Законодательство РФ

Приказ Госкорпорации Роскосмос" от 28.04.2017 N 146 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос

ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ

ПО КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "РОСКОСМОС"

ПРИКАЗ

от 28 апреля 2017 г. N 146

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ ПО КОСМИЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "РОСКОСМОС"

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 215-ФЗ "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29 (ч. 1), ст. 4341), пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609; 2011, N 48, ст. 6730; 2013, N 43, ст. 5449) и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084; 2012, N 52, ст. 7507; 2013, N 13, ст. 1575; N 48, ст. 6278; 2015, N 6, ст. 965; N 30, ст. 4604) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос".

2. Признать утратившими силу приказ Федерального космического агентства от 20 апреля 2010 г. N 65 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федерального космического агентства" (зарегистрирован Минюстом России 17 мая 2010 г., регистрационный N 17227) и пункт 2 изменений, которые вносятся в некоторые нормативные правовые акты Федерального космического агентства, утвержденных приказом Федерального космического агентства от 31 января 2013 г. N 32 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Федерального космического агентства" (зарегистрирован Минюстом России 11 апреля 2013 г., регистрационный N 28116).

Генеральный директор

И.А.КОМАРОВ




Утвержден

приказом Государственной корпорации

по космической деятельности "Роскосмос"

от 28 апреля 2017 г. N 146

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ ПО КОСМИЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "РОСКОСМОС"


I. Общие положения

1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" (далее - Порядок) определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" (далее - акты, проекты актов и Корпорация соответственно).

2. Целью проведения антикоррупционной экспертизы является выявление в актах и проектах актов коррупциогенных факторов и их последующее устранение.

3. При проведении антикоррупционной экспертизы используется методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).


II. Антикоррупционная экспертиза проектов актов

4. Антикоррупционная экспертиза проекта акта проводится Юридическим департаментом одновременно с проведением его правовой экспертизы в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления проекта акта в Юридический департамент.

Указанный срок может быть продлен директором Юридического департамента с одновременным уведомлением об этом руководителя структурного подразделения Корпорации, разработавшего проект акта (далее - подразделение-разработчик).

5. До направления в Юридический департамент проект акта подлежит проверке на соответствие правилам русского языка, визированию руководителем подразделения-разработчика, директором Департамента экономической безопасности, руководителями заинтересованных структурных подразделений Корпорации, заместителями генерального директора Корпорации и исполнительными директорами Корпорации, к компетенции которых относятся вопросы, регулируемые проектом акта.

При направлении проекта акта в Юридический департамент к нему прилагается пояснительная записка, в которой указываются:

основания издания проекта акта;

необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансово-экономических и иных последствий реализации предлагаемых решений;

сведения обо всех действующих актах, изданных Корпорацией или Федеральным космическим агентством (Российским авиационно-космическим агентством, Российским космическим агентством) по данному вопросу, с указанием информации о сроках их приведения в соответствие с принятым актом (при необходимости);

перечень законодательных актов Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, иных органов и организаций, использованных при разработке проекта акта;

сведения о необходимости согласования проекта акта с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти или получения заключений федеральных органов исполнительной власти, если такое согласование или получение заключений требуется в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации (далее - Правила подготовки актов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895; N 50, ст. 5689; 1998, N 47, ст. 5771; 1999, N 8, ст. 1026; 2006, N 29, ст. 3251; 2009, N 2, ст. 240; N 12, ст. 1443; 2010, N 9, ст. 964; N 21, ст. 2602; 2011, N 9, ст. 1251; N 29, ст. 4472; 2012, N 1, ст. 148; N 19, ст. 2419; N 27, ст. 3739; N 38, ст. 5102; N 49, ст. 6880; N 52, ст. 7491, 7507; 2013, N 13, ст. 1575; N 38, ст. 4831; N 48, ст. 6259; 2014, N 8, ст. 816; N 51, ст. 7434; 2015, N 6, ст. 965; 2016, N 13, ст. 1840; N 20, ст. 2832; N 35, ст. 5348; N 43, ст. 6028);

сведения о необходимости предварительного обсуждения проекта акта на заседании Общественного совета Корпорации;

сведения о необходимости проведения в отношении проекта акта оценки регулирующего воздействия в случаях, предусмотренных пунктом 3.1 Правил подготовки актов.

Проект акта и прилагаемая к нему пояснительная записка, не отвечающие перечисленным требованиям, возвращаются Юридическим департаментом подразделению-разработчику в течение трех рабочих дней со дня поступления.

6. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы в проекте акта выявлены коррупциогенные факторы, составляется заключение, в котором отражаются все выявленные коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц проекта акта, в которых они содержатся, со ссылкой на положения Методики.

Заключение подписывается директором Юридического департамента (лицом, исполняющим его обязанности) и направляется подразделению-разработчику для устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Одновременно копия заключения направляется для сведения должностным лицам, согласовавшим проект акта.

7. После устранения выявленных коррупциогенных факторов проект акта направляется подразделением-разработчиком на повторное рассмотрение в Юридический департамент.

8. При несогласии структурных подразделений Корпорации с выводами, содержащимися в заключении по результатам проведенной в отношении проекта акта антикоррупционной экспертизы, Юридический департамент организует проведение согласительного совещания под руководством статс-секретаря - заместителя генерального директора Корпорации с участием представителей подразделения-разработчика, Департамента экономической безопасности, заинтересованных структурных подразделений и должностных лиц Корпорации.

9. В случае неурегулирования разногласий по результатам согласительного совещания оформляется протокол, который представляется с приложением соответствующего проекта акта и заключения Юридического департамента генеральному директору Корпорации для принятия решения.

Генеральный директор Корпорации принимает решение об издании проекта акта в редакции, подготовленной подразделением-разработчиком, или о возвращении проекта акта этому подразделению для устранения коррупциогенных факторов, выявленных Юридическим департаментом по результатам антикоррупционной экспертизы.

10. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы коррупциогенные факторы в проекте акта не выявлены, директором Юридического департамента осуществляется визирование проекта акта без составления заключения.


III. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной

экспертизы проектов актов

11. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты актов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер (за исключением проектов актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера), в течение рабочего дня, соответствующего дню поступления на рассмотрение в Юридический департамент, размещаются уполномоченным работником Юридического департамента на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", созданном для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения (далее - официальный сайт), с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и адреса электронной почты expertise@roscosmos.ru для получения экспертных заключений в форме электронного документа.

Срок размещения соответствующего проекта акта на официальном сайте составляет семь календарных дней.

12. В случае если проект акта регулирует отношения, предусмотренные пунктом 3.1 Правил подготовки актов, возможность проведения в отношении него независимой антикоррупционной экспертизы обеспечивается в рамках публичных консультаций, проводимых в порядке, установленном Правилами проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 "О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 52, ст. 7491; 2015, N 6, ст. 965; N 36, ст. 5037; N 44, ст. 6122; 2016, N 28, ст. 4738; N 43, ст. 6028).

В случае если в отношении проекта акта необходимо проведение процедуры раскрытия информации, предусмотренной Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения (далее - Правила раскрытия информации), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851 "О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4902; N 52, ст. 7491, 7507; 2014, N 32, ст. 4502; 2015, N 6, ст. 965; N 31, ст. 4692; 2016, N 10, ст. 1423; N 15, ст. 2086; N 43, ст. 6028; 2017, N 4, ст. 657), возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта акта обеспечивается в рамках общественного обсуждения, проводимого в соответствии с Правилами раскрытия информации, за исключением случаев, установленных пунктом 11 указанных Правил.

При этом повторное размещение проекта акта на официальном сайте требуется только в случае изменения его редакции по итогам публичных консультаций или общественного обсуждения.

13. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие в Корпорацию, в том числе на адрес электронной почты expertise@roscosmos.ru, регистрируются Аппаратом Корпорации и в день регистрации направляются для рассмотрения подразделению-разработчику, в Департамент экономической безопасности и Юридический департамент.

14. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в течение тридцати календарных дней со дня его получения Корпорацией.

По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах или предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в проекте акта коррупциогенным фактором.

Проект мотивированного ответа подготавливается подразделением-разработчиком за подписью заместителя генерального директора Корпорации или исполнительного директора Корпорации, осуществляющего координацию деятельности подразделения-разработчика, и подлежит согласованию с Департаментом экономической безопасности и Юридическим департаментом.

15. В случае если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной приказом Минюста России от 21 октября 2011 г. N 363 "Об утверждении формы заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы" (зарегистрирован Минюстом России 9 ноября 2011 г., регистрационный N 22247), с изменением, внесенным приказом Минюста России от 18 января 2013 г. N 4 "О внесении изменения в приказ Минюста России от 21 октября 2011 г. N 363" (зарегистрирован Минюстом России 14 февраля 2013 г., регистрационный N 27070), такое заключение возвращается подразделением-разработчиком гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, не позднее тридцати календарных дней со дня его регистрации с указанием причин возврата.


IV. Антикоррупционная экспертиза актов Корпорации

16. Антикоррупционная экспертиза актов Корпорации проводится при мониторинге их применения, в процессе которого осуществляются сбор и обобщение информации о практике применения актов Корпорации, ее анализ и оценка.

17. Мониторинг применения актов Корпорации проводится структурными подразделениями Корпорации в соответствии с их компетенцией.

18. При обнаружении в ходе мониторинга применения в акте Корпорации положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, соответствующее структурное подразделение Корпорации направляет копию указанного акта с мотивированным обоснованием в Юридический департамент на антикоррупционную экспертизу.

19. По результатам проведенной в отношении акта антикоррупционной экспертизы в соответствии с Методикой составляется заключение с указанием сведений о наличии или об отсутствии в акте коррупциогенных факторов, которое подписывается директором Юридического департамента (лицом, исполняющим его обязанности) и направляется структурному подразделению Корпорации, к компетенции которого относятся регулируемые актом вопросы, для рассмотрения и подготовки при необходимости предложений о внесении в акт соответствующих изменений либо о признании акта или его положений утратившими силу.

Одновременно копия заключения направляется для сведения в Департамент экономической безопасности и структурное подразделение Корпорации, обнаружившее в ходе мониторинга в акте Корпорации положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции.

20. При несогласии структурных подразделений Корпорации с выводами, содержащимися в заключении по результатам проведенной в отношении акта антикоррупционной экспертизы, Юридический департамент организует проведение согласительного совещания под руководством статс-секретаря - заместителя генерального директора Корпорации с участием представителей Департамента экономической безопасности, заинтересованных структурных подразделений и должностных лиц Корпорации.

21. В случае неурегулирования разногласий по результатам согласительного совещания оформляется протокол, который представляется с приложением копии соответствующего акта и заключения Юридического департамента генеральному директору Корпорации для принятия решения.

Генеральный директор Корпорации принимает решение об оставлении указанного акта без изменений или о подготовке проекта акта о внесении в акт изменений, обеспечивающих устранение выявленных коррупциогенных факторов, либо о признании акта или его положений утратившими силу.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления