Приказ МАП РФ от 21.06.2000 N 466 Об утверждении Порядка определения доминирующего положения финансовой организации по управлению ценными бумагами
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ
ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
от 21 июня 2000 г. N 466
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОМИНИРУЮЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ
В целях реализации Федерального закона "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст. 3174) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения доминирующего положения финансовой организации по управлению ценными бумагами.
2. Направить настоящий Приказ на согласование в Федеральную комиссию по рынку ценных бумаг.
3. Направить настоящий Приказ в установленном порядке на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
4. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.
И.ЮЖАНОВ
с Федеральной комиссией
по рынку ценных бумаг
Приказом МАП России
от 21 июня 2000 г. N 466
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОМИНИРУЮЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ
ФИНАНСОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ
1. Настоящий Порядок определяет доминирующее положение финансовых организаций - профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих деятельность по управлению ценными бумагами (далее - управляющие) в соответствии со статьей 5 Федерального закона "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст. 3174) (далее - Закон).
2. Установление доминирующего положения управляющего осуществляется антимонопольными органами в соответствии с их полномочиями по согласованию с Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг.
3. Доминирующее положение управляющего на рынке ценных бумаг не является нарушением антимонопольного законодательства, но служит основанием для осуществления систематического наблюдения за его деятельностью со стороны антимонопольных органов в целях недопущения злоупотреблений этим положением. Наблюдение осуществляется антимонопольным органом в соответствии с порядком, утвержденным антимонопольным органом по согласованию с ФКЦБ России.
4. Необходимость определения доминирующего положения возникает при осуществлении государственного контроля за концентрацией капитала, предусмотренного статьей 16 Закона, и рассмотрении фактов нарушения антимонопольного законодательства.
5. В соответствии с Законом:
доминирующее положение управляющего определяется в границах рынка предоставления услуг независимо от его места нахождения, определенного в учредительных документах;
доминирующее положение рассчитывается как доля оборота предоставленных управляющим услуг на рынке ценных бумаг в обороте услуг этого же вида, предоставленных всеми управляющими в установленных границах рынка ценных бумаг.
6. Понятие оборота услуг управляющего и границ рынка ценных бумаг в настоящем Порядке используется в значении оборота финансовой услуги и границ рынка финансовых услуг финансовых организаций, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.2000 N 194 "Об условиях антимонопольного контроля на рынке финансовых услуг и об утверждении методики определения оборота и границ рынка финансовых услуг финансовых организаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 11, ст. 1183).
7. Уровни доминирования управляющего на федеральном и региональном рынках ценных бумаг устанавливаются ежегодно приказом федерального антимонопольного органа по согласованию с ФКЦБ России не позднее 1 мая года, для которого эти уровни устанавливаются.
8. Доминирующее положение управляющего устанавливается на основе анализа конкурентной среды и определяется для федерального рынка ценных бумаг в случае, если управляющий имеет не менее двух дочерних (зависимых) обществ (или филиалов), осуществляющих свою деятельность не менее чем в двух других субъектах Российской Федерации, а для регионального рынка ценных бумаг - в случае, если на нем присутствует не менее 4 управляющих или филиалов управляющих.
9. Определение доминирующего положения управляющих на рынке ценных бумаг осуществляется на основе информации, получаемой от Государственного комитета Российской Федерации по статистике, ФКЦБ России и управляющих, в порядке, указанном в пункте 3 настоящего Порядка.
10. Количественной характеристикой оборота финансовой услуги по доверительному управлению ценными бумагами является общая стоимость имущества, переданного в доверительное управление управляющему. Оборот финансовой услуги рассчитывается на основании данных бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.12.98 N 68н "Об утверждении Указаний об отражении в бухгалтерском учете операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом, и Указаний об отражении в бухгалтерском учете операций, связанных с осуществлением договора простого товарищества" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14.01.99, регистрационный N 1682).
11. Для определения доминирующего положения управляющего на рынке ценных бумаг необходимо:
а) выявить всех управляющих и / или их филиалы, предоставляющие услуги в установленных границах рынка ценных бумаг;
б) рассчитать оборот услуги, которую предоставляет конкретный управляющий и / или его филиалы;
в) рассчитать емкость федерального или регионального рынка услуг управляющих;
г) рассчитать долю управляющего в обороте предоставленных услуг на рассматриваемом рынке ценных бумаг по формуле:
Vi dVi = ------ х 100%, где: n SUM Vi i=1
dVi - доля услуг, предоставленных конкретным управляющим (Vi) в границах рынка ценных бумаг;
n SUM Vi - объем услуг, предоставленных всеми управляющими за i=1 отчетный период (емкость рынка), в рассматриваемых границах рынка;
n - количество управляющих, оказывающих услуги в границах рынка ценных бумаг;
д) сопоставить долю управляющего с уровнем доминирования управляющих на рынке ценных бумаг, установленным в п. 7 настоящего Порядка.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления