Законодательство РФ

Приказ Росгидромета от 21.01.2000 N 13 (ред. от 28.02.2007) Об утверждении Положения о порядке организации, учета и функционирования ведомственной наблюдательной сети

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА РОССИИ ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ

И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ПРИКАЗ

от 21 января 2000 г. N 13

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ, УЧЕТА И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

ВЕДОМСТВЕННОЙ НАБЛЮДАТЕЛЬНОЙ СЕТИ

В соответствии с Планом мероприятий на 1999 год по реализации Постановления совместного расширенного заседания коллегии Росгидромета и Исполкома ОПАР от 20.01.99 N 2/1, утвержденного решением коллегии Росгидромета 10.02.99 N 4/5, и в целях совершенствования порядка организации, учета и функционирования ведомственной наблюдательной сети приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации, учета и функционирования ведомственной наблюдательной сети (далее - Положение).

2. Начальникам управлений центрального аппарата, руководителям учреждений, предприятий и организаций Росгидромета принять Положение к руководству и исполнению.

3. УРСА (В.М. Борисенко) направить установленным порядком на государственную регистрацию в Минюст России указанное Положение.

4. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителя Руководителя Росгидромета С.С. Ходкина.

Руководитель Росгидромета

А.И.БЕДРИЦКИЙ




Утверждено

Приказом Росгидромета

от 21 января 2000 г. N 13

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ, УЧЕТА И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

ВЕДОМСТВЕННОЙ НАБЛЮДАТЕЛЬНОЙ СЕТИ

Настоящее Положение устанавливает порядок организации, учета и функционирования стационарных и подвижных пунктов наблюдений, создаваемых министерствами и ведомствами Российской Федерации, осуществляющими деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях в соответствии с Федеральным законом "О гидрометеорологической службе" и в сотрудничестве с Росгидрометом.

Целью установленных Положением требований является создание экономичной и эффективной ведомственной наблюдательной сети, дающей возможность существенно пополнить Единый государственный фонд данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении, обеспечение единства и сопоставимости методов наблюдений, непротиворечивости информационной продукции, а также обеспечение работ по стандартизации и метрологическому контролю за средствами измерений.

Требования настоящего Положения распространяются также на любые иные юридические и физические лица, осуществляющие деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.


1. Основные понятия

В целях настоящего Положения применяются следующие основные понятия:

гидрометеорологическая служба - система функционально объединенных физических лиц, а также юридических лиц, в том числе органов исполнительной власти, осуществляющих деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях (метеорологии, климатологии, агрометеорологии, гидрологии, океанологии, гелиогеофизики), мониторинг окружающей среды, ее загрязнения, в том числе ионосферы и околоземного космического пространства, предоставление информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении, об опасных природных явлениях;

наблюдательная сеть - система стационарных и подвижных пунктов наблюдений, в том числе постов, станций, лабораторий, центров, бюро, обсерваторий, предназначенных для наблюдений за физическими и химическими процессами, происходящими в окружающей среде, определения ее метеорологических, климатических, аэрологических, гидрологических, океанологических, гелиогеофизических, агрометеорологических характеристик, а также для определения уровня загрязнения атмосферного воздуха, почв, водных объектов, в том числе по гидробиологическим показателям, и околоземного космического пространства;

государственная наблюдательная сеть - наблюдательная сеть специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;

информация о состоянии окружающей среды, ее загрязнении - сведения (данные), полученные в результате мониторинга окружающей среды, ее загрязнения;

информационная продукция - полученная в результате обработки сведений (данных) обобщенная информация, предназначенная для распространения или реализации;

мониторинг окружающей среды, ее загрязнения - долгосрочные наблюдения за состоянием окружающей среды, ее загрязнением и происходящими в ней природными явлениями, а также оценка и прогноз состояния окружающей среды, ее загрязнения;

подвижной пункт наблюдений за состоянием окружающей среды, ее загрязнением (далее - подвижной пункт наблюдений) - комплекс, включающий в себя платформу (летательный аппарат, судно или иное плавательное средство, другое средство передвижения) с установленными на ней приборами и оборудованием, предназначенными для определения характеристик окружающей среды, ее загрязнения;

стационарный пункт наблюдений за состоянием окружающей среды, ее загрязнением (далее - стационарный пункт наблюдений) - комплекс, включающий в себя земельный участок или часть акватории с установленными на них приборами и оборудованием, предназначенными для определения характеристик окружающей среды, ее загрязнения <*>.

--------------------------------

<*> Из Федерального закона от 19 июля 1998 года N 113-ФЗ "О гидрометеорологической службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 30, ст. 3609).


2. Общие положения

2.1. Организация и функционирование ведомственной наблюдательной сети осуществляется с соблюдением основных принципов деятельности гидрометеорологической службы:

- репрезентативности пунктов наблюдений;

- единства и сопоставимости методов наблюдений, обработки и обобщения результатов наблюдений;

- обеспечения достоверности получаемых результатов и доступности информации для пользователей.

2.2. Ведомственные стационарные и подвижные пункты наблюдений (далее - пункты наблюдений) осуществляют свою деятельность на основании лицензий, получаемых от Росгидромета, и с соблюдением требований нормативных документов, регламентирующих производство наблюдений.

2.3. Росгидромет, его территориальные органы и организации оказывают ведомствам (их организациям) необходимую помощь по организационным, техническим и методическим вопросам обеспечения деятельности пунктов наблюдений на основе договоров.


3. Порядок организации ведомственного пункта наблюдений

3.1. Организация ведомственного пункта наблюдений осуществляется в соответствии с требованиями нормативных документов Росгидромета по заявке ведомства или его организации, направляемой в Росгидромет или его территориальный орган (организацию). В заявке указываются:

- цель создания пункта наблюдений, предполагаемый период его функционирования;

- район размещения;

- виды проводимых наблюдений;

- методы и программные средства обработки результатов наблюдений;

- наличие служебных помещений, вид планируемой оперативной связи.

Заявка направляется после решения ведомством вопроса о предоставлении земельного участка, акватории для организации пункта наблюдений в соответствии с земельным, водным и лесным законодательствами Российской Федерации и по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

3.2. При положительном решении Росгидрометом вопроса о создании пункта наблюдений ведомство или его организация согласовывает с Росгидрометом или его территориальным органом (организацией) обязанности сторон.

Согласованию с Росгидрометом или его территориальным органом (организацией) подлежат следующие вопросы:

- вид пункта наблюдений;

- место размещения пункта наблюдений на местности;

- программа наблюдений;

- методы и программные средства обработки результатов наблюдений;

- перечень необходимых приборов и оборудования, бланкового материала, технической литературы;

- способ определения высоты "нуля" барометра над уровнем моря;

- способ передачи результатов наблюдений и другой оперативной информации;

- способ и сроки передачи режимной информации в Единый государственный фонд данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении;

- предполагаемый срок начала функционирования пункта наблюдений.

3.3. Для каждого открываемого пункта наблюдений составляется Техническое дело, один экземпляр которого хранится в делах пункта наблюдений, второй - в территориальном органе (организации) Росгидромета.

3.4. Для обеспечения функционирования пунктов наблюдений ведомству (или его организации) необходимо:

- оформлять документацию на открытие пунктов наблюдений;

- получать от Росгидромета лицензии на право выполнения наблюдений на вновь открываемых и действующих пунктах наблюдений;

- обеспечивать обработку результатов наблюдений в соответствии с согласованными методами и программными средствами обработки;

- обеспечивать передачу результатов наблюдений в Единый государственный фонд данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении в порядке, согласованном с соответствующим территориальным органом (организацией) Росгидромета;

- комплектовать штаты пунктов наблюдений в соответствии с согласованной программой наблюдений и работ.

3.5. Ведомство (или его организация) может:

- изменять при необходимости программу работ пунктов наблюдений по согласованию с соответствующим территориальным органом (организацией) Росгидромета;

- закрывать пункты наблюдений по согласованию с территориальными органами (организациями) Росгидромета;

- передавать результаты наблюдений заинтересованным потребителям на договорной основе с указанием в договоре номера лицензии на право осуществления лицензируемого вида деятельности.

3.6. Действия Росгидромета, связанные с оказанием помощи в организации и обеспечении функционирования ведомственных пунктов наблюдений, согласовываются ведомствами или их организациями с Росгидрометом или его территориальными органами (организациями) и включают в себя:

- оказание ведомствам (его организациям) необходимой помощи в организации пунктов наблюдений в соответствии с требованиями раздела 3 настоящего Положения;

- предоставление необходимых консультаций и обеспечение помощи при проведении работ по размещению и установке приборов и оборудования;

- обеспечение обучения и стажировки персонала ведомственной наблюдательной сети;

- оказание помощи по вопросам методики наблюдений, метрологического обеспечения и ремонта приборов и оборудования;

- обеспечение экспертизы результатов наблюдений;

- ведение учета ведомственных пунктов наблюдений.

3.7. Росгидромет может:

- получать результаты наблюдений ведомственного пункта наблюдений и публиковать их в изданиях территориального органа (организации) Росгидромета в установленном порядке;

- привлекать ведомственный пункт наблюдений к наблюдениям за стихийными гидрометеорологическими явлениями, а также проводить на указанном пункте при необходимости свои наблюдения на условиях договоренности;

- выбраковывать результаты наблюдений ведомственного пункта наблюдений с оповещением об этом ведомственной организации;

- переводить при необходимости ведомственный пункт наблюдений в случае его закрытия ведомством в состав государственной наблюдательной сети в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации;

- передавать пункты наблюдений, входящие в государственную наблюдательную сеть, ведомству с решением имущественных отношений между Росгидрометом и ведомством в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.


4. Учет ведомственных пунктов наблюдений

4.1. Учет ведомственных пунктов наблюдений ведут территориальные органы (организации) Росгидромета, ВНИИГМИ - МЦД и соответствующие научно-исследовательские учреждения Росгидромета.

4.2. При открытии новых ведомственных пунктов наблюдений территориальные органы (организации) Росгидромета направляют в Росгидромет и ВНИИГМИ - МЦД регистрационное свидетельство по установленной форме, а о дате начала функционирования - краткое телеграфное оповещение.

4.3. При принятии решения о закрытии или переводе ведомственного пункта наблюдений в состав государственной наблюдательной сети территориальный орган (организация) Росгидромета направляет в Росгидромет и ВНИИГМИ - МЦД информацию в ежеквартальном отчете об изменениях в составе наблюдательной сети и видах проводимых наблюдений.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления