Законодательство РФ

Приказ Минсельхоза России от 20.07.2016 N 316 (ред. от 22.08.2017) "Об организации мониторинга правоприменения в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации"


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 20 июля 2016 г. N 316

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ

В МИНИСТЕРСТВЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 г. N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 21, ст. 2930) (далее - Указ) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления мониторинга правоприменения в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации.

2. Заместителям Министра сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с распределением полномочий организовать работу курируемых департаментов по реализации Указа.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра сельского хозяйства Российской Федерации И.В. Лебедева.

Министр

А.Н.ТКАЧЕВ




Приложение

Утвержден

приказом Минсельхоза России

от 20 июля 2016 г. N 316

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ В МИНИСТЕРСТВЕ

СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Мониторинг правоприменения представляет собой комплексную и плановую работу по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Российской Федерации.

Мониторинг правоприменения направлен на изучение социальных потребностей в нормативном правовом акте Российской Федерации и отражение объективной информации о законодательстве Российской Федерации и правоприменительной практике.

2. Мониторинг правоприменения включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения:

Конституции Российской Федерации;

федеральных конституционных законов;

федеральных законов;

законов Российской Федерации, основ законодательства Российской Федерации, постановлений Верховного Совета Российской Федерации, Съезда народных депутатов Российской Федерации, а также постановлений и указов Президиума Верховного Совета Российской Федерации;

указов Президента Российской Федерации;

постановлений Правительства Российской Федерации;

нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, издающих в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные правовые акты.

При осуществлении мониторинга правоприменения учитывается также практика применения нормативных правовых актов СССР и РСФСР, сохраняющих действие на территории Российской Федерации.

3. При осуществлении мониторинга правоприменения используются:

практика судов общей юрисдикции и арбитражных судов;

практика деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органов, органов местного самоуправления;

информация о практике применения нормативных правовых актов Российской Федерации, поступившая от Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, а также из Общественной палаты Российской Федерации, государственных корпораций, фондов и иных организаций, созданных Российской Федерацией на основании федерального закона;

информация, поступившая из общественных, научных, правозащитных и иных организаций;

информация, почерпнутая из средств массовой информации;

информация, поступившая от граждан;

информация, поступившая из иных источников.

4. При осуществлении мониторинга правоприменения для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Российской Федерации обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по показателям, определенным Методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 г. N 694 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 35, ст. 5081).

5. Мониторинг правоприменения осуществляется в соответствии с Планом мониторинга правоприменения на соответствующий год, утверждаемым Правительством Российской Федерации (далее - План мониторинга правоприменения).

6. Ежегодно по пунктам Плана мониторинга правоприменения определяется исполнитель(ли) из числа отраслевых департаментов Минсельхоза России, подведомственных Минсельхозу России Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - Федеральная служба) и Федерального агентства по рыболовству (далее - Федеральное агентство) по вопросам, относящимся к сферам их деятельности, и состав департаментов-соисполнителей (при необходимости).

7. Исполнитель(ли) совместно с департаментом(ами)-соисполнителем(ями) (или Федеральной службой, Федеральным агентством) (при необходимости) ежеквартально не позднее 20 числа календарного месяца направляют в Департамент правового обеспечения информацию об исполнении Указа Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 г. N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации" для последующей подготовки и направления ежеквартального доклада Минсельхоза России о результатах мониторинга правоприменения за очередной год в Минюст России.

При определении исполнителями проведения мониторинга правоприменения Федеральной службы и (или) Федерального агентства в соответствии с Планом мониторинга правоприменения в Российской Федерации на текущий год Федеральная служба и (или) Федеральное агентство за 2 (две) недели до срока представления доклада в Минюст России направляют проект доклада на согласование в Минсельхоз России в установленном порядке.

8. Департаменты Минсельхоза России, подведомственные Минсельхозу России Федеральная служба и Федеральное агентство формируют предложения к проекту Плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на соответствующий год и направляют их в Департамент правового обеспечения ежегодно до 1 мая текущего года.

9. Департамент правового обеспечения направляет в установленном порядке предложения Минсельхоза России к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на соответствующий год и ежегодный доклад Минсельхоза России о результатах мониторинга правоприменения, осуществленного в соответствии с Планом мониторинга правоприменения на соответствующий год, в Минюст России до 1 июня текущего года.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления