Законодательство РФ

Приказ Росаэронавигации от 15.05.2008 N 59 "Об утверждении Порядка использования воздушного пространства районов аэродромов совместного базирования и районов аэродромов совместного использования воздушными судами гражданской и государственной авиации"


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АЭРОНАВИГАЦИОННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 15 мая 2008 г. N 59

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА РАЙОНОВ АЭРОДРОМОВ

СОВМЕСТНОГО БАЗИРОВАНИЯ И РАЙОНОВ АЭРОДРОМОВ СОВМЕСТНОГО

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ ГРАЖДАНСКОЙ

И ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ

В соответствии со статьей 12 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4347; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6075; N 50, ст. 6239, 6244, 6245) и пунктом 5.3.4 Положения о Федеральной аэронавигационной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.03.2006 N 173 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 15, ст. 1612; N 44, ст. 4593), приказываю:

Утвердить и ввести в действие прилагаемый Порядок использования воздушного пространства районов аэродромов совместного базирования и районов аэродромов совместного использования воздушными судами гражданской и государственной авиации.

Руководитель

А.В.НЕРАДЬКО




Приложение

к Приказу Федеральной

аэронавигационной службы

от 15.05.2008 N 59

ПОРЯДОК

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА РАЙОНОВ АЭРОДРОМОВ

СОВМЕСТНОГО БАЗИРОВАНИЯ И РАЙОНОВ АЭРОДРОМОВ СОВМЕСТНОГО

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

И ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ


I. Общие положения

1. Порядок использования воздушного пространства районов аэродромов совместного базирования и районов аэродромов совместного использования воздушными судами государственной и гражданской авиации (далее - Порядок) разработан в соответствии с требованиями воздушного законодательства Российской Федерации для обеспечения безопасности и регулярности их полетов в интересах обороны и экономики Российской Федерации.

2. Порядок регламентирует особенности организации использования воздушного пространства районов аэродромов совместного базирования и районов аэродромов совместного использования воздушными судами государственной и гражданской авиации.

3. Аэродром совместного базирования - аэродром, на котором совместно базируются гражданские воздушные суда, государственные воздушные суда и (или) воздушные суда экспериментальной авиации.

Перечень аэродромов совместного базирования утверждается Правительством Российской Федерации (пункт 1 статьи 44 Воздушного кодекса Российской Федерации) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4347; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6075; N 50, ст. 6239, 6244, 6245).

4. Аэродром совместного использования - аэродром государственной авиации, на котором осуществляются взлет, посадка, руление и стоянка гражданских воздушных судов, выполняющих полеты по расписанию и не имеющих права базирования на этом аэродроме.

Решение о совместном использовании аэродрома государственной авиации принимает специально уполномоченный орган, в ведении которого находится данный аэродром (пункт 2 статьи 44 Воздушного кодекса Российской Федерации).

5. Эксплуатация аэродромов совместного базирования и аэродромов совместного использования осуществляется на основе договоров (пункт 3 статьи 44 Воздушного кодекса Российской Федерации).

6. Аэродромы совместного базирования гражданских воздушных судов и государственных воздушных судов и аэродромы совместного использования должны отвечать требованиям, предъявляемым к гражданским аэродромам (пункт 4 статьи 44 Воздушного кодекса Российской Федерации).

7. Район аэродрома совместного базирования (совместного использования) - часть воздушного пространства установленных размеров, предназначенная для организации и выполнения аэродромных полетов воздушных судов гражданской, государственной и (или) экспериментальной авиации.

8. Согласно пункту 1 статьи 14 Воздушного кодекса Российской Федерации организация использования воздушного пространства, в том числе воздушного пространства районов аэродромов совместного базирования и районов аэродромов совместного использования, включает:

1) установление структуры и классификации воздушного пространства;

2) планирование и координирование использования воздушного пространства в соответствии с государственными приоритетами, установленными статьей 13 Воздушного кодекса Российской Федерации;

3) обеспечение разрешительного или уведомительного порядка использования воздушного пространства;

4) организацию воздушного движения, представляющую собой:

обслуживание (управление) воздушного движения;

организацию потоков воздушного движения;

организацию воздушного пространства в целях обеспечения обслуживания (управления) воздушного движения и организации потоков воздушного движения;

5) контроль за соблюдением федеральных правил использования воздушного пространства.

9. Порядок организации использования воздушного пространства и правила полетов в районе аэродрома совместного базирования и в районе аэродрома совместного использования определяется инструкцией по производству полетов в районе аэродрома, разрабатываемой в соответствии с Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1084 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 40, ст. 4861).

10. Ответственным за организацию использования воздушного пространства района аэродрома совместного базирования и района аэродрома совместного использования является старший авиационный начальник.

Старшим авиационным начальником аэродрома совместного базирования назначается один из руководителей (начальников) организации, базирующейся на данном аэродроме и относящейся к федеральному органу исполнительной власти, в ведении которого находится аэродром.

На аэродроме совместного базирования старший авиационный начальник назначается должностными лицами в порядке, определяемом федеральными органами исполнительной власти по принадлежности аэродрома.

Старшим авиационным начальником аэродрома совместного использования назначается один из руководителей (начальников) структурного подразделения государственной авиации в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации.

11. Структура воздушного пространства района аэродрома совместного базирования и района аэродрома совместного использования определяется в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации, Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации.

Границы районов вышеуказанных аэродромов и элементов их структуры воздушного пространства устанавливаются по географическим координатам и указываются в инструкции по производству полетов в районе аэродрома, а также публикуются в документах аэронавигационной информации.

Структура воздушного пространства района аэродрома совместного базирования и района аэродрома совместного использования должна обеспечивать интересы всех заинтересованных пользователей и отвечать требованиям обеспечения взаимной безопасности полетов гражданских и государственных воздушных судов, а также учитывать ведомственные особенности выполнения аэродромных полетов.

12. Планирование и координирование использования воздушного пространства района аэродрома совместного базирования и района аэродрома совместного использования осуществляется оперативными органами Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (далее - ЕС ОрВД), в зонах (районах) ответственности которых они расположены, а также непосредственно - органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) государственной и (или) гражданской авиации этих аэродромов в соответствии с государственными приоритетами, определенными статьей 13 Воздушного кодекса Российской Федерации.

13. Прилет и (или) вылет воздушных судов на аэродромы совместного базирования и совместного использования выполняются на основании заявок на использование воздушного пространства или (и) расписаний.

Порядок предварительного согласования заинтересованными сторонами графиков аэродромных полетов и перелетов государственных воздушных судов, полетов гражданских воздушных судов по расписанию и (или) вне его устанавливается инструкцией по производству полетов в районе аэродрома.

Разрешение экипажам воздушных судов на прилет и (или) вылет с (на) аэродром совместного базирования выдается через оперативные органы ЕС ОрВД в соответствии с процедурами и правилами, определенными соответственно для государственных и гражданских аэродромов, с последующим определением условий на использование воздушного пространства.

Порядок предварительного согласования заинтересованными сторонами полетов гражданских воздушных судов на аэродром совместного использования по расписанию устанавливается инструкцией по производству полетов в районе аэродрома.

Разрешение экипажам воздушных судов на прилет и (или) вылет с (на) аэродром совместного использования выдается его старшим авиационным начальником.

14. Порядок организации воздушного движения в районе аэродрома совместного базирования и в районе аэродрома совместного использования определяется инструкцией по производству полетов в районе аэродрома.

15. Обслуживание (управление) воздушного движения в районе аэродрома совместного базирования и в районе аэродрома совместного использования осуществляется органами обслуживания воздушного движения (управления полетами).


II. Особенности использования воздушного пространства

района аэродрома совместного базирования

16. Обслуживание (управление) воздушного движения при одновременных полетах государственных и гражданских воздушных судов различных ведомств на аэродроме совместного базирования осуществляет объединенная группа обслуживания воздушным движением (далее - ОГ ОВД), состоящая из группы руководства полетами государственной авиации и дежурной смены диспетчеров службы движения гражданской авиации.

Для каждого аэродрома совместного базирования определяется состав группы руководства полетами и дежурной смены диспетчеров службы движения, а также порядок их взаимодействия при выполнении своих обязанностей в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность государственной и гражданской авиации, и указывается в инструкции по производству полетов в районе аэродрома.

Старшим должностным лицом ОГ ОВД, ответственным за обеспечение безопасности полетов всех воздушных судов, назначается:

при одновременном проведении плановых полетов воздушных судов государственной авиации и полетов гражданских воздушных судов по расписанию или вне его - руководитель полетов группы руководства полетами государственной авиации;

при обслуживании воздушного движения гражданских воздушных судов либо совместно выполняемых с ними одиночных полетов (перелетов) государственных воздушных судов - руководитель дежурной смены диспетчеров службы движения гражданской авиации.

17. На аэродроме совместного базирования решением федерального органа исполнительной власти, в ведении которого он находится, и Федеральной аэронавигационной службы ОГ ОВД может не создаваться. В этом случае обслуживание (управление) воздушного движения осуществляется группой руководства полетами государственной авиации либо дежурной сменой диспетчеров службы движения гражданской авиации.

В случае, предусмотренном настоящим пунктом, все должностные лица группы руководства полетами должны быть допущены к обслуживанию воздушного движения гражданских воздушных судов по правилам, установленным для гражданской авиации, а должностные лица дежурной смены службы движения гражданской авиации - к управлению государственными воздушными судами по правилам, установленным для государственной авиации.

18. При выполнении одновременных полетов воздушных судов государственной и гражданской авиации обслуживание воздушного движения (управление полетами) в совмещенных зонах ответственности за обслуживание воздушного движения (управление полетами) осуществляют:

В зоне взлета и посадки:

в пределах визуальной видимости - помощник руководителя полетов государственной авиации и диспетчер старта гражданской авиации;

на посадочном курсе в секторе +/- 15° от оси взлетно-посадочной полосы (далее - ВПП) и дальности 20 км от начала ВПП - руководитель зоны посадки государственной авиации и диспетчер посадки гражданской авиации, при одиночных полетах в данной зоне управление может осуществлять одно из указанных лиц, прошедших соответствующую подготовку.

В ближней зоне (в радиусе 50 - 60 км от контрольной точки аэродрома):

руководитель ближней зоны государственной авиации и диспетчер круга гражданской авиации или при отсутствии штатного руководителя ближней зоны руководитель полетов (руководитель зоны посадки) и диспетчер круга.

19. В зависимости от местных условий базирования и особенностей организации обслуживания воздушного движения (управления полетами) инструкцией по производству полетов в районе аэродрома могут определяться иные, чем указанные в пункте 18 настоящего Порядка, размеры зон обслуживания воздушного движения (управления полетами).

20. Из указанных в пункте 18 настоящего Порядка должностных лиц назначается старший совмещенной зоны обслуживания воздушного движения (управления полетами), который осуществляет непосредственное управление полетами воздушных судов своего ведомства и координирует движение воздушных судов всех ведомств в своей зоне ответственности за обслуживание воздушного движения (управление полетами).

Должностные обязанности и технологии работы каждого из должностных лиц ОГ ОВД разрабатываются на основании нормативных правовых актов, регламентирующих порядок обслуживания воздушного движения в государственной и гражданской авиации, после чего взаимно согласовываются.

Управление полетами воздушных судов государственной авиации в дальней зоне, зоне подхода и вне совмещенных зон осуществляется порядком, установленным в государственной авиации.

21. Для каждой совмещенной зоны обслуживания воздушного движения (управления полетами) аэродрома совместного базирования назначается единая частота ультракоротковолновой радиосвязи с воздушными судами государственной и гражданской авиации.

22. Обслуживание воздушного движения (управление полетами) на аэродроме совместного базирования осуществляется с единого командно-диспетчерского пункта (далее - КДП) и единого стартового командного пункта (далее - СКП).

В целях непрерывного взаимодействия должностных лиц ОГ ОВД помещения и оборудование КДП и СКП должны обеспечивать их размещение в единых залах по зонам ответственности за обслуживание воздушного движения (управление полетами) и выполнение ими своих должностных обязанностей и технологий работы.

Рабочие места должностных лиц ОГ ОВД должны отвечать требованиям, определенным нормативными правовыми актами, регламентирующими обслуживание воздушного движения (управление полетами) в государственной и гражданской авиации.

Дооснащение рабочих мест должностных лиц ОГ ОВД до вышеуказанных требований осуществляется за счет средств заинтересованных организаций, если иное не предусмотрено соглашением (договором).

23. Радиотехническое обеспечение полетов и авиационная электросвязь при обслуживании воздушного движения (управлении полетами) на аэродромах совместного базирования осуществляются структурными подразделениями организаций государственной и гражданской авиации.

24. Состав и размещение средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи (далее - РТОП и связи) на аэродромах совместного базирования определяется по взаимному согласованию заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации.

25. Порядок совместного использования средств РТОП и связи, ответственность за содержание их в эксплуатационной готовности определяются соглашениями между руководителями структурных подразделений государственной и гражданской авиации, осуществляющих организацию использования воздушного пространства района аэродрома совместного базирования, и регламентируются инструкцией по производству полетов в районе аэродрома.

26. Техническую эксплуатацию своих средств РТОП и связи осуществляют соответственно подразделение связи и радиотехнического обеспечения полетов государственной авиации и служба средств РТОП и связи организации гражданской авиации, сертифицированной в установленном порядке.

27. Информация, поступающая по сетям авиационной электросвязи и от источников радиолокационной информации на устройства отображения, установленные на рабочих местах ОГ ОВД, должна документироваться в порядке, установленном в государственной и гражданской авиации.

28. Порядок обеспечения организации воздушного движения на аэродроме совместного базирования аэронавигационной информацией устанавливается в соответствии с нормативными актами, регламентирующими деятельность государственной и гражданской авиации.

29. Ответственным за достоверность сведений, включенных в сборники аэронавигационной информации, и их соответствие содержанию инструкции по производству полетов в районе аэродрома является старший авиационный начальник аэродрома совместного базирования.

30. Изменения в инструкцию по производству полетов в районе аэродрома вносятся только после их соответствующего согласования, утверждения и опубликования.

Доведение оперативных и временных изменений аэронавигационных данных аэродрома совместного базирования осуществляются старшим авиационным начальником.

31. Метеорологическое обеспечение обслуживания воздушного движения (управления полетами) осуществляется в рамках метеорологического обеспечения полетов воздушных судов структурными метеорологическими подразделениями государственной и гражданской авиации.

32. Порядок метеорологического обеспечения, взаимодействие метеорологических подразделений государственной и гражданской авиации в целях обеспечения ОГ ОВД идентичной метеорологической информацией по аэродрому совместного базирования и запасным аэродромам определяется инструкцией по производству полетов в районе аэродрома.

Содержание инструкции по производству полетов в районе аэродрома совместного базирования, в части метеорологического обеспечения полетов, определяется заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

33. Контроль за выполнением порядка метеорологического обеспечения полетов воздушных судов на аэродроме совместного базирования осуществляет старший авиационный начальник.


III. Особенности использования воздушного пространства

района аэродрома совместного использования

34. На аэродроме совместного использования решением федерального органа исполнительной власти, в ведении которого он находится, по согласованию с Федеральной аэронавигационной службой обслуживание воздушного движения (управление полетами) осуществляется группой руководства полетами государственной авиации.

В случае, предусмотренном настоящим пунктом, все должностные лица группы руководства полетами должны быть допущены к обслуживанию воздушного движения гражданских воздушных судов по правилам, установленным для авиационного персонала гражданской авиации.

35. При обслуживании воздушного движения (управлении полетами) государственных и гражданских воздушных судов в районе аэродрома совместного использования объединенной группой обслуживания воздушного движения, состоящей из группы руководства полетами государственной авиации и дежурной смены диспетчеров службы движения гражданской авиации, порядок и особенности ее функционирования и обеспечения осуществляются в соответствии с пунктами 16 - 33 настоящего Порядка.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления