Приказ Минрегиона РФ от 08.11.2006 N 129 "Об утверждении Положения о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Росстроя, и Положения о функциональной подсистеме защиты городов, населенных пунктов от аварий, катастроф и стихийных бедствий"
МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 8 ноября 2006 г. N 129
О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ
(НА ОБЪЕКТАХ), НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ И ВХОДЯЩИХ В СФЕРУ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССТРОЯ, И ПОЛОЖЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЕ ЗАЩИТЫ ГОРОДОВ, НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
ОТ АВАРИЙ, КАТАСТРОФ И СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
В целях реализации пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 27 мая 2005 года N 335 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 23, ст. 2269) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Положение о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Росстроя, и Положение о функциональной подсистеме защиты городов, населенных пунктов от аварий, катастроф и стихийных бедствий.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Ю.П. Тыртышова.
М.Н.ПОНОМАРЕВ
к Приказу Министра
от 8 ноября 2006 г. N 129
О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ
(НА ОБЪЕКТАХ), НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ И ВХОДЯЩИХ
В СФЕРУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССТРОЯ
1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и определяет принципы построения, состав сил и средств функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - функциональная подсистема) в организациях (на объектах), находящихся в ведении Росстроя, порядок выполнения задач и взаимодействие основных ее элементов.
1.2. Функциональная подсистема предназначена для предупреждения и ликвидации ЧС на объектах строительства подземных сооружений, организации работы по защите производственного персонала от ЧС и обеспечения участия сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС в составе сил постоянной готовности федерального уровня (Постановление Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 924 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций").
2. Задачи функциональной подсистемы
2.1. Обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств функциональной подсистемы, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС.
2.2. Осуществление организационно-технических мероприятий, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования предприятий и организаций строительного и жилищно-коммунального комплексов, подведомственных Росстрою.
2.3. Ликвидация ЧС на объектах строительного и жилищно-коммунального комплексов.
3. Функции функциональной подсистемы
3.1. Разработка и реализация правовых, научно-технических и экономических норм, направленных на повышение устойчивости функционирования предприятий и организаций строительного и жилищно-коммунального комплексов, подведомственных Росстрою.
3.2. Сбор, обработка, обмен и выдача информации по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС.
3.3. Прогнозирование и оценка возможных аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального и строительного комплексов и выработка конкретных мер по их предупреждению.
3.4. Методическое руководство созданием, хранением, использованием и восполнением резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
3.5. Проведение на объектах строительного и жилищно-коммунального комплексов, подведомственных Росстрою:
спасательных работ, эвакуации людей при возникновении чрезвычайных ситуаций на предприятиях и в организациях, оказание травмированным первой доврачебной помощи;
работ по локализации аварий на предприятиях и организациях;
работ по ликвидации последствий аварий на предприятиях и организациях, подведомственных Росстрою;
контрольно-профилактического надзора за готовностью сил и средств функциональной подсистемы к ликвидации возможных аварий на объектах.
3.6. Оперативное реагирование при угрозе и возникновении ЧС, своевременная выработка основных решений по ее предупреждению и ликвидации, привлечение необходимых сил и средств, финансовых и материальных ресурсов.
3.7. Организация связи и взаимодействия функциональной подсистемы с заинтересованными органами и организациями в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, со специально уполномоченными органами России по охране окружающей среды и средствами массовой информации.
4. Структура функциональной подсистемы
4.1. Функциональная подсистема строится по производственному принципу и действует на федеральном и объектовом уровнях.
На каждом уровне функциональной подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные решать задачи предупреждения и ликвидации ЧС на объектах строительства и жилищно-коммунального хозяйства, органы повседневного управления, силы и средства предупреждения и ликвидации ЧС, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
4.2. Основу управления в функциональной подсистеме составляют координационные органы, постоянно действующие органы управления и органы повседневного управления.
4.3. Координационными органами функциональной подсистемы являются:
- Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Минрегиона России (далее - Комиссия);
- Комиссии предприятий, учреждений и организаций Росстроя.
4.4. Основными задачами Комиссии являются:
реализация задач по предупреждению и ликвидации ЧС на предприятиях и организациях строительного и жилищно-коммунального комплексов, подведомственных Росстрою на основе нормативно-правовых актов;
координация и контроль за выполнением мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию ЧС на предприятиях и организациях строительного и жилищно-коммунального комплексов, подведомственных Росстрою;
оказание методической помощи государственным предприятиям, акционерным обществам и компаниям в решении задач по предупреждению и ликвидации ЧС на объектах строительного и жилищно-коммунального комплексов;
участие в рассмотрении и реализации проектов планов НИОКР, внедренческих работ для обеспечения комплекса мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС на предприятиях и организациях строительного и жилищно-коммунального комплексов;
выработка предложений по совершенствованию деятельности функциональной подсистемы и их практическая реализация;
выработка предложений по вопросам совершенствования деятельности функциональной подсистемы.
4.5. Основными задачами объектовых Комиссий являются:
руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению ЧС, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении ЧС;
организация работ по созданию на потенциально опасных объектах строительного и жилищно-коммунального комплекса Росстроя локальных систем контроля и оповещения и поддержанию их в готовности;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств функциональной подсистемы к действиям при ЧС, руководство ликвидацией ЧС и эвакуацией персонала предприятий и организаций строительного и жилищно-коммунального комплексов, подведомственных Росстрою;
руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
организация подготовки руководящего состава, сил и средств функциональной подсистемы, а также персонала предприятий и организаций строительного и жилищно-коммунального комплексов, подведомственных Росстрою, к действиям в ЧС.
4.6. Постоянно действующими органами управления функциональной подсистемы являются:
- Управление программ в жилищно-коммунальном хозяйстве Росстроя;
- Управление программ в строительстве Росстроя.
4.7. Органами повседневного управления являются:
в Минрегионе России и Росстрое - центральный диспетчерский отдел Управления программ в жилищно-коммунальном хозяйстве Росстроя;
дежурно-диспетчерские службы организаций Росстроя.
4.8. В состав сил и средств функциональной подсистемы входят:
силы и средства наблюдения и контроля на предприятиях и организациях строительного и жилищно-коммунального комплексов, подведомственных Росстрою;
штатные и нештатные (создаваемые по решению руководителей организаций на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений) аварийно-спасательные формирования и специальные формирования, создаваемые на предприятиях и организациях строительного и жилищно-коммунального комплексов, подведомственных Росстрою.
4.9. Информационное обеспечение деятельностью функциональной подсистемой осуществляется органами повседневного управления центрального аппарата Росстроя.
4.9.1. Основными задачами информационного обеспечения являются:
сбор и обработка данных о фактах нарушения режима работы на предприятиях и организациях строительного и жилищно-коммунального комплексов, подведомственных Росстрою, о происшедших (возникших) ЧС и ходе работ по их ликвидации;
обмен информацией между органами управления функциональной подсистемы;
взаимодействие с информационно-управляющей системой РСЧС.
4.9.2. Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Приказа Минрегиона России от 1 марта 2005 г. N 22 "Об организации работы по сбору и предоставлению в Министерство регионального развития Российской Федерации оперативной информации в области защиты населения и территорий о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и обеспечению пожарной безопасности в Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству".
4.9.3. Порядок представления информации с индексом "ЧС":
информация от предприятий и организаций строительного и жилищно-коммунального комплексов, подведомственных Росстрою, по имеющимся средствам связи через оперативные дежурно-диспетчерские службы немедленно доводится до территориальных органов управления РСЧС с последующим подтверждением по факсу (телетайпу) и передается в центральный диспетчерский отдел Росстроя, где данные обобщаются и докладываются председателю Комиссии Росстроя;
председатель Комиссии Росстроя с получением информации докладывает председателю Комиссии Минрегиона России о ЧС, принятых мерах и организации взаимодействия с заинтересованными федеральными и региональными органами исполнительной власти.
4.9.4. Письменные донесения (доклады) подписывают соответствующие руководители или должностные лица, которым в установленном порядке предоставлено это право.
4.9.5. Сокрытие, несвоевременное предоставление должностными лицами заведомо ложной информации в области предупреждения и ликвидации ЧС влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Режим функционирования функциональной подсистемы
и осуществляемые мероприятия
5.1. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС для органов управления и сил функциональной подсистемы устанавливается один из следующих режимов функционирования:
- при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации на объектах строительного и жилищно-коммунального комплексов, подведомственных Росстрою, органы управления и силы функциональной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности;
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим ЧС - при возникновении и ликвидации ЧС.
5.2. Основными мероприятиями, осуществляемыми органами управления и силами функциональной подсистем, являются:
5.2.1. В режиме повседневной деятельности:
осуществление наблюдения и контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
планирование, выполнение и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты производственного персонала, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования строящихся подземных сооружений в ЧС и защиты окружающей среды при ликвидации их последствий;
планирование действий и совершенствование подготовки органов управления сил и средств функциональной подсистемы, к действиям в ЧС, организация обучения производственного персонала способам защиты и действиям в ЧС;
создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
5.2.2. В режиме повышенной готовности:
принятие Комиссией непосредственного руководства силами и средствами функциональной подсистемы, уточнение состава (при необходимости) оперативных групп для уточнения обстановки в зоне ЧС, организация их выдвижения в район возможного бедствия и выработки предложений по ее нормализации;
усиление дежурно-диспетчерской службы, проверка связи и оповещения;
уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;
непрерывный сбор, обработка и передача информации о ЧС;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;
усиление наблюдения и контроля за обстановкой в результате воздействия ЧС, прогнозирование последствий ЧС;
принятие мер по защите производственного персонала, населения и окружающей природной среды от возможных последствий ЧС;
приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижения в предполагаемый район ЧС.
оповещение руководителей Минрегиона России, Росстроя, организаций о возникших ЧС;
осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных сооружениях (объектах) и на прилегающей к ним территориях;
организация защиты производственного персонала;
выдвижение оперативных групп (группы) в район ЧС, взаимодействие их с оперативными группами территориальных органов МЧС России;
организация работ по обеспечению устойчивого функционирования строящихся подземных сооружений, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего производственного персонала и населения;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке.
6. Финансирование и создание резервов
6.1. Финансирование мероприятий по предупреждению ЧС, функционированию функциональной подсистемы осуществляется:
в Минрегионе России - за счет средств Минрегиона России;
в отраслевой структуре управления, на предприятиях и в организациях, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, - за счет собственных средств.
6.2. Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС осуществляется за счет средств предприятий и организаций, оказавшихся в зоне ЧС, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.
6.3. При недостаточности средств на финансирование мероприятий по ликвидации ЧС из перечисленных в пункте 6.2 источников готовится обоснование в МЧС России с просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации.
6.4. Для экстренного привлечения необходимых средств для ликвидации ЧС создаются и используются следующие резервы финансовых и материальных ресурсов (Постановление Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"):
резервы финансовых и материальных ресурсов Росстроя и Минрегиона России;
резервы финансовых и материальных ресурсов предприятий и организаций формируются за счет собственных средств.
Создание резервов осуществляется путем выделения из соответствующих бюджетов средств, предусмотренных на предупреждение и ликвидацию ЧС, средств страховых взносов, полученных в результате целевых видов страхования риска от особо крупных аварий и катастроф, фиксированных объемов продовольственных, медицинских и других материально-технических ресурсов, ежегодно выделяемых для этих целей.
7. Планирование в рамках функциональной подсистемы
7.1. Планирование действий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется с целью максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае возникновения ЧС и проводится на всех уровнях функциональной подсистемы.
Объем и содержание планируемых мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
7.2. Организационно-методическое руководство планированием действий по предупреждению и ликвидации ЧС в рамках функциональной подсистемы осуществляется Минрегионом России на основе указаний МЧС России.
7.3. Планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС Минрегиона России, Росстроя, акционерных обществ и компаний, предприятий и организаций, входящих в функциональную подсистему, разрабатываются соответствующими постоянно действующими органами управления функциональной подсистемы и утверждаются соответственно Минрегионом России, Госстроем, руководителями АО, АК, предприятий и организаций.
7.4. Взаимодействие функциональной подсистемы с МЧС России осуществляется:
в повседневной деятельности - при согласовании нормативно-правовых актов, методических и других материалов в рамках функционирования подсистем и их практической реализации;
в ЧС - при согласовании возможного привлечения сил постоянной готовности МЧС России к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах строительного и жилищно-коммунального комплексов и необходимости совместных действий по ликвидации ЧС.
Статс-секретарь -
Заместитель Министра
Р.Х.ЦАЛИКОВ
12 октября 2006 г.
к Приказу Министра
от 8 ноября 2006 г. N 129
О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЗАЩИТЫ ГОРОДОВ, НАСЕЛЕННЫХ
ПУНКТОВ ОТ АВАРИЙ, КАТАСТРОФ И СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и определяет принципы построения, состав сил и средств функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - функциональная подсистема) Министерства регионального развития Российской Федерации, порядок выполнения задач и взаимодействие основных ее элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
1.2. Функциональная подсистема Минрегиона России предназначена для организации работы в области обеспечения защиты городов и населенных пунктов Российской Федерации от воздействия опасных природных и техногенных процессов, безопасности населения и уменьшения ущерба народному хозяйству, обеспечения участия сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС в составе сил и средств постоянной готовности федерального уровня (Постановление Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 924 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций").
2. Задачи функциональной подсистемы
2.3. Обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств функциональной подсистемы, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС.
2.2. Осуществление организационно-технических мероприятий, направленных на защиту городов, населенных пунктов от аварий, катастроф и стихийных бедствий и участие в их ликвидации.
3. Функции функциональной подсистемы
3.1. Разработка методов проектирования, строительства и эксплуатации объектов в районах с экстремальными условиями, методов и средств изучения, оценки и прогнозирования опасных природных и техногенных процессов, разработка новых и совершенствование существующих методов инженерной защиты территорий.
3.2. Подготовка предложений по нормативному обеспечению строительства и инженерной защиты объектов в экстремальных условиях.
3.3. Расчет ущерба, причиненного объектам и имуществу граждан вследствие ЧС, расчет потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для полного восстановления объектов, которым нанесен ущерб.
3.4. Организация и осуществление мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС на объектах, входящих в состав отрасли.
3.5. Обеспечение участия специализированных строительно-монтажных и проектных организаций в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах ЧС.
3.6. Участие аварийно-спасательных формирований и иных формирований, оснащенных специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами в зоне ЧС.
3.7. Координация и руководство восстановительными работами в зонах ЧС.
3.8. Оперативное реагирование при угрозе и возникновении ЧС, своевременная выработка основных решений по ее предупреждению и ликвидации, привлечению необходимых сил и средств, финансовых и материальных ресурсов.
3.9. Организация связи и взаимодействия подсистемы со специально уполномоченными органами России по охране окружающей среды и средствами массовой информации.
4. Структура функциональной подсистемы
4.1. Функциональная подсистема Минрегиона России действует на федеральном, региональном, территориальном и местном уровнях управления.
Все уровни управления имеют координирующие органы; постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные решать задачи предупреждения и ликвидации ЧС; силы и средства предупреждения и ликвидации ЧС; систему связи, оповещения и информационного обеспечения центрального аппарата Минрегиона России, резервы финансовых и материальных средств.
4.2. Основу управления в функциональной подсистеме составляют координирующие органы, постоянно действующие органы управления и органы повседневного управления.
4.3. Координирующим органом управления в Минрегионе России является Комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (далее - Комиссия);
4.4. Основными задачами Комиссии являются:
разработка предложений по совершенствованию функциональной подсистемы в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
координация деятельности органов управления и сил функциональной подсистемы;
обеспечение элементов согласования действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате ЧС;
участие в подготовке специальных информационных материалов, необходимых для работы по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности.
4.5. Постоянно действующими органами управления функциональной подсистемы Минрегиона России являются:
- Управление программ в жилищно-коммунальном хозяйстве Росстроя.
4.6. Органами повседневного управления являются:
центральный диспетчерский отдел Управления программ в жилищно-коммунальном хозяйстве Росстроя;
дежурно-диспетчерские службы организаций Росстроя;
в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях - территориальные диспетчерские отделы и диспетчерские пункты служб ЖКХ муниципальных образований.
4.7. В состав сил и средств функциональной подсистемы в Минрегиона России входят:
силы и средства наблюдения и контроля за состоянием потенциально опасных и технически особо сложных объектов строительного комплекса;
штатные и нештатные (создаваемые по решению руководителей организаций и объектов строительного комплекса на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений) аварийно-спасательные формирования и специальные формирования, создаваемые на предприятиях и строительного и жилищно-коммунального комплексов, подведомственных Росстрою.
4.8. Информационное обеспечение деятельностью функциональной подсистемы осуществляется органами повседневного управления Минрегиона России и организациями строительного комплекса.
4.8.1. Основными задачами информационного обеспечения являются:
сбор и обработка данных о фактах нарушения нормального режима работы предприятий строительного комплекса, о происшедших (возникших) ЧС в городах и населенных пунктах и ходе работ по их ликвидации;
обмен информацией между органами управления функциональной подсистемы;
взаимодействие с информационно-управляющей системой РСЧС.
4.8.2. Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Приказа Минрегиона России от 1 марта 2005 г. N 22 "Об организации работы по сбору и предоставлению в Министерство регионального развития Российской Федерации оперативной информации в области защиты населения и территорий о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и обеспечению пожарной безопасности в Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству".
4.8.3. Порядок представления информации с индексом "ЧС":
информация от организаций по имеющимся средствам связи через оперативные дежурно-диспетчерские службы немедленно доводится до территориальных органов управления РСЧС (по подчиненности) с последующим подтверждением по факсу (телетайпу) и передается через центральный диспетчерский отдел Управления программ в жилищно-коммунальном хозяйстве Росстроя, где данные обобщаются и докладываются руководителю Росстроя, председателю Комиссии Минрегиона России для принятия оперативных решений;
департаменты центрального аппарата Минрегиона России информируются об этом в части, их касающейся.
4.8.4. Письменные донесения (доклады) подписывают соответствующие руководители или должностные лица, которым в установленном порядке предоставлено это право.
4.8.5. Сокрытие, несвоевременное предоставление должностными лицами заведомо ложной информации в области предупреждения и ликвидации ЧС влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Режим функционирования функциональной подсистемы
и осуществляемые мероприятия
5.1. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС решением Правительства Российской Федерации, соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов, в котором может находиться функциональная подсистема Минрегиона России:
при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации на объектах строительного и жилищно-коммунального комплексов, подведомственных Росстрою, органы управления и силы функциональной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности;
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
режим ЧС - при возникновении и во время ликвидации ЧС.
5.2. Основными мероприятиями, осуществляемыми органами управления и силами функциональной подсистемы, являются:
5.2.1. В режиме повседневной деятельности:
проведение работы по прогнозированию ЧС;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечение пожарной безопасности;
участие в разработке и реализации целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС и обеспечению пожарной безопасности, планирование действий органов управления и сил функциональной подсистемы, организация подготовки и обеспечения ее деятельности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
проведение в пределах полномочий Минрегиона России государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий контроля за необходимыми видами страхования;
ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
5.2.2. В режиме повышенной готовности:
прогнозирование возникновения ЧС и их последствий, введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил функциональной подсистемы на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых ЧС;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС, уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств единой системы в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС.
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;
участие в оповещении руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших ЧС;
участие в проведении мероприятий по защите населения и территорий от ЧС:
участие в работах по ликвидации ЧС, проведению и всестороннему обеспечению действия сил и средств функциональной подсистемы;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации, поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;
проведение мероприятий по поддержанию работоспособности систем жизнеобеспечения населения в зоне ЧС.
6. Финансирование и создание резервов
6.1. Финансирование мероприятий по предупреждению ЧС, функционированию функциональной подсистемы осуществляется:
в Минрегионе России - за счет средств Минрегиона России;
в отраслевых структурах управления, на предприятиях и в организациях, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности - за счет собственных средств.
6.2. Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС осуществляется за счет средств предприятий и организаций, оказавшихся в зоне ЧС, средств Минрегиона России, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.
6.3. При недостаточности средств на финансирование мероприятий по ликвидации ЧС из перечисленных в пункте 6.2 источников готовится обоснование в МЧС России с просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации.
6.4. Для экстренного привлечения необходимых средств для ликвидации ЧС создаются и используются следующие резервы финансовых и материальных ресурсов (Постановление Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"):
резервы финансовых и материальных ресурсов Росстроя и Минрегиона России;
резервы финансовых и материальных ресурсов предприятий и организаций формируются за счет собственных средств.
Создание резервов осуществляется путем выделения из соответствующих бюджетов средств, предусмотренных на предупреждение и ликвидацию ЧС, средств страховых взносов, полученных в результате целевых видов страхования риска от особо крупных аварий и катастроф, фиксированных объемов продовольственных, медицинских и других материально-технических ресурсов, ежегодно выделяемых для этих целей.
7. Планирование в рамках функциональной подсистемы
7.1. Планирование действий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется с целью максимального снижения размеров ущерба и потерь в случае возникновения ЧС и проводится на всех уровнях функциональной подсистемы.
Объем и содержание планируемых мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств. Организационно-методическое руководство планированием действий по предупреждению и ликвидации ЧС в рамках функциональной подсистемы осуществляется Минрегионом России на основе указаний МЧС России.
7.2. Планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС Минрегиона России, Росстроя, акционерных обществ и компаний, предприятий и организаций строительного комплекса разрабатываются соответствующими постоянно действующими органами управления функциональной подсистемы и утверждаются соответственно Минрегионом России, Росстроем, руководителями АО, АК, предприятий и организаций.
7.3. Взаимодействие функциональной подсистемы с МЧС России осуществляется:
в повседневной деятельности - при согласовании нормативно-правовых актов, методических и других материалов в рамках функционирования подсистемы и их практической реализации;
в режиме ЧС - при согласовании возможного привлечения сил постоянной готовности МЧС России к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в городах, населенных пунктах и при необходимости в совместных действиях по ликвидации ЧС.
Статс-секретарь -
Заместитель Министра
Р.Х.ЦАЛИКОВ
12 октября 2006 г.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления