Приказ Минпромторга России от 27.01.2016 N 146 (ред. от 13.07.2017) "Об утверждении Положения о Департаменте государственной политики в области технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений Министерства промышленности и торговли Российской Федерации"
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 27 января 2016 г. N 146
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ
ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ЕДИНСТВА ИЗМЕРЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Положением о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июня 2008 г. N 438, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте государственной политики в области технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу приказы Минпромторга России:
от 12 августа 2008 г. N 77 "Об утверждении Положения о Департаменте государственной политики в области технического регулирования и обеспечения единства измерений";
от 06 апреля 2010 г. N 268 "О внесении дополнения в Положение о Департаменте государственной политики в области технического регулирования и обеспечения единства измерений";
от 29 мая 2013 г. N 810 "О внесении изменений в Положение о Департаменте государственной политики в области технического регулирования и обеспечения единства измерений";
от 03 февраля 2014 г. N 95 "О внесении изменений в Положение о Департаменте государственной политики в области технического регулирования и обеспечения единства измерений Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденное приказом Минпромторга России от 12 августа 2008 г. N 77";
от 15 октября 2015 г. N 3208 "О внесении изменения в Положение о Департаменте государственной политики в области технического регулирования и обеспечения единства измерений Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденное приказом Минпромторга России от 12 августа 2008 г. N 77".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Д.В.МАНТУРОВ
приказом Минпромторга России
от 27 января 2016 г. N 146
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ
ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ЕДИНСТВА ИЗМЕРЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Департамент государственной политики в области технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Министерство).
2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве, нормативными правовыми актами Министерства и других федеральных органов исполнительной власти, решениями руководства Министерства, поручениями Министра и его заместителей, а также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, подведомственным Министерству Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (далее - Росстандарт), а также федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
4. Основными задачами Департамента являются:
1) подготовка предложений по формированию и реализации государственной политики в области технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений;
2) методологическое сопровождение деятельности структурных подразделений Министерства по разработке и реализации технических регламентов и нормативных правовых актов в области обеспечения единства измерений;
3) подготовка предложений по формированию и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности при обороте товаров;
4) общее руководство и координация работ структурных подразделений Министерства:
по обеспечению реализации полномочий Министерства в области технического регулирования, стандартизации (за исключением стандартизации в отношении оборонной продукции (товаров, работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, а также процессов и иных объектов стандартизации, связанных с такой продукцией) и обеспечения единства измерений;
по систематизации и кодированию информации, актуализации и применению общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области;
5) обеспечение взаимодействия с органами государственной власти, общественными, научными и другими организациями и объединениями, в том числе с организациями и объединениями малого, среднего и крупного бизнеса, по вопросам реализации государственной политики в области технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений;
6) разработка предложений по совершенствованию национальной системы стандартизации и сферы государственного регулирования в области обеспечения единства измерений;
7) разработка в пределах своей компетенции предложений по обеспечению международного сотрудничества в области технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений;
8) координация работы структурных подразделений Министерства по обеспечению деятельности системы менеджмента "бережливое производство";
9) координация работ структурных подразделений Министерства в области оценки соответствия и аккредитации продукции;
10) разработка предложений по совершенствованию системы исчисления времени;
11) координация деятельности Росстандарта.
5. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке выполняет следующие функции:
1) разрабатывает проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства, относящихся к сфере деятельности Департамента;
2) участвует в выработке, реализации и мониторинге государственной политики в области технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений;
3) участвует в выработке, реализации и мониторинге государственной политики в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности при обороте товаров;
4) участвует в реализации функций федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию;
5) участвует в реализации функций федерального органа исполнительной власти, осуществляющего выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере стандартизации;
6) участвует в разработке предложений по проектам планов действий Правительства Российской Федерации в пределах компетенции Департамента;
7) осуществляет работу по методическому обеспечению формирования государственной политики в области технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений, а также мероприятий по ее реализации;
8) координирует деятельность структурных подразделений Министерства по разработке и реализации технических регламентов;
9) координирует деятельность структурных подразделений Министерства по совершенствованию системы обеспечения единства измерений;
10) готовит предложения по определению сфер государственного регулирования национальной системы стандартизации;
11) формирует на основе предложений структурных подразделений Министерства и Росстандарта предложения по стратегическим и приоритетным направлениям развития национальной системы стандартизации;
12) координирует деятельность структурных подразделений Министерства при реализации документов стратегического планирования, федеральных целевых программ, предусматривающих разработку документов по стандартизации, за исключением стандартизации в отношении оборонной продукции (товаров, работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, а также процессов и иных объектов стандартизации, связанных с такой продукцией;
13) готовит предложения по расширению применения документов по стандартизации в деятельности органов государственной власти и организаций;
14) готовит на основе предложений Росстандарта предложения по контрольным цифрам приема граждан для подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием в области технического регулирования и стандартизации;
15) готовит на основе предложений Росстандарта предложения по требованиям к образовательным программам профессиональной переподготовки специалистов в области стандартизации;
16) готовит предложения по показателям и индикаторам, на основе которых будут оцениваться результаты работ по стандартизации в национальной системе стандартизации;
17) в установленном порядке обеспечивает межведомственную координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и иных государственных корпораций в целях реализации государственной политики Российской Федерации в сфере стандартизации;
18) обеспечивает подготовку ежегодных докладов о состоянии работ в сфере стандартизации и ежегодный доклад о состоянии работ в области обеспечения единства измерений;
19) разрабатывает предложения, участвует в подготовке и согласовании проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также в подготовке проектов заключений, поправок и официальных отзывов по проектам федеральных законов, и других документов по вопросам технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений и исчисления времени;
20) координирует деятельность структурных подразделений Министерства по подготовке и представлению сведений о систематизации и кодированию информации, а также актуализации общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области;
21) участвует в разработке проектов программ и планов действия Правительства Российской Федерации в части совершенствования системы технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений, энергетической эффективности и энергосбережения;
22) участвует в подготовке предложений по вопросам финансового обеспечения реализации государственной политики в области технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений;
23) готовит предложения по формированию и реализации согласованной политики по техническому регулированию, стандартизации и обеспечению единства измерений в рамках Союзного государства, государств - участников Содружества Независимых Государств, государств - членов Евразийского экономического союза;
24) участвует в работе Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации Содружества Независимых Государств;
25) участвует в работе международных организаций по стандартизации, в рамках своей компетенции;
26) координирует деятельность структурных подразделений Министерства при подготовке предложений в программу национальной стандартизации;
27) участвует в согласовании программы национальной стандартизации;
28) осуществляет контроль за выполнением программы национальной стандартизации;
29) обеспечивает взаимодействие с общественными, научными и иными организациями и объединениями по вопросам технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений;
30) обобщает практику применения законодательства и проведения анализа реализации государственной политики в области технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений;
31) обобщает практику применения законодательства и проведения анализа реализации государственной политики в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности при обороте товаров;
32) координирует работу структурных подразделений Министерства по внедрению системы менеджмента "бережливое производство" в промышленности;
33) координирует работу в области оценки соответствия продукции требованиям технических регламентов и обязательным требованиям национального законодательства;
34) в установленном порядке осуществляет:
организационно-техническое сопровождение деятельности Совета по техническому регулированию и стандартизации при Министерстве;
координацию работ по проведению конкурса на соискание премий Правительства Российской Федерации в области качества и нормативно-правовое обеспечение деятельности Совета по присуждению премий Правительства Российской Федерации в области качества;
35) в установленном порядке участвует в деятельности Общественного совета при Министерстве;
36) участвует в согласовании материалов и докладов по вопросам, касающимся состояния системы технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений и предложений по ее совершенствованию;
37) обеспечивает рассмотрение обращений хозяйствующих субъектов и граждан по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
38) участвует в рассмотрении и подготовке предложений по развитию и совершенствованию механизма государственного регулирования международного сотрудничества в сфере технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений;
39) взаимодействует с зарубежными национальными органами и организациями в области технического регулирования, стандартизации, метрологии и подтверждения соответствия;
40) участвует в подготовке и согласовании материалов по вопросам технического регулирования, стандартизации, обеспечения единства измерений, исчисления времени, энергетической эффективности и энергосбережения для размещения в официальных печатных и электронных изданиях и на интернет-портале Министерства, для брифингов и пресс-конференций;
41) участвует в согласовании в установленном порядке предложений по награждению работников федеральных органов исполнительной власти и общественных организаций в области технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений ведомственными наградами;
42) обеспечивает реализацию и контроль за ходом исполнения подпрограмм в рамках государственных программ, входящих в сферу деятельности Департамента;
43) подготавливает предложения для формирования документации на проведение конкурсов по закупкам товаров, работ и услуг для государственных нужд, входящих в сферу деятельности Департамента;
44) участвует в работе по формированию плана обучения Министерства в рамках компетенции Департамента;
45) организовывает и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Департамента в соответствии с Положением о мобилизационной подготовке Министерства;
46) подготавливает предложения по созданию координационных и совещательных органов (комиссий, рабочих групп, советов и др.), в том числе межведомственных, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента;
47) обеспечивает проведение антикоррупционной работы и достижение ее результативности в Департаменте;
48) осуществляет иные функции по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, а также в соответствии с поручениями Министра и его заместителей;
49) осуществляет взаимодействие в области противодействия терроризму, в том числе обмен информацией, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента;
50) принимает участие в проектной деятельности Министерства в рамках компетенции Департамента.
6. Департамент в целях осуществления своих функций имеет право:
1) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций, а также у официальных представителей организаций и фирм иностранных государств и международных организаций в Российской Федерации и за рубежом материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;
2) получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства и Росстандарта справочные и информационные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
3) привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента, научные и иные организации, ученых, специалистов;
4) получать решения органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
5) пользоваться в установленном порядке банками и базами данных Министерства, а также банками данных иных органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, общественных организаций и иных организаций и объединений;
6) вести служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными организациями, объединениями и гражданами по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
7) созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, в том числе с участием работников федерального агентства, находящегося в ведении Министерства, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, других организаций;
8) давать в установленном порядке разъяснения и рекомендации организациям по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
9) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
7. Департамент возглавляет Директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром в установленном порядке.
8. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.
9. Структура и численность работников Департамента утверждается Министром. Государственные гражданские служащие Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности в порядке, установленном законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.
1) руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за организацию выполнения возложенных на Департамент задач и осуществление им своих полномочий;
2) обеспечивает организацию качественного выполнения в установленные сроки поручений руководства Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
3) участвует в заседаниях коллегии Министерства, в совещаниях, проводимых Министром промышленности и торговли Российской Федерации и его заместителей;
4) представляет Министру по согласованию с курирующим заместителем Министра предложения по структуре и штатному расписанию Департамента;
5) отдает в пределах своей компетенции распоряжения, обязательные для исполнения работниками Департамента, ведет переписку по вопросам, касающимся деятельности Департамента;
6) определяет функции отделов Департамента и распределяет обязанности между своими заместителями и начальниками отделов;
7) утверждает должностные регламенты по должностям государственной гражданской службы Департамента и регламенты отделов Департамента;
8) представляет руководству Министерства предложения о поощрениях и наложении взысканий на работников Департамента;
9) подписывает и визирует документы, связанные с осуществлением возложенных на Департамент функций и предоставленных ему прав;
10) обеспечивает организацию работ по защите сведений, составляющих государственную тайну;
11) назначает работников и их дублеров для проведения повседневной работы по обеспечению мероприятий гражданской обороны;
12) обеспечивает организацию своевременного и компетентного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок;
13) осуществляет в пределах своей компетенции другие полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и функций;
14) вносит предложения о командировании за границу и в регионы Российской Федерации сотрудников Департамента для решения вопросов, входящим в их компетенцию;
15) представляет Министерство по поручению руководства Министерства в федеральных органах исполнительной власти, государственных и общественных организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
11. Директор Департамента непосредственно подчиняется курирующему заместителю Министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра.
12. Заместители директора Департамента:
1) в соответствии с распределением обязанностей обеспечивают выполнение задач, возложенных на Департамент настоящим положением, руководят порученными им участками работ, координируют деятельность отделов Департамента, выполняют другие функции, делегированные им директором Департамента;
2) по представлению директора Департамента руководству Министерства являются членами создаваемых Министерством координационных и совещательных органов (советы, комиссии, группы и коллегии), в том числе межведомственных, деятельность которых относится к компетенции Департамента;
3) в период отсутствия директора Департамента один из его заместителей руководит деятельностью Департамента, обеспечивает выполнение возложенных на Департамент задач, несет ответственность за деятельность Департамента в этот период.
13. Документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, подписываются директором или по его поручению заместителем директора.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления