Законодательство РФ

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 N 988н Об утверждении Порядка проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 14 декабря 2009 г. N 988н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ В МИНИСТЕРСТВЕ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ

СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ КОРРУПЦИИ

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609) и в целях организации деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по предупреждению включения в проекты нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, выявлению и устранению таких положений приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Министр

Т.А.ГОЛИКОВА




Утвержден

Приказом

Министерства здравоохранения

и социального развития

Российской Федерации

от 14 декабря 2009 г. N 988н

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ В МИНИСТЕРСТВЕ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ

СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ КОРРУПЦИИ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609), Правилами проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. N 195 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 10, ст. 1240) (далее - Правила), Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. N 196 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 10, ст. 1241) (далее - Методика), и определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в Минздравсоцразвития России (далее - Министерство).

2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и их последующего устранения.

3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Министерства осуществляется Правовым департаментом Министерства при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, в случае выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, Правовой департамент готовит заключение, в котором указываются конкретные положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, и соответствующие коррупциогенные факторы в соответствии с Методикой.

5. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются Департаментом Министерства, подготовившим указанный проект, на стадии его доработки.

6. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Министерства, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина или устанавливающих правовой статус организаций, проводится аккредитованными Минюстом России юридическими лицами и физическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.

7. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, Департамент Министерства, ответственный за подготовку указанных проектов, обеспечивает их размещение в установленном порядке на официальном сайте Министерства в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на рассмотрение в Правовой департамент. В сопроводительном письме к проекту документа необходимо сделать ссылку на адрес, по которому размещен соответствующий проект в сети Интернет.

В случае, если в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта документа, указанного в пункте 6 настоящего Порядка, на проведение антикоррупционной экспертизы в Правовой департамент, он не размещен на официальном сайте Министерства в сети Интернет либо в сопроводительном письме к проекту документа отсутствует указание на размещение его в сети Интернет, Правовой департамент возвращает данный проект документа без рассмотрения.

Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы, устанавливаемый структурным подразделением Министерства - разработчиком проекта документа, не может быть менее 7 дней и в любом случае не может быть менее срока проведения антикоррупционной экспертизы проекта документа Правовым департаментом.

8. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимыми экспертами составляется экспертное заключение, оформляемое в соответствии с Методикой.

Экспертное заключение направляется в Минздравсоцразвития России.

9. Экспертное заключение на проекты документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, прилагается к проекту документа при представлении проекта документа на подпись руководству Министерства.

При направлении документа на регистрацию в Минюст России в справке указываются сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы (когда и на какой срок был размещен проект документа на официальном сайте Министерства в сети Интернет), а также направляются копии экспертных заключений при их наличии.

10. В случае, если структурное подразделение Министерства - разработчик проекта документа не согласен с доводами независимой экспертизы, к пакету документов, представляемых на подпись руководству Министерства, прилагается пояснительная записка с соответствующим обоснованием несогласия с результатами независимой экспертизы.

11. Если на проекты документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, экспертное заключение в Министерство не поступило, при представлении его на подпись руководству Министерства в сопроводительном письме, а при направлении документа на регистрацию в Минюст России в справке указывается, когда и на какой срок был размещен проект документа на официальном сайте Министерства в сети Интернет, а также отмечается, что экспертных заключений независимых экспертов не поступило.

12. В отношении проектов документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления