Приказ Минфина России от 09.06.2016 N 195 (ред. от 10.07.2017) "Об утверждении Положения о Департаменте бюджетной политики и стратегического планирования"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 9 июня 2016 г. N 195
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
И СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258) и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 мая 2016 г. N 153 "Об утверждении структуры Министерства финансов Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте бюджетной политики и стратегического планирования Министерства финансов Российской Федерации (далее - Положение).
3. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31 августа 2015 г. N 295 "Об утверждении Положения о Департаменте долгосрочного стратегического планирования".
А.Г.СИЛУАНОВ
приказом
Министерства финансов
Российской Федерации
от 9 июня 2016 г. N 195
О ДЕПАРТАМЕНТЕ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРАТЕГИЧЕСКОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Департамент бюджетной политики и стратегического планирования (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства финансов Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим осуществление функций Министерства по реализации государственной политики в сфере бюджетной, налоговой, долговой, денежно-кредитной и других в установленной сфере ведения Министерства политик, в том числе в части анализа текущей ситуации в области экономики, динамики финансовых и сырьевых рынков; организации и практического применения инструментов планирования и прогнозирования; анализа и разработки мер экономической политики в указанных сферах; а также оценки и разработки мер по предотвращению негативного воздействия макроэкономических рисков и рисков для финансовой стабильности.
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими департаментами центрального аппарата Министерства, федеральными службами и организациями, находящимися в ведении Министерства, а также иными органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления, организациями и гражданами, научными и экспертными сообществами.
4. Департамент осуществляет следующие полномочия:
4.1. подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента;
4.2. подготавливает к утверждению в установленном порядке нормативные правовые акты Министерства по осуществлению функций Министерства по вопросам, относящимся к установленном сфере ведения Департамента;
в части разработки, анализа и использования прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации:
4.3.1. проработку (в том числе совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации) вопросов разработки, нормативно-правового регулирования, согласования и актуализации прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
4.3.2. участие (совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации) в разработке порядков формирования прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, в том числе на долгосрочный период, включая методологическое и экспертное обеспечение;
4.3.3. подготовку позиции (заключений, результатов оценки и анализа) Министерства по проектам прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации, включая долгосрочные;
4.3.4. подготовку альтернативных прогнозов, сценариев и оценок социально-экономического развития Российской Федерации и отдельных отраслей экономики, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также административно-территориальных единиц, в том числе на долгосрочный период;
4.3.5. подготовку совместно со структурными подразделениями Министерства и другими министерствами и ведомствами прогнозов, оценок и аналитических материалов на долгосрочный период в части условий и показателей сбалансированности бюджетов бюджетной системы российской Федерации, оценки и прогнозирования финансовых и макроэкономических рисков, методологии долгосрочного прогнозирования;
4.3.6. подготовку предложений по совершенствованию макроэкономической и бюджетной политик в долгосрочном периоде;
в части оценки финансовых и макроэкономических рисков, обеспечения долгосрочной сбалансированности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:
4.3.7. формирование подходов к обеспечению долгосрочной бюджетной устойчивости и подготовку предложений руководству Министерства по данным вопросам, в том числе разработку и подготовку заключений на проекты федеральных законов о внесении изменений в бюджетное законодательство Российской Федерации в части использования дополнительных нефтегазовых доходов и "бюджетных правил";
4.3.8. разработку материалов в части долгосрочного планирования, оценки и прогнозирования финансовых и макроэкономических рисков, макроэкономических показателей в рамках бюджетного процесса (в том числе при участии других структурных подразделений Министерства);
4.3.9. координацию работы по вопросам деятельности Национального совета по обеспечению финансовой стабильности, а также разработку соответствующих регламентирующих правовых актов;
4.3.10. подготовку информационно-аналитических и справочных материалов, предложений для Национального совета по обеспечению финансовой стабильности;
4.3.11. подготовку ежегодного отчета по макроэкономическим и финансовым рискам, в том числе на долгосрочный период, включая методологическое и экспертное обеспечение данной работы;
4.3.12. подготовку докладов для руководства и коллегии Министерства по вопросам финансовых и бюджетных рисков;
4.3.13. свод предложений структурных подразделений Министерства по подготовке долгосрочных финансовых, макроэкономических и иных прогнозов и оценок, подготовке аналитических материалов, пояснительных записок, докладов;
4.3.14. администрирование доходов от перечисления части прибыли Центрального банка Российской Федерации в федеральный бюджет;
4.3.15. оценку влияния мер существующей системы льгот и освобождений на темпы экономического роста;
в части стратегического планирования:
4.3.16. составление методических указаний для субъектов бюджетного планирования, оказание методической помощи федеральным государственным органам, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и структурным подразделениям Министерства по вопросам стратегического планирования;
4.3.17. анализ, обобщение и практическое применение лучших практик мирового опыта в сфере долгосрочного планирования;
4.3.18. мониторинг и свод предложений структурных подразделений Министерства по бюджетным ассигнованиям, предусматриваемым на осуществление обязательств, предусмотренных реализацией указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, подготовку материалов к заседанию рабочей группы Комиссии при Президенте Российской Федерации по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации;
4.3.19. участие в определении угроз национальной безопасности Российской Федерации, мониторинг состояния национальной безопасности Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
4.3.20. свод, обобщение данных, представляемых структурными подразделениями Министерства, и подготовка информационно-аналитических материалов о реализации Стратегии национальной безопасности для формирования ежегодного доклада Президенту Российской Федерации о состоянии национальной безопасности Российской Федерации и мерах по ее укреплению;
4.3.21. участие в работе по составлению, анализу и экспертизе программ, стратегий, концепций и иных документов в сфере социально-экономического развития;
4.3.22. анализ, методологическое обеспечение стратегий долгосрочного развития отраслей экономики, в том числе нефтегазового сектора, подготовка экспертных заключений на документы государственного стратегического планирования;
4.3.23. совершенствование методологии и правовых основ государственного стратегического планирования;
в части выработки государственной политики и нормативно-правового регулирования по вопросам долгосрочного бюджетного планирования:
4.3.24. разработку бюджетного прогноза Российской Федерации на долгосрочный период;
4.3.25. разработку, внесение в Правительство Российской Федерации нормативных правовых актов по подготовке, утверждению, внесению изменений в бюджетный прогноз Российской Федерации на долгосрочный период;
4.3.26. разработку и применение методологических документов, регулирующих вопросы формирования, актуализации и реализации бюджетного прогноза Российской Федерации на долгосрочный период, включая методические рекомендации органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления;
4.3.27. ведение статистико-аналитической базы по основным параметрам бюджетной системы Российской Федерации;
4.3.28. обработку международного опыта долгосрочного бюджетного планирования и организует апробацию лучших практик в деятельность Министерства финансов Российской Федерации;
4.3.28.1. координацию работы структурных подразделений Министерства по формированию и актуализации предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию государственных программ Российской Федерации на долгосрочную перспективу;
в части подходов к формированию бюджетной политики:
4.3.29. участие в подготовке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, пояснительной записки к проекту федерального закона о федеральном бюджете и части формирования бюджетной политики;
4.3.30. формирование подходов к долгосрочной бюджетной устойчивости, в том числе разработку бюджетных правил;
4.3.31. разработку основных направлений бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период;
4.3.32. свод предложений по направлениям оптимизации бюджетных расходов;
4.3.33. разработку и согласование с департаментами Министерства Плана мероприятий по реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в части вопросов реализации бюджетной политики;
в части применения программно-целевых методов бюджетного планирования и оценки эффективности бюджетных расходов:
4.3.33.1. участие в разработке проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам программно-целевого планирования;
4.3.33.2. методическое руководство деятельностью федеральных органов исполнительной власти и иных органов по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
4.3.33.3. экспертизу и подготовку заключений на проекты государственных программ Российской Федерации, планов и детальных планов-графиков реализации государственных программ Российской Федерации, годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации;
4.3.33.4. взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и департаментами Министерства по вопросам формирования перечня государственных программ Российской Федерации, методологии разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации и ведомственных целевых программ;
4.3.33.5. участие в подготовке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, пояснительной записки к нему в части программной структуры бюджетных расходов;
4.3.33.6. обеспечение направления паспортов (проектов паспортов) государственных программ Российской Федерации в Правительство Российской Федерации в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
4.3.33.7. определение методологических и методических подходов к оценке эффективности бюджетных расходов;
4.3.33.8. координацию структурных подразделений Министерства по оценке эффективности бюджетных расходов и применению результатов указанной оценки при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
4.3.33.9. обобщение практики применения программно-целевых методов бюджетного планирования и оценки эффективности бюджетных расходов в Российской Федерации, изучение международного опыта применения программно-целевых методов бюджетного планирования и подходов к оценке эффективности бюджетных расходов, а также анализ возможности их применения в Российской Федерации;
в части обеспечения условий для выработки скоординированной экономической политики:
4.3.34. усиление координации денежно-кредитной, бюджетной и валютной политики;
4.3.35. углубление синхронизации экономических моделей и совместных исследований между Министерством, Банком России, Министерством экономического развития Российской Федерации по ключевым вопросам экономической политики;
4.3.36. разработку предложений по структурным реформам для ускорения потенциального роста экономики;
в части аналитики и прогнозирования экономической ситуации, в том числе в отдельных отраслях экономики:
4.3.37. разработку интегрированной системы оценки и прогнозирования тенденций развития в отдельных отраслях экономики;
4.3.38. анализ и прогнозирование экономической ситуации в отдельных странах, региональных объединениях и в мировой экономике в целом;
4.3.39. анализ и прогнозирование ситуации, складывающейся на мировых финансовых и сырьевых рынках;
4.3.40. подготовку аналитических материалов, справок, заключений по результатам анализа мирового опыта экономической политики;
4.3.41. свод, обобщение и обработку предложений организаций, органов исполнительной власти, структурных подразделений Министерства, иных органов государственной власти, экспертных и научных организаций в сфере макроэкономической, бюджетной, налоговой, долговой и денежно-кредитной политики, стратегического планирования;
4.3.42. анализ влияния политики в бюджетной, налоговой, долговой и денежно-кредитной сферах на социально-экономическое развитие, в том числе на вариантной основе;
4.3.43. организацию и взаимодействие с иностранными инвесторами, представителями финансовых организаций в сфере компетенции Департамента;
4.3.44. улучшение структуры и гранулярности аналитических данных в рамках презентационных материалов для внешних экспертов;
4.3.45. участие в разработке основных направлений денежно-кредитной политики, платежного баланса Российской Федерации;
4.3.46. мониторинг и прогнозирование денежно-кредитных показателей и основных параметров валютной политики;
4.3.47. рассмотрение и подготовку заключений по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам социально-экономического развития Российской Федерации, денежно-кредитной политики, долгосрочного планирования и прочим вопросам, относящимся к сфере компетенции Департамента;
4.3.48. подготовку информационно-аналитических материалов и предложений по улучшению инвестиционного климата в России;
4.3.49. оценку взаимного влияния макроэкономической, бюджетной, долговой, налоговой политик и подготовку соответствующих докладов руководству Министерства;
4.3.50. организацию работы и координацию деятельности структурных подразделений Министерства по представлению, вводу и актуализации данных о реализации планов мероприятий ("дорожных карт") национальной предпринимательской инициативы, направленных на улучшение инвестиционного климата в Российской Федерации, в системе мониторинга и контроля реализации планов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- обеспечение ежемесячного свода актуализированных данных о ходе реализации планов мероприятий, представляемых структурными подразделениями Министерства - ответственными исполнителями планов мероприятий, с передачей обобщенной информации структурному подразделению Министерства, ответственному за размещение данных в системе мониторинга и контроля реализации планов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- обеспечение ежеквартального свода актуализированных данных о ходе реализации планов мероприятий, представляемых структурными подразделениями Министерства в случаях, когда Министерство является ответственным исполнителем, а также соисполнителем по пунктам планов мероприятий, с направлением обобщенной информации в Министерство экономического развития Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти, ответственные за координацию деятельности ответственных исполнителей и соисполнителей планов мероприятий ("дорожных карт");
4.3.51. подготовку информационно-аналитических материалов о ходе реализации планов мероприятий ("дорожных карт") по пунктам, отнесенным к сфере ведения Министерства, для обеспечения участия представителя Министерства в заседаниях рабочей группы Экономического совета при Президенте Российской Федерации по направлению "Национальная предпринимательская инициатива";
4.3.52. рассмотрение, разработку и экспертизу нормативных правовых актов, предложений, заключений по вопросам обеспечения ликвидности и операций на "открытом валютном рынке";
4.3.53. подготовку предложений и информационно-аналитических материалов в части организаций работы Министерства по улучшению позиции Российской Федерации в ежегодном рейтинге Всемирного банка Doing Business;
в части сотрудничества с международными финансовыми организациями, экспертными и научными организациями, экономической интеграции:
4.3.54. участие в работе международных финансовых организаций, в том числе миссий международных финансовых организаций, анализ и оценка докладов международных финансовых организаций, участие в переговорах и консультациях с международными финансовыми организациями по вопросам долгосрочного стратегического прогнозирования, обеспечения сбалансированности бюджетов бюджетной системы, денежно-кредитной политики Российской Федерации;
4.3.55. координацию взаимодействия департаментов Министерства финансов с НИФИ Минфина России;
4.3.56. взаимодействие с НИФИ Минфина России и другими научными исследовательскими и экспертными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
4.3.57. создание регулярного механизма встреч руководства Министерства с экспертами в части экономической политики;
4.3.58. подготовку информационно-аналитических и справочных материалов, предложений, заключений по вопросам международного экономического сотрудничества в установленной сфере ведения Департамента;
4.3.59. рассмотрение вопросов формирований Единого экономического пространства по различным направлениям экономической интеграции (ЕЭП), экономической интеграции государств - участников СНГ, участия Российской Федерации во Всемирной торговой организации (ВТО), присоединения к Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), экономического взаимодействия государств - членов ЕврАзЭС, стратегии партнерства с Европейским Союзом; функционирования Союзного государства, концепции Общего европейского экономического пространства с участием России и Европейского Сообщества (ОЕЭП) в пределах, касающихся компетенции Департамента;
4.3.60. создание механизма мониторинга и анализа экономик стран ЕврАэЭС;
4.3.61. организацию и координацию работы по распространению информации в соответствии со Специальным стандартом распространения данных (ССРД) Международного валютного фонда (МВФ);
4.3.62. организацию работы по анализу и (или) подготовке докладов международных финансовых организаций в рамках международных форумов по оценке соблюдения стандартов и кодексов, транспарентности, развития экономики и перспектив экономического роста;
4.3.63. разработку докладов и позиции руководства Министерства для участия в международных форумах, семинарах, конференциях в сфере ведения Департамента;
в части планирования и обеспечения прозрачности деятельности Министерства:
4.3.64. исключен. - Приказ Минфина России от 10.07.2017 N 522;
4.3.65. координацию работы структурных подразделений Министерства и подведомственных Министерству служб по вопросам:
- подготовки и мониторинга реализации ежегодной публичной декларации целей и задач Министерства, включая формирование отчетов о ходе ее реализации;
- обеспечения в рамках реализации принципов открытости общественного обсуждения и экспертного сопровождения ежегодной публичной декларации целей и задач Министерства;
4.3.66. ведение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" раздела "Планирование деятельности в части компетенции Департамента";
4.3.67. координацию работы структурных подразделений Министерства по взаимодействию с общественными советами федеральных органов исполнительной власти в части методологического сопровождения, в том числе в рамках реализации принципов открытости в Министерстве;
4.3.68. свод, обобщение данных, представляемых структурными подразделениями Министерства, подготовку информационно-аналитических материалов о деятельности Министерства для включения в ежегодный отчет о результатах деятельности Правительства Российской Федерации;
4.3.69. подготовку материалов к расширенному заседанию коллегии Министерства;
в части проектной деятельности:
4.3.69.1. подготовку и представление Министру финансов Российской Федерации сводных материалов для участия в заседаниях Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (далее - Совет при Президенте), а также заседаниях президиума Совета при Президенте (далее - президиум Совета);
4.3.69.2. подготовку сводных материалов по финансовому обеспечению приоритетных проектов и программ по запросам Счетной палаты Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
4.3.69.3. подготовку предложений по вопросам совершенствования проектной деятельности, осуществляемой в Правительстве Российской Федерации;
4.3.69.4. подготовку предложений по внесению изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, относящиеся к сфере стратегического планирования в Российской Федерации, в части, касающейся вопросов организации проектной деятельности;
4.3.69.5. рассмотрение проектов паспортов приоритетных проектов и программ на предмет соответствия документам стратегического планирования;
4.3.69.6. мониторинг утвержденных президиумом Совета паспортов приоритетных проектов и программ в части целевых показателей и источников финансового обеспечения;
4.3.69.7. мониторинг утвержденных сводных планов приоритетных проектов, а также контрольных точек сводных планов, по которым ответственным исполнителем определено Министерство;
4.3.69.8. информирование структурных подразделений Министерства о принятых на заседаниях Совета при Президенте, президиума Совета, проектных комитетов решениях в части утверждения паспортов, сводных планов приоритетных проектов и программ;
4.3.69.9. координацию работы по реализации ведомственных проектов Министерства, направленных на реализацию приоритетных проектов и программ по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации;
в части обеспечения взаимодействия Министерства с общественными организациями, а также средствами массовом информации для оперативного информирования общественности о предпринимаемых Министерством действиях и объективного освещения его деятельности в печати, на радио, телевидении и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
4.3.70. информационное обеспечение деятельности Министра и руководства Министерства;
4.3.71. популяризацию и толкование через средства массовой информации основных направлений единой государственном финансово-бюджетной политики, ее приоритетов, роли и значения Министерства в реформировании бюджетной системы, формирование положительного имиджа и благоприятного социально-политического и общественного мнения о деятельности Министерства у российской и зарубежной общественности;
4.3.72. подборку материалов, публикуемых в средствах массовой информации, по освещению деятельности Министерства и их анализ;
4.3.73. проведение пресс-конференций, брифингов, "круглых столов", встреч и интервью руководства и специалистов Министерства с представителями средств массовой информации;
4.3.74. информационно-техническое обеспечение работы официального интернет-сайта Министерства во взаимодействии с информационно-техническими подразделениями Министерства;
4.3.75. отбор и анализ публикаций периодических изданий, материалов российских и зарубежных информационных агентств, теле- и радиопередач по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
4.3.76. аккредитацию журналистов на проводимые Министерством мероприятия и оказывает им помощь в сборе и подготовке материалов о деятельности Министерства для их размещения в средствах массовой информации;
4.3.77. размещение пресс-релизов, заявлений и других информационных материалов о деятельности Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4.3.78. мониторинг российской центральной, региональной, а также зарубежной прессы;
в части информационного сопровождения публичных мероприятий:
4.3.79. организацию и проведение Московского финансового форума;
4.3.80. подготовку материалов и выступлений Министру и заместителям Министра на экономических форумах и других публичных мероприятиях;
4.3.81. сопровождение публичных мероприятий, в том числе взаимодействие с общественными организациями;
4.3.82. подборку материалов по освещению итогов форумов и других публичных мероприятий, организовывает выпуск информационных продуктов;
4.3.83. проведение мероприятий в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны;
4.3.84. подготовку справок, аналитических материалов и заключений по поручениям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, руководства Министерства и рассмотрение запросов депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, обращений федеральных органов исполнительной власти, организаций и граждан по вопросам, относящимся к сфере ведения Департамента;
4.4. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
4.5. подготавливает и представляет руководству Министерства предложения по созданию координационных, совещательных органов и рабочих групп (в том числе межведомственных) по вопросам, вводящим в компетенцию Департамента;
4.6. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
4.7. организует профессиональную подготовку работников Департамента, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
4.8. осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Департамента;
4.9. осуществляет иные функции, устанавливаемые приказами Министерства, поручениями Министра финансов Российской Федерации и заместителя Министра финансов Российской Федерации, осуществляющего координацию и контроль за деятельностью Департамента.
5. Департамент имеет право по вопросам, находящимся в установленной сфере ведения:
взаимодействовать (в том числе вести переписку) с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и их структурными подразделениями, структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации, а также другими органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления и организациями, экспертными и научными организациями, а также департаментами Министерства;
взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
осуществлять иные права, устанавливаемые приказами Министерства.
6. Департамент подчиняется заместителю Министра финансов Российской Федерации.
7. Структура и штатная численность работников Департамента определяется Министром финансов Российской Федерации.
8. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов Российской Федерации.
Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации по его представлению.
Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций и полномочий Департамента в установленной сфере деятельности в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями.
В случае временного отсутствия директора Департамента его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом Министерства.
осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий, функций и состояние исполнительской дисциплины;
обеспечивает в установленном порядке подготовку для направления в Правительство Российской Федерации проектов актов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации;
обеспечивает в установленном порядке подготовку проектов нормативных правовых актов Министерства;
обеспечивает рассмотрение и, при необходимости, согласование, внесенных в Министерство обращений проектов актов и других документов, подготавливает заключения на них;
привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
проводит совещания с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, а также по иным вопросам, находящимся в их сфере ведения;
визирует проекты нормативных правовых актов и иных документов, подготовленных в Департаменте или поступивших ему на согласование;
обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;
представляет Министру финансов Российской Федерации предложения о структуре и штатном расписании Департамента в пределах установленных численности и фонда оплаты труда;
распределяет обязанности между своими заместителями и работниками Департамента;
утверждает положения об отделах Департамента и должностные регламенты работников Департамента;
подготавливает и представляет в установленном порядке предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Департаменте, о назначении на должность и освобождении от должности работников Департамента;
вносит предложения о применении мер дисциплинарной ответственности к работникам Департамента;
вносит в установленном порядке предложения о поощрении работников Департамента, представления к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и знаками отличия Министерства;
разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации и методов работы Департамента, укреплению исполнительской дисциплины, повышению деловой квалификации его работников;
обеспечивает организацию и правильное ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Министерстве;
организует исполнение и контроль поступивших в Департамент документов;
обеспечивает режим секретности проводимых в Департаменте работ;
участвует в установленном порядке в заседаниях коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых Министром финансов Российской Федерации и его заместителями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
осуществляет иные полномочия и функции, устанавливаемые Регламентом Министерства, а также приказами и поручениями Министра финансов Российской Федерации.
По поручению Министра финансов Российской Федерации или заместителя Министра финансов Российской Федерации директор Департамента может в установленном порядке принимать участие в заседаниях Правительства Российской Федерации, совещаниях у Председателя Правительства Российской Федерации и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, коллегий федеральных органов исполнительной власти, мероприятиях Федерального Собрания Российской Федерации, Высшего Государственного Совета и Совета Министров Союзного Государства, высших органах Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического союза, Единого экономического пространства и иных мероприятиях.
10. Документы, направляемые от имени Департамента по вопросам, входящим в его компетенцию, подписываются директором Департамента или его заместителями.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления