Приказ Минпромторга России от 21.06.2016 N 2060 (ред. от 31.08.2018) Об утверждении методики проведения научно-технической оценки комплексных проектов
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 21 июня 2016 г. N 2060
ПРОВЕДЕНИЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ КОМПЛЕКСНЫХ ПРОЕКТОВ
В соответствии с подпунктом "д" пункта 9 Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским предприятиям радиоэлектронной промышленности на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на цели реализации проектов по созданию инфраструктуры отрасли, в том числе кластеров в сфере радиоэлектроники, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2016 г. N 110 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 9, ст. 1259; 2017, N 31, ст. 4917), приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Методику проведения научно-технической оценки комплексных проектов.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации Бочарова О.Е.
Г.С.НИКИТИН
приказом Минпромторга России
от 21 июня 2016 г. N 2060
ПРОВЕДЕНИЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ КОМПЛЕКСНЫХ ПРОЕКТОВ
1. Настоящая методика определяет процедуру и порядок проведения научно-технической оценки комплексных проектов, которая проводится экспертным советом по проведению научно-технической оценки комплексных проектов, образованным в соответствии с приказом Минпромторга России от 21 июня 2016 г. N 2049 "Об образовании экспертного совета по проведению научно-технической оценки комплексных проектов" (зарегистрирован в Минюсте России 6 июля 2016 г., регистрационный N 42763) с изменениями, внесенными приказом Минпромторга России от 16 ноября 2016 г. N 4045 "О внесении изменений в Положение об экспертном совете по проведению научно-технической оценки комплексных проектов, утвержденное приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 21 июня 2016 г. N 2049" (зарегистрирован в Минюсте России 13 декабря 2016 г., регистрационный N 44694) (далее - экспертный совет), в рамках конкурсного отбора на право получения субсидий из федерального бюджета российскими предприятиями радиоэлектронной промышленности на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на цели реализации проектов по созданию инфраструктуры отрасли, в том числе кластеров в сфере радиоэлектроники, в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности на 2013 - 2025 годы" (далее соответственно - конкурс, субсидия, государственная программа).
2. Используемые в Методике сокращения:
"научно-технический и технологический задел" - совокупность работ, проведенных организацией, по разработке технологий, а также формированию научно-исследовательской, испытательной и производственной базы для создания радиоэлектронной аппаратуры в рамках заявляемого на конкурс комплексного проекта;
"критическая зависимость комплексного проекта" - характеристика степени влияния на реализацию комплексного проекта риска прекращения поставок продукции или услуг одним из поставщиков.
3. Целью настоящей Методики является определение наиболее приоритетных комплексных проектов для оказания государственной поддержки в виде права на получение субсидии.
II. Порядок проведения научно-технической оценки
комплексного проекта
4. Научно-техническая оценка комплексного проекта проводится на основании бизнес-плана комплексного проекта, представляемого организацией в Минпромторг России в соответствии с подпунктом "з" пункта 10 Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским предприятиям радиоэлектронной промышленности на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на цели реализации проектов по созданию инфраструктуры отрасли, в том числе кластеров в сфере радиоэлектроники, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2016 г. N 110 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 9, ст. 1259; 2017, N 31, ст. 4917) (далее - Правила), для участия в конкурсе.
5. Бизнес-планы комплексных проектов, а также формы опросных листов направляются Конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора на право получения из федерального бюджета субсидий российскими предприятиями радиоэлектронной промышленности на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на цели реализации проектов по созданию инфраструктуры отрасли, в том числе кластеров в сфере радиоэлектроники, в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности на 2013 - 2025 годы" членам экспертного совета в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия конвертов в соответствии с подпунктом "б" пункта 13 Правил.
6. Результаты научно-технической оценки комплексного проекта рассчитываются по каждому из критериев методом вычисления среднего арифметического по результатам оценки комплексного проекта каждым экспертом.
7. Заключения, подготовленные на основании объединенных результатов научно-технической оценки комплексных проектов, заслушиваются и обсуждаются на заседании экспертного совета в соответствии с Положением об экспертном совете по проведению научно-технической оценки комплексных проектов.
III. Процедура проведения научно-технической оценки
комплексного проекта
8. Оценка комплексного проекта проводится по следующим критериям, установленным пунктом 14 Правил:
8.1. Соответствие комплексного проекта одному из приоритетных направлений подпрограммы государственной программы устанавливается на основе принадлежности создаваемой в рамках комплексного проекта продукции продуктовым группам классификатора, указанным в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), и оценивается баллами исходя из соответствия одному из значений оцениваемого критерия:
а) все виды продукции, создаваемые в рамках комплексного проекта, соответствует приоритетному направлению подпрограммы государственной программы - 2 балла;
б) хотя бы один вид продукции, создаваемый в рамках комплексного проекта, соответствует приоритетному направлению подпрограммы государственной программы - 1 балл;
в) ни один из видов продукции, создаваемый в рамках комплексного проекта, не соответствует ни одному из приоритетных направлений подпрограммы государственной программы - 0 баллов.
8.2. Новизна технических решений, планируемых к применению (примененных) в рамках комплексного проекта, оценивается баллами исходя из соответствия одному из значений оцениваемого критерия:
а) одно или несколько технических решений, планируемых к применению (примененных) в рамках комплексного проекта, соответствуют критерию новизны в мире - 3 балла;
б) одно или несколько технических решений, планируемых к применению (примененных) в рамках комплексного проекта, соответствуют критерию новизны в Российской Федерации - 2 балла;
в) ни одно из планируемых к применению (примененных) в рамках комплексного проекта технических решений не соответствует критерию новизны, однако на территории Российской Федерации отсутствуют примеры серийного освоения в производстве данной технологии - 1 балл;
г) комплексному проекту присваивается 0 баллов в следующих случаях:
ни одно из планируемых к применению (примененных) в рамках комплексного проекта технических решений не соответствует критерию новизны, и на территории Российской Федерации существуют примеры серийного применения в производстве данного технического решения;
в бизнес-плане комплексного проекта отсутствует информация, необходимая для оценки критерия.
8.3. Потребность в продукции, планируемой к разработке (разработанной) в рамках комплексного проекта, оценивается баллами исходя из соответствия одному из значений оцениваемого критерия:
а) продукция, разрабатываемая (разработанная) в рамках комплексного проекта, соответствует требованиям потенциальных потребителей - 2 балла;
б) продукция, разрабатываемая (разработанная) в рамках комплексного проекта, частично соответствует требованиям потенциальных потребителей - 1 балл;
в) комплексному проекту присваивается 0 баллов в следующих случаях:
продукция, разрабатываемая (разработанная) в рамках комплексного проекта, не соответствует требованиям потенциальных потребителей;
в бизнес-плане комплексного проекта отсутствует информация, необходимая для оценки критерия.
8.4. Наличие у организации радиоэлектронной промышленности научно-технического и технологического задела, и его значимость для реализации комплексного проекта оценивается баллами исходя из соответствия одному из значений оцениваемого критерия:
а) высокий уровень научно-технического и технологического задела: организацией освоены все технологии, необходимые для разработки и производства продукции в рамках комплексного проекта, кроме базовых технологий, планируемых к разработке в рамках проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ - 3 балла;
б) средний уровень научно-технического и технологического задела: организацией освоена часть технологий, необходимых для разработки и производства продукции в рамках комплексного проекта, кроме базовых технологий, планируемых к разработке в рамках проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ - 2 балла;
в) низкий уровень научно-технического и технологического задела: организацией начато освоение технологий, необходимых для разработки и производства продукции в рамках комплексного проекта, кроме базовых технологий, планируемых к разработке в рамках проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ - 1 балл;
г) комплексному проекту присваивается 0 баллов в следующих случаях:
на текущий момент у организации отсутствует необходимый для реализации комплексного проекта научно-технический и технологический задел;
в бизнес-плане комплексного проекта отсутствует информация, необходимая для оценки критерия.
8.5. Наличие производственных активов на территории Российской Федерации для внедрения результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по комплексному проекту или наличие соответствующих мероприятий по их созданию и бюджета, отраженных в бизнес-плане, оценивается баллами исходя из соответствия одному из значений оцениваемого критерия:
а) весь цикл производственно-технологических процессов выполняется (планируется к выполнению) на территории Российской Федерации - 2 балла;
б) часть цикла производственно-технологических процессов выполняется (планируется к выполнению) за пределами Российской Федерации - 1 балл;
в) комплексному проекту присваивается 0 баллов в следующих случаях:
на текущий момент у организации отсутствуют и не запланированы к созданию производственные активы для внедрения результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по комплексному проекту как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами;
в бизнес-плане комплексного проекта отсутствует информация, необходимая для оценки критерия.
8.6. Соответствие характеристик планируемой к созданию в рамках комплексного проекта инфраструктуры требованиям планируемой к созданию и производству в рамках данного комплексного проекта продукции оценивается баллами исходя из соответствия одному из значений оцениваемого критерия:
а) характеристики планируемой к созданию в рамках комплексного проекта инфраструктуры полностью соответствуют требованиям планируемой к созданию и производству в рамках комплексного проекта продукции - 2 балла;
б) характеристики планируемой к созданию в рамках комплексного проекта инфраструктуры частично соответствуют требованиям планируемой к созданию и производству в рамках комплексного проекта продукции - 1 балл;
в) комплексному проекту присваивается 0 баллов в следующих случаях:
характеристики планируемой к созданию в рамках комплексного проекта инфраструктуры не соответствуют требованиям планируемой к созданию и производству в рамках комплексного проекта продукции;
в бизнес-плане комплексного проекта отсутствует информация, необходимая для оценки критерия.
8.7. Отсутствие критической зависимости комплексного проекта от импорта сырья и комплектующих оценивается баллами исходя из соответствия одному из значений оцениваемого критерия:
а) отсутствие критической зависимости комплексного проекта от сырья и комплектующих иностранного производства: существует широкая сеть как международных, так и отечественных поставщиков и производителей - 3 балла;
б) наличие потенциальной критической зависимости комплексного проекта от сырья и комплектующих иностранного производства: отсутствуют отечественные производители необходимого сырья и комплектующих, но существует широкая сеть международных производителей и поставщиков - 2 балла;
в) наличие потенциальной критической зависимости комплексного проекта от сырья и комплектующих иностранного производства: отсутствуют отечественные производители необходимого сырья и комплектующих, а количество международных производителей и поставщиков ограничено - 1 балл;
г) комплексному проекту присваивается 0 баллов в следующих случаях:
критическая зависимость комплексного проекта от сырья и комплектующих иностранного производства: отсутствуют отечественные производители необходимого сырья и комплектующих при наличии или высокой вероятности введения экспортных ограничений в отношении существующих международных производителей;
в бизнес-плане комплексного проекта отсутствует информация, необходимая для оценки критерия.
8.8. Доступность и возможность использования сырья, оборудования и материалов, необходимых для разработки и выпуска продукции в рамках комплексного проекта, оценивается баллами исходя из его соответствия одному из значений оцениваемого критерия:
а) необходимое сырье и комплектующие доступны и производятся на территории Российской Федерации или свободно поставляются на территорию Российской Федерации без ограничений иностранных государств - 3 балла;
б) необходимое сырье и комплектующие находятся на экспортном контроле иностранных государств - 2 балла;
в) существует высокая вероятность введения ограничений на поставку необходимого сырья и комплектующих - 1 балл;
г) комплексному проекту присваивается 0 баллов в следующих случаях:
отсутствует доступ и возможность использования необходимого сырья и комплектующих в связи с действующими санкционными ограничениями;
в бизнес-плане комплексного проекта отсутствует информация, необходимая для оценки критерия.
8.9. Возможность внедрения и коммерческого использования результатов комплексного проекта оценивается баллами на основании экспертной оценки вероятности возникновения и степени влияния на реализацию комплексного проекта следующих рисков: недостаточный спрос на создаваемую в рамках комплексного проекта продукцию, нарушение финансовой устойчивости организации-заявителя комплексного проекта, срыв сроков и объемов производства продукции, снижение рентабельности производства. Комплексному проекту по данному критерию присваиваются баллы исходя из его соответствия одному из значений оцениваемого критерия:
а) 3 балла - превалирующая часть рисков, относящихся к комплексному проекту, принадлежит категориям:
риски с низкой вероятностью возникновения и степенью влияния;
риски со средней вероятностью возникновения и низкой степенью влияния;
б) 2 балла - превалирующая часть рисков, относящихся к комплексному проекту, принадлежит категориям:
риски с низкой вероятностью возникновения и средней степенью влияния;
риски с высокой вероятностью возникновения и низкой степенью влияния;
риски со средней вероятностью возникновения и средней степенью влияния;
в) 1 балл - превалирующая часть рисков, относящихся к комплексному проекту, принадлежит категориям:
риски с низкой вероятностью возникновения и высокой степенью влияния;
риски с высокой вероятностью возникновения и средней степенью влияния;
риски со средней вероятностью возникновения и высокой степенью влияния;
г) комплексному проекту присваивается 0 баллов в следующих случаях:
превалирующая часть рисков, относящихся к комплексному проекту, принадлежит категории рисков с высокой вероятностью возникновения и высокой степенью влияния;
в бизнес-плане комплексного проекта отсутствует информация, необходимая для оценки критерия.
9. Следующие критерии обладают особой важностью для проведения научно-технической оценки комплексных проектов:
соответствие комплексного проекта одному из приоритетных направлений подпрограммы государственной программы;
потребность в продукции, планируемой к разработке (разработанной) в рамках комплексного проекта;
отсутствие критической зависимости комплексного проекта от импорта сырья и комплектующих.
10. В случае если при подведении итогов научно-технической оценки комплексный проект получил 0 баллов по одному из особо важных критериев от трех или большего числа экспертов, то комплексный проект признается не соответствующим критериям научно-технической оценки комплексных проектов в рамках проведения конкурса.
11. Комплексный проект признается экспертным советом соответствующим критериям научно-технической оценки комплексных проектов в рамках проведения конкурса, если среднее арифметическое сумм баллов комплексного проекта всех экспертов по результатам проведенной оценки в соответствии с пунктом 8 настоящей Методики составила не менее 14 баллов.
8. Экспертный совет в течение 15 рабочих дней после получения документов проводит оценку комплексных проектов в соответствии с Методикой проведения научно-технической оценки комплексных проектов, утвержденной приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 21 июня 2016 г. N 2060 "Об утверждении методики проведения научно-технической оценки комплексных проектов".
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления