Приказ Минтруда России от 30.06.2017 N 545 "Об утверждении методики оценки региональной системы реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов"
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 30 июня 2017 г. N 545
ОЦЕНКИ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РЕАБИЛИТАЦИИ И АБИЛИТАЦИИ
ИНВАЛИДОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
В соответствии с пунктом 2 приложения N 4 к государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 49, ст. 6987; 2016, N 18, ст. 2625; N 24, ст. 3525; 2017, N 5, ст. 813; N 15, ст. 2206), приказываю:
Утвердить прилагаемую методику оценки региональной системы реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов.
М.ТОПИЛИН
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 30 июня 2017 г. N 545
ОЦЕНКИ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РЕАБИЛИТАЦИИ И АБИЛИТАЦИИ
ИНВАЛИДОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
1. Методика оценки региональной системы реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов (далее соответственно - инвалиды, региональная система, Методика), определяет рекомендуемый порядок проведения оценки региональной системы в субъекте Российской Федерации в целях ее совершенствования и развития, а также формирования комплексного подхода к организации региональной системы.
2. Комплексный подход к организации региональной системы формируется с учетом совокупности взаимоувязанных мероприятий, охватывающих основные направления реабилитации и абилитации инвалидов, направленных на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности инвалидов в целях их социальной адаптации, включая достижение ими материальной независимости и интеграцию в общество.
3. Оценка региональной системы осуществляется субъектами Российской Федерации самостоятельно.
4. Периодичность проведения оценки региональной системы определяется субъектом Российской Федерации, но не может быть реже одного раза в год.
5. Результаты оценки региональной системы служат основанием для принятия субъектом Российской Федерации соответствующих решений по совершенствованию региональной системы.
6. Порядок организации проведения оценки региональной системы, в том числе контроля за ее проведением, определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и утверждается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
7. Оценка региональной системы проводится на основе анализа и сопоставления информации о деятельности субъекта Российской Федерации по реабилитации и абилитации инвалидов с использованием следующих показателей оценки региональной системы:
а) сформированность комплексного подхода к организации региональной системы в субъекте Российской Федерации;
б) удовлетворенность инвалидов (их законных или уполномоченных представителей) реабилитационными или абилитационными мероприятиями (услугами) (далее - реабилитационные и (или) абилитационные мероприятия);
в) укомплектованность организаций, предоставляющих реабилитационные и (или) абилитационные мероприятия, специалистами соответствующего профиля исходя из потребности инвалидов в реабилитационных и (или) абилитационных мероприятиях;
г) сформированность информационной базы региональной системы, учитывающей информацию о потребностях инвалидов в реабилитационных и (или) абилитационных мероприятиях.
8. Оценка региональной системы может проводиться как по субъекту Российской Федерации в целом, так и по муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации по итогам результатов их деятельности (по аналогии с порядком, установленным Методикой).
II. Показатели оценки региональной системы и их критерии
9. Показатель оценки региональной системы "Сформированность комплексного подхода к организации региональной системы в субъекте Российской Федерации" оценивается по следующим критериям:
а) доля организаций, предоставляющих реабилитационные и (или) абилитационные мероприятия, включенных в региональную систему с учетом формирования комплексного подхода к ее организации, в общем количестве организаций, предоставляющих реабилитационные и (или) абилитационные мероприятия, расположенных на территории субъекта Российской Федерации;
б) количество органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в различных сферах деятельности (здравоохранение, образование, социальная защита населения, физическая культура и спорт, культура, труд и занятость, информация и связь), вовлеченных в формирование комплексного подхода к организации региональной системы в субъекте Российской Федерации;
в) наличие в субъекте Российской Федерации нормативно-правовой и методической базы региональной системы для формирования комплексного подхода к ее организации, соглашений о взаимодействии по вопросам проведения реабилитации и (или) абилитации инвалидов между исполнителями реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий;
г) изменение объема финансирования, направленного на реабилитационные и абилитационные мероприятия для удовлетворения потребности инвалидов в них, по сравнению с предыдущим периодом, аналогичным периоду проведения оценки региональной системы;
д) наличие рекомендаций по вариантам оказания реабилитационных и абилитационных мероприятий, предоставляемых инвалидам в субъекте Российской Федерации, учитывающих их экономическую обоснованность (государственное задание, использование сертификатов, софинансирование оплаты и иные).
10. Показатель оценки региональной системы "Удовлетворенность инвалидов (их законных или уполномоченных представителей) реабилитационными или абилитационными мероприятиями (услугами)" оценивается по следующим критериям:
а) доля инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), удовлетворенных качеством предоставления реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий, в общей численности опрошенных инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), получивших реабилитационные и (или) абилитационные мероприятия;
б) доля инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), положительно оценивающих систему предоставления реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий, в общей численности опрошенных инвалидов (их законных или уполномоченных представителей).
11. Показатель оценки региональной системы "Укомплектованность организаций, предоставляющих реабилитационные и (или) абилитационные мероприятия, специалистами соответствующего профиля исходя из потребности инвалидов в реабилитационных и (или) абилитационных мероприятиях" оценивается по следующим критериям:
а) доля специалистов, обеспечивающих оказание реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий, прошедших обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, в том числе по применению методик по реабилитации и абилитации инвалидов, в общей численности таких специалистов;
б) доля специалистов образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, осуществляющих профессиональную подготовку специалистов, обеспечивающих учебно-тренировочный процесс, прошедших повышение квалификации по вопросам реабилитации и абилитации инвалидов за последние 5 лет, в общей численности таких специалистов.
12. Показатель оценки региональной системы "Сформированность информационной базы региональной системы, учитывающей информацию о потребностях инвалидов в реабилитационных и (или) абилитационных мероприятиях" оценивается по следующим критериям:
а) наличие в субъекте Российской Федерации системы электронного межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, организаций, участвующих в предоставлении реабилитационных и абилитационных мероприятий инвалидам, позволяющей осуществить сбор, обработку, анализ информации о данных лицах, и содержащей, в том числе, сведения об оказываемых им реабилитационных и (или) абилитационных мероприятиях (далее - межведомственная информационная система);
б) доля инвалидов, информация о которых внесена в межведомственную информационную систему;
в) доля организаций, предоставляющих реабилитационные и (или) абилитационные мероприятия в субъекте Российской Федерации, подключенных к межведомственной информационной системе;
г) количество предоставляемых в субъекте Российской Федерации инвалидам реабилитационных и абилитационных мероприятий.
III. Рекомендуемый порядок оценки региональной
системы с учетом показателей оценки региональной системы
и их критериев
13. Региональная система оценивается с учетом показателей оценки региональной системы и их критериев по следующей формуле:
ИР - итоговый результат оценки региональной системы субъекта Российской Федерации по показателям оценки региональной системы и их критериям;
СП - показатель оценки региональной системы "Сформированность комплексного подхода к организации региональной системы в субъекте Российской Федерации", который оценивается по формуле:
СП = КОсф / КОсум + ВС + НПМБ + ОФ + МР, где:
КОсф - количество организаций, предоставляющих реабилитационные и (или) абилитационные мероприятия, включенных в региональную систему с учетом формирования комплексного подхода к ее организации, в общем количестве организаций, предоставляющих реабилитационные и (или) абилитационные мероприятия, расположенных на территории субъекта Российской Федерации;
КОсум - общее количество организаций, предоставляющих реабилитационные и (или) абилитационные мероприятия, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.
Отношение значений КОсф к КОсум формирует критерий СП "Доля организаций, предоставляющих реабилитационные и (или) абилитационные мероприятия, включенных в региональную систему с учетом формирования комплексного подхода к ее организации, в общем количестве организаций, предоставляющих реабилитационные и (или) абилитационные мероприятия, расположенных на территории субъекта Российской Федерации", который оценивается по полученным значениям, округленным до одного знака после запятой, переведенным в баллы;
ВС - критерий СП "Количество органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в различных сферах деятельности (здравоохранение, образование, социальная защита населения, физическая культура и спорт, культура, труд и занятость, информация и связь), вовлеченных в формирование комплексного подхода к организации региональной системы в субъекте Российской Федерации" оценивается следующим образом:
6 и более органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в различных сферах деятельности (здравоохранение, образование, социальная защита населения, физическая культура и спорт, культура, труд и занятость, информация и связь), вовлеченных в формирование комплексного подхода к организации региональной системы в субъекте Российской Федерации - 1 балл;
4 - 5 органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в различных сферах деятельности (здравоохранение, образование, социальная защита населения, физическая культура и спорт, культура, труд и занятость, информация и связь), вовлеченных в формирование комплексного подхода к организации региональной системы в субъекте Российской Федерации - 0,7 балла;
2 - 3 органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в различных сферах деятельности (здравоохранение, образование, социальная защита населения, физическая культура и спорт, культура, труд и занятость, информация и связь), вовлеченных в формирование комплексного подхода к организации региональной системы в субъекте Российской Федерации - 0,4 балла;
1 орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в определенной сфере деятельности (здравоохранение, образование, социальная защита населения, физическая культура и спорт, культура, труд и занятость, информация и связь), вовлеченный в формирование комплексного подхода к организации региональной системы в субъекте Российской Федерации - 0,2 балла;
отсутствие органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в различных сферах деятельности (здравоохранение, образование, социальная защита населения, физическая культура и спорт, культура, труд и занятость, информация и связь), вовлеченных в формирование комплексного подхода к организации региональной системы в субъекте Российской Федерации - 0 баллов;
НПМБ - критерий СП "Наличие в субъекте Российской Федерации нормативно-правовой и методической базы региональной системы для формирования комплексного подхода к ее организации, соглашений о взаимодействии по вопросам проведения реабилитации и (или) абилитации инвалидов между исполнителями реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий" оценивается следующим образом:
наличие нормативно-правовой и методической базы региональной системы для формирования комплексного подхода к ее организации, соглашений о взаимодействии по вопросам проведения реабилитации и (или) абилитации инвалидов между исполнителями реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий - 1 балл;
отсутствие нормативно-правовой и методической базы региональной системы для формирования комплексного подхода к ее организации, соглашений о взаимодействии по вопросам проведения реабилитации и (или) абилитации инвалидов между исполнителями реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий - 0 баллов;
ОФ - критерий СП "Изменение объема финансирования, направленного на реабилитационные и абилитационные мероприятия для удовлетворения потребности инвалидов в них, по сравнению с предыдущим периодом, аналогичным периоду проведения оценки региональной системы", который оценивается по формуле:
ОФ = (ОФтек - ОФпред) / ОФпред, где:
ОФтек, ОФпред - объемы финансирования, направленные на реабилитационные и абилитационные мероприятия для удовлетворения потребности инвалидов в них, за период проведения оценки региональной системы и предыдущий период, аналогичный периоду проведения оценки региональной системы соответственно (млн. рублей), оцениваются следующим образом:
рост объемов финансирования, направленных на реабилитационные и абилитационные мероприятия для удовлетворения потребности инвалидов в них - 1 балл;
сохранение объемов финансирования, направленных на реабилитационные и абилитационные мероприятия для удовлетворения потребности инвалидов в них, на прежнем уровне - 0,5 баллов;
снижение объемов финансирования, направленных на реабилитационные и абилитационные мероприятия для удовлетворения потребности инвалидов в них - 0 баллов;
МР - критерий СП "Наличие рекомендаций по вариантам оказания реабилитационных и абилитационных мероприятий, предоставляемых инвалидам в субъекте Российской Федерации, учитывающих их экономическую обоснованность (государственное задание, использование сертификатов, софинансирование оплаты и иные)" оценивается следующим образом:
наличие рекомендаций по вариантам оказания реабилитационных и абилитационных мероприятий, предоставляемых инвалидам в субъекте Российской Федерации, учитывающих их экономическую обоснованность (государственное задание, использование сертификатов, софинансирование оплаты и иные) - 1 балл;
отсутствие рекомендаций по вариантам оказания реабилитационных и абилитационных мероприятий, предоставляемых инвалидам в субъекте Российской Федерации, учитывающих их экономическую обоснованность (государственное задание, использование сертификатов, софинансирование оплаты и иные) - 0 баллов;
УН - показатель оценки региональной системы "Удовлетворенность инвалидов (их законных или уполномоченных представителей) реабилитационными и (или) абилитационными мероприятиями (услугами)", который оценивается по формуле:
КУ - критерий УН "Доля инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), удовлетворенных качеством предоставления реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий, в общей численности опрошенных инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), получивших реабилитационные и (или) абилитационные мероприятия" оценивается следующим образом:
100% инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), удовлетворенных качеством предоставления реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий, в общей численности опрошенных инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), получивших реабилитационные и (или) абилитационные мероприятия - 1 балл;
90% - 99,9% инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), удовлетворенных качеством предоставления реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий, в общей численности опрошенных инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), получивших реабилитационные и (или) абилитационные мероприятия - 0,9 балла;
80% - 89,9% инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), удовлетворенных качеством предоставления реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий, в общей численности опрошенных инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), получивших реабилитационные и (или) абилитационные мероприятия - 0,8 балла;
70% - 79,9% инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), удовлетворенных качеством предоставления реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий, в общей численности опрошенных инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), получивших реабилитационные и (или) абилитационные мероприятия - 0,7 балла;
60% - 69,9% инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), удовлетворенных качеством предоставления реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий, в общей численности опрошенных инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), получивших реабилитационные и (или) абилитационные мероприятия - 0,6 балла;
50% - 59,9% инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), удовлетворенных качеством предоставления реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий, в общей численности опрошенных инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), получивших реабилитационные и (или) абилитационные мероприятия - 0,5 балла;
40% - 49,9% инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), удовлетворенных качеством предоставления реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий, в общей численности опрошенных инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), получивших реабилитационные и (или) абилитационные мероприятия - 0,4 балла;
30% - 39,9% инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), удовлетворенных качеством предоставления реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий, в общей численности опрошенных инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), получивших реабилитационные и (или) абилитационные мероприятия - 0,3 балла;
20% - 29,9% инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), удовлетворенных качеством предоставления реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий, в общей численности опрошенных инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), получивших реабилитационные и (или) абилитационные мероприятия - 0,2 балла;
10% - 19,9% инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), удовлетворенных качеством предоставления реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий, в общей численности опрошенных инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), получивших реабилитационные и (или) абилитационные мероприятия - 0,1 балла;
9,9% и менее инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), удовлетворенных качеством предоставления реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий, в общей численности опрошенных инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), получивших реабилитационные и (или) абилитационные мероприятия - 0 баллов;
ПО - критерий УН "Доля инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), положительно оценивающих систему предоставления реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий, в общей численности опрошенных инвалидов (их законных или уполномоченных представителей)" оценивается следующим образом:
100% инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), положительно оценивающих систему предоставления реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий, в общей численности опрошенных инвалидов (их законных или уполномоченных представителей) - 1 балл;
90% - 99,9% инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), положительно оценивающих систему предоставления реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий, в общей численности опрошенных инвалидов (их законных или уполномоченных представителей) - 0,9 балла;
80% - 89,9% инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), положительно оценивающих систему предоставления реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий, в общей численности опрошенных инвалидов (их законных или уполномоченных представителей) - 0,8 балла;
70% - 79,9% инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), положительно оценивающих систему предоставления реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий, в общей численности опрошенных инвалидов (их законных или уполномоченных представителей) - 0,7 балла;
60% - 69,9% инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), положительно оценивающих систему предоставления реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий, в общей численности опрошенных инвалидов (их законных или уполномоченных представителей) - 0,6 балла;
50% - 59,9% инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), положительно оценивающих систему предоставления реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий, в общей численности опрошенных инвалидов (их законных или уполномоченных представителей) - 0,5 балла;
40% - 49,9% инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), положительно оценивающих систему предоставления реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий, в общей численности опрошенных инвалидов (их законных или уполномоченных представителей) - 0,4 балла;
30% - 39,9% инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), положительно оценивающих систему предоставления реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий, в общей численности опрошенных инвалидов (их законных или уполномоченных представителей) - 0,3 балла;
20% - 29,9% инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), положительно оценивающих систему предоставления реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий, в общей численности опрошенных инвалидов (их законных или уполномоченных представителей) - 0,2 балла;
10% - 19,9% инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), положительно оценивающих систему предоставления реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий, в общей численности опрошенных инвалидов (их законных или уполномоченных представителей) - 0,1 балла;
9,9% и менее инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), положительно оценивающих систему предоставления реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий, в общей численности опрошенных инвалидов (их законных или уполномоченных представителей) - 0 баллов;
КС - показатель оценки региональной системы "Укомплектованность организаций, предоставляющих реабилитационные и (или) абилитационные мероприятия, специалистами соответствующего профиля исходя из потребности инвалидов в реабилитационных и (или) абилитационных мероприятиях", который оценивается по формуле:
ОБ - критерий КС "Доля специалистов, обеспечивающих оказание реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий, прошедших обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, в том числе по применению методик по реабилитации и абилитации инвалидов, в общей численности таких специалистов" оценивается следующим образом:
90% - 100% специалистов, обеспечивающих оказание реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий, прошедших обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, в том числе по применению методик по реабилитации и абилитации инвалидов, в общей численности таких специалистов - 1 балл;
70% - 89,9% специалистов, обеспечивающих оказание реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий, прошедших обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, в том числе по применению методик по реабилитации и абилитации инвалидов, в общей численности таких специалистов - 0,8 балла;
60% - 69,9% специалистов, обеспечивающих оказание реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий, прошедших обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, в том числе по применению методик по реабилитации и абилитации инвалидов, в общей численности таких специалистов - 0,7 балла;
40% - 59,9% специалистов, обеспечивающих оказание реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий, прошедших обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, в том числе по применению методик по реабилитации и абилитации инвалидов, в общей численности таких специалистов - 0,5 балла;
20% - 39,9% специалистов, обеспечивающих оказание реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий, прошедших обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, в том числе по применению методик по реабилитации и абилитации инвалидов, в общей численности таких специалистов - 0,3 балла;
10% - 19,9% специалистов, обеспечивающих оказание реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий, прошедших обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, в том числе по применению методик по реабилитации и абилитации инвалидов, в общей численности таких специалистов - 0,2 балла;
9,9% - 5% специалистов, обеспечивающих оказание реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий, прошедших обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, в том числе по применению методик по реабилитации и абилитации инвалидов, в общей численности таких специалистов - 0,1 балла;
4,9% и менее специалистов, обеспечивающих оказание реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий, прошедших обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, в том числе по применению методик по реабилитации и абилитации инвалидов, в общей численности таких специалистов - 0 баллов;
ОБР - критерий КС "Доля специалистов образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, осуществляющих профессиональную подготовку специалистов, обеспечивающих учебно-тренировочный процесс, прошедших повышение квалификации по вопросам реабилитации и абилитации инвалидов за последние 5 лет, в общей численности таких специалистов" оценивается следующим образом:
90% - 100% специалистов образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, осуществляющих профессиональную подготовку специалистов, обеспечивающих учебно-тренировочный процесс, прошедших повышение квалификации по вопросам реабилитации и абилитации инвалидов за последние 5 лет, в общей численности таких специалистов - 1 балл;
70% - 89,9% специалистов образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, осуществляющих профессиональную подготовку специалистов, обеспечивающих учебно-тренировочный процесс, прошедших повышение квалификации по вопросам реабилитации и абилитации инвалидов за последние 5 лет, в общей численности таких специалистов - 0,8 балла;
60% - 69,9% специалистов образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, осуществляющих профессиональную подготовку специалистов, обеспечивающих учебно-тренировочный процесс, прошедших повышение квалификации по вопросам реабилитации и абилитации инвалидов за последние 5 лет, в общей численности таких специалистов - 0,7 балла;
40% - 59,9% специалистов образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, осуществляющих профессиональную подготовку специалистов, обеспечивающих учебно-тренировочный процесс, прошедших повышение квалификации по вопросам реабилитации и абилитации инвалидов за последние 5 лет, в общей численности таких специалистов - 0,5 балла;
20% - 39,9% специалистов образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, осуществляющих профессиональную подготовку специалистов, обеспечивающих учебно-тренировочный процесс, прошедших повышение квалификации по вопросам реабилитации и абилитации инвалидов за последние 5 лет, в общей численности таких специалистов - 0,3 балла;
10% - 19,9% специалистов образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, осуществляющих профессиональную подготовку специалистов, обеспечивающих учебно-тренировочный процесс, прошедших повышение квалификации по вопросам реабилитации и абилитации инвалидов за последние 5 лет, в общей численности таких специалистов - 0,2 балла;
9,9% - 5% специалистов образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, осуществляющих профессиональную подготовку специалистов, обеспечивающих учебно-тренировочный процесс, прошедших повышение квалификации по вопросам реабилитации и абилитации инвалидов за последние 5 лет, в общей численности таких специалистов - 0,1 балла;
4,9% и менее специалистов образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, осуществляющих профессиональную подготовку специалистов, обеспечивающих учебно-тренировочный процесс, прошедших повышение квалификации по вопросам реабилитации и абилитации инвалидов за последние 5 лет, в общей численности таких специалистов - 0 баллов;
ИБ - показатель оценки региональной системы "Сформированность информационной базы региональной системы, учитывающей информацию о потребностях инвалидов в реабилитационных и (или) абилитационных мероприятиях", который оценивается по формуле:
ИБ = МИС + ИН + РОинф + УС, где:
МИС - критерий ИБ "Наличие межведомственной информационной системы" оценивается следующим образом:
наличие межведомственной информационной системы - 1 балл;
отсутствие межведомственной информационной системы - 0 баллов;
ИН - критерий ИБ "Доля инвалидов, информация о которых внесена в межведомственную информационную систему" оценивается следующим образом:
100% инвалидов, информация о которых внесена в межведомственную информационную систему - 1 балл;
90% - 99,9% инвалидов, информация о которых внесена в межведомственную информационную систему - 0,9 балла;
80% - 89,9% инвалидов, информация о которых внесена в межведомственную информационную систему - 0,8 балла;
70% - 79,9% инвалидов, информация о которых внесена в межведомственную информационную систему - 0,7 балла;
60% - 69,9% инвалидов, информация о которых внесена в межведомственную информационную систему - 0,6 балла;
50% - 59,9% инвалидов, информация о которых внесена в межведомственную информационную систему - 0,5 балла;
40% - 49,9% инвалидов, информация о которых внесена в межведомственную информационную систему - 0,4 балла;
30% - 39,9% инвалидов, информация о которых внесена в межведомственную информационную систему - 0,3 балла;
20% - 29,9% инвалидов, информация о которых внесена в межведомственную информационную систему - 0,2 балла;
5% - 19,9% инвалидов, информация о которых внесена в межведомственную информационную систему - 0,1 балла;
4,9% и менее инвалидов, информация о которых внесена в межведомственную информационную систему - 0 баллов;
РОинф - критерий ИБ "Доля организаций, предоставляющих реабилитационные и (или) абилитационные мероприятия в субъекте Российской Федерации, подключенных к межведомственной информационной системе" оценивается следующим образом:
100% организаций, предоставляющих реабилитационные и (или) абилитационные мероприятия в субъекте Российской Федерации, подключенных к межведомственной информационной системе - 1 балл;
90% - 99,9% организаций, предоставляющих реабилитационные и (или) абилитационные мероприятия в субъекте Российской Федерации, подключенных к межведомственной информационной системе - 0,9 балла;
80% - 89,9% организаций, предоставляющих реабилитационные и (или) абилитационные мероприятия в субъекте Российской Федерации, подключенных к межведомственной информационной системе - 0,8 балла;
70% - 79,9% организаций, предоставляющих реабилитационные и (или) абилитационные мероприятия в субъекте Российской Федерации, подключенных к межведомственной информационной системе - 0,7 балла;
60% - 69,9% организаций, предоставляющих реабилитационные и (или) абилитационные мероприятия в субъекте Российской Федерации, подключенных к межведомственной информационной системе - 0,6 балла;
50% - 59,9% организаций, предоставляющих реабилитационные и (или) абилитационные мероприятия в субъекте Российской Федерации, подключенных к межведомственной информационной системе - 0,5 балла;
40% - 49,9% организаций, предоставляющих реабилитационные и (или) абилитационные мероприятия в субъекте Российской Федерации, подключенных к межведомственной информационной системе - 0,4 балла;
30% - 39,9% организаций, предоставляющих реабилитационные и (или) абилитационные мероприятия в субъекте Российской Федерации, подключенных к межведомственной информационной системе - 0,3 балла;
20% - 29,9% организаций, предоставляющих реабилитационные и (или) абилитационные мероприятия в субъекте Российской Федерации, подключенных к межведомственной информационной системе - 0,2 балла;
5% - 19,9% организаций, предоставляющих реабилитационные и (или) абилитационные мероприятия в субъекте Российской Федерации, подключенных к межведомственной информационной системе - 0,1 балла;
4,9% и менее организаций, предоставляющих реабилитационные и (или) абилитационные мероприятия в субъекте Российской Федерации, подключенных к межведомственной информационной системе - 0 баллов;
УС - критерий ИБ "Количество предоставляемых в субъекте Российской Федерации реабилитационных и абилитационных мероприятий инвалидам" оценивается следующим образом:
15 и более предоставляемых в субъекте Российской Федерации реабилитационных и абилитационных мероприятий инвалидам - 1 балл;
11 - 14 предоставляемых в субъекте Российской Федерации реабилитационных и абилитационных мероприятий инвалидам - 0,8 балла;
8 - 10 предоставляемых в субъекте Российской Федерации реабилитационных и абилитационных мероприятий инвалидам - 0,5 балла;
4 - 7 предоставляемых в субъекте Российской Федерации реабилитационных и абилитационных мероприятий инвалидам - 0,3 балла;
менее 4-х предоставляемых в субъекте Российской Федерации реабилитационных и абилитационных мероприятий инвалидам - 0 баллов.
IV. Результаты оценки региональной системы
14. Результаты оценки региональной системы оформляются органом, определенным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в виде отчета, содержащего пояснения, аргументированные обоснования результатов оценки региональной системы, расчета показателей оценки региональной системы и их критериев.
15. При проведении регулярной оценки региональной системы итоговые результаты, показатели оценки региональной системы и их критерии должны учитываться в динамике в сравнении с предыдущим периодом, аналогичным периоду проведения оценки региональной системы.
16. По результатам проведения оценки региональной системы с учетом подготовленного отчета субъектом Российской Федерации может быть принято одно из следующих решений:
а) о необходимости формирования региональной системы с последующей разработкой и реализацией соответствующей программы - при итоговом результате оценки региональной системы менее 7,2 баллов;
б) о необходимости совершенствования региональной системы - при итоговом результате оценки региональной системы от 7,2 до 13 баллов;
в) о сформированности региональной системы - при итоговом результате оценки региональной системы 13 баллов.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления