Законодательство РФ

Приказ Минэкономразвития России от 21.07.2016 N 460 (ред. от 27.04.2023) Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 21 июля 2016 г. N 460

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТОВ ДОКУМЕНТОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО

ПЛАНИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, СОСТАВА И ПОРЯДКА

РАБОТЫ СОГЛАСИТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ПРИ СОГЛАСОВАНИИ ПРОЕКТОВ

ДОКУМЕНТОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

В соответствии с частью 3 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; N 30, ст. 3128; 2006, N 1, ст. 10, 21; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3442; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 21, ст. 2455; N 31, ст. 4012; N 45, ст. 5417; N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2251, 2260; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3604, 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6419; 2010, N 31, ст. 4195, 4209; N 48, ст. 6246; N 49, ст. 6410; 2011, N 13, ст. 1688; N 17, ст. 2310; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4281, 4291; N 30, ст. 4563, 4572, 4590, 4591, 4594, 4605; N 49, ст. 7015, 7042; N 50, ст. 7343; 2012, N 26, ст. 3446; N 30, ст. 4171; N 31, ст. 4322; N 47, ст. 6390; N 53, ст. 7614, 7619, 7643; 2013, N 9, ст. 873, 874; N 14, ст. 1651; N 23, ст. 2871; N 27, ст. 3477, 3480; N 30, ст. 4040, 4080; N 43, ст. 5452; N 52, ст. 6961, 6983; 2014, N 14, ст. 1557; N 16, ст. 1837; N 19, ст. 2336; N 26, ст. 3377, 3386, 3387; N 30, ст. 4218, 4220, 4225; N 42, ст. 5615; N 43, ст. 5799, 5804; N 48, ст. 6640; 2015, N 1, ст. 9, 11, 38, 52, 72, 86; N 17, ст. 2477; N 27, ст. 3967; N 29, ст. 4339, 4342, 4350, 4378, 4389; N 48, ст. 6705; 2016, N 1, ст. 22, 79), подпунктом 5.2.28 (149) Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2867; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 18, ст. 2257; N 19, ст. 2344; N 25, ст. 3052; N 26, ст. 3190; N 41, ст. 4777; N 46, ст. 5488; 2010, N 5, ст. 532; N 9, ст. 960; N 10, ст. 1085; N 19, ст. 2324; N 21, ст. 2602; N 26, ст. 3350; N 40, ст. 5068; N 41, ст. 5240; N 45, ст. 5860; N 52, ст. 7104; 2011, N 9, ст. 1251; N 12, ст. 1640; N 14, ст. 1935; N 15, ст. 2131; N 17, ст. 2411, 2424; N 36, ст. 5149, 5151; N 39, ст. 5485; N 43, ст. 6079; N 46, ст. 6527; 2012, N 1, ст. 170, 177; N 13, ст. 1531; N 19, ст. 2436, 2444; N 27, ст. 3745, 3766; N 37, ст. 5001; N 39, ст. 5284; N 51, ст. 7236; N 52, ст. 7491; N 53, ст. 7943; 2013, N 5, ст. 391; N 14, ст. 1705; N 33, ст. 4386; N 35, ст. 4514; N 36, ст. 4578; N 45, ст. 5822; N 47, ст. 6120; N 50, ст. 6606; N 52, ст. 7217; 2014, N 6, ст. 584; N 15, ст. 1750; N 16, ст. 1900; N 21, ст. 2712; N 37, ст. 4954; N 40, ст. 5426; N 42, ст. 5757; N 44, ст. 6072; N 48, ст. 6871; N 49, ст. 6957; N 50, ст. 7100, 7123; N 51, ст. 7446; 2015, N 1, ст. 219; N 6, ст. 965; N 7, ст. 1046, N 16, ст. 2388; N 20, ст. 2920; N 22, ст. 3230; N 24, ст. 3479; N 30, ст. 4589; N 36, ст. 5050; N 41, ст. 5671; N 43, ст. 5977; N 44, ст. 6140; N 46, ст. 6377, 6388; 2016, N 2, ст. 325, 336; N 5, ст. 697; N 7, ст. 994; N 17, ст. 2409, 2410; N 23, ст. 3312), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый порядок согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состав и порядок работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования.

2. Рекомендовать высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления при согласовании проектов документов территориального планирования муниципальных образований руководствоваться технико-технологическими требованиями обеспечения взаимодействия федеральной государственной информационной системы территориального планирования с другими информационными системами, требованиями к структуре и форматам информации, составляющей информационный ресурс федеральной государственной информационной системы территориального планирования, требованиями к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, порядком предоставления доступа органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц к информации, указанной в части 2 статьи 57.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, порядком обеспечения доступа к проектам документов территориального планирования, материалам по обоснованию таких проектов, утвержденным документам территориального планирования в федеральной государственной информационной системе территориального планирования.

3. Признать не подлежащими применению:

приказ Минрегиона России от 27 февраля 2012 г. N 69 "Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования муниципальных образований" (зарегистрирован Минюстом России 10 апреля 2012 г., регистрационный N 23782);

приказ Минрегиона России от 12 мая 2014 г. N 144 "О внесении изменений в приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 февраля 2012 г. N 69 "Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования муниципальных образований" и в Порядок согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании документов территориального планирования муниципальных образований, утвержденный этим приказом" (зарегистрирован Минюстом России 12 августа 2014 г., регистрационный N 33543).

Министр

А.В.УЛЮКАЕВ




Утвержден

приказом Минэкономразвития России

от 21.07.2016 N 460

ПОРЯДОК

СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТОВ ДОКУМЕНТОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО

ПЛАНИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, СОСТАВ И ПОРЯДОК

РАБОТЫ СОГЛАСИТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ПРИ СОГЛАСОВАНИИ ПРОЕКТОВ

ДОКУМЕНТОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ


I. Общие положения

1.1. Настоящий порядок (далее - Порядок) утвержден в целях обеспечения устойчивого, сбалансированного и комплексного социально-экономического развития муниципальных образований за счет учета в документах территориального планирования муниципальных образований: совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов; интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований; с учетом положений стратегий социально-экономического развития муниципальных образований и планов мероприятий по их реализации (при наличии), бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период (при наличии), положений стратегии пространственного развития Российской Федерации, государственных программ Российской Федерации, национальных проектов, государственных программ субъектов Российской Федерации, муниципальных программ, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, решений органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов местного значения, а также сведений, содержащихся в информационной системе территориального планирования.

1.2. Порядок определяет правила согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, проектов внесения изменений в утвержденные документы территориального планирования муниципальных образований: проектов схем территориального планирования муниципальных районов, проектов внесения изменений в утвержденные схемы территориального планирования муниципальных районов, проектов генеральных планов городских округов, проектов генеральных планов поселений, проектов внесения изменений в утвержденные генеральные планы городских округов, проектов внесения изменений в утвержденные генеральные планы поселений (далее соответственно - проекты документов территориального планирования, проект схемы, проект внесения изменений в схему, проект генерального плана, проект внесения изменений в генеральный план) с федеральным органом исполнительной власти, а также состав и порядок деятельности согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования.

1.2.1. Порядок может применяться при согласовании проектов документов территориального планирования муниципальных округов, проектов внесения изменений в утвержденные документы территориального планирования муниципальных округов в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 1 мая 2019 г. N 87-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 18, ст. 2211).

1.2.2. Порядок применяется при согласовании проектов генеральных планов городских округов, проектов генеральных планов поселений, проектов внесения в них изменений, подготовленных на основании части 2 и пункта 4 части 9 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2022, N 29, ст. 5317).

1.3. Федеральные органы исполнительной власти, Госкорпорация "Росатом", Госкорпорация "Роскосмос" (далее - отраслевые федеральные органы, Госкорпорации) осуществляют согласование проектов документов территориального планирования посредством федеральной государственной информационной системы территориального планирования (ФГИС ТП) с использованием официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования - fgistp.economy.gov.ru.

Размещение информации в ФГИС ТП и согласование проектов документов территориального планирования отраслевыми федеральными органами, Госкорпорациями осуществляется в соответствии с требованиями пункта 10 Правил ведения федеральной государственной информационной системы территориального планирования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. N 289 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 17, ст. 1963; 2016, N 52, ст. 7641).

1.4. Орган, уполномоченный на подготовку проекта документа территориального планирования, размещает проект документа территориального планирования и материалы по его обоснованию в ФГИС ТП и направляет в федеральные органы исполнительной власти, указанные в пунктах 2.1 и 2.2 Порядка, уведомление об обеспечении доступа к такому проекту и материалам по его обоснованию в ФГИС ТП (далее - уведомление) в электронной форме с использованием ФГИС ТП и (или) посредством почтового отправления и размещает уведомление в ФГИС ТП в трехдневный срок со дня обеспечения такого доступа. Уведомление может быть оформлено согласно рекомендуемому образцу (приложение N 1 к Порядку).

В уведомлении указываются основания для согласования проекта документа территориального планирования в соответствии со статьями 21 и 25 Кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2021, N 1, ст. 44).

Материалы проекта документа территориального планирования, включающего сведения, составляющие государственную тайну, или служебную информацию ограниченного распространения, направляются одновременно с уведомлением в федеральные органы исполнительной власти, указанные в пунктах 2.1 и 2.2 Порядка, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны и служебной информации ограниченного распространения.

1.5. Срок согласования проекта документа территориального планирования исчисляется со дня поступления уведомления в федеральные органы исполнительной власти, указанные в пунктах 2.1 и 2.2 Порядка, и в соответствии со статьями 21 и 25 Кодекса не может превышать:

трех месяцев - для проекта схемы;

одного месяца - для проекта внесения изменений в схему в случаях, установленных частью 6.1 статьи 21 Кодекса;

двух месяцев - для проекта внесения изменений в схему в случаях, не предусмотренных частью 6.1 статьи 21 Кодекса;

тридцати дней - для проекта генерального плана, проекта внесения изменений в утвержденный генеральный план в соответствии с частью 7 статьи 25 Кодекса.

1.6. Результаты согласования проекта документа территориального планирования отраслевыми федеральными органами, Госкорпорациями, а также федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся национальные парки, указанными в пункте 2.2 Порядка, оформляются в виде заключения на проект документа территориального планирования (далее - заключение).

Результат согласования проекта документа территориального планирования федеральным органом исполнительной власти, указанным в пункте 2.1 Порядка, оформляется в виде сводного заключения на проект документа территориального планирования (далее - Сводное заключение) в соответствии с пунктом 2.9 Порядка.

1.7. Заключение и Сводное заключение направляются в электронной форме с использованием ФГИС ТП в орган, уполномоченный на подготовку документа территориального планирования.

Заключение и Сводное заключение могут содержать положения о согласии с представленным проектом документа территориального планирования или несогласии с таким проектом с обоснованием принятых решений.

В случае непоступления в орган, уполномоченный на подготовку проекта документа территориального планирования, заключения или Сводного заключения в срок, указанный в пункте 1.5 Порядка, проект документа территориального планирования считается согласованным с согласующими органами, подготовка заключения или Сводного заключения на указанный проект не осуществляется.

--------------------------------

<2> Сноска исключена. - Приказ Минэкономразвития России от 24.11.2020 N 779.


II. Согласование проектов документов территориального

планирования муниципальных образований с уполномоченными

Правительством Российской Федерации федеральными органами

исполнительной власти

2.1. Орган, уполномоченный на подготовку проекта документа территориального планирования, направляет уведомление в Минэкономразвития России в случаях, указанных:

- в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 21 Кодекса для проекта схемы, проекта внесения изменений в схему;

- в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 21 Кодекса для проекта схемы проекта внесения изменений в схему в части межселенной территории;

- в части 1 статьи 25 Кодекса для проекта генерального плана, проекта внесения изменений в генеральный план.

2.2. Орган, уполномоченный на подготовку проекта документа территориального планирования, направляет уведомление в федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых находятся национальные парки, в случае, указанном в подпункте "а" пункта 4.1 статьи 15 Федерального закона от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 12, ст. 1024; 2021, N 1, ст. 44).

Федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых находятся национальные парки, посредством ФГИС ТП рассматривают проект документа территориального планирования в срок, указанный в пункте 1.5 Порядка.

Заключение федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находится национальный парк, о согласии с таким проектом документа или о несогласии с таким проектом документа с обоснованием принятого решения направляется органу, уполномоченному на подготовку проекта документа территориального планирования, в электронной форме с использованием ФГИС ТП.

2.3. Согласование проекта схемы, проекта внесения изменений в схему осуществляется в соответствии с условиями, содержащимися в частях 1 - 5 статьи 21 Кодекса.

2.4. Согласование проекта генерального плана, проекта внесения изменений в генеральный план осуществляется в соответствии с условиями, содержащимися в частях 1 - 5 статьи 25 Кодекса.

2.5. Минэкономразвития России посредством ФГИС ТП рассматривает проект документа территориального планирования на предмет:

соответствия проекта документа территориального планирования положениям Кодекса в части наличия сведений, предусмотренных статьями 19 и 23 Кодекса;

соответствия Требованиям к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 9 января 2018 г. N 10 (зарегистрирован в Минюсте России 31 января 2018 г., регистрационный N 49832, с изменениями, внесенными приказами Минэкономразвития России от 6 июля 2018 г. N 356 (зарегистрирован в Минюсте России 25 июля 2018 г., регистрационный N 51692) и от 9 августа 2018 г. N 418 (зарегистрирован в Минюсте России 8 октября 2018 г., регистрационный N 52351);

соответствия требованиям к структуре и форматам информации, предусмотренной частью 2 статьи 57.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, составляющей информационный ресурс федеральной государственной информационной системы территориального планирования, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 17 июня 2021 г. N 349 (зарегистрирован Минюстом России 15 ноября 2021 г., регистрационный N 65832);

абзац утратил силу. - Приказ Минэкономразвития России от 19.10.2022 N 577;

соответствия структуре и форматам, установленным xsd-схемами, используемыми для формирования xml-документов территориального планирования в форме электронного документа, которые подлежат размещению в ФГИС ТП;

абзац утратил силу. - Приказ Минэкономразвития России от 19.10.2022 N 577;

учета зон территориального развития, особых экономических зон, территорий опережающего социально-экономического развития, игорных зон и иных частей территории Российской Федерации, в отношении которых нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены особенности правового регулирования;

определения функциональных зон, в которых планируется размещение объектов федерального значения, и (или) местоположения линейных объектов федерального значения, в соответствии с частью 2.1 статьи 21, частью 4.1 статьи 25 Кодекса;

соответствия карты границ населенного пункта, образуемого из лесного поселка, военного городка, требованиям части 26 статьи 24 Кодекса в части своей компетенции.

2.6. Минэкономразвития России в трехдневный срок со дня получения уведомления от органа, уполномоченного на подготовку документа территориального планирования, рассматривает проект документа территориального планирования в соответствии с условиями, содержащимися в пунктах 2.3, 2.4 и абзаце втором пункта 2.5 Порядка, и принимает одно из следующих решений:

а) отклонить проект документа территориального планирования и вернуть его на доработку в случае несоответствия требованиям абзаца второго пункта 2.5 Порядка. Решение (письмо) Минэкономразвития России об отклонении проекта документа территориального планирования и возврате его на доработку (с обоснованием принятого решения) направляется органу, уполномоченному на подготовку проекта документа территориального планирования, с использованием ФГИС ТП. Согласование проекта документа территориального планирования считается несостоявшимся.

Орган, уполномоченный на подготовку проекта документа территориального планирования, после устранения причин, послуживших основанием для такого отклонения, вправе повторно направить доработанный проект документа территориального планирования на согласование в соответствии с пунктом 1.4 Порядка. Размещенный в ФГИС ТП и отклоненный в соответствии с настоящим подпунктом проект документа территориального планирования подлежит снятию с размещения в ФГИС ТП;

б) уведомить отраслевые федеральные органы, Госкорпорации об обеспечении доступа к проекту документа территориального планирования в ФГИС ТП в электронной форме с использованием ФГИС ТП.

2.7. Отраслевые федеральные органы, Госкорпорации осуществляют проверку в части своей компетенции следующих проектов документов территориального планирования:

а) проектов схем, проектов внесения изменений в схемы на предмет:

соответствия содержанию, установленному статьей 19 Кодекса;

отсутствия противоречий согласно частям 3 и 4.1 статьи 9 Кодекса со схемами территориального планирования Российской Федерации в областях, указанных в частях 1 - 3 статьи 10 Кодекса;

соответствия отраслевым документам стратегического планирования Российской Федерации, в том числе генеральным схемам в топливно-энергетических и транспортных отраслях, стратегии национальной безопасности Российской Федерации, иным концептуальным и доктринальным документам в области обеспечения безопасности с учетом положений стратегии социально-экономического развития Российской Федерации, стратегии пространственного развития Российской Федерации, национальным проектам, межгосударственным программам, государственным программам Российской Федерации, инвестиционным программам субъектов естественных монополий, решениям органов государственной власти, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов федерального значения, в соответствии с частью 5 статьи 9 Кодекса;

возможного негативного воздействия планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района на особо охраняемые природные территории федерального значения в соответствии с пунктом 3 части 1, частью 2.1 статьи 21 Кодекса;

размещения объектов местного значения муниципального района, которые могут оказать негативное воздействие на водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 21 Кодекса;

учета расположения участков недр, предоставленных в пользование, а также месторождений и (или) проявлений полезных ископаемых, учтенных государственным балансом запасов полезных ископаемых и (или) государственным кадастром месторождений и проявлений полезных ископаемых;

учета территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в соответствии с подпунктом "е" пункта 3 части 6 статьи 19 Кодекса;

б) проектов схем, проектов внесения изменений в схемы в части межселенных территорий на предмет:

соответствия содержанию, установленному статьей 19 Кодекса;

определения функциональных зон, в которых планируется размещение объектов федерального значения, и (или) местоположения линейных объектов федерального значения в соответствии с частью 2.1 статьи 21 Кодекса;

соответствия документам территориального планирования Российской Федерации в части планируемого размещения объектов федерального значения на межселенной территории в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 21 Кодекса;

соответствия отраслевым документам стратегического планирования Российской Федерации, в том числе генеральным схемам в топливно-энергетических и транспортных отраслях, стратегии национальной безопасности Российской Федерации, иным концептуальным и доктринальным документам в области обеспечения безопасности с учетом положений стратегии социально-экономического развития Российской Федерации, стратегии пространственного развития Российской Федерации, национальным проектам, межгосударственным программам, государственным программам Российской Федерации, инвестиционным программам субъектов естественных монополий, решениям органов государственной власти, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов федерального значения, в соответствии с частью 5 статьи 9 Кодекса;

включения в соответствии с проектом схемы, проектом внесения изменений в схему в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях, земельных участков из земель лесного фонда в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 21 Кодекса;

учета расположения участков недр, предоставленных в пользование, а также месторождений и (или) проявлений полезных ископаемых, учтенных государственным балансом запасов полезных ископаемых и (или) государственным кадастром месторождений и проявлений полезных ископаемых;

учета территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в соответствии с пунктом 6 части 5, подпунктом "е" пункта 3 части 6 статьи 19 Кодекса;

в) проектов генеральных планов, проектов внесения изменений в генеральные планы на предмет:

соответствия содержанию, установленному статьей 23 Кодекса;

отсутствия противоречий согласно частям 3 и 4.1 статьи 9 Кодекса со схемами территориального планирования Российской Федерации в областях, указанных в частях 1 - 3 статьи 10 Кодекса;

соответствия отраслевым документам стратегического планирования Российской Федерации, в том числе генеральным схемам в топливно-энергетических и транспортных отраслях, стратегии национальной безопасности Российской Федерации, иным концептуальным и доктринальным документам в области обеспечения безопасности с учетом положений стратегии социально-экономического развития Российской Федерации, стратегии пространственного развития Российской Федерации, национальным проектам, межгосударственным программам, государственным программам Российской Федерации, инвестиционным программам субъектов естественных монополий, решениям органов государственной власти, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов федерального значения, в соответствии с частью 5 статьи 9 Кодекса;

определения функциональных зон на территории поселений и городских округов, в которых планируется размещение объектов федерального значения, и (или) местоположения линейных объектов федерального значения в соответствии с частью 4.1 статьи 25 Кодекса;

учета расположения участков недр, предоставленных в пользование, а также месторождений и (или) проявлений полезных ископаемых, учтенных государственным балансом запасов полезных ископаемых и (или) государственным кадастром месторождений и проявлений полезных ископаемых;

учета территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в соответствии с пунктом 6 части 7, пунктом 8 части 8 статьи 23 Кодекса;

возможного негативного воздействия планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа на особо охраняемые природные территории федерального значения в соответствии с пунктом 5 части 8 статьи 23 Кодекса;

включения в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель лесного фонда в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 25 Кодекса;

возможного негативного воздействия планируемых к размещению объектов местного значения поселения, городского округа на водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 25 Кодекса;

соответствия карты границ населенного пункта, образуемого из лесного поселка, военного городка, требованиям части 26 статьи 24 Кодекса в части своей компетенции.

Отраслевые федеральные органы, Госкорпорации подготавливают заключения о согласии или о несогласии с проектом документа территориального планирования с обоснованием принятого решения и выводами о соответствии проекта документа территориального планирования законодательству в соответствующей сфере по основаниям, содержащимся в подпунктах "а", "б" и "в" настоящего пункта Порядка, в сроки, исчисляющиеся со дня поступления уведомления от Минэкономразвития России и не превышающие:

одного месяца - в случае согласования проекта схемы в соответствии с частью 6 статьи 21 Кодекса;

пятнадцати дней - в случае согласования проекта внесения изменений в схему в случаях, установленных частью 6.1 статьи 21 Кодекса, проекта генерального плана, проекта внесения изменений в утвержденный генеральный план в соответствии с частью 7 статьи 25 Кодекса;

двадцати дней - в случае согласования проекта внесения изменений в схему в случаях, предусмотренных частью 6.2 статьи 21 Кодекса.

Заключение может быть оформлено согласно рекомендуемому образцу (приложение N 2 к настоящему Порядку).

В случае поступления в отраслевые федеральные органы, Госкорпорации одновременно десяти и более проектов документов территориального планирования, проектов внесения изменений в документы территориального планирования срок рассмотрения указанных проектов продлевается в случаях:

согласования проекта схемы в соответствии с частью 6 статьи 21 Кодекса на 15 дней;

согласования проекта внесения изменений в схему в случаях, предусмотренных частью 6.2 статьи 21 Кодекса, на 10 дней;

согласования проекта внесения изменений в схему в случаях, установленных частью 6.1 статьи 21 Кодекса, а также в случаях согласования проекта генерального плана, проекта внесения изменений в утвержденный генеральный план в соответствии с частью 7 статьи 25 Кодекса, на 7 дней.

Заключения отраслевых федеральных органов, Госкорпораций на проект документа территориального планирования направляются в Минэкономразвития России в электронной форме с использованием ФГИС ТП.

2.8. В случае непоступления в Минэкономразвития России заключений отраслевых федеральных органов, Госкорпораций с использованием ФГИС ТП со дня следующего за днем окончания установленного срока согласования проекта документа территориального планирования такой проект считается согласованным с такими отраслевыми федеральными органами, Госкорпорациями, подготовка заключений на указанный проект не осуществляется.

Заключения отраслевых федеральных органов, Госкорпораций на проекты документов территориального планирования, включающего сведения, составляющие государственную тайну, или служебную информацию ограниченного распространения, не подлежат размещению в ФГИС ТП и направляются в Минэкономразвития России с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны и служебной информации ограниченного распространения. В этом случае отраслевые федеральные органы, Госкорпорации размещают в ФГИС ТП информацию в части сведений об обладателе информации, реквизитов информации, необходимых для запроса.

2.9. Минэкономразвития России осуществляет подготовку Сводного заключения на основании размещенных в ФГИС ТП заключений отраслевых федеральных органов, Госкорпораций о согласии с таким проектом документа или о несогласии с таким проектом документа с обоснованием принятого решения и направляет Сводное заключение органу, уполномоченному на подготовку проекта документа территориального планирования, в электронной форме с использованием ФГИС ТП.

2.10. При размещении в ФГИС ТП заключения о несогласии с проектом документа территориального планирования (хотя бы от одного отраслевого федерального органа, Госкорпорации) Минэкономразвития России проводит согласительное совещание с представителями отраслевых федеральных органов, Госкорпораций, представивших заключения на проект документа территориального планирования, в целях выработки единой позиции по проекту документа территориального планирования.

При этом в случае если в заключении о несогласии с проектом документа территориального планирования отраслевого федерального органа, Госкорпорации содержатся положения по вопросам, не относящимся к их компетенции, или к предмету согласования, указанному в пункте 2.7 Порядка, соответствующие положения заключения не подлежат рассмотрению на согласительном совещании.

По результатам согласительного совещания подготавливается протокол, который подписывается Министром экономического развития Российской Федерации (заместителем Министра экономического развития Российской Федерации, уполномоченным на подписание протокола).

2.11. В случае, если вопросы, содержащиеся в заключении о несогласии с проектом документа территориального планирования, предусмотренные частью 1 статьи 21 и частью 1 статьи 25 Кодекса, не были урегулированы на согласительном совещании, Минэкономразвития России готовит Сводное заключение о несогласии с проектом документа территориального планирования с учетом положений абзаца первого пункта 2.5 Порядка.

В Сводном заключении указывается, на основании заключений каких отраслевых федеральных органов, Госкорпораций и протокола согласительных совещаний подготовлено указанное заключение.

Сводное заключение подписывается Министром экономического развития Российской Федерации (заместителем Министра экономического развития Российской Федерации, уполномоченным на подписание Сводных заключений).


III. Состав и порядок работы согласительной

комиссии при согласовании проектов документов

территориального планирования

3.1. В случае поступления от федеральных органов исполнительной власти, указанных в пунктах 2.1 и 2.2 Порядка заключений, содержащих положения о несогласии с проектом документа территориального планирования в случаях, подлежащих согласованию в соответствии со статьями 21 и 25 Кодекса, глава местной администрации (муниципального района, поселения, городского округа) в течение 15 календарных дней со дня истечения срока, установленного статьями 21 и 25 Кодекса, для согласования проектов документов территориального планирования, принимает решение о создании согласительной комиссии. Дата начала работы согласительной комиссии исчисляется с даты принятия решения о ее создании.

Согласительная комиссия создается для урегулирования разногласий, послуживших основанием для подготовки заключения о несогласии с проектом документа территориального планирования в случаях, подлежащих согласованию в соответствии со статьями 21 и 25 Кодекса.

3.2. В состав согласительной комиссии включаются:

а) представители федеральных органов исполнительной власти, указанных в пунктах 2.1 и 2.2 Порядка, отраслевых федеральных органов, Госкорпораций, которые направили заключения о несогласии с проектом документа территориального планирования;

б) представители органа, уполномоченного на подготовку документа территориального планирования;

в) представители разработчиков проекта документа территориального планирования (с правом совещательного голоса).

3.3. Орган, уполномоченный на подготовку проекта документа территориального планирования, обеспечивает организационно-техническое сопровождение работы согласительной комиссии посредством ФГИС ТП. Для этой цели орган, уполномоченный на подготовку проекта документа территориального планирования, размещает в ФГИС ТП:

проект документа территориального планирования с внесенными в него изменениями по замечаниям федеральных органов исполнительной власти, указанных в пунктах 2.1 и 2.2 Порядка, отраслевых федеральных органов, Госкорпораций, которые направили заключения о несогласии с таким проектом (далее - органы, представившие заключения о несогласии), содержание которого соответствует статье 19 Кодекса (для проекта схемы, проекта внесения изменений в схему), статье 23 Кодекса (для проекта генерального плана, проекта внесения изменений в генеральный план);

материалы в текстовой форме и в виде карт по несогласованным вопросам;

уведомление о размещении проекта документа территориального планирования с внесенными в него изменениями.

Также в ФГИС ТП размещаются:

решение главы муниципального образования о создании согласительной комиссии;

протокол заседания согласительной комиссии;

решение главы муниципального образования о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта документа территориального планирования в представительный орган местного самоуправления муниципального образования или об отклонении проекта документа территориального планирования и о направлении его на доработку.

Уведомление о размещении проекта документа территориального планирования с внесенными в него изменениями в ФГИС ТП направляется в органы, представившие заключения о несогласии с таким проектом, в электронной форме с использованием ФГИС ТП и (или) посредством почтового отправления, не позднее 15 календарных дней со дня создания согласительной комиссии.

При получении в рамках работы согласительной комиссии заключения об отказе в согласовании проекта документа территориального планирования хотя бы от одного органа, представившего заключение о несогласии с таким проектом, повторное уведомление о размещении в ФГИС ТП проекта документа территориального планирования с внесенными в него изменениями не направляется.

3.4. Представители органов, представивших заключения о несогласии, принимают участие в работе согласительной комиссии путем представления письменных позиций и (или) размещения в ФГИС ТП заключений на размещенный проект документа территориального планирования с внесенными в него изменениями в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления уведомления, от органа, уполномоченного на подготовку проекта документа территориального планирования.

В случае если в указанный срок заключения, предусмотренные настоящим пунктом, не направлены в электронной форме с использованием ФГИС ТП и (или) посредством почтового отправления, а также не размещены в ФГИС ТП согласующими федеральными органами и Госкорпорациями, которые направили заключения об отказе в согласовании проекта документа территориального планирования, проект документа территориального планирования с внесенными в него изменениями считается согласованным с такими федеральными органами и Госкорпорациями.

3.5. Срок работы согласительной комиссии составляет не более двух месяцев со дня ее создания. По истечении указанного срока работа согласительной комиссии не осуществляется.

3.6. Согласительная комиссия принимает одно из следующих решений:

а) согласовать проект документа территориального планирования с внесением в него изменений, учитывающих все замечания, явившиеся основанием для несогласия с данным проектом;

б) отказать в согласовании проекта документа территориального планирования с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения.

3.7. Результаты работы согласительной комиссии отражаются в протоколе заседания указанной комиссии.

3.8. Согласительная комиссия по итогам своей работы представляет главе местной администрации (муниципального района, городского округа, поселения), создавшему указанную комиссию:

а) при принятии решения, указанного в подпункте "а" пункта 3.6 Порядка, - проект документа территориального планирования с внесенными в него изменениями вместе с протоколом заседания согласительной комиссии, материалами в текстовой форме и в виде карт по несогласованным вопросам;

б) при принятии решения, указанного в подпункте "б" пункта 3.6 Порядка, - несогласованный проект документа территориального планирования, заключение о несогласии с проектом документа территориального планирования, протокол заседания согласительной комиссии, а также материалы в текстовой форме и в виде карт по несогласованным вопросам.

Указанные в подпункте "б" настоящего пункта документы и материалы могут содержать:

1) предложения об исключении из проекта документа территориального планирования материалов по несогласованным вопросам (в том числе путем их отображения на соответствующей карте в целях фиксации несогласованных вопросов до момента их согласования);

2) план согласования указанных в подпункте 1 настоящего пункта вопросов после утверждения документа территориального планирования путем подготовки предложений о внесении в такой документ территориального планирования соответствующих изменений.

3.9. Глава местной администрации (муниципального района, городского округа, поселения) на основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, в соответствии со статьями 21 и 25 Кодекса вправе принять решение о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта документа территориального планирования в представительный орган местного самоуправления (муниципального района, городского округа, поселения) или об отклонении такого проекта и о направлении его на доработку.




Приложение N 1

к порядку согласования проектов

документов территориального планирования

муниципальных образований, составу

и порядку работы согласительной комиссии

при согласовании проектов документов

территориального планирования,

утвержденному приказом

Минэкономразвития России

от 21.07.2016 N 460

        Штамп органа,
     уполномоченного на
    подготовку документа
      территориального
        планирования

         Рекомендуемый образец уведомления об обеспечении доступа
             к проекту документа территориального планирования

    Уведомляем  об обеспечении доступа к проекту документа территориального
планирования  и  материалам по его обоснованию (проект схемы муниципального
района,  проект  внесения  изменений  в  утвержденную  схему муниципального
района,  проект  генерального  плана  городского  округа,  проект  внесения
изменений   в  утвержденный  генеральный  план  городского  округа,  проект
генерального  плана  городского  поселения,  проект  внесения  изменений  в
утвержденный  генеральный  план  городского  поселения, проект генерального
плана   сельского  поселения,  проект  внесения  изменений  в  утвержденный
                                               (название)
генеральный    план   сельского   поселения)   ----------   в   федеральной
государственной  информационной системе территориального планирования (ФГИС
ТП) для согласования.
    Карточка согласования проекта N __________.
    Проект доступен в системе с __________.
    Разработчик проекта документа территориального планирования: _________.
                                       (наименование подрядной организации)
    Основание    для    подготовки   проекта   документа   территориального
планирования,  установленное в соответствии с частями 1, 6 - 6.2 статьи 21,
частями 1, 7 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации ____
___________________________________________________________________________

    Дата размещения проекта в ФГИС ТП: __________.
    Дата заключения контракта на разработку проекта: __________.
    Сведения  о ранее разработанном документе территориального планирования
муниципального образования: ____________________________________.
                            (реквизиты и наименование документа)

  Наименование должности     Подпись должностного    Расшифровка подписи
                                     лица             должностного лица

Исп.
Тел.




Приложение N 2

к порядку согласования проектов

документов территориального планирования

муниципальных образований, составу

и порядку работы согласительной комиссии

при согласовании проектов документов

территориального планирования,

утвержденному приказом

Минэкономразвития России

от 21.07.2016 N 460

                                ЗАКЛЮЧЕНИЕ
               о согласии (несогласии) с проектом документа
         территориального планирования муниципального образования

___________________________________________________________________________
                          (наименование проекта)

    Основание для подготовки заключения:
    _______________________________________________________________________
                (реквизиты уведомления Минэкономразвития России)
    Перечень представленных материалов:
    1. Утверждаемая часть проекта документа:
    _______________________________________________________________________
             (содержание утверждаемой части проекта в соответствии
           со статьями 19 (для проекта схемы муниципального района)
           и 23 (для проекта генерального плана) Градостроительного
                         кодекса Российской Федерации)
    2. Материалы по обоснованию:
    _______________________________________________________________________
           (содержание материалов по обоснованию в соответствии
         со статьями 19 (для проекта схемы муниципального района)
         и 23 (для проекта генерального плана) Градостроительного
                       кодекса Российской Федерации)

    Характеристика     представленных    материалов    проекта    документа
территориального планирования:
    _______________________________________________________________________
                     (описание представленных материалов)

    Выводы  (в  соответствии  со  случаями  согласования,  предусмотренными
частью     1    статьи    21, частью 1 статьи 25 Градостроительного кодекса
Российской  Федерации  и  предметами проверки, предусмотренными пунктом 2.7
порядка  согласования  проектов  документов  территориального  планирования
муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии
при   согласовании   проектов   документов  территориального  планирования,
утвержденного приказом Минэкономразвития России   от 21 июля 2016 г. N 460)
___________________________________________________________________________

  Наименование должности     Подпись должностного    Расшифровка подписи
                                     лица             должностного лица

Исп.
Тел.


Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления