Законодательство РФ

Приказ Минтранса РФ от 10.12.2009 N 229 Об утверждении Норм допускаемых скоростей движения электропоездов ЭВС "Сапсан" по железнодорожным путям колеи 1520 мм участка Москва - Санкт-Петербург - Москва

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 10 декабря 2009 г. N 229

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ

ДОПУСКАЕМЫХ СКОРОСТЕЙ ДВИЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ ЭВС

"САПСАН" ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПУТЯМ КОЛЕИ 1520 ММ УЧАСТКА

МОСКВА - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - МОСКВА

В целях развития скоростного движения на железнодорожном транспорте Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169, N 28, ст. 2884; 2007, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (ч. I), ст. 3597, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 52 (ч. I), ст. 6249; 2009, N 1, ст. 21), Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2006, N 15, ст. 1612, N 24, ст. 2601, N 52 (ч. III), ст. 5587; 2008, N 8, ст. 740, N 11 (ч. I), ст. 1029, N 17, ст. 1883, N 18, ст. 2060, N 22, ст. 2576, N 42, ст. 4825, N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378, N 4, ст. 506, N 6, ст. 738, N 13, ст. 1558, N 18 (ч. II), ст. 2249, N 32, ст. 4046, N 33, ст. 4088, N 36, ст. 4361), приказываю:

Утвердить прилагаемые Нормы допускаемых скоростей движения электропоездов ЭВС "Сапсан" по железнодорожным путям колеи 1520 мм участка Москва - Санкт-Петербург - Москва.

Министр

И.Е.ЛЕВИТИН




Утверждены

Приказом Минтранса России

от 10 декабря 2009 г. N 229

НОРМЫ

ДОПУСКАЕМЫХ СКОРОСТЕЙ ДВИЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ ЭВС

"САПСАН" ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПУТЯМ КОЛЕИ 1520 ММ УЧАСТКА

МОСКВА - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - МОСКВА

1. Настоящие Нормы разработаны в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, и определяют допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Сапсан" по железнодорожным путям колеи 1520 мм участка Москва - Санкт-Петербург - Москва.

2. Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Сапсан" предусматриваются для участков бесстыкового железнодорожного пути в соответствии с требованиями технических указаний по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового железнодорожного пути при условии обеспечения прочности рельсов.

Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Сапсан" определяются их конструкционной скоростью, условиями прохождения кривых участков железнодорожного пути, показателями взаимодействия железнодорожного подвижного состава и железнодорожного пути.

Конструкционные скорости, осевые нагрузки в служебном состоянии с учетом номинальной заселенности пассажирами электропоездов ЭВС "Сапсан" приведены в приложении N 1 к настоящим Нормам.

В приложении N 2 к настоящим Нормам приведены допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Сапсан" в кривых участках железнодорожного пути для максимального возвышения наружного рельса в кривых, равного 150 мм, при непогашенных ускорениях 0,7 м/с2, 0,8 м/с2 и 0,9 м/с2 соответственно.

В приложении N 3 к настоящим Нормам приведены нормы допускаемых скоростей движения электропоездов ЭВС "Сапсан", обусловленные показателями взаимодействия железнодорожного подвижного состава и железнодорожного пути.

3. Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Сапсан" по кривым промежуточных радиусов по сравнению с приведенными в приложениях N 2 и 3 к настоящим Нормам устанавливаются путем линейной интерполяции с округлением в меньшую сторону до величины, кратной 5 км/ч.

4. Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Сапсан" по кривым и сопряжениям кривых в плане устанавливаются исходя из условия непревышения допускаемого непогашенного ускорения и скорости его изменения, а также скорости подъема колеса по отводу возвышения наружного рельса.

5. Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Сапсан" по стрелочным переводам, уложенным в прямых участках железнодорожного пути, устанавливаются в соответствии с их конструкторской документацией. Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Сапсан" по стрелочным переводам, уложенным в кривых участках железнодорожного пути, устанавливаются исходя из условия непревышения допускаемого непогашенного ускорения и скорости его изменения.

6. Пересылка в недействующем состоянии электропоездов ЭВС "Сапсан" производится в соответствии с правилами, действующими для пересылки локомотивов и моторвагонного подвижного состава.

7. Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Сапсан" в прямых участках железнодорожного пути определяются в соответствии с нормами допускаемых скоростей движения электропоездов ЭВС "Сапсан", приведенными в приложениях N 2 и 3 к настоящим Нормам.

Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Сапсан" в несопряженных кривых (при длине прямой вставки между ними более 25 м) определяются в соответствии с нормами допускаемых скоростей движения электропоездов ЭВС "Сапсан", приведенными в приложениях N 2 и 3 к настоящим Нормам, при установленном в круговых кривых возвышении наружного рельса. Затем эти скорости сопоставляются с допускаемыми скоростями по переходным кривым, определяемым в соответствии с требованиями нормативных актов федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, исходя из условия непревышения допускаемого непогашенного ускорения и скорости его изменения, а также скорости подъема колеса по отводу возвышения наружного рельса. За окончательную скорость принимается наименьшая из определенных.

8. Скорости движения электропоездов ЭВС "Сапсан" по перегонам, главным и приемо-отправочным железнодорожным путям железнодорожных станций устанавливаются владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования исходя из настоящих Норм и фактического состояния железнодорожного пути на участках обращения.




Приложение N 1

к Нормам (п. 2)

КОНСТРУКЦИОННЫЕ СКОРОСТИ,

ОСЕВЫЕ НАГРУЗКИ В СЛУЖЕБНОМ СОСТОЯНИИ С УЧЕТОМ НОМИНАЛЬНОЙ

ЗАСЕЛЕННОСТИ ПАССАЖИРАМИ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ ЭВС "САПСАН"

┌───────────────────┬────────┬──────────────────────────┬─────────────────┐
│  Вид подвижного   │ Серия  │   Осевая нагрузка, кН    │ Конструкционная │
│      состава      │        │                          │ скорость, км/ч  │
├───────────────────┼────────┼──────────────────────────┼─────────────────┤
│Электропоезд       │ ЭВС-1  │         до 165,8         │       250       │
│постоянного тока   │        │                          │                 │
├───────────────────┼────────┼──────────────────────────┼─────────────────┤
│Электропоезд       │ ЭВС-2  │         до 165,8         │       250       │
│постоянно-         │        │                          │                 │
│переменного тока   │        │                          │                 │
└───────────────────┴────────┴──────────────────────────┴─────────────────┘




Приложение N 2

к Нормам (пп. 2, 3, 7)


Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС

"Сапсан" при непогашенном ускорении 0,7 м/с2 и возвышении

наружного рельса в кривых 150 мм

Таблица 1

┌────────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Тип рельсов,│                  Допускаемые скорости, км/ч                   │
│     их     ├──────┬────────────────────────────────────────────────────────┤
│приведенный │прямая│                    радиус кривых, м                    │
│ износ, мм; │      ├─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬────┬────┬────┤
│ категория  │      │1400 │1200 │1000 │ 800 │ 700 │ 600 │ 500 │400 │350 │300 │
│  рельсов,  │      │     │     │     │     │     │     │     │    │    │    │
│ число шпал │      │     │     │     │     │     │     │     │    │    │    │
│на 1 км; род│      │     │     │     │     │     │     │     │    │    │    │
│  балласта  │      │     │     │     │     │     │     │     │    │    │    │
├────────────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────┼────┼────┤
│ Р65(6), В, │К-250 │Н-170│Н-160│     │     │     │     │     │    │    │    │
│Т1, 1840, Щ │      │     │     │     │     │     │     │     │    │    │    │
├────────────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────┼────┼────┤
│ Р65(6), В, │К-250 │     │     │Н-145│Н-130│Н-125│Н-115│Н-105│Н-95│Н-85│Н-80│
│Т1, 2000, Щ │      │     │     │     │     │     │     │     │    │    │    │
└────────────┴──────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴────┴────┴────┘

Допускаемые скорости движения электропоездов

ЭВС "Сапсан" при непогашенном ускорении 0,8 м/с2

и возвышении наружного рельса в кривых 150 мм

Таблица 2

┌─────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┐
│ Тип рельсов, их приведенный износ,  │    Допускаемые скорости, км/ч     │
│  мм; категория рельсов, число шпал  ├───────────────────────────────────┤
│        на 1 км; род балласта        │         радиус кривых, м          │
│                                     ├─────────┬────────┬───────┬────────┤
│                                     │  2500   │  2000  │ 1800  │  1600  │
├─────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼───────┼────────┤
│    Р65(6), В, Т1, 1840, 2000, Щ     │  Н-235  │ Н-210  │ Н-200 │ Н-190  │
└─────────────────────────────────────┴─────────┴────────┴───────┴────────┘

Допускаемые скорости движения электропоездов

ЭВС "Сапсан" при непогашенном ускорении 0,9 м/с2

и возвышении наружного рельса в кривых 150 мм

Таблица 3

┌────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┐
│ Тип рельсов, их приведенный износ, │     Допускаемые скорости, км/ч     │
│мм; категория рельсов, число шпал на├────────────────────────────────────┤
│         1 км; род балласта         │          радиус кривых, м          │
│                                    ├─────────────┬──────────────────────┤
│                                    │    4000     │         3000         │
├────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────────┤
│    Р65(6), В, Т1, 1840, 2000, Щ    │    К-250    │        К-250         │
└────────────────────────────────────┴─────────────┴──────────────────────┘

В таблицах 1, 2, 3 приложения N 2 к Нормам приняты следующие буквенные обозначения:

К - конструкционная скорость движения электропоездов ЭВС "Сапсан";

Н - максимальная допускаемая скорость движения электропоездов ЭВС "Сапсан" в кривых участках железнодорожного пути при непогашенных ускорениях 0,7 м/с2, 0,8 м/с2 и 0,9 м/с2 соответственно.

Скорость, указанная в таблицах без буквы, соответствует ограничению по прочности железнодорожного пути.

В характеристиках конструкции железнодорожного пути буквы и цифры обозначают следующее:

Р65 - тип рельса;

В - рельсы термоупрочненные высшего качества;

Т1 - рельсы термоупрочненные;

(6) - приведенный износ рельса в миллиметрах, для которого рассчитаны допускаемые скорости электропоездов ЭВС "Сапсан". Коэффициент приведения бокового износа к вертикальному при этом принят равным 0,5;

1840, 2000 - число шпал на 1 км железнодорожного пути;

Щ - род балласта - щебень.

Рельсы Р65 должны иметь сертификат соответствия требованиям норм безопасности, применяемыми при эксплуатации железнодорожного транспорта при скоростях движения более 200 км/ч.




Приложение N 3

к Нормам (пп. 2, 3, 7)


Допускаемые скорости движения электропоездов

ЭВС "Сапсан" при непогашенном ускорении 0,7 м/с2 в кривых

различных радиусов и возвышений наружного рельса

Таблица 1

┌────────┬────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Радиус │Допускаемые скорости в км/ч при возвышении наружного рельса в кривых, мм│
│кривой, ├───┬────┬────┬───┬────┬───┬────┬───┬────┬───┬────┬───┬────┬────┬───┬────┤
│   м    │ 0 │ 10 │ 20 │30 │ 40 │50 │ 60 │70 │ 80 │90 │100 │110│120 │130 │140│150 │
├────────┼───┴────┴────┴───┴────┴───┴────┴───┴────┴───┴────┴───┴────┴────┴───┴────┤
│  150   │35  35   40   40  40   45  45   45  45   50  50   50  50   50   55  55  │
│  200   │40  45   45   45  50   50  50   55  55   55  55   60  60   60   60  65  │
│  250   │45  50   50   50  55   55  55   60  60   65  65   65  65   70   70  75  │
│  300   │50  55   55   55  60   60  65   65  65   70  70   70  75   75   75  80  │
│  350   │55  60   60   60  65   65  70   70  70   75  75   75  80   80   85  85  │
│  400   │60  60   65   65  70   70  75   75  75   80  80   85  85   85   90  95  │
│  500   │65  70   70   75  75   80  80   85  85   90  90   95  95   95   100 105 │
│  600   │75  75   80   80  85   85  90   90  95   95  100  100 105  105  110 115 │
│  700   │80  80   85   90  90   95  95   100 105  105 110  110 110  115  115 125 │
│  800   │85  85   90   95  95   100 105  105 110  115 115  120 120  125  125 130 │
│  900   │90  95   95   100 105  105 110  115 115  120 125  125 130  130  135 140 │
│  1000  │95  100  100  105 110  115 115  120 125  125 130  130 135  140  140 145 │
│  1100  │100 100  105  110 115  115 120  125 130  130 135  140 140  145  145 150 │
│  1200  │105 105  110  115 120  125 130  130 135  140 140  145 145  150  155 160 │
│  1300  │105 110  115  120 125  130 130  135 140  145 145  150 155  155  160 165 │
│  1400  │110 115  120  125 130  135 135  140 145  150 150  155 160  165  165 170 │
│  1500  │115 120  125  130 135  140 140  145 150  155 160  160 165  170  170 175 │
└────────┴────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Допускаемые скорости движения электропоездов

ЭВС "Сапсан" при непогашенном ускорении 0,8 м/с2 в кривых

различных радиусов и возвышений наружного рельса

Таблица 2

┌────────┬────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Радиус │Допускаемые скорости в км/ч при возвышении наружного рельса в кривых, мм│
│кривой, ├───┬────┬────┬───┬────┬───┬────┬───┬────┬────┬───┬────┬───┬────┬───┬────┤
│   м    │ 0 │ 10 │ 20 │30 │ 40 │50 │ 60 │70 │ 80 │ 90 │100│110 │120│130 │140│150 │
├────────┼───┴────┴────┴───┴────┴───┴────┴───┴────┴────┴───┴────┴───┴────┴───┴────┤
│  1600  │130 135  140  140 145  150 155  160 165  165  170 175  180 180  185 190 │
│  1700  │130 135  140  145 150  155 160  165 170  170  175 180  185 190  190 195 │
│  1800  │135 140  145  150 155  160 165  170 175  175  180 185  190 190  195 200 │
│  1900  │140 145  150  155 160  165 170  175 180  180  185 190  195 200  205 205 │
│  2000  │145 150  155  160 165  170 175  180 185  185  190 195  200 205  205 210 │
│  2100  │145 150  160  165 170  175 180  180 190  190  195 200  205 210  210 215 │
│  2200  │150 155  160  165 175  175 180  185 190  195  200 205  210 215  215 220 │
│  2300  │155 160  165  170 175  180 185  190 195  200  205 210  215 220  225 225 │
│  2400  │155 165  170  175 180  185 190  195 200  205  210 215  220 225  225 230 │
│  2500  │160 165  170  180 185  190 195  200 205  210  215 220  225 225  230 235 │
│  2600  │165 170  175  180 185  190 200  205 210  215  220 220  225 230  235 240 │
│  2700  │165 175  180  185 190  195 200  205 215  215  220 225  230 235  240 245 │
│  2800  │170 175  180  190 195  200 205  210 215  220  225 230  235 240  245 250 │
│  2900  │175 180  185  190 200  205 210  215 220  225  230 235  240 245  250     │
└────────┴────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Допускаемые скорости движения электропоездов

ЭВС "Сапсан" при непогашенном ускорении 0,9 м/с2 в кривых

различных радиусов и возвышений наружного рельса

Таблица 3

┌────────┬────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Радиус │Допускаемые скорости в км/ч при возвышении наружного рельса в кривых, мм│
│кривой, ├───┬────┬────┬───┬────┬───┬────┬───┬────┬───┬────┬───┬────┬────┬───┬────┤
│   м    │ 0 │ 10 │ 20 │30 │ 40 │50 │ 60 │70 │ 80 │90 │100 │110│120 │130 │140│ 150│
├────────┼───┴────┴────┴───┴────┴───┴────┴───┴────┴───┴────┴───┴────┴────┴───┴────┤
│  3000  │185 195  200  205 210  215 220  225 230  235 240  245 250               │
│  3100  │190 195  200  210 215  220 225  230 230  240 245  250                   │
│  3200  │190 200  205  210 215  225 230  235 240  245 250                        │
│  3300  │195 200  210  215 220  225 230  240 245  250                            │
│  3400  │200 205  210  220 225  230 235  240 245                                 │
│  3500  │200 210  215  220 225  235 240  245 250                                 │
│  3600  │205 210  220  225 230  235 245  250                                     │
│  3700  │205 215  220  225 235  240 245                                          │
│  3800  │210 220  225  230 235  245 250                                          │
│  3900  │215 220  225  235 240  245                                              │
│  4000  │215 225  230  235 245  250                                              │
│  4100  │220 225  235  240 245                                                   │
│  4200  │220 230  235  245 250                                                   │
│  4300  │225 230  240  245                                                       │
│  4400  │225 235  240  250                                                       │
└────────┴────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘


Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления