Приказ Роскосмоса от 20.04.2010 N 65 (ред. от 31.01.2013) Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федерального космического агентства
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КОСМИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО
от 20 апреля 2010 г. N 65
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО КОСМИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609) и в целях реализации Программы противодействия коррупции в сфере деятельности Федерального космического агентства, утвержденной Приказом Федерального космического агентства от 26 сентября 2008 г. N 132 (по заключению Минюста России от 21 октября 2008 г. N 01/10902-АС признан не нуждающимся в государственной регистрации), приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федерального космического агентства.
А.Н.ПЕРМИНОВ
Приказом Федерального
космического агентства
от 20 апреля 2010 г. N 65
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО КОСМИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" <*> и на основании Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 <**>.
--------------------------------
<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609.
<**> Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084.
2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федерального космического агентства (Роскосмос) проводится в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Роскосмоса, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер (далее - акты или проекты актов), в том числе в отношении актов или проектов актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу актов, а также актов, в отношении которых проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения.
Антикоррупционная экспертиза проводится при проведении правовой экспертизы проектов актов и мониторинге применения принятых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
3. При проведении антикоррупционной экспертизы используется методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - Методика), утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96.
II. Антикоррупционная экспертиза проектов актов
4. Антикоррупционная экспертиза проекта акта проводится Юридической службой Роскосмоса (далее - Юридическая служба) одновременно с проведением правовой экспертизы в течение семи дней со дня поступления проекта акта в Юридическую службу на экспертизу.
Указанный срок может быть продлен руководителем Юридической службы по согласованию с руководителем подразделения Роскосмоса - разработчика проекта акта.
5. До направления в Юридическую службу проект акта подлежит визированию руководителями (или их заместителями) заинтересованных подразделений Роскосмоса и размещению в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы (за исключением проектов актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера) на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", созданном для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения (далее - сайт regulation.gov.ru), с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы <*>.
--------------------------------
<*> Пункт 4.1 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895; N 50, ст. 5689; 1998, N 47, ст. 5771; 1999, N 8, ст. 1026; 2002, N 40, ст. 3929; 2006, N 29, ст. 3251; 2009, N 2, ст. 240; N 12, ст. 1443; 2010, N 9, ст. 964).
6. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта акта в тексте проекта акта коррупциогенных факторов не выявлено, руководителем Юридической службы осуществляется визирование проекта акта без составления заключения.
7. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта акта в тексте проекта акта выявлены коррупциогенные факторы, в соответствии с Методикой составляется заключение, носящее рекомендательный характер, которое подписывается руководителем Юридической службы и направляется в подразделение Роскосмоса, разработавшее проект акта, для устранения замечаний.
После устранения замечаний проект акта представляется на повторную антикоррупционную экспертизу в Юридическую службу.
При внесении в текст проекта акта существенных изменений он подлежит повторному размещению на сайте regulation.gov.ru.
8. В случае несогласия подразделения Роскосмоса - разработчика проекта акта с выводами проведенной Юридической службой антикоррупционной экспертизы о наличии в проекте акта коррупциогенных факторов указанный проект акта с приложением заключения Юридической службы представляется руководителю Роскосмоса для принятия решения.
Руководитель Роскосмоса принимает решение об утверждении проекта акта в редакции, подготовленной подразделением Роскосмоса - разработчиком проекта акта, или о возвращении проекта акта подразделению Роскосмоса - разработчику для устранения замечаний, выявленных Юридической службой по результатам проведенной в отношении проекта акта антикоррупционной экспертизы.
III. Антикоррупционная экспертиза изданных ранее
актов Роскосмоса
9. Подразделениями Роскосмоса - разработчиками изданного ранее акта Роскосмоса при мониторинге его применения согласно Методике осуществляется проверка указанного акта в целях выявления в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
10. В случае обнаружения в проверяемом акте Роскосмоса положений, способствующих проявлению коррупции, подразделение - разработчик акта направляет указанный акт с мотивированным заключением в Юридическую службу на антикоррупционную экспертизу.
11. По результатам проведенной в отношении акта антикоррупционной экспертизы в соответствии с Методикой составляется заключение с указанием сведений о наличии или отсутствии в акте коррупциогенных факторов, носящее рекомендательный характер, которое подписывается руководителем Юридической службы и направляется подразделению Роскосмоса - разработчику акта для подготовки при необходимости в установленном порядке предложений о внесении в акт соответствующих изменений.
12. В случае несогласия подразделения Роскосмоса - разработчика акта с выводами проведенной Юридической службой антикоррупционной экспертизы о наличии в акте коррупциогенных факторов указанный акт с приложением заключения Юридической службы представляется руководителю Роскосмоса для принятия решения.
Руководитель Роскосмоса принимает решение об оставлении указанного акта без изменений или о внесении в акт изменений, обеспечивающих устранение выявленных положений, которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
IV. Учет результатов независимой
антикоррупционной экспертизы, антикоррупционной экспертизы,
проводимой Министерством юстиции Российской Федерации
и прокуратурой Российской Федерации
13. Заключение, составленное по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в установленном порядке в тридцатидневный срок со дня его получения Роскосмосом.
По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
14. Заключение, составленное по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной Министерством юстиции Российской Федерации, носит обязательный характер.
15. Требование прокурора об изменении акта, составленное по результатам проведенной в соответствии с Федеральными законами от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" <*> антикоррупционной экспертизы, подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования в Роскосмос и учитывается в установленном порядке.
--------------------------------
<*> Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 8, ст. 366; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 47, ст. 4472; 1999, N 7, ст. 878; N 47, ст. 5620; 2000, N 2, ст. 140; 2001, N 1, ст. 2; N 53, ст. 5018, 5030; 2002, N 26, ст. 2523; N 30, ст. 3029; N 40, ст. 3853; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 29, ст. 2906; N 45, ст. 4586; 2007, N 10, ст. 1151; N 24, ст. 2830; N 31, ст. 4011; 2008, N 52, ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3608; N 48, ст. 5753.
О результатах рассмотрения требования об изменении акта незамедлительно сообщается прокурору, внесшему требование.
Требование прокурора об изменении акта может быть обжаловано в установленном порядке.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления