Законодательство РФ

Приказ Минюста России от 19.12.2008 N 298 (ред. от 02.10.2019) "Об организации работы по ведению федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов" (вместе с "Методикой ведения федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов") (Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2008 N 13032)

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 19 декабря 2008 г. N 298

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ

ПО ВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕГИСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2008 г. N 657 "Об утверждении Положения о ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 38, ст. 4301) приказываю:

1. Утвердить Методику ведения федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов согласно приложению.

2. Департаменту конституционного законодательства, развития федеративных отношений и местного самоуправления (А.А. Корнеев) осуществлять методическое обеспечение деятельности по ведению федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.

3. Федеральному бюджетному учреждению "Научный центр правовой информации при Министерстве юстиции Российской Федерации":

обеспечить ведение федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов в соответствии с Методикой ведения федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов;

осуществлять включение в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в течение 3 рабочих дней с момента поступления муниципальных нормативных правовых актов;

осуществлять эксплуатацию программных и технических средств федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.

4. Исключен. - Приказ Минюста России от 21.10.2013 N 196.

5. Руководителям территориальных органов Минюста России обеспечить проведение обзора практики ведения федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра С.В. Быстревского.

Министр

А.В.КОНОВАЛОВ




Приложение

к Приказу Министерства юстиции

Российской Федерации

от 19.12.2008 N 298

МЕТОДИКА

ВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕГИСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ


I. Общие положения

1. Настоящая Методика разработана в целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2008 г. N 657 "О ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов".

2. Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов (далее - регистр) ведется в электронном виде на русском языке с использованием автоматизированной информационной системы ведения федерального муниципального регистра.

3. Регистр имеет информационное и технологическое сопряжение с федеральным регистром нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, реестром уставов муниципальных образований и реестром муниципальных образований.

4. Регистр состоит из регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Регистры муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации подлежат постоянному хранению в составе регистра независимо от того, утратили ли эти акты силу.


II. Содержание работы по ведению регистра

5. Ведение регистра включает в себя:

а) сбор регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;

б) ввод информации в регистр;

в) гарантированное хранение информации в регистре;

г) ведение классификаторов, словарей и справочников регистра;

д) ведение информационного портала регистра;

е) предоставление гражданам и организациям сведений, содержащихся в регистре;

ж) режим защиты сведений, содержащихся в регистре.


III. Информация, содержащаяся в регистре

6. В регистр включаются муниципальные нормативные правовые акты (далее - муниципальные акты) и дополнительные сведения к ним.

Также подлежат включению в регистр:

муниципальные акты, изменяющие (дополняющие) муниципальный акт в целом (новая редакция) или его часть;

муниципальные акты, содержащие положения об отмене, признании утратившим силу, продлении срока действия, приостановлении действия муниципального акта, признании его недействующим;

муниципальные акты, устанавливающие порядок, сроки ввода в действие (вступления в силу) основного муниципального акта в целом или его частей, а также содержащие иную информацию о состоянии или изменении реквизитов муниципального акта.

7. В регистр включаются действующие муниципальные нормативные правовые акты вне зависимости от срока их действия и проведения юридической экспертизы.

В регистре содержатся как опубликованные, так и неопубликованные муниципальные акты.

8. В регистр включаются следующие дополнительные сведения:

экспертные заключения уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации на муниципальные акты (если проведение юридической экспертизы предусмотрено законом субъекта Российской Федерации или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации);

акты прокурорского реагирования, принятые в отношении муниципальных актов (протесты, представления, требования, заявления в суд);

решения, постановления и определения федеральных судов общей юрисдикции;

решения, постановления и определения федеральных арбитражных судов;

решения и постановления конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации по делам о проверке соответствия муниципальных правовых актов конституции (уставу) субъекта Российской Федерации;

предписания антимонопольных органов;

акты органов государственной власти об отмене или приостановлении действия муниципальных актов в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им на основании федерального закона или закона субъекта Российской Федерации;

письма, иная информация, поступившая из органов прокуратуры, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления и иных государственных органов.


IV. Требования к информации, включаемой в регистр

9. В регистр вносится следующая информация:

номера регистрации муниципальных актов в регистре;

тексты муниципальных актов и дополнительных сведений;

реквизиты муниципальных актов (вид акта и наименование принявшего его органа (органов), дата принятия (подписания) акта, его номер (номера) и название);

реквизиты дополнительных сведений (вид, дата, номер, наименование (если имеется), наименование соответствующего органа).

10. Если к включенному в регистр муниципальному акту не имеется дополнительных сведений о его противоречии действующему законодательству и уставу муниципального образования, в регистре содержится запись, что данный муниципальный акт "соответствует федеральному законодательству, законодательству субъектов Российской Федерации и уставу муниципального образования".

Если муниципальный акт вследствие противоречия федеральному законодательству, законодательству субъекта Российской Федерации, уставу муниципального образования признан судом не соответствующим законодательству или не подлежащим применению, в регистре содержится запись, что он "не соответствует федеральному законодательству" или "не соответствует законодательству субъектов Российской Федерации", "не соответствует уставу муниципального образования". Если о наличии в муниципальном акте противоречий федеральному законодательству, законодательству субъекта Российской Федерации, уставу муниципального образования свидетельствуют иные дополнительные сведения (при отсутствии судебного решения), то в регистре содержится запись "выявлено несоответствие федеральному законодательству" или "выявлено несоответствие законодательству субъектов Российской Федерации" или "выявлено несоответствие уставу муниципального образования".

Запись "не требует юридической экспертизы" содержится в регистре, если муниципальный акт вносит изменения ненормативного характера в муниципальный акт и не устанавливает новых норм права, а также в отношении муниципальных актов, которые после внесения в них изменений утратили нормативность.

Запись "муниципальный акт на юридической экспертизе" содержится в регистре в случаях, если сведения о проведении юридической экспертизы отсутствуют, а также нет иных дополнительных сведений о противоречии муниципального акта действующему законодательству и уставу муниципального образования.

Если юридическая экспертиза муниципального акта не проводилась, в регистре содержится запись "юридическая экспертиза не проводилась".

11. В регистре содержится следующая информация о действии муниципального акта:

действующий;

недействующий (если муниципальный акт отменен или признан утратившим силу органом, его принявшим, или срок действия его истек, а также в случае признания судом муниципального акта недействующим);

действие приостановлено;

не вступил в силу (в случае если муниципальный акт принят, но в тексте имеется указание на вступление в силу по истечении определенного срока после официального опубликования (обнародования) или на дату вступления в силу).

12. Муниципальные акты должны поддерживаться в актуальной редакции со ссылками на муниципальные акты, изменяющие (дополняющие), отменяющие (признающие утратившими силу) и (или) приостанавливающие действие основного (первоначального) акта.

13. Наименование источника официального опубликования муниципального акта указывается полностью в именительном падеже. Также указываются дата издания, номера выпуска и статьи, а при отсутствии статей - номер страницы выпуска, с которой начинается текст муниципального акта.

При наличии нескольких источников официального опубликования указываются все имеющиеся источники официального опубликования.

14. При внесении муниципального акта в регистр он классифицируется в соответствии с принятыми классификаторами муниципальных актов.

15. В автоматизированной информационной системе федерального муниципального регистра используются словари, включающие в себя общеупотребительные юридические термины.

16. При ведении регистра обеспечиваются классификация и поиск муниципальных актов по соответствующим территориям муниципальных образований Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (ОКТМО).



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления