Приказ Минсельхоза России от 20.07.2016 N 316 (ред. от 22.08.2017) "Об организации мониторинга правоприменения в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации"
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 20 июля 2016 г. N 316
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ
В МИНИСТЕРСТВЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 г. N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 21, ст. 2930) (далее - Указ) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления мониторинга правоприменения в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации.
2. Заместителям Министра сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с распределением полномочий организовать работу курируемых департаментов по реализации Указа.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра сельского хозяйства Российской Федерации И.В. Лебедева.
А.Н.ТКАЧЕВ
приказом Минсельхоза России
от 20 июля 2016 г. N 316
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ В МИНИСТЕРСТВЕ
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Мониторинг правоприменения представляет собой комплексную и плановую работу по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Российской Федерации.
Мониторинг правоприменения направлен на изучение социальных потребностей в нормативном правовом акте Российской Федерации и отражение объективной информации о законодательстве Российской Федерации и правоприменительной практике.
2. Мониторинг правоприменения включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения:
Конституции Российской Федерации;
федеральных конституционных законов;
законов Российской Федерации, основ законодательства Российской Федерации, постановлений Верховного Совета Российской Федерации, Съезда народных депутатов Российской Федерации, а также постановлений и указов Президиума Верховного Совета Российской Федерации;
указов Президента Российской Федерации;
постановлений Правительства Российской Федерации;
нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, издающих в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные правовые акты.
При осуществлении мониторинга правоприменения учитывается также практика применения нормативных правовых актов СССР и РСФСР, сохраняющих действие на территории Российской Федерации.
3. При осуществлении мониторинга правоприменения используются:
практика судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
практика деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органов, органов местного самоуправления;
информация о практике применения нормативных правовых актов Российской Федерации, поступившая от Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, а также из Общественной палаты Российской Федерации, государственных корпораций, фондов и иных организаций, созданных Российской Федерацией на основании федерального закона;
информация, поступившая из общественных, научных, правозащитных и иных организаций;
информация, почерпнутая из средств массовой информации;
информация, поступившая от граждан;
информация, поступившая из иных источников.
4. При осуществлении мониторинга правоприменения для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Российской Федерации обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по показателям, определенным Методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 г. N 694 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 35, ст. 5081).
5. Мониторинг правоприменения осуществляется в соответствии с Планом мониторинга правоприменения на соответствующий год, утверждаемым Правительством Российской Федерации (далее - План мониторинга правоприменения).
6. Ежегодно по пунктам Плана мониторинга правоприменения определяется исполнитель(ли) из числа отраслевых департаментов Минсельхоза России, подведомственных Минсельхозу России Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - Федеральная служба) и Федерального агентства по рыболовству (далее - Федеральное агентство) по вопросам, относящимся к сферам их деятельности, и состав департаментов-соисполнителей (при необходимости).
7. Исполнитель(ли) совместно с департаментом(ами)-соисполнителем(ями) (или Федеральной службой, Федеральным агентством) (при необходимости) ежеквартально не позднее 20 числа календарного месяца направляют в Департамент правового обеспечения информацию об исполнении Указа Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 г. N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации" для последующей подготовки и направления ежеквартального доклада Минсельхоза России о результатах мониторинга правоприменения за очередной год в Минюст России.
При определении исполнителями проведения мониторинга правоприменения Федеральной службы и (или) Федерального агентства в соответствии с Планом мониторинга правоприменения в Российской Федерации на текущий год Федеральная служба и (или) Федеральное агентство за 2 (две) недели до срока представления доклада в Минюст России направляют проект доклада на согласование в Минсельхоз России в установленном порядке.
8. Департаменты Минсельхоза России, подведомственные Минсельхозу России Федеральная служба и Федеральное агентство формируют предложения к проекту Плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на соответствующий год и направляют их в Департамент правового обеспечения ежегодно до 1 мая текущего года.
9. Департамент правового обеспечения направляет в установленном порядке предложения Минсельхоза России к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на соответствующий год и ежегодный доклад Минсельхоза России о результатах мониторинга правоприменения, осуществленного в соответствии с Планом мониторинга правоприменения на соответствующий год, в Минюст России до 1 июня текущего года.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления