Приказ Минздравсоцразвития РФ от 08.11.2005 N 662 "Об утверждении положения о функциональной подсистеме социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 8 ноября 2005 г. N 662
О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ,
ПОСТРАДАВШЕГО ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В целях реализации Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2004, N 35, ст. 3607), во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121) и Постановления Правительства Российской Федерации от 27 мая 2005 г. N 335 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 23, ст. 2269) приказываю:
1. Утвердить Положение о функциональной подсистеме социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно Приложению.
2. Федеральной службе по труду и занятости (М.А. Топилин), Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию (В.А. Прохоров), Фонду социального страхования Российской Федерации (Г.Н. Карелова), Пенсионному фонду Российской Федерации (Г.Н. Батанов), Федеральному фонду обязательного медицинского страхования (М.А. Таранов), Департаменту трудовых отношений и государственной гражданской службы (А.Л. Сафонов), Департаменту по вопросам государственной политики в сфере предоставления социальных услуг населению (А.А. Кригер), Департаменту развития социального страхования и государственного обеспечения (Ю.В. Воронин), Департаменту медико-социальных проблем семьи, материнства и детства (О.В. Шарапова) до 20 декабря 2005 г. представить в Департамент развития социальной защиты (А.И. Осадчих):
утвержденные планы-графики осуществления основных мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, восстановлению нарушенной вследствие чрезвычайной ситуации деятельности территориальных органов, учреждений и предприятий, подведомственных соответствующим федеральной службе, федеральному агентству, государственному внебюджетному фонду;
перечни должностных лиц, ответственных за подготовку и осуществление основных мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;
предложения по составу рабочих групп комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Минздравсоцразвития России по конкретным вопросам социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;
типовые формы отчетности, представляемой соответствующим федеральной службе, федеральному агентству, государственному внебюджетному фонду подведомственными территориальными органами, учреждениями и предприятиями по организации социальной защиты граждан, пострадавших от чрезвычайных ситуаций.
3. Департаменту развития социальной защиты (А.И. Осадчих) до 1 февраля 2006 г. подготовить проект приказа Минздравсоцразвития России об утверждении;
плана-графика действий Минздравсоцразвития России по обеспечению социальной защиты населения в условиях чрезвычайных ситуаций:
состава рабочих групп комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Минздравсоцразвития России по конкретным вопросам социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;
плана проведения занятий с членами рабочих групп по организации социальной защиты граждан, пострадавших от чрезвычайных ситуаций.
4. Координацию мер по обеспечению функционирования подсистемы и контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации А.Ю. Левицкую.
М.Ю.ЗУРАБОВ
к Приказу
Министерства здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
от 8 ноября 2005 г. N 662
О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ,
ПОСТРАДАВШЕГО ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, организацию управления, состав сил и средств функциональной подсистемы социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций (далее - Подсистема), а также порядок их деятельности (далее - основные мероприятия), осуществляемой в рамках Подсистемы.
2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 11, ст. 945), Указом Президента Российской Федерации от 13 сентября 2004 г. N 1167 "О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 38, ст. 3779), Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и от 27 мая 2005 г. N 335 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794".
3. Подсистема объединяет координационный орган, органы управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения по вопросам социальной защиты населения, обеспечивает согласованность действий заинтересованных федеральных органов исполнительной власти по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.
4. В настоящем Положении употребляются следующие основные понятия:
чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
предупреждение чрезвычайных ситуаций - комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения;
ликвидация чрезвычайных ситуаций - аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов;
режим повседневной деятельности - функционирование Подсистемы при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
режим повышенной готовности - функционирование Подсистемы при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - функционирование Подсистемы при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министерство) оказывает методическую помощь органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в осуществлении проводимых ими дополнительных мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.
6. Основными целями Подсистемы являются:
поддержание необходимой готовности Министерства, подведомственных Министерству федеральных служб, федеральных агентств, а также государственных внебюджетных фондов, деятельность которых координирует Министерство (далее - федеральные службы, федеральные агентства, государственные внебюджетные фонды), их территориальных органов, подведомственных им организаций (далее - организации) к оперативному осуществлению мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, в пределах полномочий, возложенных на них соответствующими нормативными правовыми актами;
подготовка в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, нормативных правовых актов, регулирующих осуществление мер по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;
координация деятельности органов управления и сил Подсистемы по обеспечению социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, в пределах полномочий, возложенных на Министерство.
II. СТРУКТУРА ПОДСИСТЕМЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
7. Руководство Подсистемой осуществляется Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
8. Подсистема действует на федеральном и региональном уровнях.
9. На федеральном уровне поставленные перед Подсистемой цели и задачи достигаются и исполняются департаментами Министерства, федеральными службами, федеральными агентствами, государственными внебюджетными фондами в соответствии с их компетенцией.
10. На региональном уровне цели и задачи Подсистемы достигаются и исполняются территориальными органами федеральных служб и федеральных агентств, государственных внебюджетных фондов, а также учреждениями и предприятиями.
11. Координационным органом Подсистемы является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Министерства (далее - Комиссия), создаваемая в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
12. Постоянно действующими органами управления и органами повседневного управления Подсистемы являются:
на федеральном уровне - департаменты Министерства для решения задач по социальной поддержке населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, а также федеральные службы, федеральные агентства, государственные внебюджетные фонды в пределах полномочий, возложенных на них по социальной поддержке населения;
на региональном уровне - территориальные органы федеральных служб, федеральных агентств, государственных внебюджетных фондов в пределах полномочий, возложенных на них по социальной поддержке населения.
13. Управление Подсистемой осуществляется с использованием ведомственной системы связи.
14. К силам, привлекаемым к реализации задач Подсистемы, относятся специально подготовленные работники департаментов Министерства, федеральных служб, федеральных агентств, государственных внебюджетных фондов, их территориальных органов и организаций.
15. Для выполнения задач социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, используются резервы финансовых и материальных ресурсов Министерства, федеральных служб, федеральных агентств, государственных внебюджетных фондов.
16. Проведение мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, в рамках Подсистемы осуществляется на основе соответствующих планов действий Министерства, федеральных служб, федеральных агентств, государственных внебюджетных фондов.
17. Приказами (распоряжениями) федеральных служб, федеральных агентств, государственных внебюджетных фондов:
устанавливается порядок исполнения задач по обеспечению социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайной ситуации, в пределах полномочий в сфере социальной защиты, предусмотренных положениями о данных федеральных службах, федеральных агентствах, государственных внебюджетных фондах;
утверждается план-график осуществления основных мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, восстановлению нарушенной вследствие чрезвычайной ситуации деятельности территориальных органов и организаций федеральных служб, федеральных агентств, государственных внебюджетных фондов (далее - план-график).
III. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВОДИМЫЕ
В РАМКАХ ПОДСИСТЕМЫ
18. Подсистема функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и режиме чрезвычайной ситуации.
19. Основные задачи Подсистемы в режиме повседневной деятельности:
определение основных организационно-методических требований по обеспечению готовности департаментов Министерства, федеральных служб, федеральных агентств, государственных внебюджетных фондов, их территориальных органов и организаций к функционированию в условиях чрезвычайных ситуаций;
подготовка работников Министерства, федеральных служб, федеральных агентств, государственных внебюджетных фондов, их территориальных органов и организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
оказание организационно-методической помощи федеральным службам, федеральным агентствам, государственным внебюджетным фондам, их территориальным органам и организациям в поддержании постоянной готовности к действиям по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;
обеспечение в процессе бюджетного планирования финансовых возможностей для решения на федеральном уровне задач по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.
20. Основные мероприятия, проводимые в рамках функционирования Подсистемы в режиме повседневной деятельности:
подготовка необходимых расчетов для формирования резерва средств, предназначенных для осуществления социальных выплат населению, пострадавшему от чрезвычайных ситуаций;
подготовка и утверждение плана-графика действий Министерства по обеспечению социальной защиты населения в условиях чрезвычайных ситуаций (далее - план-график Министерства);
оказание помощи федеральным службам, федеральным агентствам, государственным внебюджетным фондам в разработке планов-графиков первоочередных мероприятий по социальной защите населения на период чрезвычайных ситуаций;
согласование с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации совместных действий по осуществлению социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, субъекта Российской Федерации;
формирование состава рабочих групп Подсистемы;
проведение занятий и тренировок с работниками Министерства, федеральных служб, федеральных агентств, государственных внебюджетных фондов, их территориальных органов и организаций, привлекаемыми для решения задач по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, согласно планам-графикам;
проверка обоснованности типовых расчетов и схем временного размещения населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, в стационарных учреждениях социального обслуживания, а также на других объектах, выделенных для этих целей органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
подготовка типовых проектов нормативных правовых актов по вопросам социальной защиты населения на период чрезвычайных ситуаций;
изучение и использование международного опыта социальной поддержки пострадавших в результате трансграничных чрезвычайных ситуаций.
21. Основные задачи Подсистемы в режиме повышенной готовности:
уточнение плана-графика Министерства в целях обеспечения мер социальной защиты населения в районах прогнозируемой чрезвычайной ситуации;
сбор и анализ информации о возможных социальных последствиях для населения в районах прогнозируемой чрезвычайной ситуации;
уточнение статистических данных о численности населения, категориях получателей пенсий, социальных пособий, социальных услуг и услуг по социальному обслуживанию в районах прогнозируемой чрезвычайной ситуации;
оперативное ориентирование работников Министерства, федеральных служб, федеральных агентств, государственных внебюджетных фондов, их территориальных органов и организаций, привлекаемых к решению задач по социальной защите пострадавшего населения, уточнение плана-графика их действий в режиме чрезвычайной ситуации;
установление взаимодействия с координационными структурами заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, создаваемыми для решения задач по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.
22. Основные мероприятия, проводимые в рамках функционирования Подсистемы в режиме повышенной готовности:
оперативный анализ предкризисной обстановки в социальной сфере на основании сбора статистических и иных информационных сведений о социально-экономической обстановке в районах прогнозируемой чрезвычайной ситуации;
оповещение в установленном порядке членов рабочих групп Подсистемы и других работников Министерства, федеральных служб, федеральных агентств, государственных внебюджетных фондов, их территориальных органов и организаций, привлекаемых к решению задач по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;
определение состава рабочих групп Подсистемы для возможного выезда в районы прогнозируемой чрезвычайной ситуации, предварительная постановка им первоочередных задач;
ориентирование федеральных служб, федеральных агентств, государственных внебюджетных фондов на необходимость повышения их готовности к осуществлению мер по социальной защите населения в случае возникновения чрезвычайной ситуации;
уточнение системы управления, связи и взаимодействия между Министерством, федеральными службами, федеральными агентствами, государственными внебюджетными фондами, их территориальными органами и организациями по вопросам социальной защиты населения в условиях прогнозируемой чрезвычайной ситуации;
уточнение необходимых расчетов финансовых и материальных средств для осуществления возможных выплат и оказания иной помощи населению, пострадавшему от чрезвычайной ситуации;
корректировка типовых проектов нормативных правовых актов и административных решений Министерства, федеральных служб, федеральных агентств, государственных внебюджетных фондов с учетом динамики ухудшения обстановки в районах прогнозируемой чрезвычайной ситуации.
23. Основные задачи Подсистемы в режиме чрезвычайной ситуации:
восстановление нарушенных вследствие чрезвычайной ситуации систем пенсионного обеспечения, осуществления социальных выплат, предоставления социальных услуг и выплат в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф;
организация выплат единовременной материальной помощи населению, пострадавшему от чрезвычайной ситуации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, принятым в связи с чрезвычайной ситуацией;
оформление населению, пострадавшему от чрезвычайной ситуации, документов, необходимых для обеспечения выплат по обязательному социальному страхованию, в том числе от несчастных случаев на производстве;
координация мер по восстановлению нарушенной деятельности учреждений социального обслуживания;
обеспечение деятельности учреждений медико-социальной экспертизы в условиях чрезвычайной ситуации;
обеспечение граждан, пострадавших от чрезвычайной ситуации, протезно-ортопедической помощью и техническими средствами реабилитации, с привлечением, при необходимости, в районах чрезвычайной ситуации дополнительных сил, средств федеральных учреждений медико-социальной экспертизы и предприятий протезно-ортопедической помощи;
осуществление дополнительных мер по обеспечению оздоровления и реабилитации детей, пострадавших от чрезвычайной ситуации;
координация мер по осуществлению социальной и профессиональной реабилитации граждан, пострадавших от чрезвычайной ситуации, их санаторно-курортного лечения;
подготовка предложений по оформлению и использованию международной гуманитарной помощи;
координация мер по восстановлению деятельности федеральных служб, федеральных агентств, государственных внебюджетных фондов, их территориальных органов и организаций, нарушенной вследствие чрезвычайной ситуации.
24. Основные мероприятия, проводимые в рамках функционирования Подсистемы в режиме чрезвычайной ситуации:
сбор и организация работы членов рабочих групп;
сбор, обобщение, анализ и представление руководству Министерства информации о гражданах, пострадавших от чрезвычайной ситуации;
подготовка департаментами Министерства, федеральными службами, федеральными агентствами, государственными внебюджетными фондами предложений о характере и объеме восстановления нарушенной при чрезвычайной ситуации системы социальной защиты населения;
организация исполнения плана-графика Министерства;
установление взаимодействия Министерства, федеральных служб, федеральных агентств, государственных внебюджетных фондов с координационными структурами заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, создаваемыми для решения задач по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайной ситуации;
организация сбора, обобщения и анализа информации о динамике социальных последствий чрезвычайной ситуации, объеме и эффективности мер, принимаемых по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайной ситуации;
направление членов рабочих групп Подсистемы в районы чрезвычайной ситуации с целью координации действий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайной ситуации;
проведение расчетов и финансово-экономических обоснований мероприятий по оказанию материальной помощи населению, пострадавшему от чрезвычайных ситуаций;
подготовка предложений по организации выплаты материальной помощи населению, пострадавшему от чрезвычайной ситуации, и осуществлению его социальной реабилитации;
развертывание, при необходимости, в районах чрезвычайной ситуации дополнительных сил, средств федеральных учреждений медико-социальной экспертизы и предприятий протезно-ортопедической помощи;
обеспечение финансирования санаторно-курортного лечения, оздоровления детей, оказания материальной помощи населению, пострадавшему от чрезвычайной ситуации, проведения медико-социальной экспертизы и осуществления протезно-ортопедической помощи нуждающимся в ней;
подготовка предложений Правительственной комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической помощи по вопросам оформления и использования гуманитарных грузов медико-социального назначения;
подготовка и представление Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности информации об осуществлении в условиях чрезвычайной ситуации мероприятий по обеспечению социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайной ситуации, организационно-техническое обеспечение участия Министерства в ее работе.
25. Финансовое обеспечение функционирования Подсистемы осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления