Приказ МПР РФ от 03.03.2003 N 156 Об утверждении Указаний по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 3 марта 2003 г. N 156
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ НИЖНЕГО УРОВНЯ РАЗЛИВА НЕФТИ
И НЕФТЕПРОДУКТОВ ДЛЯ ОТНЕСЕНИЯ АВАРИЙНОГО РАЗЛИВА
К ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ
В целях обеспечения Основных требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. N 613 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 35, ст. 3582; 2002, N 16, ст. 1569), приказываю:
Утвердить прилагаемые Указания по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации.
В.Г.АРТЮХОВ
Приказом МПР России
от 03.03.2003 N 156
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ НИЖНЕГО УРОВНЯ РАЗЛИВА
НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ ДЛЯ ОТНЕСЕНИЯ АВАРИЙНОГО
РАЗЛИВА К ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ
1. Указания по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации (далее - Указания) разработаны в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. N 613 "О "неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов" <*>.
--------------------------------
<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 35, ст. 3582; 2002, N 16, ст. 1569.
2. Настоящие Указания применяются территориальными органами и специализированными морскими инспекциями МПР России, а также органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" <*>, при организации работ и осуществлении контроля за ликвидацией последствий разливов нефти и нефтепродуктов, представлении информации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с аварийными разливами.
--------------------------------
<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 46, ст. 4459; 1997, N 17, ст. 2011; 2002, N 15, ст. 1439.
3. Организации, осуществляющие разведку месторождений, добычу нефти, переработку, транспортировку, хранение и реализацию нефти и нефтепродуктов, а также иные организации, имеющие опасные производственные объекты и обязанные в соответствии с законодательством разрабатывать и согласовывать в установленном порядке планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее - планы ЛАРН), в случаях аварийных разливов информируют соответствующие территориальные органы или специализированные морские инспекции МПР России по установленному образцу (приложение 1).
4. При поступлении в территориальный орган или специализированную морскую инспекцию МПР России информации о разливе нефти и нефтепродуктов руководители территориального органа или специализированной морской инспекции МПР России или должностные лица, уполномоченные распоряжением руководителей указанных органов, на основании значений нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации (приложение 2) оценивают угрозу возникновения чрезвычайной ситуации. Для уточнения параметров и условий аварийного разлива может быть сделан запрос о дополнительной информации или проведено ознакомление на месте, в том числе в порядке контрольно-инспекционных мероприятий.
5. Исходя из места расположения и условий разлива, степени готовности и фактических действий сил и средств, привлекаемых для его ликвидации, предварительной оценки размера вреда, причиненного окружающей среде в результате загрязнения нефтью и нефтепродуктами и в ходе устранения аварийной ситуации и ее последствий, территориальные органы и специализированные морские инспекции МПР России могут давать органам управления, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предложения по приданию аварийному разливу статуса чрезвычайной ситуации при более низких значениях разлива, а также предложения по повышению категории чрезвычайной ситуации, объявленной по факту разлива.
6. Территориальные органы МПР России по согласованию с территориальными органами МЧС России могут принимать решение о снижении уровня разлива нефти и нефтепродуктов на местности для отнесения его к чрезвычайной ситуации с учетом природно-климатических и иных особенностей региона, в том числе дифференцированно по административным районам и муниципальным образованиям.
7. Вне зависимости от придания в установленном порядке аварийному разливу нефти и нефтепродуктов статуса чрезвычайной ситуации территориальные органы и специализированные морские инспекции МПР России осуществляют контроль за ликвидацией разлива и последствий его негативного воздействия на окружающую среду.
к Указаниям
по определению нижнего
уровня разлива нефти
и нефтепродуктов
для отнесения
аварийного разлива
к чрезвычайной ситуации
ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ СВЕДЕНИЙ ДЛЯ СООБЩЕНИЯ
ОБ АВАРИЙНОМ РАЗЛИВЕ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ
В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ И СПЕЦМОРИНСПЕКЦИИ МПР РОССИИ
1. Дата, время и место разлива нефти и нефтепродуктов
3. Причина разлива нефти и нефтепродуктов
4. Вид и ориентировочное количество пролитых нефти и нефтепродуктов
6. Назначение и вид использования загрязненной территории (акватории)
7. Гидрометеорологическая обстановка
8. Попадание или угроза попадания в поверхностные или подземные воды
9. Для промышленных площадок: попадание или угроза попадания на сопредельные территории
10. Для акваторий: скорость распространения и направление дрейфа пятна нефти и нефтепродуктов, вероятность загрязнения береговой линии
11. Возможность или невозможность ликвидации загрязнения собственными силами в сроки, предусмотренные планом ЛАРН
13. Дополнительная информация о разливе и ходе его ликвидации
к Указаниям
по определению нижнего
уровня разлива нефти
и нефтепродуктов
для отнесения
аварийного разлива
к чрезвычайной ситуации
ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕГО УРОВНЯ РАЗЛИВА НЕФТИ
И НЕФТЕПРОДУКТОВ ДЛЯ ОТНЕСЕНИЯ АВАРИЙНОГО РАЗЛИВА
К ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ
НА ВНУТРЕННИХ МОРСКИХ ВОДАХ, ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ МОРЕ
И В ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
┌───────────────────────────────────────┬────────────────────────┐ │ Объект │ Нижний уровень разлива │ │ ├────────────────────────┤ │ │ масса, т │ ├───────────────────────────────────────┼────────────────────────┤ │Азовское море │ 0,5 │ ├───────────────────────────────────────┼────────────────────────┤ │Черное море │ 1 │ ├───────────────────────────────────────┼────────────────────────┤ │Каспийское море │ │ │- Северный Каспий │ 0,5 │ │- устье Волги │ 0,1 │ ├───────────────────────────────────────┼────────────────────────┤ │Балтийское море │ 0,3 │ ├───────────────────────────────────────┼────────────────────────┤ │Моря Северного Ледовитого океана │ 0,5 │ │Устье Северной Двины │ 0,3 │ ├───────────────────────────────────────┼────────────────────────┤ │Моря Тихого океана │ 1 │ └───────────────────────────────────────┴────────────────────────┘
НА ПОВЕРХНОСТНЫХ ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ
(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ТОРФЯНЫХ БОЛОТ)
┌───────────────────────────────────────┬────────────────────────┐ │ Категория водных объектов │ Нижний уровень разлива │ │ ├────────────────────────┤ │ │ масса, т │ │ ├───────────┬────────────┤ │ │легкие неф-│нефть и тя- │ │ │тепродукты │желые нефте-│ │ │ │продукты │ ├───────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┤ │Рыбохозяйственные водоемы │ 0,5 │ 1 │ ├───────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┤ │Водоемы хозяйственно-питьевого│ 0,5 │ 1 │ │водопользования │ │ │ ├───────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┤ │Водоемы культурно-бытового│ 1 │ 1,5 │ │водопользования │ │ │ └───────────────────────────────────────┴───────────┴────────────┘
НА МЕСТНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА ПОВЕРХНОСТИ
ТОРФЯНЫХ БОЛОТ (В ТОННАХ)
┌────────────────────┬────────────┬──────────────────────────────────────────────┐ │Источник загрязнения│Вид загряз- │ Вид территории │ │ │нения ├──────────────┬────────────────┬───────┬──────┤ │ │ │ промышленные │территории насе-│водоох-│прочие│ │ │ │ площадки │ленных пунктов │ранные │терри-│ │ │ ├───────┬──────┼────────┬───────┤зоны │тории │ │ │ │с твер-│без │с твер- │без │водных │ │ │ │ │дым по-│покры-│дым пок-│покры- │объек- │ │ │ │ │крытием│тия │рытием │тия │тов │ │ ├────────────────────┼────────────┼───────┼──────┼────────┼───────┼───────┼──────┤ │Разведочные и экс- │ │ │ │ │ │ │ │ │плуатационные сква- │ │ │ │ │ │ │ │ │жины │Нефть <*> │ 40 │ 20 │ 30 │ 15 │ 3 │ 7 │ ├────────────────────┼────────────┼───────┼──────┼────────┼───────┼───────┼──────┤ │Нефте- и продукто- │Нефть │ 40 │ 20 │ 30 │ 15 │ Любой │ 7 │ │проводы <**> ├────────────┼───────┼──────┼────────┼───────┤ факт ├──────┤ │ │Легкие неф- │ │ │ │ │разлива│ │ │ │тепродукты │ 30 │ 15 │ 20 │ 5 │ │ 3 │ ├────────────────────┼────────────┼───────┼──────┼────────┼───────┼───────┼──────┤ │Авто- и железнодо- │Нефть и тя- │ │ │ │ │ Любой │ │ │рожные цистерны │желые нефте-│ │ │ │ │ факт │ │ │ │продукты │ 10 │ 5 │ 5 │ 3 │разлива│ 3 │ │ ├────────────┼───────┼──────┼────────┼───────┤ ├──────┤ │ │Легкие неф- │ │ │ │ │ │ │ │ │тепродукты │ 5 │ 3 │ 3 │ 1 │ │ 1 │ ├────────────────────┼────────────┼───────┼──────┼────────┼───────┼───────┼──────┤ │Крупнотоннажные ста-│Нефть │ 30 │ 15 │ 20 │ 7 │ 3 │ 7 │ │ционарные хранилища ├────────────┼───────┼──────┼────────┼───────┼───────┼──────┤ │ │Тяжелые неф-│ │ │ │ │ │ │ │ │тепродукты │ 40 │ 20 │ 30 │ 15 │ 5 │ 15 │ │ ├────────────┼───────┼──────┼────────┼───────┼───────┼──────┤ │ │Легкие неф- │ │ │ │ │ │ │ │ │тепродукты │ 20 │ 7 │ 10 │ 5 │ 1 │ 5 │ ├────────────────────┼────────────┼───────┼──────┼────────┼───────┼───────┼──────┤ │Мелкотоннажные хра- │Нефть │ 10 │ 5 │ 6 │ 2 │ Любой │ 2 │ │нилища, объекты роз-├────────────┼───────┼──────┼────────┼───────┤ факт ├──────┤ │ничной реализации │Тяжелые неф-│ │ │ │ │разлива│ │ │нефтепродуктов и │тепродукты │ 20 │ 7 │ 10 │ 5 │ │ 5 │ │иные источники ├────────────┼───────┼──────┼────────┼───────┤ ├──────┤ │ │Легкие неф- │ │ │ │ │ │ │ │ │тепродукты │ 10 │ 5 │ 6 │ 0,5 │ │ 0,5 │ └────────────────────┴────────────┴───────┴──────┴────────┴───────┴───────┴──────┘
--------------------------------
<*> Учитывается масса нефти с пластовыми и подтоварными водами.
<**> В соответствии с Инструкцией о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденной Приказом МЧС России от 07.07.97 N 382, любой факт порыва магистрального трубопровода требует оповещения органов МЧС России.
Приказ Минприроды России от 3 марта 2003 г. N 156 "Об утверждении указаний по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации" (зарегистрирован в Минюсте РФ 8 мая 2003 г., регистрационный N 4516)
Приказ Минприроды России от 3 марта 2003 г. N 156 "Об утверждении указаний по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации" (зарегистрирован в Минюсте РФ 8 мая 2003 г., регистрационный N 4516)
причинение серьезного ущерба окружающей среде или возможный серьезный ущерб окружающей среде, в том числе разлив нефти или нефтепродуктов, равный или выше уровня, отнесенного к чрезвычайной ситуации в соответствии с приказом МПР России от 03.03.2003 N 156 "Об утверждении указаний по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации", вызванный повреждением судна или судов, и меньше 500 тонн.
вызванное повреждением судна загрязнение окружающей среды, в том числе разлив нефти или нефтепродуктов ниже уровня, отнесенного к чрезвычайной ситуации в соответствии с приказом МПР России от 3 марта 2003 г. N 156 "Об утверждении указаний по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации" <1>.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления