Приказ Минтруда России от 31.08.2012 N 154н "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 г. N 175 "О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы" в части реализации мероприятий, включенных в программы субъектов Российской Федерации, разработанные на основе примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения"
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 31 августа 2012 г. N 154н
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 17 МАРТА 2011 Г. N 175 "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2011 -
2015 ГОДЫ" В ЧАСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ, ВКЛЮЧЕННЫХ
В ПРОГРАММЫ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РАЗРАБОТАННЫЕ
НА ОСНОВЕ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДОСТУПНОСТИ ПРИОРИТЕТНЫХ ОБЪЕКТОВ И УСЛУГ
В ПРИОРИТЕТНЫХ СФЕРАХ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНВАЛИДОВ
И ДРУГИХ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 г. N 175 "О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 13, ст. 1765; N 50, ст. 7391; 2012, N 3, ст. 418) приказываю:
примерную программу субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения согласно приложению N 1;
форму соглашения между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование расходов по реализации мероприятий, включенных в программу субъекта Российской Федерации, разработанную на основе примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, согласно приложению N 2;
форму отчета об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование расходов по реализации мероприятий, включенных в программу субъекта Российской Федерации, разработанную на основе примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, согласно приложению N 3;
форму отчета о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование расходов по реализации мероприятий, включенных в программу субъекта Российской Федерации, разработанную на основе примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, согласно приложению N 4.
2. Предоставить право подписания соглашений между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование расходов по реализации мероприятий, включенных в программу субъекта Российской Федерации, разработанную на основе примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, заместителю Министра труда и социальной защиты Российской Федерации А.В. Вовченко.
А.В.ВОВЧЕНКО
к приказу Минтруда России
от "__" __________ 2012 г. N _____
примерной программы субъекта Российской Федерации
по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг
в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других
маломобильных групп населения на ____________ годы
Наименование Программы Программа субъекта Российской Федерации "Доступная среда" на ___________ годы <1> Основания разработки - Концепция долгосрочного социально- Программы экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р); постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 года N 175 "О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы" (далее - Государственная программа); Концепция социально-экономического развития субъекта Российской Федерации; постановление высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о порядке разработки, утверждения, реализации и контроля исполнения целевых программ; другие нормативные правовые акты и организационно-распорядительные документы субъекта Российской Федерации о разработке Программы Ответственный - исполнительный орган государственной власти исполнитель Программы (далее - ИОГВ) субъекта Российской Федерации в сфере социальной защиты, обеспечивающий реализацию Программы, осуществляющий координацию ИОГВ, участвующих в реализации одного или нескольких основных мероприятий Программы (далее - соисполнители Программы), в процессе ее реализации и оценки эффективности Соисполнители Программы - ИОГВ субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения; ИОГВ субъекта Российской Федерации в сфере образования; ИОГВ субъекта Российской Федерации в сфере труда и занятости населения; ИОГВ субъекта Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта; ИОГВ субъекта Российской Федерации в сфере культуры; ИОГВ субъекта Российской Федерации в сфере жилищной политики; ИОГВ субъекта Российской Федерации в сфере информации и связи; ИОГВ субъекта Российской Федерации в сфере транспорта; ИОГВ субъекта Российской Федерации в сфере благоустройства и дорожного хозяйства. Цель Программы - обеспечение беспрепятственного доступа (далее - доступность) к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных группы населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) (далее - МГН) в субъекте Российской Федерации Задачи Программы - 1) совершенствование нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в субъекте Российской Федерации; 2) повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в субъекте Российской Федерации; 3) повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в субъекте Российской Федерации; 4) информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в субъекте Российской Федерации; 5) преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в субъекте Российской Федерации. Примечание. Задачи Программы N 1, 3 могут быть использованы субъектом Российской Федерации. Целевые показатели - 1) доля инвалидов, положительно оценивающих (индикаторы) Программы уровень доступности приоритетных объектов и (в соответствии с услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в показателями общей численности инвалидов в субъекте Государственной Российской Федерации; программы) 2) принятие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации о порядке обеспечения доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в субъекте Российской Федерации; 3) доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности <2> субъекта Российской Федерации по результатам их паспортизации <3>, среди всех приоритетных объектов и услуг; 4) доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в субъекте Российской Федерации <4>; 5) доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности <5>, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в субъекте Российской Федерации <6>; 6) доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава в субъекте Российской Федерации; 7) доля учреждений профессионального образования, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве учреждений профессионального образования; 8) доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации и услугами в соответствии с региональным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов в субъекте Российской Федерации; 9) доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов, среди всех специалистов, занятых в этой сфере в субъекте Российской Федерации; 10) доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в субъекте Российской Федерации. Примечание. Целевые показатели (индикаторы) Программы N 2, 3, 5, 8, 9 могут быть использованы субъектом Российской Федерации. Сроки и этапы _______________ годы (2013 - 2015 годы): реализации I этап - ____________; Программы <7> II этап - ___________. Объемы и источники - общий объем финансирования реализации финансирования Программы составляет _____________ тыс. рублей, Программы из них: в 2013 году - ________ тыс. рублей; в 2014 году - ________ тыс. рублей; в 2015 году - ________ тыс. рублей; - объем средств федерального бюджета (прогноз) ____________ тыс. рублей, из них: в 2013 году - ________ тыс. рублей; в 2014 году - ________ тыс. рублей; в 2015 году - ________ тыс. рублей; - объем средств бюджета субъекта Российской Федерации ___________ тыс. рублей, из них: в 2013 году - ________ тыс. рублей; в 2014 году - ________ тыс. рублей; в 2015 году - ________ тыс. рублей; - объем средств из внебюджетных источников _________ тыс. рублей, из них: в 2013 году - ________ тыс. рублей; в 2014 году - ________ тыс. рублей; в 2015 году - ________ тыс. рублей. Ожидаемые результаты - 1) формирование условий устойчивого развития реализации Программы доступной среды для инвалидов и других МГН в субъекте Российской Федерации; 2) обеспечение межведомственного взаимодействия и координации работ ИОГВ, органов местного самоуправления при формировании условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в субъекте Российской Федерации; 3) сбор и систематизация информации о доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в субъекте Российской Федерации с целью размещения в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет"; 4) формирование условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН; 5) увеличение числа инвалидов (семей, имеющих в своем составе инвалидов и детей-инвалидов), обеспеченных адаптированным жильем; 6) обеспечение доступности подвижного состава основных видов пассажирского, в том числе наземного электрического транспорта, формирование условий доступности речного транспорта, метро для инвалидов и других МГН при наличии их в субъекте Российской Федерации; 7) повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов в субъекте Российской Федерации; 8) увеличение числа инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации и услугами за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации в рамках индивидуальной программы реабилитации; 9) создание системы должного информационно- методического обеспечения, повышения квалификации и аттестации специалистов, занятых в системе реабилитации и социальной интеграции инвалидов; 10) создание эффективно действующей системы информационного, консультативного обеспечения инвалидов и других МГН на основе традиционных и современных информационно-коммуникационных технологий с учетом особых потребностей инвалидов; 11) преодоление социальной разобщенности и "отношенческих" барьеров в обществе. Примечание. Ожидаемые результаты реализации Программы N 5, 8, 9, 10 могут быть использованы субъектом Российской Федерации.
--------------------------------
<1> Система увязанных между собой по содержанию, срокам, исполнителям, ресурсам мероприятий, направленных на достижение единой цели, решение общей проблемы.
<2> Информация, размещенная в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" графическим отображением значимых приоритетных объектов и услуг на территории субъекта Российской Федерации по степени их доступности для инвалидов и других МГН. С учетом методической рекомендации методики формирования и обновления карт доступности объектов и услуг, разрабатываемой Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в рамках реализации Государственной программы.
<3> Технология работы по учету и оценке состояния доступности объектов и оказываемых в них услуг с целью разработки рекомендаций об адаптации для инвалидов и других МГН (предусматривает регистрацию данных в паспорте доступности объекта социальной инфраструктуры), организованной с учетом методических рекомендаций методики паспортизации и классификации объектов и услуг с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих их доступность, разрабатываемой Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в рамках реализации Государственной программы.
<4> Могут быть рассчитаны аналогичные показатели (индикаторы) по каждой из приоритетных сфер жизнедеятельности.
<5> Унифицированный учетный документ, содержащий информацию о состоянии доступности объекта социальной инфраструктуры и доступности оказываемых в нем услуг (сформированный по данным поставщиков услуг и по результатам экспертной оценки состояния доступности, проводимой при обследовании объекта).
<6> Данный показатель может быть рассчитан также: в отношении объектов в следующих сферах жизнедеятельности инвалидов: здравоохранение, образование, социальная защита, спорт и физическая культура, культура, транспорт, информация и связь, жилищный фонд; в отношении объектов разных форм собственности (государственные/ негосударственные); в отношении объектов разной подчиненности (федеральные, региональные, территориальные, муниципальные); для инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата; инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках; инвалидов по слуху; инвалидов по зрению; инвалидов с нарушениями умственного развития.
<7> Сроки и этапы реализации Программы определяются субъектом Российской Федерации.
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
решения ее программными методами
В данном разделе примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг <1> в приоритетных сферах жизнедеятельности <2> инвалидов и других маломобильных групп населения (далее соответственно - Программа субъектов Российской Федерации, МГН) описываются последовательно:
--------------------------------
<1> Под приоритетными объектами и услугами в соответствующей сфере понимаются наиболее значимые для инвалидов объекты и услуги, отобранные с участием представителей (не менее трех) общественных организаций инвалидов. При этом объекты, включенные в Программу субъекта Российской Федерации, должны иметь паспорт объекта в соответствии с учетом методической рекомендации методики паспортизации и классификации объектов и услуг с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих их доступность, разрабатываемой Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в рамках реализации Государственной программы.
<2> Под приоритетными сферами жизнедеятельности инвалидов и других МГН понимаются сферы: здравоохранение, социальная защита, образование, физическая культура и спорт, культура, транспорт, информация и связь, жилищный фонд, потребительский рынок, сфера услуг.
основания для разработки Программы субъекта Российской Федерации (нормативные правовые акты федерального, регионального уровня, на основании которых или в соответствии с которыми разработана Программа субъекта Российской Федерации);
региональные проблемы в сфере реабилитации и социальной интеграции инвалидов, формирования для них доступной среды жизнедеятельности (включая аналитические данные, статистические демографические, социально-экономические показатели, их динамику; описание основных факторов, позитивно или негативно отражающихся на их состоянии и динамике; характеристика структуры, материально-технической базы, нормативно-правового, методического, информационного, кадрового обеспечения системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов; данные о состоянии доступности приоритетных объектов социальной, транспортной инфраструктуры, информации и связи, а также доступности и качества услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в том числе реабилитационных; данные социологических исследований в предметной области; результаты ранее выполненных работ, в том числе в рамках подобных территориальных или ведомственных программ);
необходимость комплексного подхода к решению проблемы формирования (развития) доступной среды жизнедеятельности в субъекте Российской Федерации и ее решения программно-целевым методом (необходимость эффективного межведомственного взаимодействия и координации работ различных ИОГВ и других участников формирования доступной среды жизнедеятельности, а также необходимость привлечения нескольких источников финансирования, в том числе средств федерального бюджета).
II. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы)
Программы субъекта Российской Федерации
указывается цель и задачи Программы субъекта Российской Федерации (в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, концепцией социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, утвержденной нормативным правовым актом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, целями и задачами Государственной программы. Цель и задачи Программы субъекта Российской Федерации должны обоснованно вытекать из результатов анализа проблемы и путей ее решения, описанных в разделе I "Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами";
приводятся формулировки цели и задач Программы субъекта Российской Федерации в полном соответствии с паспортом Программы субъекта Российской Федерации, а также описание или краткое обоснование каждой из задач, позволяющих достичь поставленной цели;
представляется комплекс целевых показателей (индикаторов) Программы субъекта Российской Федерации, в который включаются, в первую очередь, показатели (индикаторы) Государственной программы, отражающие результаты деятельности ИОГВ на уровне субъекта Российской Федерации <1>.
--------------------------------
<1> Перечень показателей (индикаторов) также может быть дополнен, расширен, конкретизирован (как по спектру объектов социальной инфраструктуры, так и реабилитационных и других социальных услуг, среди которых предполагается повысить показатели доступности и качества).
Важным условием при определении перечня целевых показателей (индикаторов) является их соответствие целям и задачам Программы субъекта Российской Федерации, а также возможность их объективной количественной оценки и сопоставимость, как в динамике по годам, так и с соответствующими показателям (индикаторам) Государственной программы.
Перечень описанных в этой части Программы субъекта Российской Федерации целевых показателей (индикаторов) отражается в паспорте Программы субъекта Российской Федерации.
Система целевых показателей (индикаторов) Программы субъекта Российской Федерации, применяемая для оценки результатов достижения поставленной цели и задач Программы субъекта Российской Федерации, предусмотрена приложением N 1 к настоящей Программе.
В перечень целевых показателей (индикаторов) Программы субъекта Российской Федерации должны быть включены обязательные показатели (индикаторы), полностью соответствующие аналогичным показателям (индикаторам) Государственной программы, и дополнительные показатели (индикаторы), как адаптированные для субъекта Российской Федерации, так и специально разработанные.
В случае если предложенные субъектом Российской Федерации целевые показатели (индикаторы) Программы субъекта Российской Федерации не входят в состав данных официальной статистики и требуют включения в перечень официальной статистической информации субъекта Российской Федерации, в дополнительных материалах к Программе субъекта Российской Федерации приводится их описание, содержащее наименования, единицы измерения и определения целевых показателей (индикаторов) Программы субъекта Российской Федерации, наблюдаемые и временные характеристики, характеристики разреза наблюдения, дополнительные характеристики, необходимые для описания показателей (индикаторов), алгоритм формирования и методические пояснения к показателям (индикаторов), а также указание ответственного за сбор и представление информации субъекта Российской Федерации официального статистического учета.
III. Сроки и этапы реализации Программы субъекта
Российской Федерации
В данном разделе указываются сроки и (при наличии) этапы реализации Программы субъекта Российской Федерации в период ее действия. Раздел также должен соответствовать паспорту Программы субъекта Российской Федерации.
IV. Перечень программных мероприятий
В этом разделе описывается комплекс программных мероприятий в последовательности, указанной в паспорте Программы субъекта Российской Федерации (далее - перечень мероприятий).
Разделы перечня мероприятий должны соответствовать задачам Программы субъекта Российской Федерации и включать мероприятия, направленные на решение соответствующей задачи. В этой связи структура и количество разделов и подразделов перечня мероприятий соответствуют количеству задач. При этом наименование каждого из разделов и подразделов перечня мероприятий по сути должно сопоставляться с соответствующей задачей Программы субъекта Российской Федерации.
Все разделы Программы субъекта Российской Федерации должны предусматривать комплексный подход к решению важнейшей социальной задачи - формированию равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества.
В Программу субъекта Российской Федерации в соответствии с положениями Государственной программы предлагается включить 4 основных раздела, 2 из которых должны иметь два подраздела.
1 раздел должен включать комплекс мероприятий, направленных на формирование (или совершенствование имеющейся) нормативно-правовой базы и организационных механизмов развития системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов, формирования для них доступной среды жизнедеятельности, в том числе нормативно-правовой основы развития различных мер социальной поддержки инвалидов и их семей, мероприятий по обеспечению взаимодействия и координации деятельности участников этой системы (ИОГВ, государственных и негосударственных, в том числе общественных организаций инвалидов, граждан).
В этот раздел также могут быть включены научно-методические мероприятия по разработке проектов нормативных и методических документов по проведению специальных социологических исследований, разработке программного обеспечения для автоматизации деятельности органов власти по паспортизации и классификации объектов и услуг, разработке управленческих решений и контролю их исполнения, формированию и обновлению карт доступности.
2 раздел должен включать комплекс практических мероприятий и должен быть разделен на два подраздела:
подраздел 2.1 - мероприятия, направленные на повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, мероприятия направленные на определение уровня доступности, а также мероприятия по обустройству и приспособлению (далее - адаптация) указанных объектов и услуг (путем ремонта, дооборудования техническими средствами адаптации, а также путем организации альтернативного формата предоставления услуг (дистанционная форма предоставления услуг, изменения режима работы и др.) <1>;
--------------------------------
<1> Мероприятия, направленные на повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, включаются в Программу субъекта Российской Федерации на основе данных, полученных в результате системной паспортизации и классификации объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых в них услуг, осуществляемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
подраздел 2.2 - мероприятия, направленные на повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов и детей-инвалидов, а также по содействию их социальной интеграции (через развитие спектра реабилитационных услуг и организационных форм их предоставления, технологий и методов работы).
3 раздел должен включать комплекс информационных, просветительских, общественных мероприятий и должен быть разделен на 2 подраздела в зависимости от направленности мероприятий (целевой аудитории):
подраздел 3.1 - мероприятия по информационно-методическому обеспечению деятельности специалистов, задействованных в формировании доступной среды для инвалидов и других МГН (в виде подготовки и проведения семинаров, конференций, курсов повышения квалификации, подготовки и публикации справочных, учебно-методических пособий, рекомендаций);
подраздел 3.2 - информационные и просветительские мероприятия, направленные на преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН (в виде организации и проведения совместных мероприятий для инвалидов и граждан, не имеющих инвалидности, проведения информационных кампаний, развития информационных ресурсов с учетом особых потребностей инвалидов, как общих, так и специализированных).
В каждом подразделе предлагается отразить мероприятия соответствующего направления деятельности последовательно по каждой из приоритетных сфер жизнедеятельности (по предмету ведения соответствующего ИОГВ).
4 раздел может включать в себя иные мероприятия, реализация которых осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (бюджета муниципального образования) и других внебюджетных источников, такие, как оснащение реабилитационных центров, центров социального обслуживания, поддержка общественных организаций инвалидов, обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, инвестиции в объекты капитального строительства, приспособление жилищного фонда и жилых помещений инвалидов (семей, имеющих детей-инвалидов), в том числе в рамках реализации программ субъектов Российской Федерации в сфере жилищной политики, организация производства товаров с учетом принципов "универсального дизайна" в соответствии с Конвенцией ООН "О правах инвалидов" от 13 декабря 2006 года.
V. Ресурсное обеспечение Программы субъекта
Российской Федерации
В данном разделе содержатся сведения о реализации мероприятий Программы субъекта Российской Федерации, осуществляемой за счет бюджета субъекта Российской Федерации, предполагаемых субсидиях из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, предполагаемых средствах бюджетов муниципальных образований субъекта Российской Федерации, а также средствах, привлекаемых в установленном порядке из внебюджетных источников.
Объемы ресурсного обеспечения Программы субъекта Российской Федерации представляется по форме, предусмотренной приложением N 2 к настоящей Программе.
Средства федерального бюджета, предусмотренные в рамках реализации Государственной программы на софинансирование расходов по реализации мероприятий, включенных в Программу субъекта Российской Федерации, предоставляются в виде субсидий бюджету субъекта Российской Федерации при условии использования субъектом Российской Федерации на цели реализации Программы собственных и привлеченных средств в размере не менее 50 процентов общего объема финансирования.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, включенных в программы субъектов Российской Федерации, представлены в приложении N 6 к Государственной программе.
В случае, если в реализации мероприятий Программы субъекта Российской Федерации принимают участие органы местного самоуправления, высший ИОГВ субъекта Российской Федерации заключает соглашения с органами местного самоуправления при условии использования на цели реализации соответствующих мероприятий Программы субъекта Российской Федерации собственных и привлеченных средств в размере не менее 50 процентов общего объема финансирования. При этом взаимодействие высшего ИОГВ субъекта Российской Федерации с органами местного самоуправления в части включения отдельных мероприятий или программ (подпрограмм) органов местного самоуправления определяется ИОГВ субъекта Российской Федерации.
С целью обеспечения комплексного подхода при реализации мероприятий Программы субъекта Российской Федерации планирование бюджетных ассигнований должно осуществляться в размере не менее 10 процентов и не более 20 процентов на одну приоритетную сферу жизнедеятельности (здравоохранение, социальная защита, спорт и физическая культура, информация и связь, культура, транспорт, образование) инвалидов и других МГН от общего объема финансирования.
VI. Управление и контроль реализации Программы субъекта
Российской Федерации
В данном разделе содержатся сведения о том, что организацию исполнения мероприятий, текущее управление, координацию работ соисполнителей Программы субъекта Российской Федерации и контроль за ходом реализации Программы субъекта Российской Федерации (в том числе оценку достижения целевых показателей (индикаторов) Программы) осуществляет ответственный исполнитель Программы субъекта Российской Федерации в соответствии с нормативным правовым актом ИОГВ субъекта Российской Федерации об утверждении Программы субъекта Российской Федерации. Ответственный исполнитель Программы субъекта Российской Федерации разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы субъекта Российской Федерации.
Для обеспечения управления Программой субъекта Российской Федерации, контроля и оценки ее реализации может быть создан координирующий рабочий орган, формируемый из представителей ИОГВ субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, участвующих в реализации Программы субъекта Российской Федерации, и общественных организаций инвалидов.
ИОГВ субъекта Российской Федерации, являющиеся соисполнителями Программы, организуют исполнение мероприятий Программы субъекта Российской Федерации, в установленные сроки предоставляют информацию об их исполнении ответственному исполнителю Программы субъекта Российской Федерации, а также при необходимости выступают инициаторами корректировки программных мероприятий, источников и объемов их финансирования (с учетом результатов оценки эффективности Программы субъекта Российской Федерации).
Организация исполнения мероприятий соисполнителями Программы субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В случае экономии бюджетных ассигнований, образовавшейся в результате снижения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в рамках проведения конкурсных процедур на право заключения государственного контракта, денежные средства должны расходоваться в размере не менее 10 процентов и не более 20 процентов на одну приоритетную сферу жизнедеятельности (здравоохранение, социальная защита, спорт и физическая культура, информация и связь, культура, транспорт, образование) инвалидов и других МГН от общего объема сэкономленных средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Для оперативного контроля (мониторинга) исполнения Программы субъекта Российской Федерации соисполнители Программы субъекта Российской Федерации один раз в полугодие до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют информацию о выполнении мероприятий Программы субъекта Российской Федерации ответственному соисполнителю Программы субъекта Российской Федерации.
Ответственный исполнитель Программы субъекта Российской Федерации ежегодно (по итогам года) представляет сводный отчет о реализации Программы субъекта Российской Федерации и ее результатах с оценкой эффективности в соответствии с нормативным правовым актом высшего ИОГВ субъекта Российской Федерации о порядке, разработке и реализации целевых программ субъектов Российской Федерации.
Высший ИОГВ субъекта Российской Федерации ежегодно представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации:
информацию об исполнении мероприятий Программы субъекта Российской Федерации с указанием сведений о выполнении мероприятий, включающих в себя количественно-качественные показатели и описания выполнения, или о невыполнении мероприятий;
отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета бюджету субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов по реализации мероприятий, включенных в Программу субъекта Российской Федерации, разработанную на основе примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН, по форме согласно приложению N 3;
отчет о достижении значений целевых показателей (индикаторов) Программы субъекта Российской Федерации, разработанной на основе примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН, по форме согласно приложению N 4.
Внесение изменений в перечень мероприятий Программы субъекта Российской Федерации, в сроки ее реализации, в объемы бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию программ субъекта Российской Федерации в целом осуществляются по согласованию с Министерством труда социальной защиты Российской Федерации в порядке, установленном для разработки и реализации целевых программ в субъекте Российской Федерации.
VII. Оценка эффективности реализации Программы субъекта
Российской Федерации
В этом разделе содержатся сведения о том, что Программа субъекта Российской Федерации направлена на развитие мер социальной поддержки инвалидов и детей-инвалидов, на формирование им равных возможностей для участия в жизни общества и повышение качества жизни на основе формирования доступной среды жизнедеятельности.
Кроме того, социальная эффективность Программы субъекта Российской Федерации должна выражаться в снижении социальной напряженности в обществе за счет:
увеличения уровня информированности инвалидов и других МГН о доступных социально значимых объектах и услугах, о формате их предоставления;
преодоления социальной изоляции и включенности инвалидов и других МГН в жизнь общества, в том числе в совместные с другими гражданами мероприятия (в том числе досуговые, культурные, спортивные);
информационных кампаний и акций СМИ в освещении проблем инвалидов для граждан, не являющихся инвалидами;
повышения уровня и качества услуг, открытым или предоставляемым для населения.
Экономическая эффективность Программы субъекта Российской Федерации обеспечивается путем рационального использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в результате перераспределения расходов.
к примерной программе субъекта
Российской Федерации по обеспечению
доступности приоритетных объектов
и услуг в приоритетных сферах
жизнедеятельности инвалидов и других
маломобильных групп населения,
утвержденной приказом Минтруда России
от "__" __________ 2012 г. N ____
целевых показателей (индикаторов) Программы субъекта
Российской Федерации
┌───────────────────────┬─────────────────────────┬───────────┬────────────────────┬───────────┐ │ Цель и задачи │ Перечень целевых │Фактическое│ Изменение значений │Планируемое│ │ Программы субъекта │ показателей │значение на│ по годам реализации│значение на│ │ Российской Федерации │ (индикаторов) │ момент │ Программы субъекта │ момент │ │ │ │разработки │Российской Федерации│ окончания │ │ │ │ Программы │ (в процентах) │ действия │ │ │ │ субъекта ├──────┬──────┬──────┤ Программы │ │ │ │Российской │ 2013 │ 2014 │ 2015 │ субъекта │ │ │ │ Федерации │ год │ год │ год │ Российской│ │ │ │ │ │ │ │ Федерации │ ├───────────────────────┼─────────────────────────┼───────────┼──────┼──────┼──────┼───────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ ├───────────────────────┼─────────────────────────┼───────────┼──────┼──────┼──────┼───────────┤ │Цель Программы - │ │ │ │ │ │ │ │обеспечение доступности│Доля инвалидов,│ │ │ │ │ │ │приоритетных объектов и│положительно оценивающих│ │ │ │ │ │ │услуг в приоритетных │уровень доступности│ │ │ │ │ │ │сферах │приоритетных объектов и│ │ │ │ │ │ │жизнедеятельности │услуг в приоритетных│ │ │ │ │ │ │инвалидов и других МГН │сферах │ │ │ │ │ │ │в субъекте Российской │жизнедеятельности, в│ │ │ │ │ │ │Федерации │общей численности│ │ │ │ │ │ │ │инвалидов в субъекте│ │ │ │ │ │ │ │Российской Федерации │ │ │ │ │ │ ├───────────────────────┼─────────────────────────┼───────────┼──────┼──────┼──────┼───────────┤ │Задачи Программы: │ │ │ │ │ │ │ │совершенствование │Принятие регионального│ │ │ │ │ │ │нормативно-правовой и │нормативного правового│ │ │ │ │ │ │организационной основы │акта о порядке│ │ │ │ │ │ │формирования доступной │обеспечения доступной│ │ │ │ │ │ │среды жизнедеятельности│среды жизнедеятельности│ │ │ │ │ │ │инвалидов и других МГН │инвалидов и других МГН в│ │ │ │ │ │ │в субъекте Российской │субъекте Российской│ │ │ │ │ │ │Федерации │Федерации │ │ │ │ │ │ │ │Доля приоритетных│ │ │ │ │ │ │ │объектов и услуг в│ │ │ │ │ │ │ │приоритетных сферах│ │ │ │ │ │ │ │жизнедеятельности │ │ │ │ │ │ │ │инвалидов, нанесенных на│ │ │ │ │ │ │ │карту доступности│ │ │ │ │ │ │ │субъекта Российской│ │ │ │ │ │ │ │Федерации по результатам│ │ │ │ │ │ │ │их паспортизации, среди│ │ │ │ │ │ │ │всех приоритетных│ │ │ │ │ │ │ │объектов и услуг │ │ │ │ │ │ │повышение уровня │Доля доступных для│ │ │ │ │ │ │доступности │инвалидов и других МГН│ │ │ │ │ │ │приоритетных объектов и│приоритетных объектов│ │ │ │ │ │ │услуг в приоритетных │социальной, транспортной,│ │ │ │ │ │ │сферах │инженерной инфраструктуры│ │ │ │ │ │ │жизнедеятельности │в общем количестве│ │ │ │ │ │ │инвалидов и других МГН │приоритетных объектов│ │ │ │ │ │ │в субъекте Российской │в субъекте Российской│ │ │ │ │ │ │Федерации │Федерации │ │ │ │ │ │ │ │Доля объектов социальной│ │ │ │ │ │ │ │инфраструктуры, на│ │ │ │ │ │ │ │которые сформированы│ │ │ │ │ │ │ │паспорта доступности,│ │ │ │ │ │ │ │среди общего количества│ │ │ │ │ │ │ │объектов социальной│ │ │ │ │ │ │ │инфраструктуры в│ │ │ │ │ │ │ │приоритетных сферах│ │ │ │ │ │ │ │жизнедеятельности │ │ │ │ │ │ │ │инвалидов и других МГН в│ │ │ │ │ │ │ │субъекте Российской│ │ │ │ │ │ │ │Федерации │ │ │ │ │ │ │ │Доля парка подвижного│ │ │ │ │ │ │ │состава автомобильного и│ │ │ │ │ │ │ │городского наземного│ │ │ │ │ │ │ │электрического │ │ │ │ │ │ │ │транспорта общего│ │ │ │ │ │ │ │пользования, │ │ │ │ │ │ │ │оборудованного для│ │ │ │ │ │ │ │перевозки МГН, в парке│ │ │ │ │ │ │ │этого подвижного состава│ │ │ │ │ │ │ │в субъекте Российской│ │ │ │ │ │ │ │Федерации │ │ │ │ │ │ ├───────────────────────┼─────────────────────────┼───────────┼──────┼──────┼──────┼───────────┤ │ │Доля учреждений│ │ │ │ │ │ │ │профессионального │ │ │ │ │ │ │ │образования, в которых│ │ │ │ │ │ │ │сформирована │ │ │ │ │ │ │ │универсальная │ │ │ │ │ │ │ │безбарьерная среда,│ │ │ │ │ │ │ │позволяющая обеспечить│ │ │ │ │ │ │ │совместное обучение│ │ │ │ │ │ │ │инвалидов и лиц, не│ │ │ │ │ │ │ │имеющих нарушений│ │ │ │ │ │ │ │развития, в общем│ │ │ │ │ │ │ │количестве учреждений│ │ │ │ │ │ │ │профессионального │ │ │ │ │ │ │ │образования │ │ │ │ │ │ │повышение доступности и│Доля инвалидов,│ │ │ │ │ │ │качества │обеспеченных │ │ │ │ │ │ │реабилитационных услуг │техническими средствами│ │ │ │ │ │ │(развитие системы │реабилитации и услугами│ │ │ │ │ │ │реабилитации и │в соответствии с│ │ │ │ │ │ │социальной интеграции │региональным перечнем в│ │ │ │ │ │ │инвалидов) в субъекте │рамках индивидуальной│ │ │ │ │ │ │Российской Федерации │программы реабилитации,│ │ │ │ │ │ │ │в общей численности│ │ │ │ │ │ │ │инвалидов в субъекте│ │ │ │ │ │ │ │Российской Федерации │ │ │ │ │ │ │информационно- │Доля специалистов,│ │ │ │ │ │ │методическое и кадровое│прошедших обучение и│ │ │ │ │ │ │обеспечение системы │повышение квалификации│ │ │ │ │ │ │реабилитации и │по вопросам реабилитации│ │ │ │ │ │ │социальной интеграции │и социальной интеграции│ │ │ │ │ │ │инвалидов в субъекте │инвалидов среди всех│ │ │ │ │ │ │Российской Федерации │специалистов, занятых в│ │ │ │ │ │ │ │этой сфере в субъекте│ │ │ │ │ │ │ │Российской Федерации │ │ │ │ │ │ │преодоление социальной │Доля инвалидов,│ │ │ │ │ │ │разобщенности в │положительно оценивающих│ │ │ │ │ │ │обществе и формирование│отношение населения к│ │ │ │ │ │ │позитивного отношения к│проблемам инвалидов, в│ │ │ │ │ │ │проблемам инвалидности │общей численности│ │ │ │ │ │ │и к проблеме │опрошенных инвалидов в│ │ │ │ │ │ │обеспечения доступной │субъекте Российской│ │ │ │ │ │ │среды жизнедеятельности│Федерации │ │ │ │ │ │ │для инвалидов в │ │ │ │ │ │ │ │субъекте Российской │ │ │ │ │ │ │ │Федерации │ │ │ │ │ │ │ └───────────────────────┴─────────────────────────┴───────────┴──────┴──────┴──────┴───────────┘
к примерной программе субъекта
Российской Федерации по обеспечению
доступности приоритетных объектов
и услуг в приоритетных сферах
жизнедеятельности инвалидов и других
маломобильных групп населения,
утвержденной приказом Минтруда России
от "__" __________ 2012 г. N ____
ресурсного обеспечения Программы субъекта
Российской Федерации
┌──────────────────────┬─────────────────┬────────────────────────────────┐ │ Источники │ Объем │ В том числе: │ │ финансирования │ финансирования ├──────────┬──────────┬──────────┤ │ и направления │ на 2013 - 2015 │ 2013 год │ 2014 год │ 2015 год │ │ расходов │ годы │ │ │ │ ├──────────────────────┼─────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ ├──────────────────────┼─────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┤ │Всего │ │ │ │ │ ├──────────────────────┼─────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┤ │в том числе: │ │ │ │ │ ├──────────────────────┼─────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┤ │федеральный бюджет │ │ │ │ │ │(прогноз) <1> │ │ │ │ │ ├──────────────────────┼─────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┤ │бюджет субъекта │ │ │ │ │ │Российской Федерации │ │ │ │ │ ├──────────────────────┼─────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┤ │средства бюджетов │ │ │ │ │ │муниципальных │ │ │ │ │ │образований субъекта │ │ │ │ │ │Российской Федерации │ │ │ │ │ ├──────────────────────┼─────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┤ │внебюджетные источники│ │ │ │ │ └──────────────────────┴─────────────────┴──────────┴──────────┴──────────┘
--------------------------------
<1> При условии получения субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий, включенных в Программу субъекта (разработанную на основе Примерной Программы субъекта), позволяющую достичь значений целевых показателей и индикаторов Государственной программы "Доступная среда на 2011 - 2015 годы".
к приказу Минтруда России
от "__" __________ 2012 г. N _____
МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И ВЫСШИМ ОРГАНОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИИ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТУ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
МЕРОПРИЯТИЙ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ПРОГРАММУ СУБЪЕКТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДОСТУПНОСТИ
ПРИОРИТЕТНЫХ ОБЪЕКТОВ И УСЛУГ В ПРИОРИТЕТНЫХ
СФЕРАХ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНВАЛИДОВ И ДРУГИХ
МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ
СОГЛАШЕНИЕ между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и __________________________________________________ (наименование Высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету ____________________________________________ на софинансирование (наименование субъекта Российской Федерации) расходов по реализации мероприятий, включенных в программу _________________________________________________________________, (наименование субъекта Российской Федерации) разработанную на основе примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Министерство), являющееся главным распорядителем средств федерального бюджета, в лице заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Вовченко Алексея Витальевича, действующего на основании приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от "__" _________ 2012 г. N __ "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 г. N 175 "О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы" в части реализации мероприятий, включенных в программы субъектов Российской Федерации, разработанные на основе примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения", и в соответствии с Положением о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610, с одной стороны, и ________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (наименование Высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (далее - Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации) в лице ______________________________________________ __________________________________________________________________________, (должность, Ф.И.О. представителя Высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) действующего на основании _______________________________________, с другой (наименование и реквизиты документа) стороны, именуемые совместно в дальнейшем Стороны, в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 г. N 175 (далее - Программа), заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
1. В соответствии с настоящим Соглашением Министерство обязуется предоставить в 201_ году бюджету _________________________________________ ___________________________________________________________________________ (наименование субъекта Российской Федерации) (далее - Субъект Российской Федерации) субсидию из федерального бюджета на софинансирование расходов по реализации мероприятий, включенных в Программу субъекта Российской Федерации, разработанную на основе примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее соответственно - Программа субъекта Российской Федерации, субсидия), в размере _____________ (цифрами) (____________________________) рублей. (прописью)
II. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ
2. Условиями предоставления Субсидии является:
1) наличие утвержденной в установленном порядке Программы субъекта Российской Федерации;
2) наличие в бюджете Субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства Субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия.
3. При заключении настоящего Соглашения Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство письменное подтверждение выполнения условий предоставления субсидии, указанных в пункте 2 настоящего Соглашения. Представляемое подтверждение выполнения условий предоставления субсидии должно содержать следующие сведения и документы:
1) сведения о наличии утвержденной в установленном порядке Программы субъекта Российской Федерации;
2) сведения о нормативном правовом акте субъекта Российской Федерации, устанавливающем расходное обязательство Субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия;
3) сведения об объемах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Субъекта Российской Федерации на финансирование мероприятий Программы субъекта Российской Федерации;
4) финансово-экономическое обоснование к Программе субъекта Российской Федерации;
5) план реализации мероприятий Программы субъекта Российской Федерации на текущий год с кратким обоснованием необходимости включения каждого мероприятия в Программу субъекта Российской Федерации и его влияния на достижение ожидаемого от реализации Программы субъекта Российской Федерации результата;
6) сведения об оценке планируемой эффективности реализации Программы субъекта Российской Федерации;
7) заявку о размере субсидии на софинансирование расходов по реализации мероприятий, включенных в Программу субъекта Российской Федерации, содержащую информацию о численности инвалидов, проживающих на территории Субъекта Российской Федерации, и уровне расчетной бюджетной обеспеченности Субъекта Российской Федерации.
4. Высший исполнительный орган государственной власти Субъекта Российской Федерации в соответствии с ____________________________________ ___________________________________________________________________________ (наименование нормативного правового акта Высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации) обязуется выделить средства, предусмотренные в бюджете субъекта Российской Федерации на финансирование мероприятий Программы субъекта Российской Федерации в размере ____________________________________________ (цифрами) (__________________________) рублей. (прописью)
5. Субсидия предназначена для реализации мероприятий Программы субъекта Российской Федерации и предоставляется один раз в год.
6. Министерство осуществляет перечисление субсидии в течение 10 рабочих дней со дня заключения настоящего Соглашения при условии выполнения Высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации обязательств, установленных в пунктах 2 - 4 настоящего Соглашения.
7. Субсидия перечисляется на счет Управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для их последующего перечисления в бюджет Субъекта Российской Федерации с отражением в доходной части.
8. Субсидия предоставляется Высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на цели, указанные в пункте 1 настоящего Соглашения, на текущий финансовый год по кодам бюджетной классификации: ____________________________________________ __________________________________________________________________________. (коды бюджетной классификации расходов)
9. Операции по кассовым расходам бюджета Субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых является субсидия, учитываются в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
10. В случае осуществления расходов бюджета Субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, не по целевому назначению указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
11. Неиспользованный на 1 января следующего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в федеральный бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
В соответствии с решением Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации о наличии потребности в не использованном на 1 января текущего финансового года остатке субсидии средства в объеме, не превышающем указанный остаток, могут использоваться в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов бюджета Субъекта Российской Федерации, соответствующих целям предоставления субсидии.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации <1>.
--------------------------------
<1> Пункт 14 приложения N 6 к государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 г. N 175.
III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
12. Министерство обязуется перечислить бюджету Субъекта Российской Федерации субсидию в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Соглашением.
1) запрашивать у Высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации информацию и документы, необходимые для исполнения настоящего Соглашения;
2) осуществлять контроль за соблюдением Субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии;
3) оценивать эффективность использования Субъектом Российской Федерации субсидии на основе показателя результативности.
14. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации обязуется:
1) выполнить условия предоставления субсидии, указанные в пункте 2 настоящего Соглашения, а также иные обязательства, установленные настоящим Соглашением;
2) обеспечить использование субсидии по целевому назначению, определенному настоящим Соглашением;
3) достичь значений показателя результативности: __________________________________________________________________________, (наименование и значение показателя результативности) предусмотренных Программой субъекта Российской Федерации;
4) определить уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за реализацию мероприятий, установленных пунктом 15 настоящего Соглашения, а также за представление отчетов об исполнении обязательств, вытекающих из Соглашения, в том числе о расходах бюджета Субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на реализацию Программы субъекта Российской Федерации и (или) муниципальных программ, предусматривающих осуществление мероприятий в соответствии с предметом настоящего Соглашения (пункт 1 настоящего Соглашения), о достигнутых значениях показателя результативности, а также о реализации мероприятий, включенных в программы субъектов Российской Федерации, разработанные на основе примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации);
5) обеспечить контроль за размещением в установленном законодательством Российской Федерации порядке заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и заключением соответствующих контрактов;
6) осуществлять контроль за целевым, адресным и эффективным использованием субсидии;
7) письменно уведомить Министерство о прекращении потребности в Субсидии в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента возникновения соответствующего обстоятельства;
8) обеспечить возврат в доход федерального бюджета неиспользованной субсидии в установленном порядке;
9) представлять по запросу Министерства и в установленные им сроки информацию и документы, необходимые для проведения проверок исполнения условий настоящего Соглашения.
15. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обязуется:
1) заключать соглашения с уполномоченным органом местного самоуправления, если субсидия используется Субъектом Российской Федерации на софинансирование расходов по реализации мероприятий муниципальных программ, предусматривающих осуществление мероприятий в соответствии с предметом настоящего Соглашения (пункт 1 настоящего Соглашения);
2) представлять ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчеты об осуществлении расходов бюджета Субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета бюджету Субъекта Российской Федерации на софинансирование расходов по реализации мероприятий, включенных в Программу субъекта Российской Федерации;
3) представлять до 20 января очередного финансового года отчет о достижении значения показателя результативности предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Субъекта Российской Федерации на софинансирование расходов по реализации мероприятий, включенных в Программу субъекта Российской Федерации.
16. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе обращаться в Министерство за разъяснениями в связи с исполнением настоящего Соглашения.
IV. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ
17. Перечисление Субсидии (остатка Субсидии) может быть приостановлено или прекращено.
18. Приостановление перечисления Субсидии осуществляется в порядке, утвержденном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2007 г. N 105н "Об утверждении порядка приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из федерального бюджета в случае несоблюдения органами государственной власти субъектов Российской Федерации условий их предоставления" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 ноября 2007 г. N 10596), с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. N 146н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 января 2008 г. N 10955).
19. Решения о приостановлении перечисления Субсидии (остатка Субсидии) бюджету Субъекта Российской Федерации не принимаются в случае, если условия предоставления Субсидий не были выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
20. Прекращение перечисления Субсидии (остатка Субсидии) осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
V. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
УСЛОВИЙ СОГЛАШЕНИЯ
21. Контроль за соблюдением Субъектом Российской Федерации условий предоставления Субсидии осуществляется Министерством и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в соответствии с установленными полномочиями <1>.
--------------------------------
<1> Пункт 15 приложения N 5 к государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 г. N 175.
22. Контроль за соблюдением Субъектом Российской Федерации условий предоставления Субсидии осуществляется в форме проверок исполнения Субъектом Российской Федерации условий настоящего Соглашения на основании представленной Высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации отчетности, информации и других запрошенных документов.
23. За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий настоящего Соглашения Стороны несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
24. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания обеими Сторонами и действует по 31 декабря 201__ г., за исключением пунктов 10, 11 и 15 настоящего Соглашения, которые действуют до полного исполнения Сторонами своих обязательств.
25. Днем заключения Соглашения считается дата подписания Министерством подписанного Высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации Соглашения.
VIII. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ СПОРОВ
26. Споры (разногласия), возникающие между Сторонами в связи с исполнением настоящего Соглашения, разрешаются ими путем проведения переговоров с оформлением соответствующих протоколов или других документов, подписываемых уполномоченными представителями Сторон.
27. В случае невозможности урегулирования споры (разногласия) подлежат рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
28. Изменения в настоящее Соглашение вносятся по согласованию Сторон путем оформления дополнительного соглашения, подписанного уполномоченными представителями Сторон.
29. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
X. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА, РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН
Министерство здравоохранения _______________________________________ и социального развития (полное наименование Высшего Российской Федерации исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) Адрес: ул. Ильинка, д. 21 Адрес: ________________________________ г. Москва, 103132 (юридический адрес) Межрегиональное операционное УФК (Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации) Лицевой счет N 03951001490 Лицевой счет Р/с 40105810700000001901 Р/с ОПЕРУ-1 Банка России г. Москва Банк БИК 044501002 БИК ИНН 7710914971 ИНН КПП 771001001 КПП ОКАТО 45286585000 ОКАТО ОГРН 1127746460885 ОГРН Заместитель Министра труда и Руководитель социальной защиты Российской _______________________________________ Федерации (наименование Высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) ________________/ А.В. Вовченко / _____________________/________________/ (подпись) (подпись) (Ф.И.О.) М.П. М.П.
к приказу Минтруда России
от "__" __________ 2012 г. N _____
ОТЧЕТ об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование расходов по реализации мероприятий, включенных в программу субъекта Российской Федерации, разработанную на основе примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения за ___ _________ 201__ года Наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации ___________________________________________________________________________ Периодичность: квартальная, годовая 1. Об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на реализацию Программы субъекта Российской Федерации и (или) муниципальных программ, предусматривающих осуществление мероприятий, включенных в программу субъекта Российской Федерации, разработанную на основе примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения Наименование бюджета ______________________________________________________ Единица измерения: руб. ┌─────────────┬──────┬────────┬────────┬────────────────┬───────┬────────┬────────┬────────┬────────┬──────────────────┐ │Наименование │ Код │ Код │ Код │Остаток средств │Посту- │Кассовый│Восста- │Возвра- │Возвра- │ Остаток средств │ │межбюджетного│главы │ целевой│доходов │ федерального │пило │ расход │новлено │щено │щено │ федерального │ │ трансферта │по БК │ статьи │ по │ бюджета на │средств│ │остатков│неис- │средств │ бюджета на конец │ │ │ <1> │расходов│целевой │начало отчетного│из │ │межбюд- │поль- │из феде-│отчетного периода │ │ │ │ по БК │ статье │ периода │феде- │ │жетного │зованных│рального│ │ │ │ │ │расходов├──────┬─────────┤раль- │ │транс- │остатков│бюджета ├─────────┬────────┤ │ │ │ │ по БК │всего │в том │ного │ │ферта │средств │ │ всего │в том │ │ │ │ │ │ │числе │бюджета│ │прошлых │феде- │ │(гр. 5 + │числе │ │ │ │ │ │ │потреб- │ │ │лет │рального│ │ гр. 7 + │подле- │ │ │ │ │ │ │ность в │ │ │ │бюджета │ │ гр. 9 - │жащий │ │ │ │ │ │ │котором │ │ │ │прошлых │ │ гр. 8 - │возврату│ │ │ │ │ │ │подтверж-│ │ │ │лет в │ │ (гр. 10 │в феде- │ │ │ │ │ │ │дена │ │ │ │феде- │ │ - │ральный │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ральный │ │ гр. 11))│бюджет │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │бюджет │ │ │ │ ├─────────────┼──────┼────────┼────────┼──────┼─────────┼───────┼────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │ 11 │ 12 │ 13 │ └─────────────┴──────┴────────┴────────┴──────┴─────────┴───────┴────────┴────────┴────────┴────────┴─────────┴────────┘ -------------------------------- <1> Бюджетный кодекс Российской Федерации. 2. Об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов) на реализацию Программы субъекта Российской Федерации и (или) муниципальных программ, предусматривающих осуществление мероприятий, включенных в Программу субъекта Российской Федерации, разработанную на основе примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения Наименование бюджета ______________________________________________________ Единица измерения: руб. ┌─────┬─────────────────┬─────────────┬─────────────┬─────────────────────┐ │ N │ Наименование │ Объем │Объем │Остаток неиспользо- │ │ п/п │ мероприятий │ средств │использован- │ванных средств │ │ │ Программы │ бюджета │ных средств │бюджета субъекта │ │ │ субъекта │ субъекта │бюджета │Российской Федерации │ │ │ Российской │ Российской │субъекта │(местных бюджетов) и │ │ │ Федерации и │ Федерации │Российской │причины его │ │ │ (или) │ (местных │Федерации │возникновения │ │ │ муниципальных │ бюджетов) │(местных │ │ │ │ программ │ │бюджетов) │ │ ├─────┼─────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ ├─────┼─────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────────┤ │ │ │ │ │ │ ├─────┴─────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────────┤ │ ИТОГО: │ │ │ │ └───────────────────────┴─────────────┴─────────────┴─────────────────────┘ Руководитель ______________________________ _________ _____________________ (наименование уполномоченного (подпись) (расшифровка подписи) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) Главный бухгалтер _____________________ _______________________________ (подпись) (расшифровка подписи) "__" ______________ 201_ г. М.П.
к приказу Минтруда России
от "__" __________ 2012 г. N _____
ОТЧЕТ о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование расходов по реализации мероприятий, включенных в программу субъекта Российской Федерации, разработанную на основе примерной Программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения за ___ _________ 201__ год Наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации ___________________________________________________________________________ Периодичность: годовая ┌───────────┬─────────────┬───────────────────────────────────────────────┐ │ Цели и │Наименование │ Изменение значений целевого показателя │ │ задачи │ целевого │ Программы субъекта Российской Федерации │ │ Программы │ показателя ├───────────────┬──────────────────┬────────────┤ │ субъекта │ Программы │ 201_ год │ 201_ год │ 201_ год │ │Российской │ субъекта │(предшествующий│ (отчетный) │ (следующий │ │ Федерации │ Российской │ отчетному) │ │ за │ │ │ Федерации │ │ │ отчетным) │ │ │ <1> │ ├────────┬─────────┼────────────┤ │ │ │ │плановое│факти- │ плановое │ │ │ │ │ │ческое │ │ ├───────────┼─────────────┼───────────────┼────────┼─────────┼────────────┤ │ │ │ │ │ │ │ └───────────┴─────────────┴───────────────┴────────┴─────────┴────────────┘ Руководитель ______________________________ _________ _____________________ (наименование уполномоченного (подпись) (расшифровка подписи) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) "__" ______________ 201_ г. М.П.
--------------------------------
<1> В случае если целевой показатель программы субъекта Российской Федерации не будет достигнут, необходимо указать причину (с обоснованием), а также представить информацию о предпринятых мерах для достижения установленного показателя.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления