Законодательство РФ

Приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 N 594 (ред. от 09.04.2015) Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 28 мая 2014 г. N 594

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

РАЗРАБОТКИ ПРИМЕРНЫХ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ,

ПРОВЕДЕНИЯ ИХ ЭКСПЕРТИЗЫ И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ПРИМЕРНЫХ

ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

В соответствии с частью 11 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289) и пунктом 5.2.7 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582; N 19, ст. 2289), приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ.

Министр

Д.В.ЛИВАНОВ




Приложение

Утвержден

Приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 28 мая 2014 г. N 594

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ ПРИМЕРНЫХ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ,

ПРОВЕДЕНИЯ ИХ ЭКСПЕРТИЗЫ И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ПРИМЕРНЫХ

ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ


I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ (далее соответственно - примерная программа, реестр).

Настоящий Порядок не устанавливает особенности разработки, проведения экспертизы и включения в реестр примерных основных профессиональных образовательных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и примерных основных профессиональных образовательных программ в области информационной безопасности.

2. Примерные программы разрабатываются по:

основным общеобразовательным программам (образовательным программам дошкольного образования, образовательным программам начального общего образования, образовательным программам основного общего образования, образовательным программам среднего общего образования);

основным профессиональным образовательным программам (образовательным программам среднего профессионального образования - программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программам подготовки специалистов среднего звена; образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки);

основным образовательным программам в части учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей).

3. Примерные основные образовательные программы разрабатываются с учетом их уровня и направленности на основе федеральных государственных образовательных стандартов, если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" <1>. Примерные программы включают в себя рекомендуемую учебно-методическую документацию (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющую рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы <2>.

--------------------------------

<1> Часть 9 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289).

<2> Пункт 10 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289).

4. Примерные программы разрабатываются на русском языке и в соответствии с настоящим Порядком.

5. Проекты примерных основных общеобразовательных программ разрабатываются по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и (или) учебно-методическими объединениями в системе общего образования, проекты примерных основных профессиональных программ разрабатываются участниками отношений в сфере образования (далее - разработчики).


II. Проведение экспертизы проектов примерных основных

общеобразовательных программ

6. Проекты примерных программ направляются разработчиками для организации проведения экспертизы в федеральное учебно-методическое объединение по общему образованию (далее - федеральное УМО по общему образованию), создаваемое Министерством образования и науки Российской Федерации.

В случае если федеральное УМО является разработчиком проекта примерной основной общеобразовательной программы, то оно самостоятельно организует проведение экспертизы проекта примерной основной общеобразовательной программы.

7. Федеральное УМО по общему образованию в течение 7 рабочих дней со дня получения проекта примерной программы направляет его в определяемую им для проведения экспертизы организацию (далее - организация) и размещает на сайте fgosreestr.ru информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сайт) для информирования общественности.

К экспертизе примерных основных общеобразовательных программ с учетом их уровня и направленности (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей) привлекаются уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации <1>.

--------------------------------

<1> Часть 12 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289).

Примерные программы в части учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), направленных на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), проходят экспертизу в централизованной религиозной организации на предмет соответствия их содержания вероучению, историческим и культурным традициям этой организации в соответствии с ее внутренними установлениями <1>.

--------------------------------

<1> Часть 3 статьи 87 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289).

8. Организация в месячный срок после получения проекта примерной программы готовит экспертное заключение и направляет его в федеральное УМО по общему образованию.

9. Проект примерной программы с прилагаемым экспертным заключением рассматривается на заседании федерального УМО по общему образованию в течение 30 рабочих дней со дня их получения федеральным УМО по общему образованию.

10. По результатам рассмотрения проекта федеральное УМО по общему образованию принимает одно из следующих решений:

а) одобрить примерную программу;

б) одобрить примерную программу и перевести предыдущую примерную программу в раздел архива в реестре;

в) отклонить проект примерной программы;

г) направить проект примерной программы на доработку с последующим повторным рассмотрением на заседании федерального УМО по общему образованию.

11. Решение федерального УМО по общему образованию оформляется протоколом, копия которого в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения федеральным УМО по общему образованию направляется в Министерство образования и науки Российской Федерации.

12. Министерство образования и науки Российской Федерации направляет разработчику выписку из протокола заседания федерального УМО по общему образованию с решением федерального УМО по общему образованию об отклонении проекта либо о направлении проекта на доработку в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения федеральным УМО по общему образованию.

13. При поступлении в Министерство образования и науки Российской Федерации доработанного проекта, по которому федеральным УМО по общему образованию было принято решение о направлении его на доработку с последующим повторным рассмотрением федеральным УМО по общему образованию, осуществляется повторное размещение указанного проекта на сайте, проведение его экспертизы и рассмотрение федеральным УМО по общему образованию в соответствии с настоящим Порядком.


III. Проведение экспертизы проектов примерных основных

профессиональных программ

14. Проекты примерных программ направляются разработчиками в учебно-методические объединения в системе профессионального образования для организации проведения экспертизы.

15. Разработку примерных программ подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре обеспечивают федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрены военная или иная приравненная к ней служба, служба в органах внутренних дел, служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, примерных программ ассистентуры-стажировки - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, примерных программ ординатуры - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения <1>.

--------------------------------

<1> Часть 13 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289).

16. Учебно-методическое объединение в системе профессионального образования в течение 7 рабочих дней со дня получения проекта примерной программы направляет его в организацию и размещает на сайте для информирования общественности.

17. Организация в месячный срок после получения проекта примерной программы готовит экспертное заключение и направляет его в учебно-методическое объединение в системе профессионального образования.

18. Проект примерной программы с прилагаемым экспертным заключением рассматривается на заседании учебно-методического объединения в системе профессионального образования в течение 30 рабочих дней со дня их получения.

19. По результатам рассмотрения проекта учебно-методическое объединение в системе профессионального образования принимает одно из следующих решений:

а) одобрить примерную программу;

б) одобрить примерную программу и перевести предыдущую примерную программу в раздел архива в реестре;

в) отклонить проект примерной программы;

г) направить проект примерной программы на доработку с последующим повторным рассмотрением на заседании учебно-методического объединения в системе профессионального образования.

20. Решение учебно-методического объединения в системе профессионального образования оформляется протоколом, копия которого в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения направляется разработчикам.

21. При поступлении в учебно-методическое объединение в системе профессионального образования доработанного проекта, по которому было принято решение о направлении его на доработку с последующим повторным рассмотрением, осуществляется повторное размещение указанного проекта на сайте, проведение его экспертизы и рассмотрение в соответствии с настоящим Порядком.


IV. Ведение реестра

22. Реестр является государственной информационной системой <1>, которая ведется на электронных носителях и функционирует в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими ее совместимость и взаимодействие с иными государственными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями.

--------------------------------

<1> Часть 10 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289).

23. Информация, содержащаяся в реестре, является общедоступной <1>.

--------------------------------

<1> Часть 10 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289).

24. Организации, которым предоставляется право ведения реестра, устанавливаются Министерством образования и науки Российской Федерации <1> (далее - оператор).

--------------------------------

<1> Часть 11 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289).

25. Ведение реестра осуществляется оператором путем:

внесения в реестр реквизитов решения об одобрении примерной программы, реквизитов решения о переводе примерной программы в раздел архива, по которой принято такое решение;

технического обеспечения функционирования реестра;

автоматизированной обработки информации, содержащейся в реестре;

предоставление доступа к примерным программам, содержащимся в реестре;

обеспечения сохранности информации, содержащейся в реестре;

обеспечения защиты информации, содержащейся в реестре.

26. Ведение реестра осуществляется с применением технических и программных средств, прошедших соответствующую проверку и сертификацию.

27. Примерная программа после одобрения направляется Министерством образования и науки Российской Федерации или учебно-методическим объединением в системе профессионального образования в течение 10 рабочих дней оператору.

28. Оператор размещает примерную программу в реестре в течение 5 рабочих дней со дня ее поступления.

29. Решение о переводе в раздел архива примерной программы, включенной в реестр, направляется Министерством образования и науки Российской Федерации или учебно-методическим объединением в системе профессионального образования в течение 10 рабочих дней с момента принятия такого решения оператору.

30. Оператор переводит в раздел архива примерную программу, включенную в реестр, в течение 5 рабочих дней со дня поступления от Министерства образования и науки Российской Федерации или учебно-методического объединения в системе профессионального образования соответствующего решения.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления