Законодательство РФ

Приказ Минтопэнерго РФ от 05.05.1995 N 89 "Об утверждении Положения о системе государственного контроля за качеством торфа Министерства топлива и энергетики Российской Федерации"


МИНИСТЕРСТВО ТОПЛИВА И ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 5 мая 1995 г. N 89

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА КАЧЕСТВОМ

ТОРФА МИНИСТЕРСТВА ТОПЛИВА И ЭНЕРГЕТИКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях упорядочения функций по обеспечению государственного контроля и надзора за качеством торфа и продуктов его переработки во всех сферах экономики Российской Федерации и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1994 г. N 96 "О делегировании полномочий Правительства Российской Федерации по управлению и распоряжению объектами федеральной собственности" и распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1992 г. N 1295-р приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие Положение о системе государственного контроля за качеством торфа Министерства топлива и энергетики Российской Федерации согласно Приложению.

2. Управлению развития систем нефтепродукто- и топливообеспечения (А.И. Лаухину) после регистрации в установленном порядке указанного Положения довести его до сведения заинтересованных организаций.

Министр

Ю.К.ШАФРАНИК




Приложение

к Приказу Минтопэнерго России

от 5 мая 1995 г. N 89

ПОЛОЖЕНИЕ

О СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА КАЧЕСТВОМ ТОРФА

МИНИСТЕРСТВА ТОПЛИВА И ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


1. Общие положения

Система государственного контроля за качеством торфа ("Гикторф"), действующая на базе региональных (межреспубликанских, межобластных, областных, районных) инспекций по качеству торфа с инспекторскими пунктами и испытательными лабораториями, является не зависимым от поставщиков и потребителей единым испытательным технологическим комплексом, призванным в соответствии с п. 6 Положения о Министерстве топлива и энергетики Российской Федерации осуществлять функции государства по контролю за качеством торфа и продуктов его переработки во всех сферах экономики Российской Федерации, а также защите потребителей от приобретения продукции, использование которой может принести вред здоровью и окружающей среде.

"Гикторф" является правопреемником Государственной инспекции по качеству торфа в осуществлении надзорных функций и контроля за качеством торфяной продукции, делегированных ей Постановлением Совета Министров РСФСР от 30 июля 1964 г. N 929.


2. Основные задачи

Основными задачами "Гикторфа" являются: участие в проведении в установленном порядке работ по сертификации торфяной продукции и ее производства, аккредитации испытательных лабораторий, стандартизации и метрологии; осуществление во взаимодействии с территориальными органами Госстандарта и Минприроды России, органами по защите прав потребителей при местной администрации инспекционного контроля и надзора за потребительскими свойствами и экологической безопасностью торфа и продуктов его переработки, работой испытательных лабораторий, соблюдением требований действующих стандартов, систем сертификации и соответствующих соглашений в области качества торфа, рациональным использованием торфяной залежи и ее запасов на разрабатываемых и отрабатываемых месторождениях.

Заключения входящих в состав "Гикторфа" инспекций, инспекторских пунктов и испытательных лабораторий по вопросам потребительских свойств и экологической безопасности торфа и продуктов его переработки являются обязательными для поставщиков и потребителей.

Поставка и использование торфа и продуктов его переработки без положительного заключения инспекций не допускаются.


3. Основные функции

В соответствии с возложенными задачами региональные инспекции по качеству торфа принимают участие в осуществлении в регионах межотраслевой научно - технической программы Минтопэнерго России "Стандартизация, метрология и сертификация продукции" в области торфа, а также проводят:

исследования и анализ потребительских свойств и экологической безопасности торфяного сырья, топлива, товаров народного потребления, состояния торфяных месторождений и почв, окружающей среды, а также работы, выполняемые в соответствии с действующими стандартами, техническими условиями и другими нормативными документами;

оценку качества, потребительских свойств и экологической безопасности торфяного сырья, топлива и продукции на основе торфа и сапропеля при поставке их потребителю с выдачей в соответствии с действующими нормативами документа о качестве, являющегося основанием для возможной отгрузки, безопасного использования и взаиморасчетов между поставщиком и потребителем за отгруженную продукцию, а также качества всех видов топлива при его сжигании электростанциями и котельными промышленных предприятий для определения удельных норм расхода топлива и ведения претензионной работы;

выполнение физико - технических и химических анализов, разработку и внедрение через систему стандартизации и метрологии методов их выполнения;

подготовку предложений по государственной стандартизации и сертификации торфяной продукции и методов ее испытаний;

оценку качества и потребительских свойств торфяной залежи и извлекаемого из нее торфяного сырья с выдачей паспорта о качестве для определения пригодности их к использованию для приготовления тех или иных видов торфяной продукции в соответствии с требованиями стандартов, технических условий и иных нормативных документов;

надзор за рациональным использованием балансовых запасов торфяной залежи в тесном взаимодействии с региональными геолкомами путем проведения паспортизации участков добычи торфа;

выбраковку непригодной к разработке торфяной залежи;

выборочную профилактическую оценку качества торфяного сырья, топлива и торфяной продукции в процессе их производства и хранения в соответствии с требованиями стандартов, технических условий и правил технической эксплуатации торфопредприятий;

выбраковку торфяного сырья, топлива и торфяной продукции, не отвечающих требованиям стандартов, технических условий и других нормативных документов;

контроль, в тесном взаимодействии с местными органами Госстандарта России и Минприроды России, за соблюдением стандартов, других нормативных документов, метрологическим обеспечением производства и испытаний продукции, состоянием окружающей среды.

Представители инспекций участвуют в работе комиссий по инвентаризации торфяного сырья, топлива и торфяной продукции, комиссий и экспертиз по определению качества с выдачей предложений по его улучшению.

Региональные инспекции по качеству торфа могут осуществлять другие виды деятельности по отдельным договорам с предприятиями и организациями, не противоречащие действующему законодательству.


4. Организация деятельности

Общее методическое и техническое руководство системой государственного контроля за качеством торфа в соответствии с Приказом Минтопэнерго России от 26 апреля 1994 г. N 82 "О реорганизации Государственной инспекции по качеству торфа" осуществляет Управление развития систем нефтепродукто- и топливообеспечения, выполняющее также функции по ведению арбитража, подготовке и внесению для включения в федеральные, министерские и региональные научно - технические программы предложений по развитию нормативной базы торфяной промышленности, экспертизе и согласованию нормативной документации по качеству торфа и торфяной продукции.

Региональные инспекции по качеству торфа осуществляют непосредственное руководство деятельностью входящих в их состав инспекторских пунктов и лабораторий.

Региональные инспекции по качеству торфа являются юридическими лицами, имеют самостоятельные балансы, расчетные, валютные и иные счета в банках, угловой штамп и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.

Финансирование региональных инспекций по качеству торфа осуществляется за счет:

средств, получаемых от потребителя при поставке торфяного сырья, топлива и торфяной продукции за оценку их качества и экологической безопасности;

средств, получаемых в соответствии с заключенными договорами за проведение экспертиз, подготовку рабочих материалов по лицензированию, сертификации, стандартизации;

части средств, направляемых предприятиями - разработчиками торфяных недр на воспроизводство минерально - сырьевой базы Российской Федерации, за проведение инспекциями работ по ревизионному обследованию разрабатываемых и отрабатываемых торфяных залежей и оценку использования их запасов в соответствии с программами, утверждаемыми региональными геолкомами;

средств, предусмотренных в республиканских межрегиональных и региональных программах социально - экономического и технического развития.

Для осуществления возложенных на региональные инспекции по качеству торфа задач предприятия и организации, пользующиеся их услугами, обязаны предоставлять:

помещения для приготовления проб, размещения лабораторий и контор, удовлетворяющие техническим требованиям и обеспеченные отоплением, водопроводом, канализацией, электроэнергией, вентиляцией, телефонной связью, а также производственное и хозяйственное оборудование, инвентарь и транспортные средства для служебных целей;

подсобную рабочую силу, необходимую для отбора, переноса, подготовки и испытаний проб торфяного сырья, топлива и торфяной продукции;

производить текущий и капитальный ремонт предоставляемых помещений, оборудования и инвентаря, поверку измерительных приборов и техники.


5. Права и ответственность

Представители региональных инспекций по качеству торфа имеют право:

получать от обслуживаемых предприятий, организаций и учреждений в оговоренном договорами порядке материалы, необходимые для оценки потребительских свойств и экологической безопасности торфа и продуктов его переработки;

давать рекомендации об устранении выявленных недостатков;

участвовать в работах по аккредитации испытательных центров, лабораторий и органов по сертификации торфа и продуктов его переработки;

беспрепятственно посещать все предприятия, добывающие торф и выпускающие продукты его переработки, для выполнения задач по оценке качества продукции и ознакомления со всеми документами по учету и оценке качества.

Работники региональных инспекций по качеству торфа несут установленную законодательством ответственность за невыполнение возложенных на них функций по надзору и контролю за качеством торфа и продуктов его переработки, а также необъективность оценки качества.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления