Законодательство РФ

Приказ Минкультуры РФ от 15.04.1993 N 233 (ред. от 20.11.1995) "О продлении срока действия временного "Положения о государственном историко - культурном музее - заповеднике"


МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 15 апреля 1993 г. N 233

О ПРОДЛЕНИИ СРОКА ДЕЙСТВИЯ

ВРЕМЕННОГО "ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ ИСТОРИКО -

КУЛЬТУРНОМ МУЗЕЕ - ЗАПОВЕДНИКЕ"

(в ред. Приказа Минкультуры РФ от 20.11.1995 N 784)

В целях обеспечения деятельности государственных историко - культурных музеев - заповедников на территории Российской Федерации до утверждения Положения о государственном историко - культурном заповеднике в установленном порядке приказываю:

1. Продлить срок действия Приказа Министерства культуры РСФСР от 12.12.90 N 431 "О временном действии "Положения о государственном историко - культурном музее - заповеднике" с учетом изменений и дополнений временного Положения согласно приложению.

2. Распространить временное Положение на все государственные историко - культурные музеи - заповедники Российской Федерации.

Министр

Е.Ю.СИДОРОВ




ПОЛОЖЕНИЕ

О ГОСУДАРСТВЕННОМ ИСТОРИКО - КУЛЬТУРНОМ

МУЗЕЕ - ЗАПОВЕДНИКЕ (ЗАПОВЕДНИКЕ)

(в ред. Приказа Минкультуры РФ от 20.11.1995 N 784)


Общие положения

1. Государственный историко - культурный музей - заповедник (заповедник) является научно - исследовательским и научно - просветительным учреждением культуры, хранителем движимых и недвижимых памятников материальной и духовной культуры народов Российской Федерации, создается в целях обеспечения комплексного сохранения, изучения, популяризации и использования в музейных и туристско - рекреационных целях недвижимых памятников истории и культуры, представляющих особую историческую, научную, архитектурную, художественную, мемориальную или иную культурную ценность, и обеспечения целостности ансамблей, комплексов памятников, исторической среды и прилегающих ландшафтов.

2. Музей - заповедник учреждается в соответствии с Законом РСФСР "Об охране и использовании памятников истории и культуры" Советом Министров - Правительством Российской Федерации по представлению Министерства культуры Российской Федерации и, в соответствии с Законом Российской Федерации "О краевом и областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", по согласованию с краевым, областным Советом народных депутатов.

3. Музей - заповедник имеет утвержденные в установленном порядке границы. Земля в установленных границах в соответствии с Земельным кодексом РСФСР относится к землям историко - культурного назначения и передается музею - заповеднику в установленном порядке. Земля в границах музея - заповедника может быть полностью изъята из хозяйственного использования в случае, если это использование противоречит целям и задачам музея - заповедника.

Музей - заповедник может иметь филиалы со своими территориями, на которые оформляются собственные акты землепользования.

4. Музей - заповедник имеет зоны охраны: охранную, регулируемой застройки и охраняемого ландшафта, утверждаемые в установленном порядке.

5. Все здания и сооружения, входящие в состав музея - заповедника, передаются в установленном порядке в его оперативное управление. Музей - заповедник обеспечивает их сохранность и правильное содержание, имеет право сдачи их в аренду с разрешения собственника.

6. Все музейные предметы, документы, хранящиеся в музее - заповеднике, а также входящие в его состав недвижимые памятники истории и культуры, составляют его основной фонд, подлежат учету и хранению в соответствии с "Инструкцией по учету и хранению музейных ценностей, находящихся в государственных музеях", утвержденной Приказом Министерства культуры СССР N 290 от 17.07.85, "Инструкцией о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры", утвержденной Приказом Министерства культуры СССР N 203 от 13.05.86, "Правилами работы музеев по учету и организации хранения письменных документов Государственного архивного фонда СССР", утвержденными Министерством культуры СССР 26.08.90 при согласовании Начальником Главного архивного управления при Совете Министров СССР.

7. Исключен. - Приказ Минкультуры РФ от 20.11.1995 N 784.

8. Музей - заповедник как учреждение культуры может находиться в непосредственном подчинении Министерства культуры Российской Федерации, министерства (комитета) культуры республики в составе Российской Федерации или управления (комитета, департамента) культуры администрации автономной области, края, области, городов Москвы и Санкт - Петербурга.

Уникальные музеи - заповедники, представляющие особую ценность с точки зрения истории, археологии, культуры, архитектуры, науки и искусства, могут быть отнесены к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации в установленном порядке.

9. В своей деятельности музей - заповедник руководствуется законодательством Российской Федерации и республики, на территории которой он находится, "Положением об охране и использовании памятников истории и культуры", утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 16.09.82 N 865, "Положением о музейном фонде", утвержденным Приказом Министерства культуры СССР N 483 от 27.12.88, собственным Положением, разработанным на основе настоящего и утверждаемым соответствующим органом культуры, в подчинении которого находится музей - заповедник.

В целях своего развития и сохранения объектов музея - заповедника разрабатывается концепция и генеральный план, который утверждается Советом Министров - Правительством Российской Федерации, Советами Министров республик в составе Российской Федерации, администрацией краев, областей, правительством городов Москвы и Санкт - Петербурга по согласованию с Министерством культуры Российской Федерации.

10. Структура, штаты, численность, формы и размеры оплаты труда работников в пределах бюджетных ассигнований определяются в соответствии с научной концепцией развития, планами и профильными направлениями деятельности музея - заповедника и утверждаются его руководством. Директор музея - заповедника назначается вышестоящей организацией в установленном порядке.

В музее с правами совещательного органа действуют:

- Ученый совет;

- Научно - методический совет;

- Фондово - закупочная комиссия;

- Квалификационная комиссия.

Совещательные органы действуют на основании отдельных положений, утверждаемых директором, их решения проводятся в жизнь приказами директора. В их состав могут входить ведущие специалисты музея и других организаций. Фондово - закупочная комиссия утверждается в установленном порядке.

11. Музей - заповедник является юридическим лицом, финансируется из государственного бюджета, имеет счет в банках, в том числе и в иностранной валюте, печать и штампы с полным своим наименованием и наименованием ведомственной принадлежности, фирменные бланки, эмблему и другие реквизиты.


Задачи и функции музея - заповедника

12. Основной задачей музея - заповедника является обеспечение целостности архитектурных ансамблей, комплексов, исторической среды и прилегающих ландшафтов, создание наилучших условий сохранения, изучения и использования недвижимых и движимых памятников истории и культуры, популяризация музейными средствами (экспозиции, выставки, экспозиционно - производственные комплексы, экскурсии, лекции и т.п.) культурного и природного наследия.

В этих целях музей - заповедник:

13. Осуществляет функции государственного органа охраны памятников истории и культуры, обеспечивает контроль за состоянием и сохранностью памятников, хозяйственной деятельностью и производством работ на территории музея - заповедника и его охранной зоны.

14. Является генеральным заказчиком всех исследовательских, проектных и производственных работ по консервации, реставрации, ремонту и приспособлению памятников заповедника.

15. Организует и проводит научные исследования и изучение объектов музея - заповедника, археологическое обследование территории заповедника и его зон охраны, осуществляет выявление и паспортизацию объектов культурного наследия.

16. Участвует в разработке режима содержания памятников и территории заповедника, режима охраны природы, контролирует режим содержания зон охраны музея - заповедника, обеспечивает проведение охранно - пожарных мероприятий по защите зданий и сооружений, входящих в состав музея - заповедника, контролирует характер природопользования территорий (акваторий) музея - заповедника.

17. Выдает разрешения по согласованию с Министерством культуры на все виды обследования, производство консервационных, реставрационных, ремонтных и других работ, связанных с изменением состояния объектов культурного наследия, производство строительных, мелиоративных, дорожных и хозяйственных работ на территории заповедника.

Согласовывает генеральный план, проект детальной планировки и зоны охраны населенных мест, в которых расположен музей - заповедник.

18. Утверждает проектно - сметную документацию на реставрацию и использование зданий и сооружений, входящих в состав заповедника.

19. Осуществляет научно - методический и технический контроль за производством консервационных, реставрационных и ремонтных работ.

20. Рассматривает и принимает в пределах компетенции решения по вопросам приостановки любых видов работ и хозяйственной деятельности в случае возникновения угрозы сохранности объекта культурного наследия; составляет акты и протоколы для передачи в соответствующие правоохранительные органы для определения меры ответственности для виновных в нанесении ущерба памятнику и заповедной территории.

21. Возбуждает иск по изъятию у пользователя памятника в случае нарушений режима и правил его охраны и содержания.

22. В музеях - заповедниках, имеющих в своем составе природные комплексы, предусматривается лесная охрана, на которую распространяются права и обязанности, установленные действующим Положением о государственной лесной охране СССР, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22.03.50 N 1181 с последующими изменениями и дополнениями на 30.04.82. Организация и ведение паркового и лесного хозяйства на территории музея - заповедника осуществляются в соответствии с законодательством и нормативными актами по охране окружающей среды.

23. Руководство музея - заповедника несет персональную ответственность за обеспечение сохранности вверенных ему памятников истории и культуры и режим содержания территории заповедника.


Режим содержания и использования

музеев - заповедников

24. На территории музея - заповедника запрещается всякая хозяйственная деятельность, противоречащая задачам и целям заповедника, наносящая ущерб памятникам истории и культуры и нарушающая историческую и его природную среду.

25. Деятельность организаций, не входящих в состав музея - заповедника, но расположенных на его территории, подчинена режиму музея - заповедника и согласовывается с его дирекцией.

26. На территории музея - заповедника в установленном порядке по согласованию с его дирекцией допускаются:

- восстановительные и консервационные работы там, где природные комплексы и недвижимые памятники истории и культуры оказались нарушенными деятельностью человека или пришли в упадок в результате естественных процессов;

- работы по восстановлению гидрологического режима, исторически сложившихся растительных ассоциаций;

- необходимые противопожарные и санитарные мероприятия, не нарушающие режима заповедника;

- прокладка по существующим на момент создания заповедника тропам и дорогам маршрутов организованного туризма, усовершенствование этих троп и дорог, создание специальных смотровых площадок и других форм обслуживания туристов, повышающих эффективность деятельности музея - заповедника и уровень обслуживания посетителей;

- проезд по имеющимся дорогам индивидуального автотранспорта и туристических автобусов, организация стоянок в установленных местах в соответствии с генпланом.

27. Все сооружения, ранее возведенные на территории музея - заповедника и искажающие историческую среду, нарушающие художественную ценность памятников, не имеющие прямого отношения к деятельности заповедника, могут быть снесены в соответствии с генпланом развития музея - заповедника.

28. Промышленные, сельскохозяйственные и другие предприятия, учреждения, организации и граждане, причинившие ущерб памятникам или нарушившие режим содержания музея - заповедника, несут ответственность в соответствии с законодательством.


Финансово - хозяйственная деятельность

музея - заповедника

29. В своей хозяйственной деятельности музей - заповедник руководствуется решением комиссии по совершенствованию хозяйственного механизма при Совете Министров СССР от 25 мая 1989 года, протокол N 13, раздел I "Основные положения перевода культурно - просветительных учреждений на новые условия хозяйствования", а также инструктивными документами министерств культуры Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации.

30. Средства музея - заповедника формируются от экскурсионно - просветительской, выставочной, рекламно - издательской, научной и другой деятельности, не противоречащей задачам музея - заповедника, из бюджета и фондов органа, в ведении которого он находится.

Источником доходов музея являются:

- поступления из фондов развития культуры;

- сборы от продажи билетов, реализация творческой продукции и других видов деятельности, а также оказания платных услуг населению;

- поступления за выполненные работы (услуги), проведенные мероприятия по договорам с государственными, кооперативными и общественными предприятиями, учреждениями, организациями;

- доход от платного кинопоказа;

- добровольные взносы других предприятий, кооперативов, общественных организаций и отдельных граждан;

- средства от аренды зданий и сооружений;

- прочие поступления.

При определении размера ассигнований из фонда развития культуры и искусства средства, поступающие из других источников, не являются основанием для уменьшения размера ассигнования из этого фонда.

Все поступающие из различных источников средства включаются в доход музея и составляют его единый фонд финансовых средств.

Музей формирует следующие фонды:

- фонд производственного и социального развития;

- единый фонд оплаты труда;

- фонд валютных поступлений.

Музеи - заповедники имеют право на самостоятельное распоряжение собственными средствами и, в соответствии с действующим законодательством, отчитываются перед вышестоящей организацией.

31. Музей - заповедник обладает исключительным правом на организацию экскурсионной, научно - просветительной и культурно - массовой работы на своей территории. Учреждения и организации, кооперативы, специализирующиеся на указанных направлениях деятельности, могут работать на территории музея - заповедника только по договорам с музеем - заповедником.

32. Музей - заповедник имеет право производить работы, реализовывать продукцию (в том числе сувенирную), выполнять работы, оказывать услуги на своей территории в строгом соответствии и во исполнение задач, возложенных на него Положением о музее - заповеднике и генеральным планом развития музея - заповедника. Внешнеэкономическая деятельность музея - заповедника определяется действующим законодательством.

33. Музей - заповедник в соответствии с законодательством об аренде может сдавать в арендное пользование с оплатой согласно ставкам арендной платы, утвержденной в установленном порядке, недвижимые памятники истории и культуры и здания, расположенные на его территории и находящиеся на его балансе, для использования в культурно - просветительных и иных хозяйственных целях, не наносящих ущерба заповеднику; ему предоставляется преимущественное право на приобретение по договорным ценам жилых или иных хозяйственных построек, находящихся на территории заповедника, в соответствии с генеральным планом развития заповедника.

34. Земли в границах музея - заповедника передаются ему в безвозмездное пользование.

35. Музей - заповедник имеет право в установленных законодательством размерах получать прибыль за использование в печати, радио, телепередачах, кинофильмах, рекламе и т.п. движимых и недвижимых памятников истории и культуры, принадлежащих музею - заповеднику.

36. Ревизия финансово - хозяйственной деятельности производится вышестоящей организацией и органами, имеющими соответствующие полномочия.


Ликвидация музея - заповедника

37. Ликвидация музея - заповедника осуществляется постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления