Приказ Минпромторга России от 14.06.2011 N 783 (ред. от 22.04.2019) "Об утверждении положений о функциональных подсистемах Минпромторга России единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (вместе с "Положением о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении Минпромторга России и Росстандарта", "Положением о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) оборонно-промышленного комплекса", "Положением о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) гражданских отраслей промышленности", "Положением о функциональной подсистеме предупреждения и
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 14 июня 2011 г. N 783
О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОДСИСТЕМАХ МИНПРОМТОРГА РОССИИ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269; 2006, N 41, ст. 4256; 2008, N 47, ст. 5481; 2009, N 12, ст. 1429, N 29, ст. 3688; 2010, N 38, ст. 485; 2011, N 7, ст. 979; 2011, N 7, ст. 981; 2011, N 14, ст. 1950) приказываю:
Положение о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении Минпромторга России и Росстандарта (Приложение 1);
положение о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) оборонно-промышленного комплекса (Приложение 2);
положение о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) гражданских отраслей промышленности (Приложение 3);
положение о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) уничтожения химического оружия (Приложение 4).
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра Г.В. Каламанова.
В.Б.ХРИСТЕНКО
к Приказу Минпромторга России
от 14 июня 2011 г. N 783
О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В ОРГАНИЗАЦИЯХ (НА ОБЪЕКТАХ), НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ
МИНПРОМТОРГА РОССИИ И РОССТАНДАРТА
1.1. Настоящее Положение определяет организацию, состав сил и средств, порядок деятельности функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении Минпромторга России и Росстандарта (далее - функциональная подсистема).
1.2. Функциональная подсистема действует на федеральном и объектовом уровнях. На каждом уровне функциональной подсистемы создаются:
1.2.1. координационные органы;
1.2.2. постоянно действующие органы управления;
1.2.3. органы повседневного управления;
1.2.5. резервы финансовых и материальных ресурсов;
1.2.6. система связи, оповещения и информационного обеспечения.
1.3. Координационными органами функциональной подсистемы являются:
1.3.1. на федеральном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Минпромторга России и комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Росстандарта;
1.3.2. на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций (объектов), находящихся в ведении Минпромторга России и Росстандарта.
1.4. Постоянно действующими органами управления функциональной подсистемы являются Административный департамент Минпромторга России для объектов, находящихся в ведении Министерства, и Управление делами Росстандарта для объектов, находящихся в ведении Росстандарта.
1.5. Органами повседневного управления функциональной подсистемы являются:
в Минпромторге России - служба ответственных дежурных Минпромторга России;
в Росстандарте - оперативный дежурный;
в организациях - дежурно-диспетчерские службы, создаваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. Основные задачи функциональной подсистемы
2. Основными задачами функциональной подсистемы являются:
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций (объектов), находящихся в ведении Минпромторга России и Росстандарта;
разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
III. Режимы функционирования функциональных подсистем
и осуществляемые мероприятия
3.1. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении Минпромторга России и Росстандарта, органы управления и силы функциональной подсистемы осуществляют деятельность в режиме повседневной деятельности (при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотий).
3.2. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решениями руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для соответствующих органов управления и сил функциональной подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.3. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами функциональной подсистемы, являются:
3.3.1. В режиме повседневной деятельности:
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
планирование действий органов управления и сил функциональной подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
руководство созданием и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
3.3.2. В режиме повышенной готовности:
усиление контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций (объектов), находящихся в ведении Минпромторга России и Росстандарта в чрезвычайных ситуациях;
приведение при необходимости сил и средств функциональной подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов.
3.3.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды в районе чрезвычайной ситуации, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также местного населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите работников организаций (объектов), находящихся в ведении Минпромторга России и Росстандарта;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению работников организаций (объектов), находящихся в ведении Минпромторга России и Росстандарта, и населения в чрезвычайных ситуациях.
IV. Финансирование и создание резервов
4.1. Финансовое обеспечение функционирования единой системы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации. <*>
--------------------------------
<*> П. 34 в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
к Приказу Минпромторга России
от 14 июня 2011 г. N 783
О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ (НА ОБЪЕКТАХ)
ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
1.1. Настоящее Положение определяет организацию, состав сил и средств, порядок деятельности функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) оборонно-промышленного комплекса, находящихся в сфере деятельности Минпромторга России (далее - функциональная подсистема).
1.2. Функциональная подсистема действует на федеральном и объектовом уровнях. На каждом уровне функциональной подсистемы создаются:
1.2.1. координационные органы;
1.2.2. постоянно действующие органы управления;
1.2.3. органы повседневного управления;
1.2.5. резервы финансовых и материальных ресурсов;
1.2.6. система связи, оповещения и информационного обеспечения.
1.3. Координационными органами функциональной подсистемы являются:
1.3.1. на федеральном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Минпромторга России;
1.3.2. на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций (объектов) оборонно-промышленного комплекса, находящихся в сфере деятельности Минпромторга России.
1.4. Постоянно действующими органами управления функциональной подсистемы являются в соответствии с принадлежностью организаций (объектов), относящихся к компетенции департаментов:
для организаций (объектов) промышленности обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии - Департамент промышленности обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии;
для организаций (объектов) авиационной промышленности - Департамент авиационной промышленности;
для организаций (объектов) судостроительной промышленности и морской техники - Департамент судостроительной промышленности и морской техники;
для организаций (объектов) радиоэлектронной промышленности - Департамент радиоэлектронной промышленности.
1.5. Органами повседневного управления функциональной подсистемы являются:
в Минпромторге России - служба ответственных дежурных Минпромторга России;
в организациях - дежурно-диспетчерские службы, создаваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. Основные задачи функциональной подсистемы
2. Основными задачами функциональной подсистемы являются:
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций (объектов), находящихся в сфере деятельности Минпромторга России;
разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
III. Режимы функционирования функциональной подсистемы
и осуществляемые мероприятия
3.1. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в сфере деятельности Минпромторга России, органы управления и силы функциональной подсистемы осуществляют деятельность в режиме повседневной деятельности (при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий).
3.2. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решениями руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для соответствующих органов управления и сил функциональной подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.3. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами функциональной подсистемы, являются:
3.3.1. в режиме повседневной деятельности:
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
планирование действий органов управления и сил функциональных подсистем, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
руководство созданием и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
3.3.2. в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций (объектов), находящихся в сфере деятельности Минпромторга России, в чрезвычайных ситуациях;
приведение при необходимости сил и средств функциональной подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
3.3.3. в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды в районе чрезвычайной ситуации, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также местного населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите работников организаций (объектов), находящихся в сфере деятельности Минпромторга России;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению работников организаций (объектов), находящихся в сфере деятельности Минпромторга России, и населения в чрезвычайных ситуациях.
IV. Финансирование и создание резервов
4.1. Финансовое обеспечение функционирования единой системы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации. <*>
--------------------------------
<*> П. 34 в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
к Приказу Минпромторга России
от 14 июня 2011 г. N 783
О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В ОРГАНИЗАЦИЯХ (НА ОБЪЕКТАХ) ГРАЖДАНСКИХ
ОТРАСЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
1.1. Настоящее Положение определяет организацию, состав сил и средств, порядок деятельности функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) гражданских отраслей промышленности, находящихся в сфере деятельности Минпромторга России (далее - функциональная подсистема).
1.2. Функциональная подсистема действует на федеральном и объектовом уровнях. На каждом уровне функциональной подсистемы создаются:
1.2.1. координационные органы;
1.2.2. постоянно действующие органы управления;
1.2.3. органы повседневного управления;
1.2.5. резервы финансовых и материальных ресурсов;
1.2.6. система связи, оповещения и информационного обеспечения.
1.3. Координационными органами функциональной подсистемы являются:
1.3.1. на федеральном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Минпромторга России;
1.3.2. на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций (объектов) гражданских отраслей промышленности, находящихся в сфере деятельности Минпромторга России.
1.4. Постоянно действующими органами управления функциональной подсистемы являются в соответствии с принадлежностью организации (объектов), относящихся к компетенции департаментов:
для организаций (объектов) химико-технологического комплекса и биоинженерных технологий - Департамент химико-технологического комплекса и биоинженерных технологий;
для организаций (объектов) фармацевтической и медицинской промышленности - Департамент развития фармацевтической и медицинской промышленности;
для организаций (объектов) станкостроения и инвестиционного машиностроения - Департамент станкостроения и инвестиционного машиностроения;
для организаций (объектов) металлургии и материалов - Департамент металлургии и материалов;
для организаций (объектов) легкой промышленности и лесопромышленного комплекса - Департамент легкой промышленности и лесопромышленного комплекса;
для организаций (объектов) автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения - Департамент автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения.
1.5. Органами повседневного управления функциональной подсистемы являются:
в Министерстве - служба ответственных дежурных Минпромторга России;
в организациях - дежурно-диспетчерские службы, создаваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. Основные задачи функциональной подсистемы
2. Основными задачами функциональной подсистемы являются:
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций (объектов), находящихся в сфере деятельности Минпромторга России;
реализация нормативных правовых актов по обеспечению защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
III. Режимы функционирования функциональной подсистемы
и осуществляемые мероприятия
3.1. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в сфере деятельности Минпромторга России, органы управления и силы функциональной подсистемы осуществляют деятельность в режиме повседневной деятельности (при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий).
3.2. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решениями руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для соответствующих органов управления и сил функциональной подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.3. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами функциональной подсистемы, являются:
3.3.1. в режиме повседневной деятельности:
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
планирование действий органов управления и сил функциональной подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
руководство созданием и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
3.3.2. в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций (объектов), находящихся в сфере деятельности Минпромторга России, в чрезвычайных ситуациях;
приведение при необходимости сил и средств функциональной подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
3.3.3. в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды в районе чрезвычайной ситуации, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
проведение мероприятий по защите работников организаций (объектов), находящихся в сфере деятельности Минпромторга России;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению работников организаций (объектов), находящихся в сфере деятельности Минпромторга России, и населения в чрезвычайных ситуациях.
IV. Финансирование и создание резервов
4.1. Финансовое обеспечение функционирования единой системы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации <*>.
--------------------------------
<*> П. 34 в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
к Приказу Минпромторга России
от 14 июня 2011 г. N 783
О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В ОРГАНИЗАЦИЯХ (НА ОБЪЕКТАХ) УНИЧТОЖЕНИЯ
ХИМИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ
1. Настоящее Положение определяет назначение, организацию, состав сил и средств, а также порядок деятельности функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) уничтожения химического оружия (далее - функциональная подсистема).
2. Функциональная подсистема осуществляет свою деятельность в целях решения задач, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
II. Назначение и организация функциональной подсистемы
3. Функциональная подсистема является составной частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций на объектах по уничтожению химического оружия (далее - объекты УХО), а в случае их возникновения - для ликвидации их последствий и оказания помощи пострадавшему населению.
Функциональная подсистема объединяет органы управления, силы и средства объектов УХО.
4. Функциональная подсистема действует на федеральном и объектовом уровнях. На каждом уровне функциональной подсистемы создаются: органы управления; силы и средства, предназначенные для решения задач по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; резервы материальных ресурсов; системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
Органы управления функциональной подсистемы включают:
постоянно действующие органы управления;
органы повседневного управления (дежурные службы);
временно создаваемые на период ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций органы управления (оперативные группы).
5. Координационными органами функциональной подсистемы на федеральном уровне являются:
комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, состоящая из работников департаментов центрального аппарата Министерства;
комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Федерального управления по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Минпромторге России (далее - ФУБХУХО).
6. Постоянно действующими органами управления функциональной подсистемы являются:
в Минпромторге России - Департамент химико-технологического комплекса и биоинженерных технологий;
в ФУБХУХО - структурное подразделение, назначенное для решения задач по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
б) на объектовом уровне: на объектах УХО - назначенные решением начальников объектов УХО структурные подразделения для решения задач по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Основными задачами постоянно действующих органов управления функциональной подсистемы в соответствии с их полномочиями являются:
разработка (переработка) и уточнение планов действий органов управления, сил и средств по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
разработка проектов соответствующих актов по вопросам организации и осуществления мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах УХО;
поддержание взаимодействия с органами управления функциональной подсистемы, а также с соответствующими органами управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, других органов исполнительной власти, входящими в состав единой системы;
осуществление контроля за деятельностью соответствующих органов управления, сил и средств по вопросам планирования и осуществления мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
организация сбора и обмена информацией при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на объектах УХО;
разработка (участие в разработке) служебных документов по проведению тренировок и учений по действиям в чрезвычайных ситуациях органов управления, сил и средств), предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
осуществление прогнозирования возможной обстановки на объектах УХО и оперативной оценки последствий чрезвычайных ситуаций;
разработка предложений по привлечению сил и средств, предназначенных для решения задач по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
организация оповещения, сбора и работы оперативных групп, создаваемых для организации ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, тренировок с ними, а также уточнение их поименного состава;
участие в рассмотрении и подготовке проектов, замечаний и предложений по поступившим на проработку проектам нормативных правовых и иных актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в части, касающейся объектов УХО;
анализ состояния дел по организации, планированию и практическому выполнению мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах УХО, подготовка ежегодных отчетов о проведенных мероприятиях в данной области деятельности и направление их в Административный департамент;
ведение учета возникших чрезвычайных ситуаций;
подготовка информационных материалов о возникших чрезвычайных ситуациях на объектах УХО;
участие в разработке и реализации научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования объектов УХО в чрезвычайных ситуациях.
7. Органами повседневного управления функциональной подсистемы являются:
в Минпромторге России - служба ответственных дежурных Министерства;
в ФУБХУХО - дежурный по ФУБХУХО;
б) на объектовом уровне - дежурные по объектам УХО (далее - дежурные службы).
Основными задачами дежурных служб в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций являются:
сбор, анализ и обобщение данных об обстановке на объектах УХО и в зонах защитных мероприятий;
оперативное доведение до руководства информации об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, о развитии обстановки в зоне (районе) возникшей чрезвычайной ситуации;
обмен информацией о возникших чрезвычайных ситуациях с органами управления функциональной подсистемы, а также с органами повседневного управления единой системы;
оповещение и контроль сбора оперативных групп, создаваемых на период ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (где они предусмотрены).
Конкретные задачи и алгоритм действий дежурных служб при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций отражаются в инструкциях дежурным, утверждаемых начальниками объектов УХО, отдельным разделом.
8. На период ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций создаются оперативные группы.
Оперативные группы, создаваемые на период ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (далее - оперативные группы), предназначены для организации ликвидации и руководства ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, возникших на объектах УХО и зонах защитных мероприятий, а также для организации и осуществления взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, привлекаемыми к уничтожению химического оружия и обеспечению деятельности по его уничтожению.
Оперативные группы формируются из специалистов всех уровней управления, а их основу составляют постоянно действующие органы управления функциональной подсистемы.
Руководителями оперативных групп назначаются заместители начальника ФУБХУХО.
Основными задачами оперативных групп являются:
сбор, анализ и обобщение данных обстановки в зонах (районах) возникших чрезвычайных ситуаций;
подготовка аналитических и информационно-справочных материалов, докладов, предложений, проектов приказов, указаний, распоряжений, необходимых для решения задач по ликвидации последствий возникших чрезвычайных ситуаций;
организация и осуществление общего руководства ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, возникших на объектах УХО;
организация и осуществление взаимодействия с соответствующими органами управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, других федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, принимающими участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
подготовка докладов руководству;
ведение отчетных документов (журналов учета обстановки, полученных и отданных распоряжений, карт, схем, планов);
выполнение других задач в зависимости от места возникновения чрезвычайных ситуаций, их типа, характера и масштаба.
Расчет, поименный состав, порядок оповещения, сбора и организации работы оперативных групп, их конкретные задачи и обязанности должностных лиц определяются заблаговременно и отражаются в инструкциях оперативным группам. При этом общие требования по организации сбора оперативных групп, типовой перечень и формы основных документов для обеспечения работы оперативных групп разрабатываются ФУБХУХО по согласованию с Департаментом химико-технологического комплекса и биоинженерных технологий.
9. Силы и средства функциональной подсистемы включают:
силы и средства наблюдения и контроля, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций из состава подразделений ликвидации последствий аварий и охраны ФУБХУХО;
военные команды противопожарной защиты и спасательных работ и группы (газоспасательные) объектов УХО;
силы медицинской службы объектов УХО;
дежурные подразделения объектов УХО.
Кроме того, для решения задач по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах УХО привлекаются силы и средства:
федеральных органов исполнительной власти в соответствии с полномочиями, возложенными на них Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2007 г. N 421 "О разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении международных обязательств Российской Федерации в области химического разоружения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 28, ст. 3434; 2011, N 28, ст. 3434);
федеральных государственных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий, акционерных обществ по государственным контрактам в рамках выполнения федеральной целевой программы "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 1996 г. N 305 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 14, ст. 1448; 2001, N 29, ст. 3020; 2005, N 44, 4563; 2007, N 27, ст. 3281; 2008, N 2, ст. 94; N 39, ст. 4435; 2010, N 51, ст. 6940).
Проверка готовности сил функциональной подсистемы к действиям по предназначению осуществляется в ходе плановых и внезапных проверок должностными лицами, комиссиями (группами проверки), в том числе назначаемыми от постоянно действующих органов управления функциональной подсистемы в соответствии с установленными им полномочиями.
10. Обеспечение материальными ресурсами сил функциональной подсистемы при их привлечении к работам по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет:
средств федерального бюджета, выделяемых на выполнение федеральной целевой программы "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 1996 г. N 305 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 14, ст. 1448; 2001, N 29, ст. 3020; 2005, N 44, 4563; 2007, N 27, ст. 3281; 2008, N 2, ст. 94; N 39, ст. 4435; 2010, N 51, ст. 6910);
средств, выделяемых на содержание ФУБХУХО в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Управление силами функциональной подсистемы и их информационное обеспечение осуществляются с использованием:
телефонной и факсимильной связи Минпромторга России;
действующих систем повседневного управления ФУБХУХО (в том числе автоматизированных);
локальных систем оповещения в районах размещения объектов УХО, мобильных средств связи и передачи данных.
III. Порядок деятельности функциональной подсистемы
12. При отсутствии чрезвычайных ситуаций или угрозы их возникновения органы управления и силы функциональной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решением Министра промышленности и торговли Российской Федерации, начальника ФУБХУХО, начальников объектов УХО, для соответствующих органов управления, сил и средств может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Содержание решения установлено пунктом 25 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121).
Принятое решение о введении (об отмене) режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации незамедлительно доводится до вышестоящих органов управления, а также до заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в части касающейся.
13. Основные мероприятия, проводимые органами управления, силами и средствами функциональной подсистемы в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, определены пунктом 28 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121).
14. Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на объектах УХО осуществляется силами подразделений ФУБХУХО. Если масштабы последствий чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами локализовать или ликвидировать их невозможно, в установленном порядке привлекаются силы федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.
При выходе поражающих факторов возникшей чрезвычайной ситуации за пределы санитарно-защитной зоны объекта УХО ликвидация ее последствий организуется и осуществляется во взаимодействии с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями при координирующей роли органов управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
IV. Учет чрезвычайных ситуаций на объектах УХО и отчетность
по ним
15. Постоянно действующие органы управления функциональной подсистемы обязаны вести учет возникших чрезвычайных ситуаций.
Учету подлежат все чрезвычайные ситуации, возникшие на объектах УХО.
16. Сбор и обмен информацией о чрезвычайных ситуациях на объектах УХО и в зонах защитных мероприятий осуществляются на основе представления в вышестоящие органы управления до Минпромторга России включительно:
докладов об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, о развитии обстановки в зоне (районе) чрезвычайной ситуации;
докладов о состоянии химической, биологической, санитарно-эпидемиологической, гидрометеорологической, экологической и пожароопасной (взрывоопасной) обстановках, о состоянии сил, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
ежегодных отчетов о проведенных мероприятиях по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
17. Порядок и рекомендуемые формы учета возникших чрезвычайных ситуаций, представления докладов и отчетов, перечисленных в пункте 16, устанавливаются Департаментом химико-технологического комплекса и биоинженерных технологий.
V. Основы взаимодействия и управления при решении
задач по предупреждению и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций
18. Взаимодействие при решении задач по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций организуется и осуществляется:
а) между органами управления функциональной подсистемы;
б) между органами управления функциональной подсистемы и органами управления исполнительной власти, местного самоуправления, организациями в зависимости от уровней:
на федеральном уровне - между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, ФУБХУХО с одной стороны и министерствами, ведомствами и организациями, привлекаемыми к работам по предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий на объектах УХО, с другой стороны;
на объектовом уровне - между объектами УХО и структурными подразделениями организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Основными направлениями взаимодействия при решении задач по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций являются:
разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
обмен информацией об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, о развитии обстановки в зоне (районе) чрезвычайной ситуации;
разработка планирующих документов по взаимодействию;
проведение совместных мероприятий по проверке реальности планов действий и планов взаимодействия;
прогнозирование чрезвычайных ситуаций и оценка возможных последствий;
обмен опытом, участие в работе комиссий, конференций, семинаров, мероприятиях международного сотрудничества в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация и проведение совместных учений, тренировок по вопросам предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
При организации взаимодействия согласовываются:
состав сил и средств, необходимых для решения задач по предупреждению возможной и ликвидации последствий возникшей чрезвычайной ситуации, и их задачи;
порядок решения задач по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации силами функциональной подсистемы, силами и средствами других органов и организаций;
районы расположения привлекаемых сил и размещения пострадавших, порядок их всестороннего обеспечения;
порядок использования местной материальной технической базы, а также транспортных средств и средств связи и другие вопросы.
При возникновении чрезвычайных ситуаций соответствующие органы управления функциональной подсистемы уточняют (определяют) конкретные вопросы и порядок организации взаимодействия исходя из складывающейся обстановки и решаемых задач.
19. Управление при организации и решении задач по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах УХО осуществляется:
на федеральном уровне - Департаментом химико-технологического комплекса и биоинженерных технологий и ФУБХУХО;
на объектовом уровне - руководством объектов УХО.
Управление в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах УХО включает:
прогнозирование возможных чрезвычайных ситуаций на объектах УХО, анализ и оценку их последствий;
принятие решений на ликвидацию последствий возникших чрезвычайных ситуаций;
доведение задач до органов управления, сил по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
планирование и организацию действий органов управления, сил по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
организацию и поддержание взаимодействия;
организацию и проведение мероприятий по видам обеспечения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
организацию и осуществление контроля и помощи органам управления, силам в организации, планировании и практическом проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
непосредственное руководство действиями сил и средств, привлеченных к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
поддержание высокого морально-психологического состояния органов управления и сил, предназначенных для решения задач по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, и другие мероприятия.
В целях заблаговременной подготовки органов управления, сил к решению задач по ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций на всех уровнях функциональной подсистемы осуществляется планирование действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
При возникновении чрезвычайных ситуаций управление осуществляется через оперативные группы. В случае, когда сбор оперативных групп не осуществляется, возложенные на них задачи выполняют постоянно действующие органы управления функциональной подсистемы.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления