Приказ Минэкономразвития России от 24.01.2020 N 41 "Об утверждении методик расчета показателей федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (вместе с "Методикой расчета показателя "Количество выпускников системы профессионального образования с ключевыми компетенциями цифровой экономики, Тысяча человек", "Методикой расчета показателя "Число принятых на программы высшего образования в сфере информационных технологий и по математическим специальностям, Тысяча человек", "Методикой расчета показателя "Количество специалистов, прошедших переобучение по компетенциям цифровой экономики в рамках дополнительного образования, Тысяча человек")
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 24 января 2020 г. N 41
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА
"КАДРЫ ДЛЯ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ" НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В целях реализации федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", а также мониторинга его целевых показателей приказываю:
Методику расчета показателя "Количество выпускников системы профессионального образования с ключевыми компетенциями цифровой экономики, Тысяча человек" (приложение N 1);
Методику расчета показателя "Число принятых на об программы высшего образования в сфере информационных технологий и по математическим специальностям, Тысяча человек" (приложение N 2);
Методику расчета показателя "Количество специалистов, прошедших переобучение по компетенциям цифровой экономики в рамках дополнительного образования, Тысяча человек" (приложение N 3).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Торосова И.Э.
М.Г.РЕШЕТНИКОВ
к приказу Минэкономразвития России
от 24.01.2020 N 41
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "КОЛИЧЕСТВО ВЫПУСКНИКОВ СИСТЕМЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С КЛЮЧЕВЫМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ
ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ, ТЫСЯЧА ЧЕЛОВЕК"
Настоящая Методика предназначена для расчета показателя "Количество выпускников системы профессионального образования с ключевыми компетенциями цифровой экономики, Тысяча человек" (далее - Показатель) федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
Субъекты официального статистического учета, формирующие официальную статистическую информацию по Показателю, - Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.
Формирование официальной статистической информации по Показателю осуществляется на федеральном уровне с годовой периодичностью по Российской Федерации и субъектам Российской Федерации в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, начиная с 2020 года.
II. Основные понятия и определения
Для целей настоящей методики используются следующие основные понятия:
1. Выпускники системы профессионального образования с ключевыми компетенциями цифровой экономики - лица, освоившие образовательные программы среднего профессионального образования (программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена) или образовательные программы высшего образования (программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры) и обладающие ключевыми компетенциями цифровой экономики.
2. Ключевые компетенции цифровой экономики - компетенции, которые необходимы для решения человеком поставленной задачи или достижения заданного результата деятельности в условиях глобальной цифровизации общественных и бизнес-процессов.
Перечень ключевых компетенций цифровой экономики, используемый в целях настоящей Методики, приведенный в приложении N 1 к настоящей Методике, ежегодно актуализируется и представляется по соответствующему запросу в Министерство экономического развития Российской Федерации на основании данных АНО "Университет национальной технологической инициативы 2035" (Центр компетенций федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации").
Источником статистической информации для расчета Показателя являются следующие данные, которые ежегодно актуализируются:
а) формы федерального статистического наблюдения N СПО-1 "Сведения об образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования" (СПО-1) - в срок до 15 января отчетного года;
б) формы федерального статистического наблюдения N ВПО-1 "Сведения об организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры" (ВПО-1) - в срок до 10 декабря отчетного года.
Формирование Показателя осуществляется на основе следующих показателей:
а) выпуск фактический по программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, которые позволяют освоить две или более ключевые компетенции цифровой экономики;
б) выпуск фактический по программам высшего образования - программам бакалавриата, специалитета, магистратуры по направлениям подготовки и специальностям, которые позволяют освоить две или более ключевые компетенции цифровой экономики.
IV. Алгоритм расчета Показателя
Расчет Показателя осуществляется по следующей формуле:
Вцэ - количество выпускников системы профессионального образования с ключевыми компетенциями цифровой экономики, тыс. человек (выпуск фактический в период с 1 октября предыдущего года по 30 сентября текущего года - всего);
Вспо - выпуск квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена по i-м профессиям и специальностям среднего профессионального образования, получение образования по которым связано с формированием двух и более ключевых компетенций цифровой экономики, приведенным в перечне, являющемся приложением N 2 к настоящей Методике, по форме N СПО-1, человек (выпуск фактический в период с 1 октября предыдущего года по 30 сентября текущего года - всего);
Вбсм - выпуск бакалавров, специалистов, магистров по направлениям подготовки и специальностям высшего образования, получение образования по которым связано с формированием двух и более ключевых компетенций цифровой экономики, приведенным в перечне согласно приложению N 3 к настоящей Методике, по форме N ВПО-1, человек (выпуск фактический в период с 1 октября предыдущего года по 30 сентября текущего года - всего);
n - количество направлений подготовки специалистов в соответствии с приложениями N 2 и N 3 к настоящей Методике.
к Методике расчета показателя
"Количество выпускников системы
профессионального образования
с ключевыми компетенциями цифровой
экономики, Тысяча человек", утвержденной
приказом Минэкономразвития России
от 24.01.2020 N 41
ПЕРЕЧЕНЬ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ
1. Коммуникация и кооперация в цифровой среде. Компетенция предполагает способность человека в цифровой среде использовать различные цифровые средства, позволяющие во взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей.
2. Саморазвитие в условиях неопределенности. Компетенция предполагает способность человека ставить себе образовательные цели под возникающие жизненные задачи, подбирать способы решения и средства развития (в том числе с использованием цифровых средств) других необходимых компетенций.
3. Креативное мышление. Компетенция предполагает способность человека генерировать новые идеи для решения задач цифровой экономики, абстрагироваться от стандартных моделей: перестраивать сложившиеся способы решения задач, выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов.
4. Управление информацией и данными. Компетенция предполагает способность человека искать нужные источники информации и данные, воспринимать, анализировать, запоминать и передавать информацию с использованием цифровых средств, а также с помощью алгоритмов при работе с полученными из различных источников данными с целью эффективного использования полученной информации для решения задач.
5. Критическое мышление в цифровой среде. Компетенция предполагает способность человека проводить оценку информации, ее достоверность, строить логические умозаключения на основании поступающих информации и данных.
к Методике расчета показателя
"Количество выпускников системы
профессионального образования
с ключевыми компетенциями цифровой
экономики, Тысяча человек", утвержденной
приказом Минэкономразвития России
от 24.01.2020 N 41
ПРОФЕССИЙ И СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОЛУЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ПО КОТОРЫМ СВЯЗАНО С ФОРМИРОВАНИЕМ ДВУХ И БОЛЕЕ
КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ
к Методике расчета показателя
"Количество выпускников системы
профессионального образования
с ключевыми компетенциями цифровой
экономики, Тысяча человек", утвержденной
приказом Минэкономразвития России
от 24.01.2020 N 41
НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ И СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОЛУЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО КОТОРЫМ
СВЯЗАНО С ФОРМИРОВАНИЕМ ДВУХ И БОЛЕЕ КЛЮЧЕВЫХ
КОМПЕТЕНЦИЙ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ <1>
--------------------------------
<1> Перечень, учитываемый при расчете показателя "Количество выпускников системы профессионального образования с ключевыми компетенциями цифровой экономики".
к приказу Минэкономразвития России
от 24.01.2020 N 41
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "ЧИСЛО ПРИНЯТЫХ НА ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
И ПО МАТЕМАТИЧЕСКИМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ, ТЫСЯЧА ЧЕЛОВЕК"
Настоящая Методика предназначена для расчета показателя "Число принятых на программы высшего образования в сфере информационных технологий и по математическим специальностям, Тысяча человек" (далее - Показатель) федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
Субъекты официального статистического учета, формирующие официальную статистическую информацию по Показателю, - Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.
Формирование официальной статистической информации по Показателю осуществляется на федеральном уровне с годовой периодичностью по Российской Федерации и субъектам Российской Федерации в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, начиная с 2020 года.
II. Основные понятия и определения
Для целей настоящей Методики под принятыми на обучение по программам высшего образования в сфере информационных технологий и по математическим специальностям понимаются лица, принятые в организации, осуществляющие образовательную деятельность, на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по образовательным программам высшего образования (программам бакалавриата и программам специалитета) по специальностям и направлениям подготовки высшего образования, указанных в приложении к настоящей Методике.
Источником статистической информации для расчета Показателя являются данные формы федерального статистического наблюдения N ВПО-1 "Сведения об организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры".
Формирование Показателя осуществляется на основе следующих показателей:
а) количество принимаемых на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по образовательным программам высшего образования - программам специалитета;
б) количество принимаемых на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата.
IV. Алгоритм расчета Показателя
Расчет Показателя осуществляется по следующей формуле:
Пит - число принятых на обучение по программам высшего образования в сфере информационных технологий и по математическим специальностям (в период с 1 октября предыдущего года по 30 сентября текущего года), тыс. человек;
Пбс - число принятых на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, специалитета по i-м специальностям и направлениям подготовки высшего образования, указанных в приложении к настоящей Методике (в период с 1 октября предыдущего года по 30 сентября текущего года), человек;
n - количество специальностей и направлений подготовки высшего образования, приведенных в перечне согласно приложению к настоящей Методике.
к Методике расчета показателя
"Число принятых на программы высшего
образования в сфере информационных
технологий и по математическим
специальностям, Тысяча человек",
утвержденной приказом
Минэкономразвития России
от 24.01.2020 N 41
СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ И НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ ВЫСШЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ПРИ РАСЧЕТЕ ПОКАЗАТЕЛЯ
"ЧИСЛО ПРИНЯТЫХ НА ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
И ПО МАТЕМАТИЧЕСКИМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ"
к приказу Минэкономразвития России
от 24.01.2020 N 41
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "КОЛИЧЕСТВО СПЕЦИАЛИСТОВ, ПРОШЕДШИХ
ПЕРЕОБУЧЕНИЕ ПО КОМПЕТЕНЦИЯМ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ В РАМКАХ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ТЫСЯЧА ЧЕЛОВЕК"
Настоящая Методика предназначена для расчета показателя "Количество специалистов, прошедших переобучение по компетенциям цифровой экономики в рамках дополнительного образования, Тысяча человек" (далее - Показатель) федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее - федеральный проект).
Субъект официального статистического учета, формирующий официальную статистическую информацию по Показателю, - Министерство экономического развития Российской Федерации.
Формирование официальной статистической информации по Показателю осуществляется на федеральном уровне с годовой периодичностью по Российской Федерации и субъектам Российской Федерации в срок до 15 июня года, следующего за отчетным, начиная с 2020 года.
II. Основные понятия и определения
Для целей настоящей Методики под специалистами, прошедшими переобучение по компетенциям цифровой экономики в рамках дополнительного образования, понимаются лица, которые в целях совершенствования и (или) получения новой ключевой компетенции цифровой экономики, без которой невозможно решение человеком поставленной задачи или достижение заданного результата деятельности в условиях глобальной цифровизации общественных и бизнес-процессов, освоили программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки в какой-либо области по перечню согласно приложению N 1 к настоящей Методике.
Ключевые компетенции цифровой экономики - компетенции, которые необходимы для решения человеком поставленной задачи или достижения заданного результата деятельности в условиях глобальной цифровизации общественных и бизнес-процессов.
Перечень ключевых компетенций цифровой экономики, используемый в целях настоящей Методики, приведенный в приложении N 2 к настоящей Методике, ежегодно актуализируется и представляется по соответствующему запросу в Министерство экономического развития Российской Федерации на основании данных АНО "Университет национальной технологической инициативы 2035" (Центр компетенций федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации").
Источником статистической информации для расчета Показателя являются административные данные Министерства экономического развития Российской Федерации, полученные в рамках реализации федерального проекта.
Формирование Показателя осуществляется на основе показателей:
а) численность лиц, освоивших программы повышения квалификации согласно приложению N 1 к настоящей Методике;
б) численность лиц, освоивших программы профессиональной переподготовки по областям согласно приложению N 1 к настоящей Методике.
IV. Алгоритм расчета Показателя
Расчет Показателя осуществляется по формуле:
n - области, в которых реализуются программы повышения квалификации, профессиональной переподготовки по областям, указанным в приложением N 1 к настоящей Методике;
Сцэ - количество специалистов, прошедших переобучение по компетенциям цифровой экономики в рамках дополнительного образования, тыс. человек;
Спк - численность лиц, освоивших программы повышения квалификации в i-й области согласно приложению N 1 к настоящей Методике, человек (в срок до 15 июня года, следующего за отчетным, начиная с 2020 года);
Спп - численность лиц, освоивших программы профессиональной переподготовки в i-й области согласно приложению N 1 к настоящей Методике, человек (в срок до 15 июня года, следующего за отчетным, начиная с 2020 года).
к Методике расчета показателя
"Количество специалистов, прошедших
переобучение по компетенциям цифровой
экономики в рамках дополнительного
образования, Тысяча человек",
утвержденной приказом
Минэкономразвития России
от 24.01.2020 N 41
ОБЛАСТЕЙ, В КОТОРЫХ РЕАЛИЗУЮТСЯ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ
КВАЛИФИКАЦИИ, ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ
5. Кибербезопасность и защита данных;
6. Нейротехнологии, виртуальная и дополненная реальность;
7. Новые и портативные источники энергии;
8. Новые производственные технологии;
9. Программирование и создание ИТ-продуктов;
10. Промышленный дизайн и 3D-моделирование;
12. Разработка компьютерных игр и мультимедийных приложений;
13. Разработка мобильных приложений;
14. Распределенные и облачные вычисления;
15. Сенсорика и компоненты робототехники;
16. Системное администрирование;
17. Системы распределенного реестра;
18. Технологии беспроводной связи;
19. Технологии управления свойствами биологических объектов;
21. Цифровой маркетинг и медиа;
22. Электроника и радиотехника.
к Методике расчета показателя
"Количество специалистов, прошедших
переобучение по компетенциям цифровой
экономики в рамках дополнительного
образования, Тысяча человек",
утвержденной приказом
Минэкономразвития России
от 24.01.2020 N 41
ПЕРЕЧЕНЬ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ
1. Коммуникация и кооперация в цифровой среде. Компетенция предполагает способность человека в цифровой среде использовать различные цифровые средства, позволяющие во взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей.
2. Саморазвитие в условиях неопределенности. Компетенция предполагает способность человека ставить себе образовательные цели под возникающие жизненные задачи, подбирать способы решения и средства развития (в том числе с использованием цифровых средств) других необходимых компетенций.
3. Креативное мышление. Компетенция предполагает способность человека генерировать новые идеи для решения задач цифровой экономики, абстрагироваться от стандартных моделей: перестраивать сложившиеся способы решения задач, выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов.
4. Управление информацией и данными. Компетенция предполагает способность человека искать нужные источники информации и данные, воспринимать, анализировать, запоминать и передавать информацию с использованием цифровых средств, а также с помощью алгоритмов при работе с полученными из различных источников данными с целью эффективного использования полученной информации для решения задач.
5. Критическое мышление в цифровой среде. Компетенция предполагает способность человека проводить оценку информации, ее достоверность, строить логические умозаключения на основании поступающих информации и данных.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления