Приказ Минстроя России от 30.04.2014 N 222/пр (ред. от 13.01.2020) "Об утверждении Положения о Правовом департаменте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации"
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 30 апреля 2014 г. N 222/пр
О ПРАВОВОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Утвердить Положение о Правовом департаменте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.А. Плутника.
М.А.МЕНЬ
к приказу Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от "__" _________ N ______
О ПРАВОВОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Правовой департамент Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Департамент) является самостоятельным структурным подразделением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство). Координацию и контроль деятельности Департамента осуществляет статс-секретарь - заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - курирующий заместитель Министра) в соответствии с приказом о распределении обязанностей.
1.2. Полное наименование Департамента - Правовой департамент Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Сокращенное наименование Департамента - ПД. Код Департамента в системе электронного документооборота - 02.
1.3. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и актами Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 (далее - Положение о Министерстве), приказами Министра и настоящим Положением.
1.4. Департамент осуществляет свои полномочия во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству организациями, а также органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
1.5. Структура и численность работников Департамента устанавливаются в соответствии со штатным расписанием Министерства.
1.6. В Департаменте для выполнения возложенных на него задач создаются структурные подразделения - отделы, которые действуют на основании положений об отделах, утверждаемых директором Департамента. Предложения о внесении изменений в структуру и штатное расписание Министерства в части, касающейся Департамента, представляются в установленном порядке.
1.7. Работа Департамента организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого работника за своевременное и качественное выполнение поручений.
1.8. Положение о Департаменте, изменения и дополнения к нему утверждаются соответствующими приказами Министерства.
2.1. Основной задачей Департамента является правовое обеспечение деятельности Министерства как федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правового регулирование в установленной сфере деятельности.
3.1. Обеспечение нормотворческой деятельности по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства:
3.1.1. проводит правовую экспертизу проектов федеральных законов, проектов правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства;
3.1.2. обеспечивает подготовку и рассмотрение совместно с другими структурными подразделениями Министерства нормативных правовых актов Министерства;
3.1.3. проводит правовую экспертизу поступивших в установленном порядке от заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, структурных подразделений Министерства проектов федеральных законов, проектов заключений, отзывов, поправок на проекты федеральных законов, иных нормативных правовых актов;
3.1.4. обобщает совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства практику применения законодательства в установленной сфере деятельности;
3.1.5. осуществляет раскрытие информации о подготовке нормативных актов и результатов их общественного обсуждения, а также о проведении независимой антикоррупционной экспертизы на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851 "О порядке раскрытия Федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных-правовых актов и результатах их общественного обсуждения", от 17 декабря 2012 г. N 1318 "О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" и от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";
3.1.6. контролирует в Министерстве исполнение Плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и отдельных поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по разработке проектов федеральных законов, а также формирует на основе предложений структурных подразделений Министерства план законопроектной деятельности Министерства на очередной календарный год.
3.2. Договорная работа, конкурентные процедуры и размещение заказов:
3.2.1. осуществляет правовую экспертизу проектов договоров (соглашений), в которых одной из сторон выступает Министерство;
3.2.2. при проведении конкурентных процедур (конкурсов, аукционов и т.п.), проводит правовую экспертизу документации (извещений);
3.2.3. при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд, проводит правовую экспертизу соответствующей документации (извещений) о проведении конкурентных процедур на право заключения государственных контрактов на предмет соответствия положениям законодательства Российской Федерации;
3.2.4. в установленном порядке принимает участие в работе контрактной службы Министерства и конкурсных комиссиях, в процедурах планирования, размещения и исполнения государственного заказа Министерства;
3.2.5. проводит правовую экспертизу государственных контрактов, заключаемых с единственным поставщиком, исполнителем, подрядчиком, а также оснований их заключения;
3.2.6. осуществляет согласование проектов договоров гражданско-правового характера по представлению структурных подразделений Министерства.
3.3. Информационно-аналитическая работа:
3.3.1. составляет необходимые справки и другие аналитические материалы для докладов Министру и его заместителям в соответствии с компетенцией Департамента;
3.3.2. готовит справочные и иные материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в целях обеспечения участия Министра и его заместителей в комиссиях, совещаниях, семинарах и иных мероприятиях.
3.4. Правовое обеспечение организационно-штатной и кадровой работы Министерства:
3.4.1. осуществляет правовое обеспечение деятельности Министерства при подготовке, рассмотрении и согласовании вопросов и документов, касающихся организационно-штатной работы, внутриведомственного взаимодействия структурных подразделений Минстроя России и подведомственных организаций;
3.4.2. осуществляет правовое обеспечение деятельности Министерства при подготовке правовых заключений по вопросам утверждения служебного распорядка, административных, должностных и других регламентов;
3.4.3. в установленном порядке направляет предложения по вопросам, связанным с прохождением федеральной государственной гражданской службы в Министерстве;
3.4.4. осуществляет правовую экспертизу проектов внутриведомственных актов Министерства.
3.5. Претензионно-исковая деятельность, судебная работа и защита интересов Министерства:
3.5.1. обеспечивает представление в пределах своей компетенции интересов Министерства, а также по поручению интересов Правительства Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации, Верховном Суде Российской Федерации, Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации, арбитражных судах, судах общей юрисдикции, обеспечивает участие в судопроизводстве работников структурных подразделений Министерства в качестве представителей Министерства;
3.5.2. представляет интересы в Федеральной антимонопольной службе при рассмотрении жалоб на действия (бездействие) Министерства, а также в иных органах государственной власти, где требуется защита интересов Министерства.
3.6. Осуществляет следующие функции по обращениям граждан:
3.6.1. внутриведомственный контроль за рассмотрением обращений граждан и организаций структурными подразделениями Министерства;
3.6.2. во взаимодействии с Административно-кадровым департаментом обеспечивает организацию личного приема Министром;
3.6.3. методологическое и правовое обеспечение деятельности Министерства по вопросам личного приема граждан;
3.6.4. в целях выявления и устранения причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан осуществляет систематизацию и обобщение сведений по вопросам рассмотрения обращений граждан, поступающих от структурных подразделений Министерства;
3.6.5. в установленном порядке осуществляет доклад Министру по вопросам рассмотрения обращений граждан структурными подразделениями Министерства.
3.7. Исключен. - Приказ Минстроя России от 13.01.2020 N 3/пр.
3.8. Работа с подведомственными организациями:
3.8.1. осуществляет правовое обеспечение деятельности Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства как учредителя подведомственных организаций в области их управления;
3.8.2. осуществляет правовую экспертизу учредительных документов и документов, связанных с принятием управленческих решений Министерством, где Министерство осуществляет функции учредителя;
3.8.3. в установленном порядке участвует в проведении проверок деятельности подведомственных организаций.
3.9. Организационные мероприятия:
3.9.1. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации, соблюдение режима секретности;
3.9.2. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента, включая систематизированный учет исковых заявлений, отзывов и возражений на иски и других документов, связанных с судебной работой;
3.9.3. обеспечивает ведение делопроизводства в Департаменте;
3.9.4. принимает участие в рамках своей компетенции в обеспечении работы межправительственных и межведомственных комиссий, подкомиссий и рабочих групп;
3.9.5. представляет информацию по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, для публикации на официальном сайте Министерства в информационно-коммуникационной сети "Интернет";
3.9.6. по поручению Министра или курирующего заместителя Министра принимает участие в деятельности рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
3.9.7. осуществляет иные полномочия, устанавливаемые приказами Министерства, поручениями Министра, а также осуществляет иные функции в соответствии с федеральным законодательством по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
4.1. В целях реализации возложенных Регламентом Министерства на Департамент задач и функций Департамент вправе:
4.1.1. вносить руководству Министерства предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, участвовать в их рассмотрении;
4.1.2. разрабатывать проекты нормативных правовых актов и других документов в соответствии с функциями и задачами, возложенными на Департамент, и направлять их на согласование соответствующим структурным подразделениям Министерства;
4.1.3. знакомиться с информацией и документами, необходимыми для выполнения возложенных на Департамент задач и функций;
4.1.4. запрашивать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства, подведомственных Министерству организаций, соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных государственных и муниципальных органов, иных организаций документы и материалы, необходимые для решения возложенных на Департамент задач;
4.1.5. вести в установленном порядке переписку по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, со структурными подразделениями Министерства, со структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации, соответствующих федеральных органов исполнительной власти, других государственных органов, в том числе субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также организациями и гражданами;
4.1.6. принимать участие в пределах компетенции Департамента в работе экспертных и рабочих групп, координационных и совещательных органов, создаваемых Министерством, а также в работе межведомственных комиссий, рабочих групп, в совещаниях, научно-практических конференциях, "круглых столах" и симпозиумах;
4.1.7. вносить предложения о создании рабочих групп и привлечении к их работе специалистов структурных подразделений Министерства, подведомственных Министерству организаций, от соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных государственных и муниципальных органов, а также о привлечении отдельных ученых, специалистов и экспертов других организаций по согласованию с их руководителями для подготовки решений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
4.1.8. при необходимости рассмотрения вопросов, связанных с исполнением отдельных поручений, инициировать совещания с представителями структурных подразделений Министерства, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, подведомственных организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Департамента и по поручению Министра или курирующего заместителя Министра;
4.1.9. в случае неисполнения структурными подразделениями Министерства поручений Министра, либо заместителей Министра в установленные сроки, а также в случаях, когда сроки исполнения не определены, устанавливать контрольные сроки исполнения указанных поручений с немедленным уведомлением руководителя соответствующего структурного подразделения Министерства;
4.1.10. использовать в установленном порядке информационные базы данных и информационные системы, имеющиеся в распоряжении Министерства и его подведомственных организаций. Инициировать вопросы получения доступа к таким информационным базам данных и информационным системам;
4.1.11. осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Департамента.
5.1. В целях реализации возложенных на Департамент задач и функций Департамент обязан:
5.1.1. исполнять поручения, в порядке и в сроки, установленные Регламентом Министерства;
5.1.2. представлять по запросам руководства Министерства сведения и документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
5.1.3. участвовать в установленном порядке в выполнении мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне Министерства;
5.1.4. представлять информацию по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, для публикации на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6.1. Руководство Департаментом осуществляет директор Департамента, назначаемый и освобождаемый от должности Министром или уполномоченным им лицом.
6.2. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности в установленном порядке Министром или уполномоченным им лицом.
6.3. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций Департамента в установленной сфере деятельности в соответствии с установленным директором Департамента распределением обязанностей между ними, а также в соответствии со своими должностными регламентами. При отсутствии директора Департамента его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом Министерства.
6.4. Отделы Департамента возглавляют начальники отделов, назначаемые и освобождаемые от должности в установленном порядке.
6.5.1. осуществляет непосредственное руководство Департаментом на принципе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий, функций и состояние исполнительской дисциплины в Департаменте;
6.5.2. проводит совещания с представителями структурных подразделений Министерства, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, подведомственных организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Департамента, и по поручению Министра или курирующего заместителя Министра;
6.5.3. обеспечивает рассмотрение обращений и, при необходимости, согласование внесенных обращений, проектов актов и других документов;
6.5.4. распределяет обязанности между заместителями директора Департамента и начальниками отделов Департамента, устанавливает круг вопросов, относящихся к их компетенции, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности;
6.5.5. утверждает положения об отделах, входящих в состав Департамента, должностные регламенты работников Департамента;
6.5.6. принимает меры к укомплектованию Департамента квалифицированными кадрами;
6.5.7. дает работникам Департамента обязательные для исполнения поручения и указания по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, и имеет право требовать от них отчет об их исполнении;
6.5.8. рассматривает подготовленные работниками Департамента проекты документов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, визирует или подписывает указанные проекты документов;
6.5.9. участвует в мероприятиях, в том числе совещаниях, проводимых руководством Министерства, а также иных мероприятиях по указанию Министра, курирующего заместителя Министра или по согласованию с ними;
6.5.10. запрашивает в установленном порядке у органов государственной власти, органов местного самоуправления, других организаций материалы, необходимые для анализа и подготовки вопросов, относящихся к сфере деятельности Департамента;
6.5.11. привлекает, при необходимости, в установленном порядке для проработки вопросов, относящихся к сфере деятельности Департамента, представителей органов государственной власти и организаций;
6.5.12. разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации и методов выполнения возложенных на Департамент функций, принимает меры к повышению уровня эффективности работы работников Департамента, их деловой активности;
6.5.13. обеспечивает организацию и надлежащее ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству и приказами Министерства;
6.5.14. представляет в пределах своих полномочий Департамент во всех структурных подразделениях Министерства, подведомственных организациях, а также по доверенности или по поручению Министра представляет Министерство в органах государственной власти, государственных, общественных и иных организациях, в судах по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;
6.5.15. вносит предложения в планы основных организационных мероприятий Министерства;
6.5.16. представляет Министру предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Департаменте, о назначении на должность и об освобождении от должности работников Департамента;
6.5.17. вносит предложения о повышении квалификации, о поощрении и представлении работников Департамента к присвоению почетных званий, награждению государственными и ведомственными наградами;
6.5.18. вносит в установленном порядке предложения о применении мер дисциплинарной ответственности к работникам Департамента;
6.5.19. согласовывает решения о предоставлении отпусков, направлении в служебные командировки, поощрении и применении дисциплинарных взысканий, а также иные решения в сфере трудовых отношений, если такие решения принимаются в отношении работников Департамента;
6.5.20. участвует в установленном порядке в обеспечении защиты сведений, составляющих государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну в пределах компетенции Департамента;
6.5.21. осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и функций;
6.5.22. выполняет другие поручения Министра, курирующего заместителя Министра, относящиеся к компетенции Министерства.
6.6. Заместитель директора Департамента:
6.6.1. несет персональную ответственность за работу курируемых отделов, в том числе по вопросам соблюдения работниками отделов внутреннего трудового распорядка и исполнительской дисциплины;
6.6.2. контролирует работу курируемых отделов;
6.6.3. координирует деятельность отделов в целях наиболее эффективного исполнения поступающих поручений;
6.6.4. принимает в установленном порядке участие в совещаниях;
6.6.5. замещает в установленном порядке директора Департамента во время его отсутствия;
6.6.6. выполняет другие поручения директора Департамента, относящиеся к компетенции Департамента.
6.7.1. осуществляет руководство отделом, несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел;
6.7.2. по поручениям директора Департамента или курирующего заместителя Директора департамента принимает в установленном порядке участие в совещаниях по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
6.7.3. организует работу отдела, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции специалистов отдела, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности;
6.7.4. дает работникам отдела обязательные для исполнения поручения по вопросам, относящимся к компетенции отдела, и требует от них отчет об исполнении поручений;
6.7.5. выполняет другие поручения директора Департамента, курирующего заместителя директора Департамента, относящиеся к компетенции отдела.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления