Законодательство РФ

Приказ МЧС России от 22.07.2013 N 479 (ред. от 26.12.2019) Об утверждении Положения о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подводных потенциально опасных объектах во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПРИКАЗ

от 22 июля 2013 г. N 479

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ПОДВОДНЫХ ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ

ОБЪЕКТАХ ВО ВНУТРЕННИХ ВОДАХ И ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ МОРЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" <1> приказываю:

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269; 2006, N 41, ст. 4256; 2008, N 47, ст. 5481; 2009, N 12, ст. 1429, N 29, ст. 3688; 2010, N 37, ст. 4675, N 38, ст. 4825; 2011, N 7, ст. ст. 979, 981, N 14, ст. 1950; 2012, N 1, ст. 145, N 17, ст. 2009, N 37, ст. 5002, N 44, ст. 6026, N 46, ст. 6339, N 48, ст. 6687.

Утвердить прилагаемое Положение о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подводных потенциально опасных объектах во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Министр

В.А.ПУЧКОВ




Утверждено

приказом МЧС России

от 22.07.2013 N 479

ПОЛОЖЕНИЕ

О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ПОДВОДНЫХ ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ

ОБЪЕКТАХ ВО ВНУТРЕННИХ ВОДАХ И ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ МОРЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" <1> и определяет назначение, основные задачи, организацию, состав сил и средств, порядок деятельности функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подводных потенциально опасных объектах (далее - ППОО) во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации (далее - водные объекты) единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - функциональная подсистема).

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269; 2006, N 41, ст. 4256; 2008, N 47, ст. 5481; 2009, N 12, ст. 1429, N 29, ст. 3688; 2010, N 37, ст. 4675, N 38, ст. 4825; 2011, N 7, ст. ст. 979, 981, N 14, ст. 1950; 2012, N 1, ст. 145, N 17, ст. 2009, N 37, ст. 5002, N 44, ст. 6026, N 46, ст. 6339, N 48, ст. 6687.

1.2. Функциональная подсистема предназначена для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на ППОО на водных объектах.

1.3. Функциональная подсистема объединяет органы управления, силы и средства федерального, межрегионального и регионального уровней единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в части предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на ППОО на водных объектах.

1.4. Основными задачами функциональной подсистемы являются:

предупреждение чрезвычайных ситуаций на ППОО на водных объектах;

контроль за разработкой и представлением в установленном порядке деклараций безопасности ППОО на водных объектах;

ведение реестра ППОО на водных объектах (за исключением подводных переходов трубопроводного транспорта);

реализация требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на ППОО на водных объектах;

обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на ППОО на водных объектах;

выполнение целевых и научно-технических программ в области предупреждения чрезвычайных ситуаций на ППОО на водных объектах;

сбор, обработка, анализ и учет информации для ведения реестра ППОО на водных объектах и информационного обеспечения управления в области обеспечения безопасности этих объектов;

обследование и оперативный контроль состояния ППОО на водных объектах с целью прогнозирования и оценки последствий возможных чрезвычайных ситуаций;

оценка достаточности и эффективности мероприятий, проводимых собственниками ППОО на водных объектах, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в районах их нахождения;

участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций на ППОО на водных объектах;

участие в мероприятиях международного сотрудничества в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на ППОО на водных объектах.


2. Организация управления, состав сил и средств

функциональной подсистемы

2.1. Функциональная подсистема действует на федеральном, межрегиональном и региональном уровнях.

2.2. Координация деятельности сил и средств функциональной подсистемы осуществляется через:

на федеральном и межрегиональном уровнях - Правительственную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

на региональном уровне (в пределах территории субъекта Российской Федерации) - комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъекта Российской Федерации.

2.3. На каждом уровне функциональной подсистемы создаются постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства.

2.4. Постоянно действующие органы управления функциональной подсистемы предназначены для организации и решения задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на ППОО на водных объектах.

Постоянно действующими органами управления функциональной подсистемы являются:

на федеральном уровне - МЧС России;

на межрегиональном уровне - главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации, дислоцированные в субъектах Российской Федерации, в которых расположен центр соответствующего федерального округа;

на региональном уровне - главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации.

Основными функциями постоянно действующих органов управления функциональной подсистемы в части предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на ППОО на водных объектах являются:

разработка (переработка) и уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

разработка проектов нормативных правовых актов по вопросам организации и осуществления мероприятий в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на ППОО на водных объектах;

организация управления, связи и оповещения органов повседневного управления, сил функциональной подсистемы и населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на ППОО на водных объектах;

поддержание взаимодействия с органами управления других функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

осуществление контроля за планированием и реализацией мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на ППОО на водных объектах;

организация сбора, обработки, анализа и учета информации, деклараций безопасности ППОО на водных объектах и информационного обеспечения управления в области безопасности этих объектов;

разработка предложений по привлечению сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций на ППОО на водных объектах;

ведение учета чрезвычайных ситуаций на ППОО на водных объектах;

ежегодное уточнение реестра ППОО на водных объектах.

2.5. К органам повседневного управления функциональной подсистемы относятся:

на федеральном уровне - Национальный центр управления в кризисных ситуациях (далее - НЦУКС);

на межрегиональном уровне - центры управления в кризисных ситуациях главных управлений МЧС России, дислоцированные в субъектах Российской Федерации, в которых расположены центры соответствующих федеральных округов;

на региональном уровне - центры управления в кризисных ситуациях главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации.

Основными задачами центров управления в кризисных ситуациях главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации в части предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на ППОО на водных объектах являются:

сбор, анализ и обобщение данных об обстановке в зоне (акватории) возникшей чрезвычайной ситуации на ППОО на водных объектах;

подготовка и представление в установленном порядке докладов руководству соответствующего главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации, в котором расположен центр соответствующего федерального округа, об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, о развитии обстановки в зоне (акватории) чрезвычайной ситуации на ППОО на водных объектах;

обмен информацией о чрезвычайных ситуациях на ППОО на водных объектах с заинтересованными органами управления, а также с оперативными и дежурными службами органов управления других функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

оповещение оперативных штабов, сил и средств функциональной подсистемы по управлению в кризисных ситуациях и оперативных групп, создаваемых на период ликвидации чрезвычайной ситуации на ППОО на водных объектах.

2.6. К силам и средствам функциональной подсистемы относятся:

на федеральном уровне - силы и средства аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований МЧС России центрального подчинения, спасательные центры МЧС России, Авиационно-спасательная компания МЧС России, авиационно-спасательные центры МЧС России;

на межрегиональном уровне - региональные поисково-спасательные отряды МЧС России, Байкальский поисково-спасательный отряд МЧС России;

на региональном уровне - силы и средства главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации.

2.7. Управление функциональной подсистемой организуется с повседневных и запасных пунктов управления, а также с подвижных пунктов управления, развертываемых в районах чрезвычайных ситуаций.

Управление осуществляется с использованием действующих, а при необходимости дополнительно развертываемых систем связи и оповещения.

2.8. Организационно-методическое руководство планированием действий сил и средств в рамках функциональной подсистемы осуществляется МЧС России.

2.9. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на ППОО на водных объектах органы управления, силы и средства функциональной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.

2.10. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, возникновении чрезвычайной ситуации на ППОО на водных объектах и введении для соответствующих органов управления, сил и средств функциональной подсистемы режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации определяются:

обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;

границы территории, на которой возникла чрезвычайная ситуация;

силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций на ППОО на водных объектах;

должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации на ППОО на водных объектах.

Информация о введении на конкретной территории (акватории) соответствующих режимов функционирования органов управления, сил и средств функциональной подсистемы, а также о принимаемых мерах по обеспечению безопасности доводится до населения через средства массовой информации и по иным каналам связи.

2.11. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях (акваториях) режимов повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, установленные режимы функционирования органов управления, сил и средств функциональной подсистемы отменяются.

2.12. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления, силами и средствами функциональной подсистемы, являются:

в режиме повседневной деятельности:

мониторинг состояния ППОО на водных объектах и прогнозирование чрезвычайных ситуаций на них;

сбор, обработка и обмен с территориальными органами заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в установленном порядке информацией в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на ППОО на водных объектах;

поддержание в технической готовности средств функциональной подсистемы;

планирование действий органов управления, сил и средств функциональной подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

пропаганда знаний в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций на ППОО на водных объектах;

контроль за осуществлением в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях на ППОО на водных объектах, участие в расследовании причин аварий и катастроф на них, а также выработка мер по их устранению;

в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием ППОО на водных объектах, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций на них;

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления, сил и средств функциональной подсистемы на соответствующих стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления, силам и средствам функциональной подсистемы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях на ППОО на водных объектах, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

координация действий сил и средств функциональной подсистемы при реагировании на чрезвычайные ситуации на ППОО на водных объектах, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

организация восполнения при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций на ППОО на водных объектах;

в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием ППОО на водных объектах, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций на них и их последствий;

организация оповещения в установленном порядке руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях на ППОО на водных объектах;

проведение мероприятий по защите населения и акваторий от чрезвычайных ситуаций на ППОО на водных объектах;

координация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на ППОО на водных объектах, эффективному обеспечению действий сил и средств функциональной подсистемы;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации на ППОО на водных объектах и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций на ППОО на водных объектах и их последствий;

организация проведения мероприятий по жизнеобеспечению населения в зонах чрезвычайных ситуаций на ППОО на водных объектах.


3. Информационное обеспечение функциональной подсистемы

3.1. Информационное обеспечение и обмен информацией в рамках функциональной подсистемы осуществляется в порядке, установленном постановлениями Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" <1> и от 14 февраля 2000 г. N 128 "Об утверждении Положения о предоставлении информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, оказывают, могут оказать негативное воздействие на окружающую природную среду" <2>, а также на основании межведомственных соглашений, в которых определяется порядок и объем предоставляемых данных, необходимых для деятельности функциональной подсистемы.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 13, ст. 1545; 2012, N 1, ст. 145.

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 8, ст. 964.

3.2. Использование в функциональной подсистеме информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, и служебную информацию ограниченного распространения, осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления