (далее - Инструкция) определяет единый порядок учета (регистрации), рассмотрения предложений, заявлений, жалоб граждан, в том числе заявлений гражданских служащих (работников) по личным вопросам (далее - обращения граждан), в Федеральном агентстве лесного хозяйства.

Установленный настоящей Инструкцией порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

2. Рассмотрение обращений граждан является служебной обязанностью должностных лиц Рослесхоза, которые несут персональную ответственность за организацию работы по рассмотрению обращений граждан и их приему в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящей Инструкцией.

3. Личный прием граждан проводится в Рослесхозе в соответствии с Приказом "Об общественных приемных в системе Федерального агентства лесного хозяйства" от 23.05.2006 N 108.


II. Порядок учета (регистрации)

и рассмотрения обращений граждан

3. Обращения, поступившие в Рослесхоз, подлежат обязательному рассмотрению.

Все поступившие письменные обращения граждан, в том числе и анонимные, а также полученные в ходе приема граждан, регистрируются в системе электронного документооборота, как правило, в день их поступления, но не позднее трех дней с момента поступления.

В письменном обращении должны быть указаны: адресат, фамилия, имя и отчество автора обращения, адрес, по которому должен быть направлен ответ (данные о месте жительства, работы или учебы заявителя), суть предложения, заявления или жалобы, подпись и дата.

Обращение, поступившее по информационным системам, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

4. Ведение делопроизводства по обращениям граждан осуществляется Управлением делами Рослесхоза.

5. Регистрационный номер обращения указывается в штампе, который проставляется на свободном месте лицевой стороны первого листа обращения.

Почтовые конверты (пакеты), в которых поступают письменные обращения, сохраняются и передаются исполнителям вместе с текстом обращений.

6. Повторные обращения регистрируются так же, как и первичные. При этом в регистрационной электронной карточке заявлений и жалоб делается пометка "повторно" с указанием регистрационного номера предыдущего обращения.

7. Повторными считаются обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, в которых:

- обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, поступившему в Рослесхоз;

- сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если со времени его поступления истек установленный законодательством срок рассмотрения;

- указывается на другие недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения.

8. В случае, если повторное обращение вызвано нарушением установленного порядка рассмотрения обращений, Руководитель Рослесхоза принимает соответствующие меры в отношении виновных лиц и о результатах рассмотрения обращения сообщает заявителю.

9. Обращения одного и того же лица по одному и тому же вопросу, направленные нескольким адресатам и пересланные ими для разрешения в федеральный орган, рассматриваются как первичные.

10. Все поступившие обращения после регистрации докладываются Руководству Рослесхоза, которое дает по каждому из них письменное указание исполнителям, либо направляются на рассмотрение руководителям структурных подразделений.

11. Запрещается направлять жалобы граждан для рассмотрения тем должностным лицам, действия которых обжалуются.

12. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Рослесхоза, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением автора обращения о переадресации обращения.

13. В случаях, когда в обращениях наряду с вопросами, относящимися к компетенции Рослесхоза, содержатся вопросы, подлежащие рассмотрению в других ведомствах, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы.

14. Ответы заявителям печатаются на бланке установленной формы и регистрируются в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству.

Ответ на обращение подписывается должностным лицом Рослесхоза.

15. Рассмотренные обращения граждан, по которым приняты соответствующие решения, а также копии ответов заявителям и другие документы, связанные с рассмотрением обращений Управлением делами формируются в дело, включенное в сводную номенклатуру дел Рослесхоза.

16. Документы в делах располагаются в соответствии с исходящим регистрационным номером. Подлинники документов обращений и все документы, относящиеся к их рассмотрению и разрешению, составляют в деле самостоятельные группы. При формировании дел проверяется правильность направления документов в дело, их полнота (комплектность). Подлинники документов обращений, оставленные без ответа (обращения, не требующие ответа, анонимные), формируются Управлением делами в отдельную группу документов в соответствии со сводной номенклатурой дел Рослесхоза.

Обращения граждан, не разрешенные по существу поставленных в них вопросов, подшивать в дела запрещается.

17. Документы и переписка по обращениям граждан учитываются и хранятся в Управлении делами Рослесхоза. Запрещается формирование дел исполнителями и хранение их у исполнителей.

18. Срок хранения дел с предложениями, заявлениями и жалобами - 5 лет после окончания их ведения делопроизводством.

19. Должностные лица при рассмотрении и разрешении обращений граждан обязаны:

внимательно, всесторонне, своевременно, в случае необходимости с участием гражданина, направившего обращение, разобраться в их существе. При необходимости запрашивать дополнительные материалы или направить сотрудников на места для проверки фактов, изложенных в обращениях, принять другие меры для объективного разрешения поставленных заявителями вопросов, выявления и устранения причин и условий, порождающих обоснованные жалобы;

принимать по ним законные, обоснованные и мотивированные решения и обеспечивать своевременное и качественное их исполнение;

сообщать в письменной форме заявителям о решениях, принятых по их обращениям, со ссылками на законодательство Российской Федерации, а в случае отклонения обращения - разъяснять также порядок обжалования принятого решения.

20. Для проверки фактов, изложенных в обращениях граждан, назначаются сотрудники Рослесхоза, которые тщательно инструктируются должностными лицами, давшими поручение о проведении проверки.

21. По результатам проверки обращения составляется мотивированное заключение, которое должно содержать объективный анализ собранных материалов. Если при проверке выявлены нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан, недостатки и упущения в деятельности Рослесхоза и подведомственных ему организаций, злоупотребления должностными полномочиями, то в заключении должно быть указано, какие конкретно предлагаются (приняты) меры по восстановлению нарушенных прав и охраняемых законом интересов граждан, устранению недостатков и упущений в деятельности Рослесхоза.

22. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы заявителю.

23. Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

24. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

25. На обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, ответ не направляется по существу поставленных в нем вопросов. Гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

26. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

27. Если письменное обращение содержит вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы, при этом в обращении не приводятся иные доводы или обстоятельства, руководитель Рослесхоза принимает решение о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.


III. Сроки рассмотрения обращений граждан

28. Сроки рассмотрения обращений граждан исчисляются со дня поступления обращений в Рослесхоз.

29. Поступившие письменные обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации.

30. В тех случаях, когда для рассмотрения письменного обращения необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок его рассмотрения и разрешения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с уведомлением об этом (письменно) заявителя.

31. При продлении срока рассмотрения обращения в регистрационную электронную карточку документа делается соответствующая отметка о ходе работы с документом, Управлением делами указывается новый срок рассмотрения обращения.


IV. Контроль за исполнением поручений

по рассмотрению обращений граждан

32. Руководитель Рослесхоза осуществляет непосредственный контроль за соблюдением установленного законодательством и настоящей Инструкцией порядка рассмотрения обращений граждан.

33. Руководитель Рослесхоза осуществляет контроль за работой с обращениями граждан и организацией их приема как лично, так и через уполномоченного заместителя и Управление делами.

34. На контроль берутся рассмотрение обращений по вопросам обжалования действий должностных лиц, повторные обращения, а также другие обращения по указанию руководителя Рослесхоза.

Обращения граждан, о результатах рассмотрения которых необходимо сообщать в Федеральное Собрание Российской Федерации, другие органы государственной власти Российской Федерации, Администрацию Президента Российской Федерации, Аппарат Правительства Российской Федерации и средства массовой информации, берутся на особый контроль.

35. При осуществлении контроля обращается внимание на сроки исполнения поручений по обращениям граждан и полноту рассмотрения поставленных вопросов, объективность проверки фактов, изложенных в обращениях, законность и обоснованность принятых по ним решений, своевременность их исполнения и направления ответов заявителям.

36. Управление делами на основании переписки постоянно контролирует ход и результаты рассмотрения обращений, направленных в структурные подразделения, о результатах докладывает Руководителю.

37. Управление делами обязано:

знать ход исполнения поручения и предпосылки возможных задержек его исполнения;

содействовать своевременному и качественному исполнению поручения;

своевременно докладывать Руководителю Рослесхоза о ходе исполнения поручения;

отражать в системе электронного документооборота ход исполнения поручения.

38. Решение о снятии обращения с контроля и списания документов "в дело" принимается Управлением делами Рослесхоза. Промежуточный ответ на обращение, взятое на контроль, не является основанием для снятия обращения с контроля.

39. Нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан влечет в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с действующим законодательством.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления