Приказ МЧС РФ N 243, Минэнерго РФ N 150, МПР РФ N 270, Минтранса РФ N 68, Госгортехнадзора РФ N 89 от 18.05.2002 Об утверждении Порядка определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
N 243
МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 150
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 270
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 68
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОРНЫЙ И ПРОМЫШЛЕННЫЙ НАДЗОР РОССИИ
N 89
от 18 мая 2002 года
ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ВРЕДА, КОТОРЫЙ МОЖЕТ БЫТЬ
ПРИЧИНЕН ЖИЗНИ, ЗДОРОВЬЮ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИМУЩЕСТВУ
ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В РЕЗУЛЬТАТЕ АВАРИИ
ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. N 876 "Об утверждении Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения" (пункт 2) приказываем:
Утвердить прилагаемый Порядок определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения.
по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий
стихийных бедствий
С.ШОЙГУ
Российской Федерации
И.ЮСУФОВ
Российской Федерации
В.АРТЮХОВ
Российской Федерации
С.ФРАНК
Начальник Федерального горного
и промышленного надзора России
В.КУЛЬЕЧЕВ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ВРЕДА,
КОТОРЫЙ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЧИНЕН ЖИЗНИ,
ЗДОРОВЬЮ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИМУЩЕСТВУ
ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В РЕЗУЛЬТАТЕ
АВАРИИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" <*> и Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. N 876 "Об утверждении Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения" <**> (далее - Правила) и устанавливает порядок определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения.
--------------------------------
<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3589.
<**> Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52 (ч. II), ст. 4979.
2. Правила, настоящий Порядок и методики определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, разрабатываемые и утверждаемые в соответствии с п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. N 876 "Об утверждении Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения", регламентируют процедуру расчета и определения вероятного вреда в результате аварии гидротехнического сооружения.
II. Определение размера вреда,
который может быть причинен жизни,
здоровью физических лиц, имуществу
физических и юридических лиц в результате аварии
гидротехнического сооружения
1. Определение размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, проводится в целях установления величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения.
2. Исходной информацией для определения размера вероятного вреда являются прогнозируемые сценарии аварий гидротехнических сооружений, в которых отражаются данные о возможной зоне воздействия аварии гидротехнического сооружения, значения величин негативных воздействий аварии гидротехнического сооружения, а также сведения о вероятности каждого сценария возникновения аварии указанного сооружения.
Определение вероятного вреда проводится для сценария наиболее тяжелой аварии гидротехнического сооружения, а также для сценария наиболее вероятной аварии гидротехнического сооружения.
При определении сценария аварии гидротехнического сооружения и величины вероятного вреда не подлежат рассмотрению аварии, вызванные непреодолимой силой, если интенсивность такого воздействия превышает значения, на которые рассчитано гидротехническое сооружение в соответствии с утвержденным в установленном порядке проектом, а также умыслом потерпевших или прекращением эксплуатации гидротехнического сооружения в результате противоправных действий других лиц.
3. Вероятный вред определяется в денежном выражении.
4. При определении вероятного вреда проводится расчет убытков в результате аварии гидротехнического сооружения, денежные выражения которых группируются для каждого сценария аварии гидротехнического сооружения по показателям, характеризующим социально - экономические последствия аварий гидротехнических сооружений.
Основными составляющими по определению вероятного вреда являются прогнозы:
количества людей, которые могут погибнуть и пропасть без вести, кроме физических лиц, являющихся работниками гидротехнического сооружения, при исполнении ими служебных обязанностей на территории гидротехнического сооружения;
количества людей, которые могут быть травмированы и нуждаться в госпитализации, кроме физических лиц, являющихся работниками гидротехнического сооружения, при исполнении ими служебных обязанностей на территории гидротехнического сооружения;
количества работников гидротехнического сооружения, которые могут погибнуть и пропасть без вести при исполнении ими служебных обязанностей на территории гидротехнического сооружения;
количества работников гидротехнического сооружения, которые при исполнении ими служебных обязанностей на территории гидротехнического сооружения могут быть травмированы и нуждаться в госпитализации;
ущерба основным и оборотным фондам предприятий, кроме основных и оборотных фондов владельца гидротехнического сооружения;
ущерба готовой продукции предприятий, кроме продукции владельца гидротехнического сооружения;
ущерба элементам транспорта и связи, жилому фонду, имуществу граждан, сельскохозяйственному производству, лесному фонду от потери леса как сырья по рыночным ценам, от затопления и гибели лесов по фактическим затратам на восстановление леса, от сброса опасных веществ (отходов) в окружающую среду, а также ущерба, вызванного нарушением водоснабжения из-за аварий водозаборных сооружений;
расходов на ликвидацию последствий аварии.
5. Определение размера вероятного вреда проводится исходя из затрат, необходимых для восстановления либо замещения объекта, которому причиняется вред в результате аварии гидротехнического сооружения, с учетом суммы затрат на строительство объекта, аналогичного уничтоженному в результате аварии, в рыночных ценах, существующих на дату проведения расчета, с учетом износа уничтоженного объекта, или суммы затрат на строительство объекта, идентичного уничтоженному или поврежденному аварией, с применением идентичных материалов и технологий, с учетом износа объекта, уничтоженного или поврежденного аварией.
При определении размера вероятного вреда применяются утвержденные Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и соответствующим органом надзора методики определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения.
6. При наличии у владельца гидротехнического сооружения двух и более гидротехнических сооружений величина вероятного вреда принимается равной максимальному значению вероятного вреда, определенному для каждого гидротехнического сооружения.
7. В случаях, когда претерпели существенные изменения расчетные параметры состояния гидротехнического сооружения и зоны причинения вероятного вреда, исходя из значения которых произведен расчет вероятного вреда и определена величина финансового обеспечения ответственности, размер вероятного вреда и величина финансового обеспечения ответственности определяются повторно.
определения размера вероятного вреда
1. На основании результатов определения вероятного вреда оформляется документ "Расчет вероятного вреда", подписываемый владельцем гидротехнического сооружения. Расчет вероятного вреда оформляется в трех экземплярах.
2. Расчет вероятного вреда должен содержать:
наименование владельца гидротехнического сооружения, его реквизиты;
основание для проведения расчета;
наименование и реквизиты организаций, привлеченных владельцем гидротехнического сооружения к определению вероятного вреда;
описание и обоснование принятых к расчету сценариев аварий гидротехнического сооружения;
указания на используемые методические рекомендации, нормы оценки размера ущерба, обоснование их использования при определении вероятного вреда;
перечень использованных при определении вероятного вреда данных с указанием источников их получения;
принятые при определении вероятного вреда допущения;
последовательность определения вероятного вреда;
денежные оценки вероятного вреда, сгруппированные согласно показателям социально - экономических последствий аварий гидротехнических сооружений;
перечень использованных документов, которые устанавливают количественные и качественные характеристики аварий гидротехнических сооружений, чрезвычайных ситуаций и их последствий.
Расчет вероятного вреда может также содержать иные сведения, являющиеся существенными при оценке размера такого вреда.
IV. Порядок представления материалов
по определению размеров вреда
1. Расчет размеров вероятного вреда согласовывается владельцем гидротехнического сооружения с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого может быть причинен вред в результате аварии этого сооружения, в порядке, устанавливаемом указанным органом в соответствии с его полномочиями согласно пункту 3 Правил.
2. Первый экземпляр согласованного расчета вероятного вреда остается у владельца гидротехнического сооружения.
3. Второй экземпляр расчета вероятного вреда представляется владельцем гидротехнического сооружения вместе с декларацией безопасности гидротехнического сооружения, а при отсутствии такой декларации - вместе с обоснованием сценария аварии гидротехнического сооружения, в результате которой может быть причинен вероятный вред, в орган надзора.
4. Орган надзора при определении величины финансового обеспечения ответственности проверяет обоснованность проведенного расчета вероятного вреда, соответствие его настоящему Порядку и утвержденной методике определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, указанной в пункте 2 раздела I настоящего Порядка, наличие необходимых согласований и соответствие представляемых материалов требованиям законодательства Российской Федерации в соответствии с абзацем 2 пункта 6 Правил.
5. Третий экземпляр расчета вероятного вреда представляется владельцем гидротехнического сооружения в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в течение десяти дней после определения соответствующим надзорным органом величины финансового обеспечения ответственности.
6. Контроль за соответствием состояния гидротехнического сооружения и зоны причинения вероятного вреда расчетным параметрам, исходя из которых определена величина финансового обеспечения, осуществляют в пределах своих полномочий соответствующий орган надзора и Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в соответствии с пунктом 9 Правил.
Организация указанного контроля по месту расположения гидротехнических сооружений осуществляется в соответствии с приказом соответствующего органа надзора и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
приказ МЧС России N 243, Минэнерго России N 150, Минприроды России N 270, Минтранса России N 68, Госгортехнадзора России N 89 от 18 мая 2002 г. "Об утверждении Порядка определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения" (РД 03-521-02). Зарегистрирован Минюстом России 3 июня 2002 г., регистрационный N 3493
- приказ МЧС России N 243, Минэнерго России N 150, Минприроды России N 270, Минтранса России N 68, Госгортехнадзора России N 89 от 18.05.2002 "Об утверждении Порядка определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения" (РД 03-521-02). Зарегистрирован Минюстом России (03.06.2002), регистрационный N 3493
5. При разработке Декларации осуществляется подготовка исходных данных для определения характера возможной чрезвычайной ситуации в случае аварии на ГТС и расчет вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии ГТС, выполненный собственником ГТС или эксплуатирующей организацией в соответствии с Порядком определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС, утвержденным совместным Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства энергетики Российской Федерации, Министерства природных ресурсов Российской Федерации и Федерального горного и промышленного надзора России от 18 мая 2002 г. N 243/150/270/68/89 "Об утверждении порядка определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 июня 2002 г. N 3493).
- приказ МЧС России N 243, Минэнерго России N 150, Минприроды России N 270, Минтранса России N 68, Госгортехнадзора России N 89 от 18.05.2002 "Об утверждении Порядка определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения" (РД 03-521-02). Зарегистрирован Минюстом России (03.06.2002), регистрационный N 3493
10. Порядок определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, утвержденный Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства энергетики Российской Федерации, Министерства природных ресурсов Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации и Федерального горного и промышленного надзора России от 18.05.2002 N 243/150/270/68/89, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 03.06.2002, N 3493.
5. При разработке Декларации осуществляется выдача исходных данных для определения характера возможной чрезвычайной ситуации в случае аварии на ГТС и расчет вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии ГТС, выполненный собственником ГТС или эксплуатирующей организацией в соответствии с Порядком определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС, утвержденным совместным Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства энергетики Российской Федерации, Министерства природных ресурсов Российской Федерации и Федерального горного и промышленного надзора России от 18 мая 2002 г. N 243/150/270/68/89 "Об утверждении порядка определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 июня 2002 г. N 3493).
В соответствии с Правилами определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения <*>, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. N 876, и Порядком определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения <**>, утвержденным Приказом МЧС России, Минэнерго России, МПР России, Минтрансом России и Госгортехнадзором России от 18.05.2002 N 243/150/270/68/89, зарегистрированным в Минюсте России 03.06.2002 N 3493, приказываем:
1.1. Настоящая Методика определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения организаций, производств и объектов, поднадзорных Госгортехнадзору России (далее - Методика), разработана в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. N 876 "Об утверждении Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения" (далее - Правила) и Порядком определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, утвержденным по согласованию с Минэкономразвития России (письмо от 04.03.2002 N МД-312/23) совместным Приказом МЧС России, Минэнерго России, МПР России, Минтранса России и Госгортехнадзора России (далее - Порядок) от 18 мая 2002 г. N 243/150/270/68/89, зарегистрированным Минюстом России 3 июня 2002 г., регистрационный N 3493.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления