Законодательство РФ

Приказ Минпросвещения России от 30.08.2018 N 25 "Об утверждении Положения о Департаменте стратегии, анализа, прогноза и проектной деятельности Министерства просвещения Российской Федерации"


МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 30 августа 2018 г. N 25

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ СТРАТЕГИИ, АНАЛИЗА, ПРОГНОЗА И ПРОЕКТНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Положением о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884, и приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 7 августа 2018 г. N 1/ш "Об утверждении структуры Министерства просвещения Российской Федерации" приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте стратегии, анализа, прогноза и проектной деятельности Министерства просвещения Российской Федерации.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

О.Ю.ВАСИЛЬЕВА




Приложение

Утверждено

приказом Министерства просвещения

Российской Федерации

от 30 августа 2018 г. N 25

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ СТРАТЕГИИ, АНАЛИЗА, ПРОГНОЗА И ПРОЕКТНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


I. Общие положения

1. Департамент стратегии, анализа, прогноза и проектной деятельности (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства просвещения Российской Федерации (далее - Министерство).

2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884 (далее - Положение о Министерстве), нормативными правовыми актами Министерства и настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные Министерству организации во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.


II. Полномочия

4. Департамент осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

4.1. Обеспечивает осуществление функций по выработке и координации механизмов реализации государственной стратегии развития образования, проектной деятельности в сфере образования, мониторингу и анализу результатов реализации мероприятий и прогнозу развития образования;

4.2. Готовит проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, и обеспечивает самостоятельное принятие Министерством нормативных правовых актов и правовых актов ненормативного характера, а также участвует в рассмотрении и согласовании нормативных правовых актов, подготавливаемых другими федеральными органами исполнительной власти и структурными подразделениями Министерства;

4.3. Участвует в подготовке проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов, поступившим в установленном порядке на рассмотрение в Департамент;

4.4. Координирует разработку методологии и организацию сопровождения систем оплаты труда в сфере образования, включая разработку подходов к формированию системы оплаты труда в системе образования в условиях законодательно установленных принципов разделения полномочий между различными уровнями власти и самостоятельности образовательных организаций;

4.5. Координирует работу по организации и мониторингу внедрения "эффективного контракта" в сфере образования;

4.6. Готовит предложения и проекты нормативных правовых актов по вопросам совершенствования системы оплаты труда в сфере образования, в том числе в части реализации механизмов "эффективного контракта";

4.7. Обеспечивает по сфере ведения Министерства разработку отраслевого раздела Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

4.8. Совместно со структурными подразделениями Министерства осуществляет координацию работ по реализации полугодовых планов первоочередных мероприятий Российской трехсторонней комиссии по реализации мероприятий Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на очередной период;

4.9. Координирует работу:

по участию Министерства в подготовке и согласовании:

Стратегии пространственного развития Российской Федерации;

стратегий социально-экономического развития федеральных округов, макрорегионов и субъектов Российской Федерации, иных документов стратегического планирования, разработанных по территориальному принципу;

документов стратегического планирования, разработанных по отраслевому принципу;

планов действий по реализации ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;

положений и мероприятий Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р;

планов действий Правительства Российской Федерации по реализации среднесрочных программ социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий период;

положений и мероприятий прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективы;

отчетов по реализации плана-графика мероприятий Министерства просвещения Российской Федерации по реализации документов стратегического планирования;

отчетов по реализации отраслевых документов стратегического планирования;

по обеспечению реализации:

Стратегии национальной безопасности Российской Федерации;

Стратегии экономической безопасности Российской Федерации;

Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации;

по исполнению и реализации Сводного плана деятельности Министерства;

4.10. Обеспечивает в установленной сфере ведения Министерства организацию и сопровождение разработки стратегии развития образования, осуществляет обеспечение деятельности Межведомственной рабочей группы по разработке стратегии развития образования, утверждаемой приказом Министерства;

4.11. Обеспечивает:

организацию деятельности по анализу результатов и хода реализации государственных, целевых, а также региональных программ в области образования и иных стратегических инициатив Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

сопровождение и координацию реализации пилотной государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 "Об утверждении государственной программы "Развитие образования", подготовки отчетности по данной программе, внесения в нее изменений;

формирование на основе предложений структурных подразделений Министерства технического задания на разработку государственных программ, предложений о внесении изменений в государственные программы; разработку детального плана-графика реализации государственных программ, ответственным исполнителем которых является Министерство, а также отчетов о выполнении плана и детального плана-графика реализации соответствующих государственных программ на основе отчетов структурных подразделений;

участие в согласовании схем территориального планирования муниципальных образований Российской Федерации;

координацию реализации программы "Цифровая экономика в Российской Федерации" (далее - Программа), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. N 1632-р, в сфере ведения Министерства, включая направление Программы "Кадры и образование";

координацию участия Министерства в реализации иных национальных проектов (программ);

подготовку ежегодного доклада о реализации государственной политики в сфере образования;

4.12. Обеспечивает организацию и сопровождение работ по формированию перечня федеральных инновационных площадок в сфере образования, а также мониторингу развития инновационной деятельности в сфере образования;

4.13. Координирует реализацию в Министерстве мероприятий, направленных на обеспечение приоритетного развития отдельных территорий и субъектов Российской Федерации, включая Дальний Восток и Байкальский регион, Северный Кавказ, Арктическую зону Российской Федерации, Калининградскую область и другие;

4.14. Координирует работу структурных подразделений Министерства по формированию, совершенствованию системы статистики в сфере образования, в том числе осуществляет работы по обеспечению функционирования и совершенствования сбора государственной статистики в сфере общего образования, профессионального образования, дополнительного образования детей, о выявлении и устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

4.15. Осуществляет координацию деятельности в сфере образования федеральных государственных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и иных субъектов системы образования по выполнению показателей достижения уровня оплаты труда педагогических работников, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";

4.16. Организует мониторинг системы образования в установленной сфере ведения Министерства;

4.17. Осуществляет подготовку обобщенных материалов о развитии региональных систем образования;

4.18. Координирует работу по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в установленной сфере деятельности Министерства;

4.19. Координирует работу по участию Министерства в реализации стратегий, программ, планов, направленных на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере образования, негосударственных и социально ориентированных организаций, создание равных условий для таких организаций в части доступа к предоставлению услуг в социальной сфере; осуществляет мониторинг соответствующих направлений деятельности в субъектах Российской Федерации;

4.20. Осуществляет подготовку актов, направленных на разработку и реализацию мер по развитию конкуренции в сфере образования; на регламентацию деятельности в части признания социально ориентированных организаций исполнителями социальных услуг;

4.21. Координирует организацию проектной деятельности в Министерстве, включая межведомственное взаимодействие с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, обеспечивает функции проектного офиса в Министерстве по организации и координации деятельности в части реализации национального проекта "Образование" и входящих в его состав федеральных проектов, приоритетных проектов по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Образование", формированию ведомственных проектов (программ) в сфере образования, в том числе:

оказывает методическую, экспертно-аналитическую, информационную, организационную поддержку и сопровождение проектной деятельности в Министерстве, необходимые для успешного управления ведомственным портфелем проектов (программ) и реализации национального, федеральных, приоритетных и ведомственных проектов (программ);

обеспечивает внедрение, развитие системы управления проектной деятельностью в Министерстве и мониторинг ее функционирования, включая достижение соответствующих показателей деятельности;

осуществляет контроль качества и оценку эффективности проектного управления в Министерстве;

осуществляет накопление и передачу опыта управления проектами (программами), сбор и внедрение лучших практик в области управления проектной деятельностью;

содействует организации обучения проектному управлению и развитию системы стимулирования проектной деятельности в Министерстве;

4.22. Осуществляет обеспечение деятельности координационного совета проектной деятельности Министерства;

4.23. Обеспечивает методическое сопровождение разработки и реализации национального проекта "Образование";

4.24. Осуществляет взаимодействие с представителями федерального проектного офиса, проектных офисов иных федеральных органов исполнительной власти, Центром проектного менеджмента федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации", общественно-деловыми структурами проектной деятельности, проектными офисами субъектов Российской Федерации;

осуществляет формирование системы взаимодействия с субъектами Российской Федерации по реализации национального проекта "Образование", в том числе координирует вопросы участия субъектов Российской Федерации в реализации национального проекта и входящих в его состав федеральных проектов, разработку региональных составляющих национального проекта, в том числе детальных планов реализации федеральных проектов в разрезе субъектов Российской Федерации;

4.25. Готовит материалы к заседаниям Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, проектного комитета по национальному проекту "Образование", рабочих органов, созданных при Департаменте проектной деятельности Правительства Российской Федерации;

4.26. Осуществляет на основании предложений структурных подразделений формирование отчета об итогах деятельности Министерства в прошедшем году и задачах на следующий год, подготовку регламента, проекта решения и иных материалов к расширенному (итоговому) заседанию коллегии Министерства; сводный годовой план деятельности Министерства, а также отчет о выполнении указанного плана;

4.27. Проводит анализ реализации государственной политики в сфере образования и готовит предложения о совершенствовании законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Департамента;

4.28. Участвует в разработке и согласовании международных договоров в части компетенции Департамента;

4.29. Осуществляет подготовку сводных материалов и предложений к заседаниям рабочей группы Комиссии при Президенте Российской Федерации по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации, определенных Президентом Российской Федерации;

4.30. Формирует на основе материалов структурных подразделений Министерства предложения к планам заседаний Правительства Российской Федерации, Президиума Правительства Российской Федерации, предложения и материалы к заседаниям правительственных комиссий по развитию приоритетных территорий, Государственной комиссии по вопросам развития Арктики, иных координационных органов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в установленной компетенции Департамента;

4.31. Готовит аналитические материалы, справки, проекты докладов для руководства Министерства к заседаниям коллегии Министерства, заседаниям Правительства Российской Федерации, Президиума Правительства Российской Федерации, Государственного совета Российской Федерации и к иным мероприятиям по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

4.32. Координирует работу структурных подразделений Министерства по подготовке показателей, включенных в методику оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов;

4.33. Обеспечивает в пределах компетенции Департамента защиту сведений, составляющих государственную и служебную тайны;

4.34. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Департамента;

4.35. Готовит предложения по профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке работников Департамента;

4.36. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан в установленной сфере деятельности Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

4.37. Готовит проекты актов Министерства по созданию комиссий, советов, рабочих групп;

4.38. В установленном законодательством Российской Федерации порядке о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд участвует: в подготовке предложений в план-график закупок Министерства, в формировании тематик и объемов финансирования закупок, в том числе обоснований начальных (максимальных) цен государственных контрактов, формировании задания (техническое задание) на выполнение работ (оказание услуг), в согласовании извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, в организации и подготовке разъяснений участникам закупки, в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных нужд, в заключении государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для иных государственных нужд, а также осуществляет контроль за соблюдением условий выполнения государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров, обеспечивает приемку поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по государственным контрактам;

4.39. Участвует в организации конгрессов, конференций, семинаров, выставок, форумов, включая международные экономические форумы, арктические форумы, социальные форумы, и других мероприятий;

4.40. Обеспечивает подготовку предложений для формирования государственного задания организациям, координация деятельности которых закреплена за Департаментом.

4.41. Проводит рассмотрение и согласование нормативных правовых актов, подготавливаемых другими федеральными органами исполнительной власти, структурными подразделениями Министерства по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента.

5. Департамент в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

5.2. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, входящих в компетенцию Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов;

5.3. Проводить совещания с участием при необходимости представителей других структурных подразделений Министерства и представителей иных организаций;

5.4. Вести служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

6. Департамент в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять полномочия по контролю и надзору за деятельностью организаций в сфере образования.


III. Организация деятельности

7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром просвещения Российской Федерации. Директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром просвещения Российской Федерации. Количество заместителей директора устанавливается Министром просвещения Российской Федерации.

8. В состав Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности Департамента.

9. Структура и численность работников Департамента определяются штатным расписанием, утверждаемым в установленном порядке, на основе нормативов и лимитов штатной численности в пределах предусмотренного в федеральном бюджете фонда оплаты труда.

10. Директор:

10.1. Распределяет обязанности между своими заместителями;

10.2. Утверждает положения об отделах Департамента и должностные регламенты работников Департамента;

10.3. Готовит предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников Департамента;

10.4. Готовит предложения по структуре и штатному расписанию отделов Департамента в пределах установленных фонда оплаты труда и численности работников Департамента;

10.5. Обеспечивает подготовку проектов приказов, имеющих нормативный характер, а также проектов приказов ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства;

10.6. Готовит предложения руководству Министерства для представления работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также ведомственными наградами;

10.7. Подчиняется заместителю Министра в соответствии с распределением обязанностей;

10.8. Представляет в установленном порядке Министерство в отношениях с государственными органами власти, организациями и гражданами;

10.9. Подписывает в установленном порядке от имени Министерства договоры и другие гражданско-правовые документы.

11. Департамент имеет штампы и бланк установленного образца.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления