Законодательство РФ

Приказ Минкультуры России от 10.02.2020 N 185 "Об утверждении Положения о Департаменте музеев Министерства культуры Российской Федерации"


МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 10 февраля 2020 г. N 185

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ МУЗЕЕВ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Положением о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2011 N 590 "О Министерстве культуры Российской Федерации", приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте музеев Министерства культуры Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства культуры Российской Федерации:

от 03.07.2017 N 1115 "Об утверждении Положения о Департаменте культурного наследия Министерства культуры Российской Федерации";

от 20.07.2018 N 1258 "О внесении изменений в приказ Министерства культуры Российской Федерации от 03.07.2017 N 1115 "Об утверждении Положения о Департамента культурного наследия Министерства культуры Российской Федерации";

от 15.01.2019 N 19 "О внесении изменений в Положение о Департаменте музеев Министерства культуры Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства культуры Российской Федерации от 03.07.2017 N 1115";

от 11.02.2019 N 131 "О внесении изменений в Положение о Департаменте музеев Министерства культуры Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства культуры Российской Федерации от 03.07.2017 N 1115".

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра культуры Российской Федерации А.Ю. Манилову.

Министр

О.Б.ЛЮБИМОВА




Утверждено

Приказом Министерства культуры

Российской Федерации

от 10 февраля 2020 г. N 185


ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ МУЗЕЕВ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


I. Общие положения

1. Департамент музеев (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства культуры Российской Федерации (далее - Министерство) и обеспечивает деятельность Министерства по вопросам, отнесенным к его ведению.

2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства, нормативными правовыми актами иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.

3. Деятельность Департамента координирует и контролирует заместитель Министра культуры Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра культуры Российской Федерации.

4. Структура Департамента и штатная численность работников устанавливаются в соответствии со штатным расписанием Министерства.

5. Департамент в пределах своей компетенции взаимодействует с иными структурными подразделениями Министерства, его территориальными органами, Федеральным агентством по туризму, подведомственными Министерству организациями, а также другими органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.


II. Основные задачи Департамента

6. Основными задачами Департамента являются:

6.1. определение основных направлений и принципов государственной политики в сфере сохранения материальных культурных ценностей, форм, методов и механизмов ее реализации;

6.2. обеспечение государственной поддержки и создание условий для использования, сохранения и пополнения фондов музеев, организации и развития деятельности музеев и музеев-заповедников;

6.3. анализ действующей нормативно-правовой базы, подготовку нормативных правовых актов по направлению деятельности Департамента, включая подготовку нормативно-правовых актов, регулирующих сферу вывоза культурных ценностей из Российской Федерации и ввоза культурных ценностей в Российскую Федерацию, оборота культурных ценностей, оружия, имеющего культурную ценность;

6.4. обеспечение деятельности Министерства по вопросам международного сотрудничества в установленной сфере ведения Министерства, включая реализацию основных направлений, а также приоритетов развития международных культурных связей Министерства;

6.5. содействие созданию условий для эффективного развития международных культурных обменов и сотрудничества организаций и граждан Российской Федерации;

6.6. обеспечение популяризации и продвижения достижений культуры и искусства народов Российской Федерации за рубежом;

6.7. обеспечение реализации функций Министерства по координации деятельности Фонда "Российско-польский центр диалога и согласия" (далее - Фонд) по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Департамента;

6.8. организация и участие в осуществлении мониторинга международного сотрудничества в установленной сфере деятельности Министерства и Фонда.


III. Основные функции Департамента

7. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

7.1. В части музейной деятельности:

7.1.1. осуществляет подготовку проектов нормативно-правовых актов в соответствии с функциями и задачами, возложенными на Департамент;

7.1.2. осуществляет в пределах компетенции Департамента подготовку проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг по направлениям деятельности Департамента, а также принимает участие в согласовании административных регламентов, подготовленных иными структурными подразделениями Министерства и находящимися в его ведении федеральными агентствами;

7.1.3. участвует в организации выставочной деятельности в Российской Федерации и за рубежом по направлениям деятельности Департамента;

7.1.4. обеспечивает реализацию от имени Российской Федерации имущественных и личных неимущественных прав и выполнение обязанностей в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации;

7.1.5. обеспечивает в установленном порядке распределение перемещенных в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации культурных ценностей между учреждениями культуры в целях реального обращения этих ценностей на возмещение ущерба, понесенного этими учреждениями культуры в результате разграбления и уничтожения их имущества войсками бывших неприятельских государств;

7.1.6. обеспечивает в установленном порядке реализацию от имени Российской Федерации преимущественного права покупки музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации, а также заявленных к вывозу культурных ценностей;

7.1.7. осуществляет в установленном порядке подготовку решений о передаче на хранение оружия, которое по результатам экспертизы признано имеющим культурную ценность либо в отношении которого необходимо создание особых условий хранения;

7.1.8. обеспечивает включение в установленном порядке музейных предметов и музейных коллекций в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации и исключение их из состава Музейного фонда;

7.1.9. осуществляет в установленном порядке подготовку решений о закреплении на праве оперативного управления за федеральными музеями, другими федеральными организациями, обеспечивающими хранение культурных ценностей, движимого имущества, представляющего культурную ценность, включая движимое имущество религиозного назначения, переданного Министерству, а также о передаче данного движимого имущества в безвозмездное пользование организациям субъектов Российской Федерации и муниципальным организациям;

7.1.10. осуществляет подготовку решений о передаче в установленном порядке музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, в безвозмездное пользование религиозной организации на определенный срок или на период существования этой организации, в также совместное использование с другими организациями;

7.1.11. обеспечивает проведение мониторинга состояния и использования предметов Музейного фонда Российской Федерации;

7.1.12. осуществляет выдачу:

7.1.12.1. заключений (разрешительных документов) на вывоз, временный вывоз культурных ценностей;

7.1.12.2. разрешений учреждениям культуры на осуществление права на использование дубликатов перемещенных культурных ценностей для культурного обмена с иностранными учреждениями и организациями;

7.1.12.3. удостоверения экспертов по культурным ценностям;

7.1.12.4. уведомления, подтверждающие, что в отношении вывозимых и временно вывозимых культурных ценностей правом Евразийского экономического союза не установлен разрешительный порядок вывоза;

7.1.12.5. паспорта на струнные смычковые музыкальные инструменты или смычки, отнесенные по результатам экспертизы к культурным ценностям, имеющим особое значение, или не отнесенные к культурным ценностям либо к культурным ценностям, в отношении которых правом Евразийского экономического союза установлен разрешительный порядок вывоза;

7.1.13. организует проведение:

7.1.13.1. аттестации экспертов по культурным ценностям;

7.1.13.2. историко-культурной и искусствоведческой экспертизы изъятого или конфискованного оружия и патронов к нему, а также копий (реплик) оружия;

7.1.14. осуществляет ведение в части информационного наполнения и предоставления права доступа:

7.1.14.1. электронной базы данных всех перемещенных в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации культурных ценностей;

7.1.14.2. реестра перемещенных в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации культурных ценностей, предназначенных для обмена;

7.1.14.3. государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации;

7.1.14.4. реестра экспертов по культурным ценностям;

7.1.15. регистрирует:

7.1.15.1. культурные ценности, задержанные или конфискованные таможенными и другими правоохранительными органами, обеспечивает их временное хранение, проведение экспертизы, а также публикацию информации о них с целью уточнения права собственности;

7.1.15.2. факты пропажи, утраты, хищения культурных ценностей, организует и обеспечивает оповещение государственных органов и общественности Российской Федерации и за ее пределами об этих фактах;

7.1.16. в случае хищения и вывоза культурных ценностей оказывает содействие собственникам при предъявлении ими исков об истребовании культурных ценностей из незаконного владения судам иностранных государств в соответствии с законодательством этих государств, а также содействует возвращению этих культурных ценностей в Российскую Федерацию или собственнику культурных ценностей;

7.1.17. выдает в соответствии с законодательством Российской Федерации государственным муниципальным музеям и иным государственным и муниципальным организациям подтверждения соблюдения условий ввоза в Российскую Федерацию;

7.1.18. обеспечивает в установленном порядке мероприятия по сохранению и реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, находящихся в федеральной собственности;

7.1.19. осуществляет в установленном порядке подготовку решений о передаче культурных ценностей, в том числе религиозного назначения, обращенных в судебном порядке в собственность государства, в государственные или муниципальные организации, осуществляющие постоянное хранение культурных ценностей, или религиозных организаций;

7.1.20. осуществляет в установленном порядке подготовку решений по предоставлению статуса негосударственного музея федерального значения негосударственным музеям Российской Федерации.

7.2. В части международной деятельности:

7.2.1. формирует и согласовывает, в том числе на основе предложений структурных подразделений Министерства, в установленном порядке позицию Министерства по вопросам международного сотрудничества в установленной сфере ведения Министерства;

7.2.2. организует во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства подготовку материалов и принимает участие в работе органов Правительства Российской Федерации по вопросам международного сотрудничества, отнесенным к компетенции Министерства, организует выполнение структурными подразделениями Министерства решений, принятых этими органами;

7.2.3. участвует в согласовании со структурными подразделениями Министерства по соответствующим направлениям деятельности поступивших в Министерство проектов межгосударственных и межправительственных соглашений в установленных сферах ведения Министерства;

7.2.4. разрабатывает проекты международных договоров Российской Федерации, сопровождает согласование таких проектов с МИД России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти;

7.2.5. осуществляет в пределах своей компетенции, в том числе во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства подготовку предложений о заключении, выполнении, пересмотре и прекращении международных договоров Российской Федерации в установленных сферах ведения Министерства;

7.2.6. участвует в установленном порядке в проведении переговоров и заключении международных договоров в установленных сферах ведения Министерства;

7.2.7. доводит до сведения заинтересованных структурных подразделений Министерства информацию о действующих международных договорах в сфере компетенции Министерства, участником которых является Российская Федерация, заключении и (или) вступлении в силу новых договоров и иных договоренностей;

7.2.8. анализирует и обобщает информацию о выполнении Российской Федерацией обязательств по международным договорам, касающимся установленной сферы деятельности Министерства;

7.2.9. координирует работу по подготовке материалов к проведению заседаний межправительственных комиссий и действующих в их рамках рабочих органов, а также по участию Российской Федерации в деятельности международных специализированных организаций по вопросам установленной сферы ведения Министерства;

7.2.10. осуществляет во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства свод, обобщение и представление справочной, аналитической информации и отчетности по вопросам международного сотрудничества для Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

7.2.11. координирует и осуществляет работу по подготовке и оформлению итоговых документов международных мероприятий, официальных переговоров, совещаний и семинаров по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

7.2.12. координирует деятельность структурных подразделений Министерства и Фонда в организации и проведении комплексных мероприятий международного культурного сотрудничества, таких как годы, сезоны и дни культуры Российской Федерации за рубежом и, соответственно, зарубежных стран в Российской Федерации, фестивалей культуры и искусства, а также других комплексных мероприятий в сфере культуры и искусства;

7.2.13. разрабатывает, координирует и контролирует выполнение годовых и перспективных планов мероприятий международного культурного сотрудничества Министерства в соответствии с межправительственными, межведомственными программами, договорами и соглашениями, предложениями российских посольств и дипломатических представительств зарубежных стран в Российской Федерации, предложения российских и зарубежных организаций;

7.2.14. организует и обеспечивает взаимодействие с МИДом России, иными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам международного культурного сотрудничества с органами государственной исполнительной власти иностранных государств и международными организациями, планирует и подготавливает программы визитов руководства Министерства за рубеж, а также встреч с иностранными государственными деятелями, представителями творческой интеллигенции, руководителями международных организаций;

7.2.15. обеспечивает координацию деятельности структурных подразделений Министерства по подготовке и участию в заседаниях межправительственных комиссий по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами;

7.2.16. обеспечивает координацию мероприятий, проводимых Министерством в сфере международного культурного сотрудничества с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

7.2.17. организует и координирует участие сотрудников Министерства в международных и российских мероприятиях по вопросам международного культурного сотрудничества;

7.2.18. осуществляет протокольное и организационное обеспечение деятельности руководства Министерства, в том числе выездов Министра и/или его заместителей за рубеж, а также их встреч и совещаний с российскими и зарубежными государственными лицами, деятелями культуры и искусства, руководителями международных организаций;

7.2.19. проводит мероприятия, направленные на поддержку российских соотечественников, проживающих за рубежом, их социокультурной идентичности, с целью укрепления позиций русского языка и культуры в зарубежных странах;

7.2.20. осуществляет меры государственной поддержки, направленные на интеграцию российского искусства в мировой художественный процесс;

7.2.21. осуществляет иные функции в рамках реализации задач по данному направлению.

7.3. В части координации деятельности Фонда:

7.3.1. готовит проекты поручений по вопросам установленных сфер деятельности Фонда, а также по устранению нарушений, выявленных в процессе контроля и координации его деятельности;

7.3.2. принимает участие в планировании, подготовке и проведении проверок деятельности Фонда, проводимых Министерством;

7.3.3. организует и участвует в проведении координационных и иных совещаний с руководителями (представителями) Фонда, участвует в организации коллегиального рассмотрения наиболее важных вопросов их деятельности;

7.3.4. при обеспечении реализации функций по выработке государственной политики и осуществлению нормативного регулирования, при исполнении данных ему поручений запрашивает и получает в срок, установленный Министерством, информацию от Фонда;

7.3.5. участвует в подготовке предложений о наложении дисциплинарных взысканий на руководителя Фонда, об их поощрении, решений о премировании, установлении надбавок к должностному окладу и об оказании материальной помощи руководителю Фонда.

7.4. В части иных функций:

7.4.1. участвует в формировании и корректировке федеральных, ведомственных (отраслевых) целевых программ;

7.4.2 участвует в подготовке и рассмотрении предложений по формированию федерального бюджета в части, относящейся к компетенции Департамента;

7.4.3. осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика по государственным контрактам, иным договорам по направлениям детальности Департамента, включая обеспечение подготовки документации на закупку товаров, работ, услуг, в том числе технических заданий, заключения государственных контрактов (договоров), контроля за ходом исполнения обязательств исполнителем (подрядчиком) по заключенным государственным контрактам (договорам), приемки выполненных работ (услуг), ведение досудебной (претензионной) работы;

7.4.4. обеспечивает по направлениям деятельности Департамента заключение соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета, а также сопровождение указанных соглашений, включая контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий, ведение досудебной (претензионной) работы;

7.4.5. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

7.4.6. вносит на рассмотрение руководства Министерства предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, участвует в их рассмотрении;

7.4.7. осуществляет координацию работы деятельности территориальных органов Минкультуры России по вопросам деятельности Департамента;

7.4.8. знакомится с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Департамент задач и функций;

7.4.9. запрашивает и получает в установленном порядке от департаментов Министерства, его территориальных органов, соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;

7.4.10. осуществляет координацию работы и анализ деятельности подведомственных Министерству организаций в установленной сфере деятельности;

7.4.11. принимает участие в пределах компетенции Департамента в проверках, проводимых в подведомственных Министерству учреждениях;

7.4.12. ведет переписку по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

7.4.13. осуществляет рассмотрение обращений граждан и организаций в пределах компетенции Департамента;

7.4.14. принимает участие в конференциях, совещаниях, съездах и семинарах по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

7.4.15. разрабатывает и готовит для внесения в Правительство Российской Федерации совместно со структурными подразделениями Министерства проекты нормативных правовых актов и иных документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, обеспечивает их сопровождение;

7.4.16. осуществляет в пределах компетенции Департамента научно-методическую и консультативную работу, организует издание справочно-информационной, методической, научно-исследовательской, учебной и другой литературы;

7.4.17. разрабатывает ведомственные акты нормативного и ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства, отнесенным к компетенции Департамента;

7.4.18. участвует в рамках компетенции Департамента в подготовке материалов к заседаниям Правительства Российской Федерации и комиссий Правительства Российской Федерации;

7.4.19. участвует в подготовке заключений на проекты федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти в части вопросов, отнесенных к компетенции Департамента;

7.4.20. участвует в рамках компетенции Департамента в подготовке информации к ежегодному докладу о результатах и основных направлениях деятельности Министерства как субъекта бюджетного планирования;

7.4.21. участвует в рамках компетенции Департамента в формировании стратегий, концепций, иных документов стратегического планирования по направлению деятельности Министерства;

7.4.22. участвует в подготовке информационно-аналитических материалов к ежегодным заседаниям Коллегии Министерства;

7.4.23. участвует в определении социально-значимых приоритетов развития сферы культуры и искусства с учетом целей социально-экономического развития страны, исходя из основных положений Конституции Российской Федерации, посланий Президента Российской Федерации, основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации;

7.4.24. осуществляет подготовку совместно с другими структурными подразделениями Министерства различной статистической, аналитической, справочной информации;

7.4.25. принимает участие в мобилизационной подготовке Министерства в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке в Российской Федерации" и Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне";

7.4.26. принимает участие в организации и проведении мероприятий в рамках государственных программ патриотического воспитания граждан Российской Федерации;

7.4.27. осуществление координации и контроля за реализацией требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в подведомственных Департаменту организациях и оказанием методической помощи в данной работе;

7.4.28. участие в реализации мероприятий по противодействию терроризму в рамках компетенции Департамента, в том числе в исполнении мероприятий по противодействию идеологии терроризма в Российской Федерации.

7.4.29. осуществляет иные функции по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, если такие функции предусмотрены законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, поручениями Правительства Российской Федерации, приказами, распоряжениями и поручениями руководства Министерства.

8. Департамент имеет право:

8.1. запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений и подведомственных организаций Министерства информацию, необходимую для выполнения возложенных задач и функций;

8.2. привлекать структурные подразделения Министерства для подготовки проектов нормативных актов, а также разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в рамках единой государственной политики, в соответствии с возложенными на него задачами и функциями;

8.3. пользоваться в работе банками данных Министерства;

8.4. участвовать в работе комиссий (межведомственных, балансовых и др.) координационных, общественных, экспертных советов, привлекать для осуществления на договорной основе экспертов и специалистов.


IV. Организация деятельности Департамента

9.1. Руководство Департаментом осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности приказом Министра в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

9.2. Директор подчиняется Министру, а также заместителю Министра, курирующему Департамент в соответствии с распределением обязанностей.

9.3. Директор осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и реализацию полномочий, соблюдение федеральными государственными гражданскими служащими (далее - гражданские служащие) Департамента режима секретности, состояние служебной дисциплины.

9.4. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

9.5. В состав Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности Департамента. Отделы возглавляются начальниками отделов, назначаемыми на должность и освобождаемыми от должности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

9.6. Для решения предусмотренных настоящим Положением задач и осуществления возложенных на Департамент полномочий Директор:

по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, представляет по доверенности или по поручению руководства Министерства интересы Министерства в органах государственной власти, общественных организациях и других органах, и организациях; участвует в работе межведомственных комиссий органов государственной власти и иных комиссий по соответствующим направлениям деятельности Министерства;

- осуществляет прием граждан, обеспечивает в пределах компетенции Департамента рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Министерства и подписывает ответы на них; организует и контролирует своевременное и качественное рассмотрение гражданскими служащими Департамента обращений граждан и запросов, а также полноту и законность принятых по ним решений;

- взаимодействует (в том числе ведет переписку) с другими структурными подразделениями Министерства, а также со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственными Министерству федеральными государственными учреждениями;

- обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

- обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну;

- распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности иных гражданских служащих Департамента при подготовке должностных регламентов, дает им обязательные для исполнения указания и поручения;

- обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением гражданскими служащими Департамента федеральной государственной гражданской службы, в том числе вносит предложения о назначении на должности и включении в кадровый резерв, перемещении, освобождении от должности, увольнении, аттестации, о временном исполнении обязанностей, направлении на профессиональную подготовку, повышение квалификации и стажировку, в том числе за рубеж, присвоении гражданским служащим классных чинов, о награждении государственными и ведомственными наградами, их поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности, в том числе увольнении, включении их в состав рабочих групп, комиссий и о направлении в служебные командировки;

- привлекает при необходимости в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, научные и иные организации, ученых, специалистов и работников федеральных органов исполнительной власти;

- на основании выданных в установленном порядке доверенностей подписывает от имени Министерства договоры, соглашения и другие документы гражданско-правового характера;

- проводит совещания (в том числе с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций), семинары и иные организационно-методические мероприятия по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

- утверждает положения об отделах Департамента;

- вносит предложения об изменении структуры и штатного расписания центрального аппарата Министерства в части, касающейся Департамента;

- обеспечивает планирование, организацию и контроль деятельности Департамента, его эффективное взаимодействие с другими структурными подразделениями Министерства, территориальными органами и подведомственными федеральными государственными учреждениями, структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

- вносит предложения в планы основных организационных мероприятий Министерства и работы коллегии Министерства;

- осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Министерства и поручениями Министра и заместителя Министра, курирующего Департамент (в соответствии с распределением обязанностей).

9.7. В случае отсутствия Директора его обязанности исполняет один из его заместителей.

9.8. Заместители директора Департамента в соответствии с распределением обязанностей и по поручению директора Департамента:

- организуют, координируют и контролируют работу отделов Департамента;

- принимают в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Департаменте, Министерстве и других ведомствах;

- обеспечивают своевременное выполнение поручений по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента.

9.9. Начальники отделов:

- осуществляют руководство отделами на основе единоначалия, несут персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отделы;

- по поручениям директора Департамента, заместителя директора Департамента принимают в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Министерстве и других ведомствах, по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

- обеспечивают работу отделов, устанавливают круг вопросов, относящихся к компетенции заместителей и сотрудников отделов, организуют их взаимодействие, осуществляют контроль их деятельности;

- дают сотрудникам отдела обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, и требуют от них отчета об исполнении этих поручений.

9.10. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Департаменте осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства.

9.11. Департаменту передаются в установленном порядке соответствующие материальные и технические средства, необходимые для своевременной и качественной реализации возложенных на него полномочий, а также обеспечивается доступ к соответствующим информационным базам данных, системам связи и коммуникаций.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления