Законодательство РФ

Приказ МАП РФ от 21.06.2000 N 466 Об утверждении Порядка определения доминирующего положения финансовой организации по управлению ценными бумагами

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ

ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

ПРИКАЗ

от 21 июня 2000 г. N 466

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОМИНИРУЮЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ

ОРГАНИЗАЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ

В целях реализации Федерального закона "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст. 3174) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения доминирующего положения финансовой организации по управлению ценными бумагами.

2. Направить настоящий Приказ на согласование в Федеральную комиссию по рынку ценных бумаг.

3. Направить настоящий Приказ в установленном порядке на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

4. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.

Министр

И.ЮЖАНОВ

Согласован

с Федеральной комиссией

по рынку ценных бумаг



Утвержден

Приказом МАП России

от 21 июня 2000 г. N 466

ПОРЯДОК

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОМИНИРУЮЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

ФИНАНСОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ

1. Настоящий Порядок определяет доминирующее положение финансовых организаций - профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих деятельность по управлению ценными бумагами (далее - управляющие) в соответствии со статьей 5 Федерального закона "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст. 3174) (далее - Закон).

2. Установление доминирующего положения управляющего осуществляется антимонопольными органами в соответствии с их полномочиями по согласованию с Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг.

3. Доминирующее положение управляющего на рынке ценных бумаг не является нарушением антимонопольного законодательства, но служит основанием для осуществления систематического наблюдения за его деятельностью со стороны антимонопольных органов в целях недопущения злоупотреблений этим положением. Наблюдение осуществляется антимонопольным органом в соответствии с порядком, утвержденным антимонопольным органом по согласованию с ФКЦБ России.

4. Необходимость определения доминирующего положения возникает при осуществлении государственного контроля за концентрацией капитала, предусмотренного статьей 16 Закона, и рассмотрении фактов нарушения антимонопольного законодательства.

5. В соответствии с Законом:

доминирующее положение управляющего определяется в границах рынка предоставления услуг независимо от его места нахождения, определенного в учредительных документах;

доминирующее положение рассчитывается как доля оборота предоставленных управляющим услуг на рынке ценных бумаг в обороте услуг этого же вида, предоставленных всеми управляющими в установленных границах рынка ценных бумаг.

6. Понятие оборота услуг управляющего и границ рынка ценных бумаг в настоящем Порядке используется в значении оборота финансовой услуги и границ рынка финансовых услуг финансовых организаций, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.2000 N 194 "Об условиях антимонопольного контроля на рынке финансовых услуг и об утверждении методики определения оборота и границ рынка финансовых услуг финансовых организаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 11, ст. 1183).

7. Уровни доминирования управляющего на федеральном и региональном рынках ценных бумаг устанавливаются ежегодно приказом федерального антимонопольного органа по согласованию с ФКЦБ России не позднее 1 мая года, для которого эти уровни устанавливаются.

8. Доминирующее положение управляющего устанавливается на основе анализа конкурентной среды и определяется для федерального рынка ценных бумаг в случае, если управляющий имеет не менее двух дочерних (зависимых) обществ (или филиалов), осуществляющих свою деятельность не менее чем в двух других субъектах Российской Федерации, а для регионального рынка ценных бумаг - в случае, если на нем присутствует не менее 4 управляющих или филиалов управляющих.

9. Определение доминирующего положения управляющих на рынке ценных бумаг осуществляется на основе информации, получаемой от Государственного комитета Российской Федерации по статистике, ФКЦБ России и управляющих, в порядке, указанном в пункте 3 настоящего Порядка.

10. Количественной характеристикой оборота финансовой услуги по доверительному управлению ценными бумагами является общая стоимость имущества, переданного в доверительное управление управляющему. Оборот финансовой услуги рассчитывается на основании данных бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.12.98 N 68н "Об утверждении Указаний об отражении в бухгалтерском учете операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом, и Указаний об отражении в бухгалтерском учете операций, связанных с осуществлением договора простого товарищества" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14.01.99, регистрационный N 1682).

11. Для определения доминирующего положения управляющего на рынке ценных бумаг необходимо:

а) выявить всех управляющих и / или их филиалы, предоставляющие услуги в установленных границах рынка ценных бумаг;

б) рассчитать оборот услуги, которую предоставляет конкретный управляющий и / или его филиалы;

в) рассчитать емкость федерального или регионального рынка услуг управляющих;

г) рассчитать долю управляющего в обороте предоставленных услуг на рассматриваемом рынке ценных бумаг по формуле:

                            Vi
                    dVi = ------ х 100%, где:
                           n
                          SUM Vi
                          i=1

dVi - доля услуг, предоставленных конкретным управляющим (Vi) в границах рынка ценных бумаг;

     n
    SUM Vi - объем  услуг,  предоставленных  всеми управляющими за
    i=1
отчетный период (емкость рынка), в рассматриваемых границах рынка;

n - количество управляющих, оказывающих услуги в границах рынка ценных бумаг;

д) сопоставить долю управляющего с уровнем доминирования управляющих на рынке ценных бумаг, установленным в п. 7 настоящего Порядка.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления