Приказ Минэкономразвития РФ от 31.03.2003 N 95 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм естественной убыли"
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 31 марта 2003 г. N 95
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО РАЗРАБОТКЕ НОРМ ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2002 г. N 814 "О порядке утверждения норм естественной убыли при хранении и транспортировке товарно-материальных ценностей" приказываю:
Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по разработке норм естественной убыли.
Министра
И.МАТЕРОВ
ПО РАЗРАБОТКЕ НОРМ ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ
Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2002 г. N 814 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4596).
Нормы естественной убыли применяются для определения величины потерь при хранении и транспортировке товарно-материальных ценностей, которые приравниваются к материальным расходам для целей налогообложения при исчислении и уплате налога на прибыль. На величину указанных потерь организации - плательщики налога на прибыль имеют право в соответствии со статьей 247 главы 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации уменьшить величину прибыли для целей налогообложения.
Под естественной убылью товарно-материальных ценностей следует понимать потерю (уменьшение массы товара при сохранении его качества в пределах требований (норм), устанавливаемых нормативными правовыми актами), являющуюся следствием естественного изменения биологических и (или) физико-химических свойств товаров.
Норма естественной убыли, применяющаяся при хранении товарно-материальных ценностей, является допустимой величиной безвозвратных потерь (естественной убыли), которую следует определять за время хранения товара путем сопоставления его массы с массой товара, фактически принятой на хранение.
Норма естественной убыли, применяющаяся при транспортировке товарно-материальных ценностей, является допустимой величиной безвозвратных потерь (естественной убыли), которую следует определять путем сопоставления массы товара, указанной отправителем (изготовителем) в сопроводительном документе, с массой товара, фактически принятой получателем.
К естественной убыли не следует относить технологические потери и потери от брака, а также потери товарно-материальных ценностей при их хранении и транспортировке, вызванные нарушением требований стандартов, технических и технологических условий, правил технической эксплуатации, повреждением тары, несовершенством средств защиты товаров от потерь и состоянием применяемого технологического оборудования.
В нормы естественной убыли не следует включать потери товарно-материальных ценностей при ремонте и (или) профилактике применяемого для хранения и транспортировки технологического оборудования, при внутрискладских операциях, а также все виды аварийных потерь.
По товарно-материальным ценностям, принятым в пункте назначения путем счета или по трафаретной массе, нормы естественной убыли применять не рекомендуется.
Нормы естественной убыли не следует распространять на товарно-материальные ценности, принимаемые и сдаваемые путем счета или по трафаретной массе, хранящиеся и (или) транспортируемые в герметичной таре (запаянные, с применением герметиков, уплотнений и др.), а также хранящиеся в резервуарах повышенного давления.
При транзитной поставке нормы естественной убыли товарно-материальных ценностей при хранении применять не следует.
Нормы естественной убыли товарно-материальных ценностей целесообразно устанавливать для двух периодов года: осенне-зимнего (с 1 октября по 31 марта) и весенне-летнего (с 1 апреля по 30 сентября), а также в зависимости от типа и вместимости технологического оборудования для хранения и транспортировки.
Нормы естественной убыли с учетом технологических условий хранения и транспортировки товарно-материальных ценностей подлежат пересмотру по мере необходимости, но не реже чем один раз в пять лет. В процессе пересмотра в соответствии с целесообразностью допускается возможность как отмены ранее действовавших норм, так и введения новых. Пересмотр, разработка и утверждение норм естественной убыли, находящихся в совместном ведении нескольких федеральных органов исполнительной власти, следует осуществлять путем подготовки совместных нормативных правовых актов.
Нормы естественной убыли в части потерь от недостачи и (или) порчи при хранении и транспортировке товарно-материальных ценностей следует подвергать инвентаризации и периодически пересматривать в соответствии с принципом подведомственности федеральным органам исполнительной власти.
В целях учета климатического фактора, влияющего на естественную убыль товарно-материальных ценностей при их транспортировке и (или) хранении в пределах установленных норм, субъекты Российской Федерации целесообразно подразделить на следующие три климатические группы:
┌──────────────────┬─────────────────────────────────────────────┐ │ Климатические │ Субъекты Российской Федерации │ │ группы │ │ ├──────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤ │1-я (соответствует│Республика Коми, Ямало-Ненецкий автономный│ │холодному макро-│округ, Ханты-Мансийский автономный округ,│ │климатическому │Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный│ │району) │округ, Эвенкийский автономный округ,│ │ │Красноярский край, Республика Саха (Якутия),│ │ │Чукотский автономный округ, Корякский│ │ │автономный округ, Магаданская область,│ │ │Хабаровский край, Амурская область, Томская│ │ │область │ ├──────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤ │2-я (соответствует│Агинский Бурятский автономный округ,│ │холодному умерен-│Республика Алтай, Алтайский край,│ │ному макроклима-│Архангельская область, Республика│ │тическому району) │Башкортостан, Белгородская область, Брянская│ │ │область, Республика Бурятия, Владимирская│ │ │область, Волгоградская область, Вологодская│ │ │область, Воронежская область, Еврейская│ │ │автономная область, Ивановская область,│ │ │Иркутская область, Калининградская область,│ │ │Калужская область, Камчатская область,│ │ │Республика Карелия, Кемеровская область,│ │ │Кировская область, Коми-Пермяцкий автономный│ │ │округ, Костромская область, Курганская│ │ │область, Курская область, Ленинградская│ │ │область, Липецкая область, Республика Марий│ │ │Эл, Республика Мордовия, Москва, Московская│ │ │область, Мурманская область, Ненецкий│ │ │автономный округ, Нижегородская область,│ │ │Новгородская область, Новосибирская область,│ │ │Омская область, Оренбургская область,│ │ │Орловская область, Пензенская область,│ │ │Пермская область, Приморский край, Псковская│ │ │область, Рязанская область, Самарская│ │ │область, Санкт-Петербург, Саратовская│ │ │область, Сахалинская область, Свердловская│ │ │область, Смоленская область, Тамбовская│ │ │область, Республика Татарстан (Татарстан),│ │ │Тверская область, Тульская область,│ │ │Республика Тыва, Тюменская область,│ │ │Удмуртская Республика, Ульяновская область,│ │ │Усть-Ордынский Бурятский автономный округ,│ │ │Республика Хакасия, Челябинская область,│ │ │Читинская область, Чувашская Республика -│ │ │Чаваш республики, Ярославская область │ ├──────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤ │3-я (соответствует│Республика Адыгея (Адыгея), Астраханская│ │теплому умерен-│область, Республика Дагестан, Ингушская│ │ному макроклима-│Республика, Кабардино-Балкарская Республика,│ │тическому району) │Республика Калмыкия - Хальмг Тангч,│ │ │Карачаево-Черкесская Республика, Республика│ │ │Северная Осетия, Чеченская Республика,│ │ │Краснодарский край, Ставропольский край,│ │ │Ростовская область │ └──────────────────┴─────────────────────────────────────────────┘
Нормы естественной убыли для трех климатических групп установлены в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке норм естественной убыли, утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 31 марта 2003 г. N 95 (не требует государственной регистрации, письмо Минюста России от 05.05.2003 N 07/4445-ЮД).
3. Распределение по климатическим группам для применения норм естественной убыли приводится в Методических рекомендациях по разработке норм естественной убыли, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 31 марта 2003 г. N 95 (по заключению Минюста России признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 05.05.2003 N 07/4445-ЮД)).
Примечание. Климатические группы сахарных заводов установлены в соответствии с Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 31 марта 2003 г. N 95 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке норм естественной убыли" <*>.
3. Распределение по климатическим группам для применения норм естественной убыли приводится в Методических рекомендациях по разработке норм естественной убыли, утвержденных Приказом Минэкономразвития России N 95 от 31 марта 2003 года.
Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации разработать и направить федеральным органам исполнительной власти методические рекомендации по разработке норм естественной убыли.
5. Федеральным органам исполнительной власти утвердить в установленном порядке до 1 января 2003 г. нормы естественной убыли.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления