Законодательство РФ

Приказ ГТК РФ от 10.11.1994 N 576 "Об утверждении Положения об Энергетической таможне"


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 10 ноября 1994 г. N 576

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ТАМОЖНЕ

В целях реализации решения коллегии ГТК России от 21.04.94 по вопросу усиления контроля за вывозом энергоресурсов приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об Энергетической таможне Российской Федерации.

2. Начальникам таможенных органов Российской Федерации и структурных подразделений ГТК России принять меры по реализации Положения.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Председателя ГТК России Бекова С.М.

Председатель

Государственного таможенного

комитета Российской Федерации

А.С.КРУГЛОВ





Утверждено

Приказом ГТК России

от 10.11.94 N 576

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ТАМОЖНЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


1. Общие положения

1.1. Энергетическая таможня Российской Федерации (далее Таможня) входит в систему таможенных органов Российской Федерации и подчинена непосредственно Государственному таможенному комитету Российской Федерации.

1.2. Таможня производит таможенное оформление и осуществляет таможенный контроль сырой нефти, природного газа, продуктов их переработки и электроэнергии, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации трубопроводным транспортом и по линиям электропередач (далее - энергоносители), а также координирует и контролирует деятельность иных таможенных органов в части таможенного оформления и таможенного контроля энергоносителей.

1.3. Регионом деятельности Таможни является таможенная территория Российской Федерации.

1.4. В оперативном подчинении Таможни, в пределах ее компетенции, находятся таможенные посты и отделы таможен Российской Федерации, осуществляющие таможенное оформление и таможенный контроль энергоносителей.

1.5. Таможня в своей деятельности руководствуется Таможенным кодексом Российской Федерации, иными актами законодательства Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ГТК России, а также настоящим Положением.

1.6. Таможня является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.

1.7. Создание, реорганизация и ликвидация Таможни осуществляется ГТК России.


2. Задачи таможни

Основными задачами Таможни являются:

2.1. Реализация таможенной политики Российской Федерации.

2.2. Обеспечение соблюдения и единообразного применения на таможенной территории Российской Федерации законодательства России в части перемещения через таможенную границу Российской Федерации энергоносителей.

2.3. Обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасности Российской Федерации.

2.4. Защита экономических интересов Российской Федерации.


3. Функции таможни

Таможня в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:

3.1. Осуществляет таможенный контроль и таможенное оформление энергоносителей; создает условия, способствующие ускорению их оборота через таможенную границу Российской Федерации;

разрабатывает и вносит предложения по созданию в таможнях Российской Федерации, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль энергоносителей, отделов таможенного оформления энергоносителей, а также таможенных постов;

разрабатывает и вносит для утверждения схемы организации таможенного оформления, фактического контроля, технологии перемещения через таможенную границу Российской Федерации энергоносителей;

разрабатывает концепцию и обеспечивает внедрение и функционирование системы надежного фактического измерения объемов энергоносителей, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации;

вносит предложения по размещению таможенных лабораторий и координирует их деятельность в части контроля качества энергоносителей;

обеспечивает оперативный обмен информацией в процессе контроля за вывозом и ввозом энергоносителей, устанавливает надежную связь с таможенными органами, осуществляющими контроль за указанными товарами.

3.2. Осуществляет контроль за соблюдением мер таможенно-тарифного регулирования, а также организует эффективное и единообразное их применение таможенными органами Российской Федерации, осуществляющими таможенное оформление и таможенный контроль энергоносителей.

3.3. Начисляет и взимает таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи;

осуществляет документальный контроль за правильностью начисления и взимания таможенных платежей, предоставления отсрочек и рассрочек их уплаты таможенными органами Российской Федерации, производящими таможенное оформление энергоносителей.

3.4. Обеспечивает соблюдение мер экономической политики в отношении энергоносителей, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.

3.5. Осуществляет валютный контроль в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации за поступлением валютной выручки от экспорта энергоносителей, а также за валютными операциями, связанными с перемещением указанных товаров через таможенную границу Российской Федерации;

обеспечивает реализацию технологии таможенно-банковской системы валютного контроля в пределах компетенции таможни при перемещении через таможенную границу Российской Федерации данной группы товаров.

3.6. Организует контроль за правильностью определения и заявления таможенной стоимости данной группы товаров;

информирует в установленном порядке компетентные органы о необоснованных отклонениях цен на энергоносители от сложившегося уровня цен на мировом рынке;

осуществляет контроль за сбалансированностью встречных товаропотоков и обоснованностью стоимости обмениваемых товаров при осуществлении внешнеторговых бартерных сделок;

в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации, выявления нарушений валютного законодательства Российской Федерации и иных нарушений в сфере таможенного дела организует и проводит проверки финансово-хозяйственной деятельности лиц, перемещающих через таможенную границу Российской Федерации энергоносители.

3.7. Организует и осуществляет ведение борьбы с контрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного дела в отношении вывоза и ввоза энергоносителей;

осуществляет и обеспечивает осуществление всеми таможенными органами Российской Федерации дознания и оперативно-розыскной деятельности по таким преступлениям;

ведет производство по делам о нарушении таможенных правил в отношении вывоза и ввоза энергоносителей и осуществляет рассмотрение таких дел;

ведет производство по делам об административных правонарушениях, посягающих на нормальную деятельность таможенных органов Российской Федерации;

координирует мероприятия, проводимые таможенными органами Российской Федерации при производстве по делам о контрабанде и об иных преступлениях, а также по делам о нарушениях таможенных правил в отношении вывоза и ввоза энергоносителей.

3.8. Осуществляет сбор информации из таможен Российской Федерации, производящих таможенное оформление энергоносителей, обрабатывает первичные данные, необходимые для ведения таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации;

представляет указанные данные в ГНИВЦ ГТК России;

формирует оперативную таможенную статистику по внешней торговле энергоносителями в разбивке по экспортерам, регионам, портам, пунктам учета на трубопроводах и линиях электропередач;

обеспечивает таможенные органы и заинтересованные организации статистической информацией по внешней торговле энергоносителями в порядке, определяемом ГТК России.

3.9. Содействует развитию внешнеэкономических связей предприятий, учреждений, организаций и других лиц, занимающихся вывозом и ввозом энергоносителей.

3.10. Содействует осуществлению мер по защите жизни и здоровья человека, охране окружающей природной среды, защите интересов российских потребителей.

3.11. Выдает в соответствии с нормативными актами ГТК России лицензии на осуществление деятельности в области таможенного дела, аннулирует или отзывает такие лицензии.

3.12. Осуществляет в установленном порядке оперативное взаимодействие с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств по вопросам таможенного оформления и таможенного контроля энергоносителей.

3.13. Обеспечивает выполнение международных обязательств Российской Федерации в части, касающейся таможенных вопросов, связанных с вывозом и ввозом энергоносителей.

3.14. Организует и осуществляет подготовку и переподготовку должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль за перемещением через таможенную границу Российской Федерации энергоносителей; готовит специалистов в области таможенного дела для государственных органов, предприятий, учреждений и организаций, занимающихся вывозом и ввозом энергоносителей.

3.15. Обеспечивает государственные органы, предприятия, организации и граждан информацией по таможенным вопросам, связанным с перемещением через таможенную границу Российской Федерации энергоносителей.

3.16. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение жалоб и обращений; принимает меры по устранению причин и условий, порождающих ущемление прав и законных интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций.

3.17. Консультирует по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в ее компетенцию.

3.18. Анализирует и обобщает практику применения таможенными органами Российской Федерации законодательства Российской Федерации в части вывоза и ввоза энергоносителей.

3.19. Развивает материально-техническую и социальную базу Таможни, а также таможенных постов и отделов таможен Российской Федерации, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль энергоносителей; создает необходимые условия труда для работников.

3.20. Осуществляет комплекс мероприятий по созданию и совершенствованию на таможенной территории Российской Федерации таможенной инфраструктуры, обеспечивающей эффективный таможенный контроль и учет фактически вывозимых и ввозимых через таможенную границу Российской Федерации энергоносителей;

в пределах выделенных ГТК России ассигнований финансирует специальные программы и обеспечивает материально-технической базой таможенные посты и отделы таможен Российской Федерации, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль энергоносителей, контролирует целевое и рациональное использование выделенных ресурсов.


4. Права Таможни

Энергетическая таможня Российской Федерации для выполнения возложенных на нее задач обладает правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, включая право:

4.1. Получать от государственных органов, предприятий, учреждений и организаций, а также от должностных лиц и граждан документы и сведения, необходимые для выполнения возложенных на Таможню задач и осуществления ею своих функций.

4.2. Предоставлять отсрочку или рассрочку уплаты таможенных платежей.

4.3. Контролировать в пределах своей компетенции на таможенной территории Российской Федерации производственную и иную коммерческую деятельность, связанную с вывозом и ввозом энергоносителей.

4.4. Проводить в пределах своей компетенции проверку финансово-хозяйственной деятельности лиц, перемещающих через таможенную границу Российской Федерации энергоносители.

4.5. Привлекать в соответствии с законодательством Российской Федерации специалистов других правоохранительных и контролирующих органов, предприятий, учреждений и организаций, а также экспертов для оказания содействия в проведении таможенного контроля.

4.6. Рассматривать и принимать решения по протестам прокурора, жалобам предприятий, организаций, учреждений и граждан на решения, действия или бездействие таможенных органов и их должностных лиц в части вывоза и ввоза энергоносителей. Применять предусмотренные актами законодательства Российской Федерации меры в отношении неправомерных действий или бездействия должностных лиц таможенных органов по вопросам перемещения через таможенную границу Российской Федерации энергоносителей.

4.7. Вносить в ГТК России предложения по совершенствованию законодательства о таможенном деле, настоящего Положения.

4.8. Определять место расположения своих структурных подразделений, а также таможенных постов и отделов таможен Российской Федерации, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль энергоносителей.

4.9. Осуществлять по согласованию с ГТК России в пределах выделенных ассигнований финансирование проектно-изыскательских работ, строительства и реконструкции объектов таможенной инфраструктуры и автоматизированных таможенно-банковских систем и систем связи передачи данных. Утверждать проектно-сметную документацию строительства и договоры на создание, приобретение и обслуживание автоматизированных систем.


5. Заключительные положения

5.1. Структура Таможни утверждается ГТК России.

5.2. Таможню возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Председателем ГТК России.

Заместители начальника, главный бухгалтер и руководитель юридической службы Таможни назначаются на должность и освобождаются от нее приказами ГТК России по представлению начальника Таможни.

Начальник Таможни:

- несет ответственность за выполнение стоящих перед Таможней задач и осуществлению ею своих функций;

- представляет Таможню в государственных органах;

- распределяет обязанности между своими заместителями;

- на основе и во исполнение актов законодательства Российской Федерации, нормативных и иных правовых актов ГТК России и в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения;

- утверждает положения о структурных подразделениях Таможни, а также положения об отделах таможен Российской Федерации, осуществляющих таможенное оформление энергоносителей;

- утверждает штатное расписание Таможни;

- назначает на должность и освобождает от должности начальников структурных подразделений Таможни по согласованию с ГТК России, рассматривает кандидатуры начальников таможенных постов и отделов таможен Российской Федерации, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль энергоносителей;

- в установленном порядке вносит представления о присвоении специальных званий должностным лицам Таможни, применяет в отношении работников Таможни меры поощрения и дисциплинарной ответственности в пределах своей компетенции;

- вправе делегировать отдельные предоставленные ему права подчиненным должностным лицам, за исключением прав, относящихся к исключительной компетенции начальника Таможни.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления