Законодательство РФ

Приказ Минтруда России от 29.09.2017 N 705 "Об утверждении примерной модели межведомственного взаимодействия организаций, предоставляющих реабилитационные услуги, обеспечивающей принцип ранней помощи, преемственность в работе с инвалидами, в том числе детьми-инвалидами, и их сопровождение" (вместе с "Примерным порядком организации межведомственного взаимодействия, обеспечивающего формирование региональной системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, реализацию принципа ранней помощи, преемственность в работе с инвалидами, в том числе детьми-инвалидами, и их сопровождение")

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 29 сентября 2017 г. N 705

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОЙ МОДЕЛИ

МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ,

ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЕ УСЛУГИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ

ПРИНЦИП РАННЕЙ ПОМОЩИ, ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ

С ИНВАЛИДАМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ,

И ИХ СОПРОВОЖДЕНИЕ

В соответствии с пунктом 1 приложения N 4 к государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы", приказываю:

Утвердить прилагаемую примерную модель межведомственного взаимодействия организаций, предоставляющих реабилитационные услуги, обеспечивающую принцип ранней помощи, преемственность в работе с инвалидами, в том числе детьми-инвалидами, и их сопровождение.

Министр

М.А.ТОПИЛИН




Утвержден

приказом Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от "__" ______ 2017 г. N ___

ПРИМЕРНЫЙ ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ,

ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО ФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

КОМПЛЕКСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И АБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ,

В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, РЕАЛИЗАЦИЮ ПРИНЦИПА РАННЕЙ

ПОМОЩИ, ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ С ИНВАЛИДАМИ,

В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ, И ИХ СОПРОВОЖДЕНИЕ

1. Примерный порядок организации межведомственного взаимодействия, обеспечивающего формирование региональной системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, реализацию принципа ранней помощи, преемственность в работе с инвалидами, в том числе детьми-инвалидами, и их сопровождение (далее - межведомственное взаимодействие, региональная система, инвалиды) разработан с целью оказания методической помощи государственным органам субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления по организации межведомственного взаимодействия организаций, предоставляющих реабилитационные и (или) абилитационные мероприятия (услуги), включенных в региональную систему с учетом комплексного подхода к ее организации, развития ранней помощи, включая профилактику инвалидности у детей, преемственность в работе с инвалидами и их сопровождение.

2. Межведомственное взаимодействие осуществляется на основе регламента межведомственного взаимодействия, который определяет:

а) перечень участников межведомственного взаимодействия - органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в различных сферах деятельности (здравоохранение, образование, социальная защита населения, физическая культура и спорт, труд и занятость, информация и связь), органов местного самоуправления, вовлеченных в формирование комплексного подхода к организации региональной системы, и организаций различной ведомственной подчиненности, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих реабилитационные и (или) абилитационные мероприятия (услуги), услуги ранней помощи (далее - Перечень, организации, предоставляющие реабилитационные и (или) абилитационные мероприятия (услуги);

б) виды деятельности, осуществляемой организациями, предоставляющими реабилитационные и (или) абилитационные мероприятия (услуги);

в) порядок и формы межведомственного взаимодействия;

г) требования к содержанию, формам и условиям обмена информацией, в том числе в электронной форме;

д) механизм реализации мероприятий по формированию региональной системы;

е) порядок учета и аккредитации организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих реабилитационные и (или) абилитационные мероприятия (услуги);

ж) порядок осуществления государственного контроля (надзора) и оценки результатов межведомственного взаимодействия.

3. При утверждении Перечня определяется орган исполнительный власти субъекта Российской Федерации, который осуществляет организацию и координацию межведомственного взаимодействия.

4. При определении видов деятельности, осуществляемых организациями, предоставляющими реабилитационные и (или) абилитационные мероприятия (услуги), учитываются:

а) сведения о лицах, в отношении которых проводятся мероприятия по реабилитации или абилитации в соответствии с рекомендациями, содержащимися в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида);

б) перечни реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий (услуг), услуг ранней помощи, установленные законодательством субъекта Российской Федерации;

в) иная информация, необходимая для организации межведомственного взаимодействия.

5. Для установления порядка и формы межведомственного взаимодействия определяются:

а) состав документов и (или) информация, необходимая для передачи в рамках межведомственного взаимодействия в целях предоставления реабилитационных или абилитационных мероприятий (услуг), услуг ранней помощи, обеспечения преемственности в работе с инвалидами, их сопровождения;

б) сроки подготовки и направления межведомственного запроса о представлении документов и (или) информации, запрашиваемых участниками межведомственного взаимодействия, и ответа на данный запрос;

в) последовательность имеющих конечный результат действий, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления реабилитационных или абилитационных мероприятий (услуг), услуг ранней помощи, обеспечения преемственности в работе с инвалидами, и их сопровождения;

6. При разработке требований к содержанию, формам и условиям обмена информацией, в том числе в электронной форме, целесообразно предусмотреть:

а) создание комплексной автоматизированной информационной системы по вопросам реабилитации, абилитации инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности;

б) определение оператора системы межведомственного взаимодействия, который будет осуществлять обеспечение ее функционирования в соответствии с законодательством Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации;

в) возможность использования централизованных баз данных и классификаторов информационных систем, подключенных к системе межведомственного взаимодействия. Доступ участников межведомственного взаимодействия к электронным сервисам для осуществления межведомственного взаимодействия рекомендуется предоставлять для получения информации, содержание и объем которой необходимы в целях реализации полномочий, возложенных на участников межведомственного взаимодействия;

г) защиту передаваемых документов и (или) информации от несанкционированного доступа, искажения или блокирования с момента поступления указанных документов и (или) информации в систему межведомственного взаимодействия;

д) хранение документов и (или) информации, содержащейся в электронных сервисах информационных систем участников межведомственного взаимодействия, подключенных к системе межведомственного взаимодействия, и мониторинг работоспособности электронных сервисов;

е) возможность межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, ст. 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264, N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 67, ст. 72; N 10, ст. 1393, N 29, ст. 4342, ст. 4376; 2016, N 7, ст. 916, N 27, ст. 4293, ст. 4294; 2017, N 1, ст. 12);

ж) условия организации межведомственного взаимодействия;

з) форму предоставления межведомственного запроса и ответа на данный запрос.

7. При определении порядка осуществления государственного контроля (надзора) и оценки результатов межведомственного взаимодействия определяется:

а) предмет государственного контроля (надзора);

б) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который будет осуществлять государственный контроль (надзор) межведомственного взаимодействия, обеспечивающего формирование региональной системы в субъекте Российской Федерации;

в) периоды и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий межведомственного взаимодействия;

г) требования к формам государственного контроля (надзора) межведомственного взаимодействия;

д) ответственность за несвоевременное предоставление документов и (или) информации в рамках межведомственного взаимодействия;

е) критерии оценки результатов межведомственного взаимодействия.




Утверждена

приказом Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от "__" ______ 2017 г. N ___

ПРИМЕРНАЯ МОДЕЛЬ

МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ,

ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЕ УСЛУГИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ

ПРИНЦИП РАННЕЙ ПОМОЩИ, ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ

С ИНВАЛИДАМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ,

И ИХ СОПРОВОЖДЕНИЕ

1. Настоящий документ устанавливает примерную модель межведомственного взаимодействия организаций, предоставляющих реабилитационные услуги, обеспечивающую принцип ранней помощи, преемственность в работе с инвалидами, в том числе детьми-инвалидами, и их сопровождение (далее соответственно - инвалиды, межведомственное взаимодействие, примерная модель).

2. Межведомственное взаимодействие обеспечивается:

а) высшим координационным органом, создаваемым по решению высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и действующим на постоянной основе;

б) координатором межведомственного взаимодействия - органом исполнительный власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление организации и координации межведомственного взаимодействия;

в) межведомственными комиссиями по разработке и исполнению планов реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий, развития ранней помощи (далее - межведомственные комиссии);

г) участниками межведомственного взаимодействия - организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, включая организации различной ведомственной подчиненности, осуществляющими реабилитационные и (или) абилитационные мероприятия, предоставляющими услуги ранней помощи.

3. В состав высшего координационного органа включаются представители исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, уполномоченные на решение вопросов реабилитации и абилитации инвалидов, развития ранней помощи.

Высший координационный орган определяет стратегические цели и осуществляет общую координацию действий исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, межведомственных комиссий по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, обеспечивающей соблюдение принципа ранней помощи, преемственность в работе с инвалидами и их сопровождение.

4. Для функционирования примерной модели в субъектах Российской Федерации утверждается регламент межведомственного взаимодействия, в котором определяются:

а) координатор межведомственного взаимодействия;

б) участники межведомственного взаимодействия;

в) порядок и формы межведомственного взаимодействия;

г) требования к содержанию, формам и условиям обмена информацией, в том числе в электронной форме;

д) механизм реализации мероприятий по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов в субъекте Российской Федерации, в том числе порядок привлечения к их осуществлению организаций, осуществляющих реабилитационные и (или) абилитационные мероприятия;

е) порядок осуществления контроля и оценки результатов межведомственного взаимодействия.

4. Функционирование примерной модели в целях формирования единого непрерывного реабилитационного процесса инвалидов должно обеспечивать:

а) выявление граждан, нуждающихся в реабилитации и (или) абилитации, получении услуг ранней помощи, и определение потребности в реабилитационных и абилитационных услугах, в услугах ранней помощи;

б) постановку цели и разработку индивидуального плана предоставления реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий, услуг ранней помощи с соблюдением принципов непрерывности и семейной ориентированности ранней помощи (далее - индивидуальный план);

в) выполнение мероприятий индивидуального плана;

г) координацию межведомственного взаимодействия, оценку результата реабилитации и (или) абилитации инвалида, оказания услуг ранней помощи гражданам, в том числе детям, а также семьям, их воспитывающим;

д) выявление факторов (проблем), препятствующих эффективному межведомственному взаимодействию;

е) формирование и поддержание в актуальном состоянии нормативной правовой и методической базы по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов;

ж) проведение оценки системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов;

з) иные функции, связанные с деятельностью организаций, предоставляющих реабилитационные и (или) абилитационные мероприятия.

6. Для функционирования примерной модели и формирования системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов необходимо соблюдение требований, предъявляемых к содержанию, формам и условиям обмена информацией, включая возможность использования инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг, и порядок получения информации участниками межведомственного взаимодействия в целях реализации возложенных на них полномочий.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления