Законодательство РФ

Приказ Министра обороны РФ от 29.10.2009 N 1180 Об утверждении Порядка проведения в Министерстве обороны Российской Федерации антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов (нормативных правовых актов) Министерства обороны Российской Федерации

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 29 октября 2009 г. N 1180

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ПРОВЕДЕНИЯ В МИНИСТЕРСТВЕ ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ (НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ)

МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения в Министерстве обороны Российской Федерации антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов (нормативных правовых актов) Министерства обороны Российской Федерации.

2. Возложить проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов (нормативных правовых актов) Министерства обороны Российской Федерации на Главное правовое управление Министерства обороны Российской Федерации.

3. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, начальнику Аппарата Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, руководителям департаментов, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации организовать изучение настоящего Приказа подчиненными должностными лицами, осуществляющими подготовку проектов нормативных правовых актов, и обеспечить его выполнение.

Министр обороны

Российской Федерации

А.СЕРДЮКОВ




Приложение

к Приказу Министра обороны

Российской Федерации

от 29 октября 2009 г. N 1180

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ В МИНИСТЕРСТВЕ ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ (НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ)

МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. N 196 "Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 10, ст. 1241).

2. В Министерстве обороны Российской Федерации проводится антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Министерства обороны Российской Федерации и нормативных правовых актов Министерства обороны Российской Федерации <*>.

--------------------------------

<*> Далее в тексте настоящего Порядка для краткости, если не оговорено особо, будут именоваться: Министерство обороны Российской Федерации - Министерством обороны, органы военного управления Министерства обороны - органами военного управления, проекты нормативных правовых актов Министерства обороны - проектами нормативных правовых актов, нормативные правовые акты Министерства обороны - нормативными правовыми актами.

3. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов проводится в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции и их последующего устранения.

4. При подготовке проектов нормативных правовых актов и проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов должностные лица органов военного управления обязаны руководствоваться следующим:

а) коррупциогенными нормами признаются <*> положения проектов документов, содержащие коррупционные факторы;

--------------------------------

<*> Пункт 2 методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. N 196 (далее именуется - Методика).

б) коррупционными факторами признаются <*> положения проектов документов, которые могут способствовать проявлениям коррупции при применении документов, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать или провоцировать их;

--------------------------------

<*> Пункт 2 Методики.

в) коррупционными факторами являются <*>:

--------------------------------

<*> Пункт 7 Методики.

факторы, связанные с реализацией полномочий органа государственной власти или органа местного самоуправления;

факторы, связанные с наличием правовых пробелов;

факторы системного характера;

г) факторы, связанные с реализацией полномочий органа государственной власти (органа военного управления), выражаются <*> в:

--------------------------------

<*> Пункт 8 Методики.

широте дискреционных полномочий - отсутствии или неопределенности сроков, условий или оснований принятия решения, наличии дублирующих полномочий органов государственной власти (органа военного управления (их должностных лиц));

определении компетенции по формуле "вправе" - диспозитивном установлении возможности совершения органами государственной власти (органами военного управления (их должностными лицами)) действий в отношении граждан и организаций;

наличии завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установлении неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

злоупотреблении правом заявителя органами государственной власти (органами военного управления (их должностными лицами)) - отсутствии четкой регламентации прав граждан и организаций;

выборочном изменении объема прав - возможности необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти (органов военного управления (их должностных лиц));

чрезмерной свободе подзаконного нормотворчества - наличии бланкетных и отсылочных норм, приводящем к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

принятии нормативного правового акта сверх компетенции - нарушении компетенции органов государственной власти (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

заполнении законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установлении общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

юридико-лингвистической неопределенности - употреблении неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера;

д) факторы, связанные с правовыми пробелами, свидетельствуют об отсутствии правового регулирования некоторых вопросов в проекте документа и выражаются <*> в:

--------------------------------

<*> Пункт 9 Методики.

существовании собственно пробела в правовом регулировании - отсутствии в проекте документа нормы, регулирующей определенные правоотношения, виды деятельности и так далее;

отсутствии административных процедур - отсутствии порядка совершения органами государственной власти (органами военного управления (их должностными лицами)) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

отказе от конкурсных (аукционных) процедур - закреплении административного порядка предоставления права (блага);

отсутствии запретов и ограничений для органов государственной власти (органов военного управления (их должностных лиц)) - отсутствии превентивных антикоррупционных норм, определяющих статус государственных служащих в коррупциогенных отраслях;

отсутствии мер ответственности органов государственной власти (органов военного управления (их должностных лиц)) - отсутствии норм о юридической ответственности государственных служащих, а также норм об обжаловании их действий (бездействия) и решений;

отсутствии указания на формы, виды контроля за органами государственной власти (органами военного управления (их должностными лицами)) - отсутствии норм, обеспечивающих возможность осуществления контроля, в том числе общественного, за действиями органов государственной власти (органов военного управления (их должностных лиц));

нарушении режима прозрачности информации - отсутствии норм, предусматривающих раскрытие информации о деятельности органов государственной власти (органов военного управления (их должностных лиц)), и порядка получения информации по запросам граждан и организаций;

е) факторами системного характера являются факторы, обнаружить которые можно при комплексном анализе проекта документа, - нормативные коллизии. Нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для органов государственной власти (органов военного управления (их должностных лиц)) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае. На наличие такого коррупционного фактора указывает любой вид коллизии, если возможность ее разрешения зависит от усмотрения органов государственной власти (органов военного управления (их должностных лиц)) <*>.

--------------------------------

<*> Пункт 10 Методики.

5. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится при проведении их правовой экспертизы. При этом к рассмотрению принимаются только проекты нормативных правовых актов, согласованные со всеми заинтересованными органами военного управления.

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения и по указанию Министра обороны Российской Федерации.

6. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов составляет не более 10 дней со дня поступления в Главное правовое управление Министерства обороны.

7. Выявленные в проектах нормативных правовых актов (нормативных правовых актах) коррупционные факторы отражаются в экспертном заключении, составляемом Главным правовым управлением Министерства обороны при проведении антикоррупционной экспертизы (далее именуется - заключение).

В заключении отражаются все выявленные положения проекта нормативного правового акта (нормативного правового акта), способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта (нормативного правового акта) (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупционных факторов.

В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте нормативного правового акта выявленных коррупционных факторов <*>.

--------------------------------

<*> Пункт 5 Методики.

8. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом военного управления, которому оно направлено <*>.

--------------------------------

<*> Пункт 5 статьи 4 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления