Приказ Минобрнауки РФ от 24.02.2005 N 51 (ред. от 28.10.2009) Об утверждении Порядка установления федеральным органам исполнительной власти, другим распорядителям средств федерального бюджета, имеющим в ведении образовательные учреждения профессионального образования, контрольных цифр приема граждан, обучающихся за счет средств федерального бюджета
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 24 февраля 2005 г. N 51
УСТАНОВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОРГАНАМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ,
ДРУГИМ РАСПОРЯДИТЕЛЯМ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА,
ИМЕЮЩИМ В ВЕДЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, КОНТРОЛЬНЫХ ЦИФР
ПРИЕМА ГРАЖДАН, ОБУЧАЮЩИХСЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
В соответствии с Положением о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 <*>, приказываю:
--------------------------------
<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562.
1. Утвердить прилагаемый Порядок установления федеральным органам исполнительной власти, другим распорядителям средств федерального бюджета, имеющим в ведении образовательные учреждения профессионального образования, контрольных цифр приема граждан, обучающихся за счет средств федерального бюджета.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Свинаренко А.Г.
А.ФУРСЕНКО
УСТАНОВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОРГАНАМ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ДРУГИМ РАСПОРЯДИТЕЛЯМ
СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ИМЕЮЩИМ В ВЕДЕНИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,
КОНТРОЛЬНЫХ ЦИФР ПРИЕМА ГРАЖДАН, ОБУЧАЮЩИХСЯ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
1. Настоящий Порядок определяет правила установления федеральным органам исполнительной власти, другим распорядителям средств федерального бюджета, имеющим в ведении образовательные учреждения профессионального образования (далее - образовательные учреждения), реализующие программы начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального, послевузовского профессионального и дополнительного профессионального образования, контрольных цифр приема граждан, обучающихся за счет средств федерального бюджета (далее - контрольные цифры приема).
- устанавливаются в целях обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального профессионального, а также на конкурсной основе среднего профессионального, высшего профессионального, послевузовского профессионального образования в федеральных государственных образовательных учреждениях в пределах соответственно федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований;
- формируются с учетом потребностей национальной экономики в квалифицированных кадрах, обеспечения воспроизводства и развития инновационного потенциала экономики, создания условий для развития научных школ в профессиональном образовании;
- разрабатываются на основе анализа рынка труда и прогнозной потребности в специалистах на среднесрочную перспективу с учетом складывающейся демографической ситуации.
3. Формы предложений к проекту контрольных цифр приема устанавливаются Министерством образования и науки Российской Федерации и направляются федеральным органам исполнительной власти, другим распорядителям средств федерального бюджета, имеющим в ведении образовательные учреждения, до 1 августа года, предшествующего плановому году, на который устанавливаются контрольные цифры приема (далее - года, предшествующий плановому).
4. Федеральные органы исполнительной власти, другие распорядители средств федерального бюджета, имеющие в ведении образовательные учреждения, представляют предложения по контрольным цифрам приема в Министерство образования и науки Российской Федерации не позднее 1 октября года, предшествующего плановому.
Федеральные министерства представляют в Министерство образования и науки Российской Федерации предложения по контрольным цифрам приема, подготовленные на основе предложений подведомственных им федеральных служб и федеральных агентств, имеющих в ведении образовательные учреждения.
5. На основании полученных от федеральных органов исполнительной власти, других распорядителей средств федерального бюджета, имеющих в ведении образовательные учреждения, предложений по контрольным цифрам приема Министерство образования и науки Российской Федерации формирует проект контрольных цифр приема в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка и абзацем третьим пункта 2 статьи 41 Закона Российской Федерации "Об образовании".
6. Проект контрольных цифр приема рассматривается коллегией Министерства образования и науки Российской Федерации не позднее 31 декабря года, предшествующего плановому.
7. Одобренные коллегией контрольные цифры приема в двухнедельный срок утверждаются Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, который не позднее 28 февраля планового года, доводится до сведения федеральных органов исполнительной власти, других распорядителей средств федерального бюджета, имеющих в ведении образовательные учреждения.
8. Порядок и сроки распределения контрольных цифр приема между образовательными учреждениями устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, другими распорядителями средств федерального бюджета, в ведении которых находятся образовательные учреждения.
Примечание. Подготовка специалистов с высшим профессиональным образованием осуществляется на конкурсной основе - Постановление Правительства Российской Федерации от 21 августа 2001 г. N 606 "О конкурсном порядке размещения государственного задания на подготовку специалистов с высшим профессиональным образованием" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 36, ст. 3565) в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 26.07.2004 N 380 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3268) и Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2002 г. N 749 "О конкурсах среди аккредитованных образовательных учреждений высшего профессионального образования на выполнение государственного задания по подготовке специалистов с высшим профессиональным образованием" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 41, ст. 3990) в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 01.02.2005 N 49 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 7, ст. 560).
9. Контрольные цифры приема являются обязательными для выполнения образовательными учреждениями.
10. Контроль за выполнением контрольных цифр приема, установленных образовательным учреждениям, осуществляют федеральные органы исполнительной власти, другие распорядители средств федерального бюджета, в ведении которых находятся образовательные учреждения.
1. Порядок направления граждан в Российскую правовую академию Минюста России для обучения на основе целевой контрактной подготовки специалистов с высшим и средним профессиональным образованием (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральными законами от 22.08.1996 N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" и от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.1995 N 942 "О целевой контрактной подготовке специалистов с высшим и средним профессиональным образованием" и Приказом Минобрнауки России от 24.02.2005 N 51 "Об утверждении Порядка установления федеральным органам исполнительной власти, другим распорядителям средств федерального бюджета, имеющим в ведении образовательные учреждения профессионального образования, контрольных цифр приема граждан, обучающихся за счет средств федерального бюджета" (зарегистрирован Минюстом России 07.04.2005, регистрационный N 6468).
<xx> Работники Минэкономразвития России, замещающие должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, и специалисты государственных учреждений, для которых установлены контрольные цифры приема. Услуги оказываются в соответствии с контрольными цифрами приема на повышение квалификации специалистов, устанавливаемыми Минобрнауки России (статья 28 Федерального закона от 22.08.1996 N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском образовании", приказ Минобрнауки России от 24.02.2005 N 51).
5.2.16. порядок установления федеральным органам исполнительной власти, другим распорядителям средств федерального бюджета, имеющим в ведении образовательные учреждения профессионального образования, контрольных цифр приема граждан, обучающихся за счет средств федерального бюджета;
<xx> Работники Минэкономразвития России, замещающие должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, и специалисты государственных учреждений, для которых установлены контрольные цифры приема. Услуги оказываются в соответствии с контрольными цифрами приема на повышение квалификации специалистов, устанавливаемыми Минобрнауки России (статья 28 Федерального закона от 22.08.1996 N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском образовании", приказ Минобрнауки России от 24.02.2005 N 51).
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 февраля 2005 г. N 51 "Об утверждении Порядка установления федеральным органам исполнительной власти, другим распорядителям средств федерального бюджета, имеющим в ведении образовательные учреждения профессионального образования, контрольных цифр приема граждан, обучающихся за счет средств федерального бюджета" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 апреля 2005 г., регистрационный N 6468; Российская газета от 14 апреля 2005 г. N 76);
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления