Приказ Минобрнауки РФ от 03.06.2011 N 1994 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные Приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312"
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 3 июня 2011 г. N 1994
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРИМЕРНЫЕ УЧЕБНЫЕ
ПЛАНЫ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЕ
ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 9 МАРТА 2004 Г. N 1312
В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 3 марта 2011 г., регистрационный N 19993) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные Приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312, с изменениями, внесенными Приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 г. N 241 и от 30 августа 2010 г. N 889.
2. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 сентября 2011 года.
А.А.ФУРСЕНКО
Приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 3 июня 2011 г. N 1994
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
И ПРИМЕРНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 9 МАРТА 2004 Г. N 1312
1. В части I "Начальное общее и основное общее образование":
а) базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации "Начальное общее образование" изложить в следующей редакции:
для образовательных учреждений Российской Федерации
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ <1>
┌────────────────────────────────────┬──────────────────────────┬─────────┐ │ Учебные предметы │ Количество часов в год │ Всего │ │ ├─────────┬────────┬───────┤ │ │ │ II │ III │ IV │ │ ├────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼───────┼─────────┤ │Русский язык │ 102 │ 102 │ 102 │ 306 │ ├────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼───────┼─────────┤ │Литературное чтение │ 68 │ 68 │ 68 │ 204 │ ├────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼───────┼─────────┤ │Родной язык и литература <2> │ (136) │ (102) │ (102) │ (340) │ ├────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼───────┼─────────┤ │Иностранный язык │ 68 │ 68 │ 68 │ 204 │ ├────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼───────┼─────────┤ │Математика │ 136 │ 136 │ 136 │ 408 │ ├────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼───────┼─────────┤ │Окружающий мир (человек, природа, │ 68 │ 68 │ 68 │ 204 │ │общество) │ │ │ │ │ ├────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼───────┼─────────┤ │Искусство (Музыка и ИЗО) │ 68 │ 68 │ 68 │ 204 │ ├────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼───────┼─────────┤ │Технология (Труд) │ 34 │ 68 │ 68 │ 170 │ ├────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼───────┼─────────┤ │Физическая культура │ 102 │ 102 │ 102 │ 306 │ ├────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼───────┼─────────┤ │Итого: │ 646 │ 680 │ 680 │ 2006 │ ├────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼───────┼─────────┤ │Региональный │ 238 │ 204 │ 204 │ 646 │ │(национально-региональный) компонент│ │ │ │ │ │и компонент образовательного │ │ │ │ │ │учреждения (6-дневная неделя) │ │ │ │ │ ├────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼───────┼─────────┤ │Предельно допустимая аудиторная │ 884 │ 884 │ 884 │ 2652 │ │учебная нагрузка при 6-дневной │ │ │ │ │ │учебной неделе │ │ │ │ │ ├────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼───────┼─────────┤ │Региональный │ 136 │ 102 │ 102 │ 340 │ │(национально-региональный) компонент│ │ │ │ │ │и компонент образовательного │ │ │ │ │ │учреждения (5-дневная неделя) │ │ │ │ │ ├────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼───────┼─────────┤ │Предельно допустимая аудиторная │ 782 │ 782 │ 782 │ 2346 │ │учебная нагрузка при 5-дневной │ │ │ │ │ │учебной неделе │ │ │ │ │ └────────────────────────────────────┴─────────┴────────┴───────┴─────────┘
--------------------------------
<1> В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. N 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта" прием на обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях прекращается 30 декабря 2010 года.
<2> При расчете часы, отведенные на преподавание "Родного языка и литературы", засчитываются в региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения.";
б) базисный учебный план образовательных учреждений Российской Федерации "Основное общее образование" изложить в следующей редакции:
образовательных учреждений Российской Федерации
┌────────────────────────────┬────────────────────────────────────┬───────┐ │ Учебные предметы │ Количество часов в год │ Всего │ │ ├──────┬──────┬───────┬───────┬──────┤ │ │ │ V │ VI │ VII │ VIII │ IX │ │ ├────────────────────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┤ │Русский язык │ 105 │ 105 │ 105 │ 105 │ 70 │ 490 │ ├────────────────────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┤ │Литература │ 70 │ 70 │ 70 │ 70 │ 105 │ 385 │ ├────────────────────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┤ │Родной язык и литература <1>│(210) │(210) │ (175) │ (105) │(105) │ (805) │ ├────────────────────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┤ │Иностранный язык │ 105 │ 105 │ 105 │ 105 │ 105 │ 525 │ ├────────────────────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┤ │Математика │ 175 │ 175 │ 175 │ 175 │ 175 │ 875 │ ├────────────────────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┤ │Информатика и ИКТ │ │ │ │ 35 │ 70 │ 105 │ ├────────────────────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┤ │История │ 70 │ 70 │ 70 │ 70 │ 70 │ 350 │ ├────────────────────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┤ │Обществознание (включая │ │ 35 │ 35 │ 35 │ 35 │ 140 │ │экономику и право) │ │ │ │ │ │ │ ├────────────────────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┤ │География │ │ 35 │ 70 │ 70 │ 70 │ 245 │ ├────────────────────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┤ │Природоведение │ 70 │ │ │ │ │ 70 │ ├────────────────────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┤ │Физика │ │ │ 70 │ 70 │ 70 │ 210 │ ├────────────────────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┤ │Химия │ │ │ │ 70 │ 70 │ 140 │ ├────────────────────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┤ │Биология │ │ 35 │ 70 │ 70 │ 70 │ 245 │ ├────────────────────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┤ │Искусство (Музыка и ИЗО) │ 70 │ 70 │ 70 │ 35 │ 35 │ 280 │ ├────────────────────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┤ │Технология │ 70 │ 70 │ 70 │ 35 │ │ 245 │ ├────────────────────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┤ │Основы безопасности │ │ │ │ 35 │ │ 35 │ │жизнедеятельности │ │ │ │ │ │ │ ├────────────────────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┤ │Физическая культура │ 105 │ 105 │ 105 │ 105 │ 105 │ 525 │ ├────────────────────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┤ │Итого: │ 840 │ 875 │ 1015 │ 1085 │ 1050 │ 4865 │ ├────────────────────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┤ │Региональный │ 280 │ 280 │ 210 │ 175 │ 210 │ 1155 │ │(национально-региональный) │ │ │ │ │ │ │ │компонент и компонент │ │ │ │ │ │ │ │образовательного учреждения │ │ │ │ │ │ │ │(6-дневная неделя) │ │ │ │ │ │ │ ├────────────────────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┤ │Предельно допустимая │ 1120 │ 1155 │ 1225 │ 1260 │ 1260 │ 6020 │ │аудиторная учебная нагрузка │ │ │ │ │ │ │ │при 6-дневной учебной неделе│ │ │ │ │ │ │ │(требования СанПиН) │ │ │ │ │ │ │ ├────────────────────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┤ │Региональный │ 175 │ 175 │ 105 │ 70 │ 105 │ 630 │ │(национально-региональный) │ │ │ │ │ │ │ │компонент и компонент │ │ │ │ │ │ │ │образовательного учреждения │ │ │ │ │ │ │ │(5-дневная неделя) │ │ │ │ │ │ │ ├────────────────────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┤ │Предельно допустимая │ 1015 │ 1050 │ 1120 │ 1155 │ 1155 │ 5495 │ │аудиторная учебная нагрузка │ │ │ │ │ │ │ │при 5-дневной учебной │ │ │ │ │ │ │ │неделе (требования СанПиН) │ │ │ │ │ │ │ └────────────────────────────┴──────┴──────┴───────┴───────┴──────┴───────┘
--------------------------------
<1> При расчете часы, отведенные на преподавание "Родного языка и литературы", засчитываются в региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения.".
2. В части II "Среднее (полное) общее образование":
Базисный учебный план для среднего (полного) общего образования изложить в следующей редакции:
для среднего (полного) общего образования
┌────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ │ └────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ ┌────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ Обязательные учебные предметы на базовом уровне │ └────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ ┌───┐┌─────────────────────────┬──────────────────────────────────────────┐ │ ││ Учебные предметы │ Количество часов за два года обучения <1>│ │ ││ ├─────────────────┬────────────────────────┘ │ И ││ │ Базовый уровень │ │ Н │├─────────────────────────┼─────────────────┤ │ В ││Русский язык │ 70 (1/1) │ │ А │├─────────────────────────┼─────────────────┤ │ Р ││Литература │ 210 (3/3) │ │ И │├─────────────────────────┼─────────────────┤ │ А ││Иностранный язык │ 210 (3/3) │ │ Н │├─────────────────────────┼─────────────────┤ │ Т ││Математика │ 280 (4/4) │ │ Н │├─────────────────────────┼─────────────────┤ │ А ││История │ 140 (2/2) │ │ Я │├─────────────────────────┼─────────────────┤ │ ││Обществознание (включая │ 140 (2/2) │ │ Ч ││экономику и право) │ │ │ А │├─────────────────────────┼─────────────────┤ │ С ││Естествознание │ 210 (3/3) │ │ Т │├─────────────────────────┼─────────────────┤ │ Ь ││Физическая культура │ 210 (3/3) │ │ │├─────────────────────────┼─────────────────┤ │ ││ОБЖ │ 70 (1/1) │ └───┘└─────────────────────────┴─────────────────┘ ┌───┐┌────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ ││ Учебные предметы по выбору на базовом или профильном уровнях │ │ │├────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ │ ││ │ │├────────────────────────┬───────────────────────────────────────────┐ │ ││ Учебные предметы │ Количество часов за два года обучения <1> │ │ ││ ├─────────────────┬─────────────────────────┤ │ ││ │ Базовый уровень │ Профильный уровень │ │ │├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────────┤ │ ││Русский язык │ - │ 210 (3/3) │ │ │├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────────┤ │ В ││Литература │ - │ 350 (5/5) │ │ А │├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────────┤ │ Р ││Иностранный язык │ - │ 420 (6/6) │ │ И │├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────────┤ │ А ││Математика │ - │ 420 (6/6) │ │ Т │├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────────┤ │ И ││История │ - │ 280 (4/4) │ │ В │├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────────┤ │ Н ││Физическая культура │ - │ 280 (4/4) │ │ А │├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────────┤ │ Я ││Обществознание <2> │ 70 (1/1) │ 210 (3/3) │ │ │├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────────┤ │ Ч ││Экономика │ 35 (0,5/0,5) │ 140 (2/2) │ │ А │├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────────┤ │ С ││Право │ 35 (0,5/0,5) │ 140 (2/2) │ │ Т │├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────────┤ │ Ь ││География │ 70 (1/1) │ 210 (3/3) │ │ │├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────────┤ │ ││Физика │ 140 (2/2) │ 350 (5/5) │ │ │├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────────┤ │ ││Химия │ 70 (1/1) │ 210 (3/3) │ │ │├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────────┤ │ ││Биология │ 70 (1/1) │ 210 (3/3) │ │ │├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────────┤ │ ││Информатика и ИКТ │ 70 (1/1) │ 280 (4/4) │ │ │├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────────┤ │ ││Искусство (МХК) │ 70 (1/1) │ 210 (3/3) │ │ │├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────────┤ │ ││Технология │ 70 (1/1) │ 280 (4/4) │ │ │├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────────┤ │ ││ОБЖ │ - │ 140 (2/2) │ │ │├────────────────────────┼─────────────────┴─────────────────────────┤ │ ││ ВСЕГО: │ не более 2170 (не более 31/не более 31) │ │ │├────────────────────────┴───────────────────────────────────────────┤ │ ││ РЕГИОНАЛЬНЫЙ (НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНЫЙ) КОМПОНЕНТ │ │ │├────────────────────────┬───────────────────────────────────────────┤ │ ││ ВСЕГО: │ 140 (2/2) │ │ │├────────────────────────┴───────────────────────────────────────────┤ │ ││ КОМПОНЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ │ │ │├────────────────────────┬───────────────────────────────────────────┤ │ ││ ВСЕГО: │ не менее 280 (не менее 4/не менее 4) │ └───┘└────────────────────────┴───────────────────────────────────────────┘ ┌────────────────────────┬───────────────────────────┐ │ИТОГО: │ 2590 (37/37) │ ├────────────────────────┼───────────────────────────┤ │Предельно допустимая │ 2590 (37/37) │ │аудиторная учебная │ │ │нагрузка при 6-дневной │ │ │учебной неделе │ │ ├────────────────────────┼───────────────────────────┤ │Предельно допустимая │ 2380 (34/34) │ │аудиторная учебная │ │ │нагрузка при 5-дневной │ │ │учебной неделе │ │ └────────────────────────┴───────────────────────────┘
--------------------------------
<1> В скобках расчетный (ненормативный) объем учебных часов в неделю: (X класс/XI класс).
<2> В этом варианте учебный предмет "Обществознание" изучается без разделов "Экономика" и "Право".".
С 1 сентября 2011 года в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2011 г. N 1994 внесены изменения в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления