Законодательство РФ

Приказ Минэнерго РФ от 26.10.2009 N 459 "Об организации работы по проведению экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции" (вместе с "Порядком проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции") (Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.01.2010 N 16162)

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 26 октября 2009 г. N 459

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ

АКТОВ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ,

СПОСОБСТВУЮЩИХ СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ КОРРУПЦИИ

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609), Правилами проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. N 195 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 10, ст. 1240), Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. N 196 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 10, ст. 1241), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Азбукина В.М.

Министр

С.И.ШМАТКО




Утвержден

Приказом Минэнерго России

от 26.10.2009 N 459

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ

АКТОВ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ,

СПОСОБСТВУЮЩИХ СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ КОРРУПЦИИ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609), Правилами проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. N 195 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 10, ст. 1240), Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. N 196 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 10, ст. 1241) (далее - Методика), и определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Минэнерго России и проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, официальных отзывов и заключений, на проекты федеральных законов, поправок к ним (далее - проекты документов) Минэнерго России.

2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Минэнерго России в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и их последующего устранения.

3. Структурные подразделения при подготовке проектов документов в целях размещения их на официальном сайте Минэнерго России в сети Интернет для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность, за исключением документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, представляют на электронном носителе в пресс-центр проекты документов в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на согласование в государственные органы и организации, а проекты документов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина или устанавливающих правовой статус организаций, - в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на рассмотрение в Юридический департамент.

Пресс-центр размещает проект документа на официальном сайте Минэнерго России в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню его поступления в пресс-центр.

Пресс-центр размещает на официальном сайте Минэнерго России в сети Интернет проекты документов на срок 10 дней.

4. Юридический департамент при проведении юридической и правовой экспертиз проектов документов проводит антикоррупционную экспертизу каждой нормы проекта документа с учетом положений Методики.

5. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта документа положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, устраняются на стадии доработки проекта документа.

Доработанный проект документа повторно представляется в Юридический департамент для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы в порядке, предусмотренном настоящим Порядком, и в пресс-центр для размещения на официальном сайте в сети Интернет.

6. При поступлении заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы (далее - независимое заключение) руководителем структурного подразделения, ответственного за разработку проекта документа, проводится совещание с участием представителя Юридического департамента.

По результатам совещания структурное подразделение, ответственное за разработку проекта документа, составляет протокол совещания, в котором отражается мотивированная позиция по итогам рассмотрения независимых заключений, согласованная с Юридическим департаментом.

Минэнерго России рассматривает независимое заключение в тридцатидневный срок со дня его получения.

По результатам рассмотрения независимого заключения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, подготовленный структурным подразделением Минэнерго России, ответственным за разработку проекта документа, с участием Юридического департамента.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления