Приказ Росгидромета от 01.08.2006 N 171 Об утверждении Положения о функциональной подсистеме предупреждения о цунами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ
И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
от 1 августа 2006 г. N 171
О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О ЦУНАМИ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В целях реализации положений Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.01.2004, N 2, ст. 121) и Постановления Правительства Российской Федерации от 27.05.2005 N 335 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.06.2005, N 23, ст. 2269) Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды разработано Положение о функциональной подсистеме предупреждения о цунами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В связи с завершением согласования документа с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями, а также с администрациями субъектов Российской Федерации Дальневосточного региона приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие Положение о функциональной подсистеме предупреждения о цунами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Положение).
2. Государственным учреждениям Камчатское (М.И. Ишонин), Приморское (Б.В. Кубай) и Сахалинское (В.А. Лепехов) управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (далее - УГМС) Росгидромета совместно с территориальными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий, Геофизической службы Российской академии наук, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, подразделениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в Дальневосточном регионе, предназначенными для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в трехмесячный срок привести в соответствие с Положением инструкции и положения, регламентирующие деятельность УГМС по предупреждению о цунами, с утверждением их администрациями субъектов Российской Федерации.
3. Контроль за выполнением Приказа возложить на заместителя Руководителя Росгидромета А.В. Фролова.
А.И.БЕДРИЦКИЙ
Приказом Федеральной
службы по гидрометеорологии
и мониторингу
окружающей среды
от 01.08.2006 N 171
О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О ЦУНАМИ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Настоящее Положение определяет организацию, состав и порядок функционирования функциональной подсистемы предупреждения о цунами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ФП РСЧС-ЦУНАМИ).
2. ФП РСЧС-ЦУНАМИ предназначена для выполнения задач по предупреждению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и населения Дальневосточного региона об угрозе цунами в целях обеспечения безопасности населения и хозяйственной деятельности в прибрежных районах и уменьшения возможного ущерба от цунами.
3. Основными задачами ФП РСЧС-ЦУНАМИ являются:
непрерывное наблюдение за сейсмической и гидрофизической обстановкой в Тихом океане и Дальневосточных морях в целях обнаружения подводных землетрясений и регистрации цунами;
своевременное предупреждение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления, организаций (предприятий) и населения Дальневосточного региона об угрозе цунами и оповещение об отмене угрозы цунами;
поддержание необходимого уровня технического оснащения элементов подсистемы, обеспечивающего своевременное получение достоверной информации о цунами, ее обработку и передачу по каналам связи согласно установленным схемам;
цунамирайонирование территорий и выдача рекомендаций по безопасной деятельности в прибрежной зоне Дальнего Востока России;
обучение и подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях, вызванных цунами;
осуществление взаимодействия с зарубежными службами предупреждения о цунами в Тихоокеанском регионе.
4. Порядок функционирования ФП РСЧС-ЦУНАМИ определяется Федеральным законом от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648), Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 27.05.2005 N 335), настоящим Положением, нормативными актами Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Российской академии наук (далее - РАН), Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в Дальневосточном регионе.
5. Функционирование ФП РСЧС-ЦУНАМИ обеспечивается Росгидрометом совместно с Геофизической службой РАН, МЧС России, Мининформсвязи России, администрациями субъектов Российской Федерации Дальневосточного региона.
6. ФП РСЧС-ЦУНАМИ функционирует на региональном уровне.
7. Координационными органами ФП РСЧС-ЦУНАМИ являются комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в Дальневосточном регионе, обеспечивающие координацию деятельности территориальных органов Росгидромета, Геофизической службы РАН, МЧС России, Мининформсвязи России, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в Дальневосточном регионе при решении задач в области предупреждения о цунами.
8. Постоянно действующими органами управления ФП РСЧС-ЦУНАМИ являются территориальные органы Росгидромета, МЧС России, Геофизической службы РАН, Мининформсвязи России и подразделения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в Дальневосточном регионе, предназначенные для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
9. Органами повседневного управления ФП РСЧС-ЦУНАМИ являются:
центры предупреждения о цунами и дежурные смены территориальных управлений Росгидромета;
центры управления в кризисных ситуациях территориальных органов МЧС России в Дальневосточном регионе;
информационные центры, дежурные (дежурно-диспетчерские службы) территориальных органов Геофизической службы РАН, МЧС России, Мининформсвязи России, администраций субъектов Российской Федерации в Дальневосточном регионе;
единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
10. К силам и средствам ФП РСЧС-ЦУНАМИ относятся центры цунами, дежурные смены территориальных управлений, морские гидрометеостанции и посты Росгидромета, сейсмические станции Геофизической службы РАН, организации Мининформсвязи России, центры управлений в кризисных ситуациях Дальневосточного регионального центра МЧС России и главных управлений МЧС России по Сахалинской, Камчатской областям и Приморскому краю, дежурно-диспетчерские службы администраций субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в Дальневосточном регионе.
11. Управление и информационное обеспечение в ФП РСЧС-ЦУНАМИ осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил ФП РСЧС-ЦУНАМИ и населения.
12. Проведение мероприятий по предупреждению о цунами на региональном уровне ФП РСЧС-ЦУНАМИ осуществляется на основе планов действий (инструкций), утвержденных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в Дальневосточном регионе.
13. При отсутствии угрозы возникновения цунами органы управления и силы ФП РСЧС-ЦУНАМИ функционируют в режиме повседневной деятельности (круглосуточного дежурства и наблюдения за сейсмической и гидрофизической обстановкой).
Решениями руководителей органов управления ФП РСЧС-ЦУНАМИ для органов управления и сил ФП РСЧС-ЦУНАМИ может устанавливаться:
а) режим повышенной готовности - при угрозе и возникновении цунамигенного сейсмического явления;
б) режим чрезвычайной ситуации - при угрозе и возникновении цунами.
14. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами ФП РСЧС-ЦУНАМИ, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение сейсмического и гидрофизического состояния Тихоокеанского бассейна;
сбор, обработка, обмен и распространение в установленном порядке информации о сейсмической и гидрофизической обстановке в Тихоокеанском регионе;
разработка схем доведения сигналов предупреждения и оповещений о цунами, инструкций и нормативов по их передаче;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер в области предупреждения о цунами, а также по совершенствованию ФП РСЧС-ЦУНАМИ;
планирование действий органов управления и сил ФП РСЧС-ЦУНАМИ, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка сотрудников к действиям в чрезвычайных ситуациях, обусловленных цунами;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от цунами;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от цунами;
ведение статистической отчетности о подводных землетрясениях и цунами;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за сейсмической и гидрофизической обстановкой в бассейне Тихого океана, в том числе по информации центров международной системы предупреждения о цунами;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил ФП РСЧС-ЦУНАМИ на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача в установленном порядке информации соответствующим постоянно действующим органам управления ФП РСЧС-ЦУНАМИ о состоянии сейсмической и гидрофизической обстановки в Тихоокеанском бассейне;
уточнение планов действий, проверка и уточнение схем доведения сигналов предупреждения и оповещений о цунами, инструкций и нормативов по их передаче и иных документов;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
подготовка и передача предупреждений о цунами согласно утвержденным схемам, определение окончания угрожаемого периода и отмена предупреждения о цунами;
непрерывные наблюдения за уровнем моря и сейсмической обстановкой в Тихоокеанском регионе;
наблюдение за прохождением цунами по данным изменения уровня моря в пунктах наблюдений или иными средствами;
расчет распространения волн цунами и их характеристик, оценка степени опасности цунами;
оповещение руководителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о развитии сейсмической и гидрофизической ситуации, тенденции ее изменения, интенсивности и предполагаемых сроках окончания явления цунами;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия с заинтересованными органами и организациями в Дальневосточном регионе по вопросам предупреждения о цунами.
15. Функции федеральных органов исполнительной власти и организаций, осуществляющих совместную деятельность в рамках ФП РСЧС-ЦУНАМИ.
15.1. Росгидромет обеспечивает:
разработку предложений по реализации государственной политики в области предупреждения о цунами;
информирование Правительства Российской Федерации об угрозе возникновения, фактах, характеристиках и проявлениях цунами на территориях;
общее руководство деятельностью ФП РСЧС-ЦУНАМИ и осуществление контроля выполнения задач по предупреждению о цунами;
организацию непрерывных наблюдений за уровнем моря для обнаружения волн цунами;
наблюдение за распространением цунами по данным непосредственной регистрации изменения уровня моря и других гидрофизических параметров;
своевременное предупреждение по данным сейсмических и гидрометеорологических станций России, а также зарубежных служб предупреждения о цунами соответствующих органов исполнительной власти Дальневосточного региона, предприятий, организаций и учреждений в Сахалинской и Камчатской областях и Приморском крае о вероятном возникновении цунами при подводных землетрясениях в дальней зоне, т.е. в районах Тихого океана, расположенных на удалении свыше 1000 км от сейсмостанции Петропавловска-Камчатского и свыше 3000 км от сейсмостанции Южно-Сахалинска;
выпуск предупреждений об угрозе цунами в случаях обнаружения цунами по данным наблюдений за уровнем моря;
расчет распространения волн цунами и их характеристик, определение окончания угрожаемого периода и отмену предупреждений о цунами, в том числе объявленных Геофизической службой РАН;
оперативное и научно-методическое взаимодействие со службами предупреждения о цунами зарубежных стран в рамках участия России в Международной системе предупреждения о цунами в Тихом океане, действующей под эгидой Межправительственной океанографической комиссии (МОК) ЮНЕСКО;
организацию и деятельность центров предупреждения о цунами в Южно-Сахалинске, Петропавловске-Камчатском и Владивостоке;
накопление, анализ и обобщение информации о цунами;
проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, связанных с изучением гидрофизических условий распространения цунами и созданием системы наблюдения за распространением цунами в открытом океане и у побережья;
распространение среди населения приморских районов Дальнего Востока знаний о цунами.
15.2. Территориальные органы МЧС России:
участвуют в пределах своей компетенции в информировании населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, вызванных цунами, по данным, полученным от организаций Росгидромета и Геофизической службы РАН;
организует при необходимости совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в Дальневосточном регионе мероприятия по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей и проведение других неотложных работ, направленных на защиту населения и уменьшение ущерба от цунами;
организуют и осуществляют работы по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызываемых цунами;
организуют методическое руководство и контроль при решении вопросов по обучению населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
15.3. Геофизическая служба РАН обеспечивает:
наблюдение за подводными землетрясениями в районах Тихого океана и своевременное определение вероятности возникновения цунами в результате этих землетрясений;
представление по заявкам органов власти и заинтересованных организаций расчетных данных о вероятных, в том числе максимально возможных, зонах затопления на Дальневосточном побережье России в результате цунами;
своевременное предупреждение органов власти, а также предприятий, организаций и учреждений в Сахалинской и Камчатской областях и Приморском крае о вероятном возникновении цунами, по данным сейсмических станций, при подводных землетрясениях и других сейсмических цунамигенных явлениях в Тихом океане в ближней зоне непосредственно у берегов России в Японском, Охотском и Беринговом морях и районах Тихого океана, расположенных в пределах до 1000 км от сейсмостанции Петропавловска-Камчатского и до 3000 км от сейсмостанции Южно-Сахалинска;
передачу органам Росгидромета информации о времени, месте и магнитуде подводного землетрясения в любом районе Тихого океана не позднее 10 минут с момента регистрации землетрясения в ближней зоне и 20 минут - в дальней зоне;
проведение (совместно с учреждениями РАН) научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на изучение сейсмических процессов, вызывающих цунами, процессов возбуждения цунами и трансформации их при распространении, а также осуществление разработки и совершенствование научно-методических основ прогноза цунами;
цунамирайонирование территорий и выдача заинтересованным органам управления, предприятиям и организациям рекомендаций о безопасной деятельности в прибрежной зоне на цунамиопасных территориях (совместно с научными учреждениями Российской академии наук и Росгидромета).
15.4. Мининформсвязи России, Россвязь, операторы связи:
15.4.1. Мининформсвязи России, Россвязь:
принимают участие в разработке и согласовании общих схем оповещения о цунами, инструкций и нормативов времени по передаче сигналов и сообщений об угрозе цунами;
контролируют работу средств оповещения и связи, координируют работу по передаче сигналов и сообщений ФП РСЧС-ЦУНАМИ абонентам;
принимают участие в разработке схем оповещения о цунами;
обеспечивают своевременную передачу сигналов и сообщений ФП РСЧС-ЦУНАМИ абонентам, в соответствии со схемами оповещения о цунами;
обеспечивают на договорных условиях предоставление в аренду каналов связи для работы ФП РСЧС-ЦУНАМИ (при наличии технической возможности);
осуществляют поддержание в готовности средств оповещения и связи ФП РСЧС-ЦУНАМИ, передаваемых им на эксплуатационно-техническое обслуживание;
обеспечивают прием, передачу и доставку специальных телеграмм с информацией ФП РСЧС-ЦУНАМИ.
15.5. Администрации субъектов Российской Федерации в Дальневосточном регионе обеспечивают:
разработку схем доведения предупреждений об угрозе цунами до населения, предприятий, учреждений и организаций;
разработку и утверждение правил хозяйственной деятельности, застройки и заселения зон побережья, которые могут быть подвержены воздействию цунами, систематический контроль выполнения этих правил;
принятие оперативных мер по эвакуации населения и ценного имущества из опасных зон побережья при угрозе возникновения цунами;
своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении цунами;
подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
16. Финансовое обеспечение функционирования ФП РСЧС-ЦУНАМИ и мероприятий по предупреждению о цунами осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления