Приказ Минпромторга России от 29.05.2019 N 1869 "Об утверждении концепции создания российского сегмента евразийской сети промышленной кооперации и субконтрактации"
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 29 мая 2019 г. N 1869
СОЗДАНИЯ РОССИЙСКОГО СЕГМЕНТА ЕВРАЗИЙСКОЙ СЕТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ
КООПЕРАЦИИ И СУБКОНТРАКТАЦИИ
В соответствии с пунктом 3 Плана мероприятий по развитию системы поставщиков, обеспечивающего расширение масштабов субконтрактации, в том числе в рамках деятельности крупнейших компаний с государственным участием и центров субконтрактации, проведения сессий производителей, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2018 г. N 2549-р, приказываю:
Утвердить прилагаемую концепцию создания российского сегмента евразийской сети промышленной кооперации и субконтрактации.
Д.В.МАНТУРОВ
приказом Минпромторга России
от 29 мая 2019 г. N 1869
СОЗДАНИЯ РОССИЙСКОГО СЕГМЕНТА ЕВРАЗИЙСКОЙ СЕТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ
КООПЕРАЦИИ И СУБКОНТРАКТАЦИИ
1. Настоящая концепция разработана в соответствии с пунктом 3 Плана мероприятий по развитию системы поставщиков, обеспечивающего расширение масштабов субконтрактации, в том числе в рамках деятельности крупнейших компаний с государственным участием и центров субконтрактации, проведения сессий производителей, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2018 г. N 2549-р.
2. Настоящая концепция разработана в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также нормативных правовых актов Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) в части промышленной кооперации и субконтрактации.
II. Цели и задачи российского сегмента евразийской сети
промышленной кооперации и субконтрактации
3. Целью создания российского сегмента евразийской сети промышленной кооперации и субконтрактации является реализация потенциала эффективного и взаимовыгодного взаимодействия Российской Федерации с другими государствами - членами ЕАЭС для обеспечения ускорения и устойчивости промышленного развития, повышения конкурентоспособности и инновационной активности промышленности в рамках Основных направлений промышленного сотрудничества в рамках ЕАЭС, утвержденных Решением Евразийского межправительственного совета от 8 сентября 2015 г. N 9 "Об Основных направлениях промышленного сотрудничества в рамках Евразийского экономического союза".
4. Создание российского сегмента евразийской сети промышленной кооперации и субконтрактации осуществляется в соответствии с мероприятием 3 "Формирование национальных сегментов сети промышленной кооперации и субконтрактации в государствах-членах" плана разработки актов и мероприятий по реализации Основных направлений промышленного сотрудничества в рамках ЕАЭС, утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 17 марта 2016 г. N 17 "Об утверждении плана разработки актов и мероприятий по реализации Основных направлений промышленного сотрудничества в рамках Евразийского экономического союза".
5. Основными задачами российского сегмента евразийской сети промышленной кооперации и субконтрактации являются:
оптимизация процессов производства и существенное повышение конкурентоспособности промышленных предприятий, отраслей промышленности Российской Федерации, а также углубление межотраслевой кооперации;
ликвидация непроизводительных издержек на содержание недозагруженных производственных мощностей и концентрация усилий на технологическом перевооружении, обновлении модельного ряда выпускаемой промышленной продукции;
использование освободившихся в результате оптимизации процессов производства организационных, финансовых и кадровых ресурсов для проведения технологической модернизации и развития новых производств;
оптимизация издержек предприятий за счет аутсорсинга сервисного обслуживания выпускаемой промышленной продукции;
создание доступного информационного ресурса для промышленной кооперации и субконтрактации Российской Федерации и других государств - членов ЕАЭС;
расширение промышленной кооперации путем вовлечения в производственный процесс большего числа предприятий промышленности Российской Федерации в рамках функционирования евразийской сети промышленной кооперации и субконтрактации;
создание благоприятных условий для развития межгосударственных кооперационных связей и интегрирование малых и средних промышленных предприятий Российской Федерации в мировую экономическую систему;
поддержка реализации совместных проектов межгосударственной интеграции крупных промышленных предприятий с субъектами малого и среднего бизнеса;
реализация совместных проектов, в том числе по развитию инфраструктуры, необходимой для повышения эффективности промышленного сотрудничества и углубления промышленной кооперации государств - членов ЕАЭС, предусмотренная подпунктом 5 пункта 4 статьи 92 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.;
предоставление сведений в единые реестры и базы данных интеграционного компонента евразийской сети промышленной кооперации и субконтрактации;
предоставление консолидированных сведений об объемах промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий относительно участников российского сегмента евразийской сети промышленной кооперации и субконтрактации в адрес уполномоченного органа;
обеспечение продвижения евразийской сети промышленной кооперации и субконтрактации на территории Российской Федерации и способствование вовлечению в нее промышленных предприятий;
обеспечение цифрового суверенитета по защите информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Порядок формирования российского сегмента
евразийской сети промышленной кооперации и субконтрактации
и взаимодействия с участниками евразийской сети
промышленной кооперации и субконтрактации
6. Российский сегмент евразийской сети промышленной кооперации и субконтрактации формируется на основе государственной информационной системы промышленности в соответствии с Концепцией развития государственной информационной системы промышленности (далее - ГИСП), утвержденной приказом Минпромторга России от 23 июня 2016 г. N 2091, в части комплекса электронных сервисов кооперации промышленности, предназначенного для обеспечения информационного взаимодействия между предприятиями в рамках производственных коопераций в составе:
информационные сервисы консолидации заявок в целях кооперации, планирования мониторинга и подбора подходящих закупок;
информационные сервисы субконтрактации с возможностью анализа поставщиков и доступности их ресурсной базы (оптимизация загрузки производственных мощностей), включая электронную торговую площадку, банковское сопровождение и сопровождение проектного финансирования, "гарантированный заказ" (гарантированное обеспечение промышленных предприятий заказами на продукцию);
информационные сервисы предоставления сведений о научных фондах субъектов промышленности и трансфера технологий.
7. Посредством евразийской сети промышленной кооперации и субконтрактации государства - члены ЕАЭС получают доступ к функциональным сервисам российского сегмента евразийской сети промышленной кооперации и субконтрактации, обеспечивающего цифровизацию процессов промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий.
8. Одной из основных задач российского сегмента евразийской сети промышленной кооперации и субконтрактации является формирование и ведение национальной части (базы данных) формируемого Евразийской экономической комиссией единого реестра промышленных предприятий (контракторов и субконтракторов).
Сведения национальной части (базы данных) единого реестра промышленных предприятий (контракторов и субконтракторов) предоставляются в электронном виде в Евразийскую экономическую комиссию для последующего включения (актуализации данных) в единый реестр промышленных предприятий (контракторов и субконтракторов).
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления