Законодательство РФ

Приказ Минприроды РФ от 30.12.2009 N 429 Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления надзора за системой государственного учета и контроля ядерных материалов

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 30 декабря 2009 г. N 429

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАДЗОРА ЗА СИСТЕМОЙ

ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ЯДЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ

В соответствии с пунктом 5.2.12 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 404 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2581; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 33, ст. 4088; N 34, ст. 4192), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и осуществления надзора за системой государственного учета и контроля ядерных материалов.

2. Признать не подлежащим применению Приказ Госатомнадзора России от 31.07.2003 N 86 "Об утверждении Положения о надзоре за системой государственного учета и контроля ядерных материалов", зарегистрированный в Минюсте России 28.08.2003, регистрационный N 5024 (Российская газета, 2003, N 184).

Министр

Ю.П.ТРУТНЕВ




Утверждено

Приказом Министерства

природных ресурсов и экологии

Российской Федерации

от 30.12.2009 N 429

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАДЗОРА ЗА СИСТЕМОЙ

ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ЯДЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ

1. Положение о порядке организации и осуществления надзора за системой государственного учета и контроля ядерных материалов (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями:

Федерального закона от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4552; 1997, N 7, ст. 808; 2001, N 29, ст. 2949; 2002, N 1, ст. 2; N 13, ст. 1180; 2003, N 46, ст. 4436; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 52, ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834; N 49, ст. 6079; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17);

Постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 352 "Об утверждении Положения о системе государственного учета и контроля ядерных материалов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 19, ст. 2188; 2009, N 18, ст. 2248);

Постановления Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 404 "О Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2581; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 33, ст. 4088; N 34, ст. 4192; N 49, ст. 5976);

Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3348; 2006, N 5, ст. 544; N 23, ст. 2527; N 52, ст. 5587; 2008, N 22, ст. 2581; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 33, ст. 4081; N 49, ст. 5976).

2. Положение устанавливает порядок организации и осуществления надзора за системой государственного учета и контроля ядерных материалов.

3. Надзор за системой государственного учета и контроля ядерных материалов осуществляется территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) с участием структурных подразделений центрального аппарата.

4. Надзор за системой государственного учета и контроля ядерных материалов включает в себя проверку выполнения требований федеральных норм и правил, организационно-распорядительных документов в области государственного учета и контроля ядерных материалов, условий лицензий (далее - требования по учету и контролю), а также состояния государственного учета и контроля ядерных материалов и их наличия на территории Российской Федерации, осуществляемую путем проведения инспекций.

5. Надзор за системой государственного учета и контроля ядерных материалов осуществляется с целью выявления и предотвращения нарушений в функционировании системы государственного учета и контроля ядерных материалов, причин этих нарушений, факторов, препятствующих осуществлению государственного учета и контроля ядерных материалов, предотвращения неконтролируемого распространения и использования ядерных материалов.

6. Для достижения цели надзора за системой государственного учета и контроля ядерных материалов Ростехнадзор в пределах своих полномочий:

1) запрашивает, получает и анализирует информацию по вопросам функционирования системы государственного учета и контроля ядерных материалов и ее составных частей;

2) организует и проводит инспекции состояния государственного учета и контроля ядерных материалов, анализирует и обобщает результаты инспекций;

3) принимает предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации меры, направленные на устранение организациями и должностными лицами выявленных нарушений в функционировании системы государственного учета и контроля ядерных материалов и причин этих нарушений;

4) предоставляет информацию о результатах надзора за системой государственного учета и контроля ядерных материалов органам государственной власти Российской Федерации.

7. Ростехнадзор ведет учет данных, необходимых для осуществления надзора за системой государственного учета и контроля ядерных материалов.

8. Доступ должностных лиц Ростехнадзора к информации организаций, к информации, содержащейся в федеральной автоматизированной информационной системе государственного учета и контроля ядерных материалов, в информационно-аналитических организациях и центрах сбора, обработки и передачи информации, обеспечивающих функционирование системы государственного учета и контроля ядерных материалов на федеральном уровне, осуществляется в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком.

Доступ должностных лиц Ростехнадзора к материалам, составляющим государственную тайну, осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Информация, получаемая Ростехнадзором в ходе осуществления надзора за системой государственного учета и контроля ядерных материалов, используется исключительно с целью, изложенной в пункте 5 Положения, с соблюдением предусмотренных законодательством Российской Федерации требований по защите государственной и коммерческой тайны, а также прав на интеллектуальную собственность.

9. Инспекции по проверке состояния учета и контроля ядерных материалов могут быть плановыми и внеплановыми.

Плановые инспекции проводятся на основании планов проведения плановых инспекций Ростехнадзора, утвержденных в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке.

Внеплановые инспекции могут проводиться в связи с выявленными фактами недостачи, излишков, а также несанкционированного использования и/или незаконного перемещения ядерных материалов, в том числе через таможенную границу Российской Федерации, или аномалиями в учете и контроле ядерных материалов, необходимостью проверки выполнения выданных ранее предписаний об устранении нарушений, а также в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе по запросу самих организаций.

О проведении плановой инспекции инспектируемая организация уведомляется заранее, не позднее чем в течение трех рабочих дней до ее начала, о проведении внеплановой инспекции - не менее чем за двадцать четыре часа до начала инспекции.

10. Периодичность проведения инспекций определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В ходе инспекций учета и контроля в организации в течение календарного года должны быть проверены все зоны баланса ядерного материала в данной организации.

Инспекции проводятся с учетом особенностей технологического цикла инспектируемой организации и необходимости проведения измерений при проверке наличия ядерных материалов.

Состав комиссии по проведению инспекции с указанием фамилии, имени, отчества и полного наименования должности проверяющих должностных лиц (должностного лица) Ростехнадзора определяется приказом Ростехнадзора о проведении инспекции.

11. Проведение инспекции должно включать в себя следующие этапы:

1) подготовка к проведению инспекции и организация инспекции, включая, в том числе, составление и утверждение уполномоченным должностным лицом Ростехнадзора программы проведения инспекции, издание приказа о проведении инспекции и направление проверяемой организации копии приказа о проведении инспекции в сроки, установленные пунктом 9 Положения;

2) проведение инспекции;

3) оформление результатов инспекции.

12. Инспекция включает проверку:

1) расследования выявленных аномалий в учете и контроле ядерных материалов и устранения нарушений в функционировании системы государственного учета и контроля ядерных материалов;

2) наличия ядерных материалов в местах их нахождения путем проведения полных или выборочных измерений характеристик ядерных материалов;

3) выполнения требований к учету и контролю;

4) соответствия нормативных документов организации по учету и контролю ядерных материалов федеральным нормам и правилам по учету и контролю ядерных материалов;

5) выполнения условий действия лицензий, выданных Ростехнадзором организации, осуществляющей деятельность в области использования атомной энергии;

6) выполнения ранее выданных предписаний;

7) выполнения условий разрешений Ростехнадзора на право ведения работ в области использования атомной энергии, выдаваемых руководящему персоналу объектов использования атомной энергии, обеспечивающему учет и контроль ядерных материалов;

6) проведения организацией, осуществляющей обращение с ядерными материалами, подготовки и повышения квалификации персонала, осуществляющего учет и контроль ядерных материалов.

Конкретное содержание проверок устанавливается программой инспекции, утверждаемой уполномоченным должностным лицом Ростехнадзора.

13. Должностные лица Ростехнадзора в ходе проведения инспекций вправе запрашивать и получать документы и материалы, необходимые для реализации целей инспекций, а также получать объяснения должностных лиц и работников инспектируемой организации по вопросам, непосредственно связанным с целями инспекции.

В случае выявления нарушений могут быть проверены дополнительно вопросы, не предусмотренные первоначальной программой инспекции.

14. При осуществлении надзора за системой государственного учета и контроля ядерных материалов могут применяться технические средства измерений количества и состава ядерных материалов, средства контроля доступа к ядерным материалам, используемые при учете и контроле ядерных материалов и надзоре за системой государственного учета и контроля ядерных материалов (далее - технические средства) и персонально идентифицируемые устройства одноразового действия, обеспечивающие защиту объекта (транспортного средства, контейнера, цистерны, помещения, тары, оборудования и др.) от несанкционированного доступа путем индикации вмешательства и сдерживания в определенных пределах от проникновения (далее - пломбировочные устройства).

Вопросы обеспечения безопасности, связанные с использованием технических средств и пломбировочных устройств, согласовываются с инспектируемой организацией.

Использование технических средств и пломбировочных устройств при проведении инспекций осуществляется уполномоченными должностными лицами Ростехнадзора при соблюдении требований техники безопасности, радиационной безопасности и мер по защите информации о ядерных материалах. Территориальные органы Ростехнадзора должны поддерживать работоспособность принадлежащих им технических средств, а также обеспечивать своевременную поверку и калибровку средств измерений, входящих в состав этих технических средств. Измерения ядерных материалов в ходе инспекций проводятся в установленном порядке.

15. По результатам инспекций составляется акт, экземпляр которого после оформления выдается в установленном порядке инспектируемой организации.

16. В случае выявления нарушений в функционировании системы государственного учета и контроля ядерных материалов Ростехнадзор принимает в пределах своих полномочий следующие меры:

1) выдает руководителям и должностным лицам организаций обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений;

2) приостанавливает или прекращает действие разрешений Ростехнадзора на право ведения работ в области использования атомной энергии, выдаваемых должностным лицам организаций, осуществляющих обращение с ядерными материалами, отвечающим за организацию и обеспечение учета и контроля ядерных материалов;

3) приостанавливает или прекращает действие выданных Ростехнадзором или его территориальными органами разрешений (лицензий) организациям, осуществляющим обращение с ядерными материалами;

4) привлекает к административной ответственности организации, должностных лиц и граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) направляет правоохранительным органам материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации в области использования атомной энергии, требований федеральных норм и правил и условий действия лицензий (разрешений), если указанные нарушения содержат признаки состава преступления согласно уголовному законодательству Российской Федерации.

17. Учет и анализ результатов надзора осуществляется:

1) работником подразделения, осуществляющего надзор за системой государственного учета и контроля ядерных материалов, территориального органа Ростехнадзора;

2) подразделением территориального органа Ростехнадзора, ответственным за осуществление надзора за системой государственного учета и контроля ядерных материалов;

3) территориальным органом Ростехнадзора;

4) подразделением центрального аппарата Ростехнадзора, выполняющим функции организации и осуществления надзора за системой государственного учета и контроля ядерных материалов.

18. Анализ производится на основании следующих документов и информации:

1) актов и предписаний по результатам проведенных инспекций;

2) постановлений Ростехнадзора о назначении административного наказания;

3) информации о состоянии учета и контроля ядерных материалов в организациях, осуществляющих обращение с ядерными материалами;

4) отчетов организаций об обстоятельствах и причинах аномалии в учете и контроле ядерных материалов (далее - специальных отчетов);

5) отчетных документов органов управления, обеспечивающих функционирование системы государственного учета и контроля ядерных материалов на федеральном уровне, информационно-аналитических центров сбора, обработки и передачи информации и организаций, осуществляющих обращение с ядерными материалами, получаемых по запросам Ростехнадзора;

6) отчетов организаций о выполнении постановлений и предписаний Ростехнадзора и его территориальных органов;

7) информации о выявлении, предупреждении и раскрытии незаконных действий в отношении ядерных материалов.

19. Обработка и анализ информации о результатах надзора осуществляется при помощи автоматизированной информационной системы.

20. По результатам анализа составляется заключение о состоянии системы государственного учета и контроля ядерных материалов.

Заключение о состоянии системы государственного учета и контроля ядерных материалов составляется в сроки, установленные Ростехнадзором для подготовки годового отчета о деятельности:

1) территориального органа Ростехнадзора;

2) Ростехнадзора.

21. Учету и хранению в Ростехнадзоре подлежат:

1) акты и предписания по результатам проведенных инспекций;

2) постановления Ростехнадзора о назначении административного наказания;

3) акты по результатам расследования инцидентов и аномалий в учете и контроле ядерных материалов;

4) специальные отчеты организаций;

5) отчетные документы организаций, получаемые по запросам Ростехнадзора;

6) отчеты организаций о выполнении постановлений и предписаний Ростехнадзора и его территориальных органов;

7) информация о выявлении, предупреждении и раскрытии незаконных действий в отношении ядерных материалов;

8) заключения о состоянии системы государственного учета и контроля ядерных материалов.

Срок хранения указанных документов определяется приказом Ростехнадзора, но не может быть меньше срока действия лицензий в области использования атомной энергии, выданных соответствующей организации.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления