Законодательство РФ

Приказ Минспорта России от 28.03.2014 N 167 Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства спорта Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 28 марта 2014 г. N 167

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

МИНИСТЕРСТВА СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609; 2011, N 48, ст. 6730; 2013, N 43, ст. 5449), постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084; 2012, N 52, ст. 7507; 2013, N 13, ст. 1575; N 48, ст. 6278) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства спорта Российской Федерации.

2. Руководителям структурных подразделений Минспорта России обеспечить выполнение требований Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства спорта Российской Федерации, утвержденного настоящим приказом, по направлению соответствующих актов Минспорта России в Департамент нормативно-правового обеспечения.

3. Признать утратившим силу приказ Минспорта России от 24.09.2012 N 251 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства спорта Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 15.11.2012, регистрационный N 25821).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

В.Л.МУТКО




Утвержден

приказом Минспорта России

от 28 марта 2014 г. N 167

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

МИНИСТЕРСТВА СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


I. Общие положения

1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства спорта Российской Федерации разработан в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609; 2011, N 48, ст. 6730; 2013, N 43, ст. 5449), постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084; 2012, N 52, ст. 7507; 2013, N 13, ст. 1575; N 48, ст. 6278) (далее - Постановление от 26.02.2010 N 96) и определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Минспорта России.

2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Минспорта России, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер.

3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Минспорта России осуществляется Департаментом нормативно-правового обеспечения Минспорта России (далее - Департамент) в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением от 26.02.2010 N 96 (далее - Методика).

4. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Минспорта России составляет не более 30 дней со дня их поступления в Департамент. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится Департаментом при проведении правовой экспертизы.


II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

проектов нормативных правовых актов Минспорта России

5. Проект нормативного правового акта Минспорта России (далее - Проект), разработанный структурным подразделением Минспорта России, ответственным за его подготовку, после согласования с заинтересованными структурными подразделениями Минспорта России в день размещения его на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для независимой антикоррупционной экспертизы направляется в Департамент для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы.

6. При выявлении в Проекте коррупциогенных факторов Департамент отражает в заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы Проекта (далее - Заключение) все выявленные коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц (глав, пунктов, подпунктов, абзацев), в которых они содержатся, со ссылкой на положение Методики.

Заключение Департамента подлежит обязательному рассмотрению в структурном подразделении Минспорта России, подготовившем Проект.

7. После устранения в Проекте коррупциогенных факторов, выявленных при проведении антикоррупционной экспертизы, доработанный Проект направляется в Департамент для проведения повторной антикоррупционной экспертизы.

8. В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в Проекте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, заместитель Министра (в соответствии с распределением обязанностей) или руководитель структурного подразделения Минспорта России, ответственного за подготовку Проекта, направляет его с приложением Заключения и обосновывающих материалов Министру спорта Российской Федерации и действует в соответствии с его указаниями.

9. При отсутствии в Проекте коррупциогенных факторов Департамент готовит положительное Заключение и директор Департамента (лицо, исполняющее его обязанности) визирует Проект.


III. Обеспечение проведения независимой

антикоррупционной экспертизы проектов нормативных

правовых актов Минспорта России

10. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы Проекты, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер (за исключением Проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера), подлежат размещению на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, структурными подразделениями Минспорта России, ответственными за подготовку Проекта.

11. Структурное подразделение Минспорта России, ответственное за подготовку Проекта, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления Проекта в Департамент для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы, размещает на независимую антикоррупционную экспертизу согласованный с заинтересованными структурными подразделениями Минспорта России Проект на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

11.1. Срок размещения на независимую антикоррупционную экспертизу Проекта на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не может составлять менее 7 дней.

12. В случае, если в течение рабочего дня, соответствующего дню направления Проекта для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы в Департамент, он не размещен в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо в служебной записке к Проекту отсутствует указание на его размещение на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", такой Проект возвращается без рассмотрения в структурное подразделение Минспорта России, направившее его в Департамент.

13. Поступившие в Минспорт России заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (далее - экспертное заключение) по адресу электронной почты expertiza@minsport.gov.ru, созданному для получения экспертных заключений, регистрируются в установленном порядке Департаментом управления делами и контроля Минспорта России и направляются в этот же день в структурное подразделение Минспорта России, ответственное за подготовку Проекта, и Департамент.

13.1. В случае, если поступившее экспертное заключение не соответствует форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации в соответствии с пунктом 7 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых, утвержденных Постановлением от 26.02.2010 N 96, структурное подразделение Минспорта России, ответственное за подготовку Проекта, возвращает такое заключение не позднее 30 дней после его регистрации с указанием причин. Экспертное заключение носит рекомендательный характер.

13.2. Структурное подразделение Минспорта России, ответственное за подготовку Проекта:

не позднее двух рабочих дней направляет письменно свою позицию по предложениям, содержащимся в экспертном заключении, в Департамент;

в тридцатидневный срок со дня поступления экспертного заключения на адрес электронной почты expertiza@minsport.gov.ru готовит и направляет ответ за подписью руководителя (лица, исполняющего или замещающего его обязанности) независимому эксперту, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу (за исключением случаев, когда в экспертном заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов). Подготовленный ответ согласовывается с Департаментом.

14. В случае учета предложений, изложенных в экспертном заключении, структурное подразделение Минспорта России, ответственное за подготовку Проекта, повторно представляет Проект на рассмотрение в Департамент.

15. Повторное рассмотрение Проекта в Департаменте включает в себя проведение повторной антикоррупционной экспертизы, а также рассмотрение поступивших экспертных заключений, оценку полноты учета содержащихся в них предложений.


IV. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов Минспорта России

16. Структурным подразделением Минспорта России - разработчиком нормативного правового акта Минспорта России (далее - нормативный правовой акт) при мониторинге его применения в целях выявления в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, осуществляется проверка согласно Методике.

17. В случае обнаружения в проверяемом нормативном правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, структурное подразделение Минспорта России - разработчик нормативного правового акта направляет его с мотивированным заключением в Департамент на антикоррупционную экспертизу.

18. По результатам проведенной в отношении нормативного правового акта антикоррупционной экспертизы в соответствии с Методикой составляется Заключение с указанием сведений о наличии или отсутствии в таком акте коррупциогенных факторов, носящее рекомендательный характер, которое подписывается руководителем Департамента и направляется структурному подразделению Минспорта России - разработчику нормативного правового акта для подготовки при необходимости в установленном порядке предложений о внесении в него соответствующих изменений.

19. В случае несогласия структурного подразделения Минспорта России - разработчика нормативного правового акта с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в нормативном правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, такой акт с приложением Заключения Департамента представляется Министру спорта Российской Федерации для принятия решения.

Министр спорта Российской Федерации принимает решение об оставлении нормативного правового акта без изменений или о внесении в него изменений, обеспечивающих устранение выявленных положений, которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления