Приказ МАП РФ от 25.07.1996 N 91 (ред. от 25.11.2003) Об утверждении Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ
ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
от 25 июля 1996 г. N 91
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАССМОТРЕНИЯ
ДЕЛ О НАРУШЕНИЯХ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В целях реализации норм Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Правила рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства.
2. Направить Правила рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства на регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
3. Признать утратившим силу Приказ ГКАП России от 12 мая 1994 г. N 53 "Об утверждении Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства".
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра МАП России Крашенинникова П.В.
(в ред. Приказа МАП РФ от 11.03.1999 N 71)
МАП РФ
Л.А.БОЧИН
РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ О НАРУШЕНИЯХ АНТИМОНОПОЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Настоящие Правила разработаны в соответствии с пунктом 4 статьи 27 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (далее - Закон о конкуренции) с изменениями и дополнениями от 9 октября 2002 г. N 122-ФЗ.
(в ред. Приказа МАП РФ от 25.11.2003 N 404)
Правила определяют порядок и сроки рассмотрения дел по фактам нарушения антимонопольного законодательства и принятия по ним решений Министерством Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (далее - МАП России) и его территориальными управлениями.
(в ред. Приказа МАП РФ от 11.03.1999 N 71)
Раздел 1. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ О НАРУШЕНИЯХ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
1.1. Основанием для возбуждения и рассмотрения дел, принятия решений и выдачи предписаний антимонопольным органом являются представления органов, заявления организаций и физических лиц, а также инициатива антимонопольного органа.
(п. 1.1 в ред. Приказа МАП РФ от 25.11.2003 N 404)
1.2. Заявление подается в МАП России (территориальное управление) в письменной форме с приложением документов (в подлиннике или надлежаще заверенных копиях), свидетельствующих о фактах нарушения антимонопольного законодательства. Документы на иностранных языках представляются с приложением заверенного перевода на русский язык.
(в ред. Приказа МАП РФ от 11.03.1999 N 71)
В заявлении должны содержаться сведения о заявителе и о лице, в отношении которого подано заявление, описание нарушения антимонопольного законодательства, существо требований, с которыми заявитель обращается.
Документы и заявления, содержащие коммерческую тайну, разглашению не подлежат.
1.3. МАП России (территориальное управление) рассматривает поступившее заявление в месячный срок со дня его поступления.
(в ред. Приказа МАП РФ от 11.03.1999 N 71)
В случае недостаточности или отсутствия доказательств, позволяющих прийти к выводу о наличии либо отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства, МАП России (территориальное управление) для сбора и анализа дополнительных доказательств вправе продлить срок рассмотрения заявления до трех месяцев с момента его поступления. О продлении срока МАП России (территориальное управление) обязан в письменной форме уведомить заявителя.
(в ред. Приказа МАП РФ от 11.03.1999 N 71)
1.4. При отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства МАП России (территориальное управление) в письменной форме уведомляет об этом заявителя в сроки, установленные п. 1.3 настоящих Правил.
(в ред. Приказа МАП РФ от 11.03.1999 N 71)
1.5. Дела о нарушениях антимонопольного законодательства рассматриваются соответствующими территориальными управлениями по месту нахождения (месту жительства) лица, совершившего правонарушение, либо по месту его совершения, за исключением случаев, когда дело принимает к рассмотрению МАП России. Рассмотрение дел осуществляется Комиссией в порядке, установленном разделом вторым настоящих Правил.
(в ред. Приказа МАП РФ от 11.03.1999 N 71)
Раздел 2. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ О НАРУШЕНИЯХ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ПРИНЯТИЯ
ПО НИМ РЕШЕНИЙ (ПРЕДПИСАНИЙ)
2.1. При наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства Министр (руководитель территориального управления) издает приказ о создании Комиссии по рассмотрению конкретного дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) и назначении ее председателя, которым, как правило, является заместитель Министра (руководитель территориального управления). В состав Комиссии включаются специалисты МАП России (территориального управления). Общее количество членов Комиссии не может быть менее трех человек.
(в ред. Приказов МАП РФ от 11.03.1999 N 71, от 22.06.2000 N 469)
2.2. Комиссия, рассматривая дела о нарушениях антимонопольного законодательства и принимая по ним решения, выступает от имени МАП России (территориального управления).
(в ред. Приказа МАП РФ от 11.03.1999 N 71)
2.3. Председатель Комиссии в пятидневный срок со дня издания приказа выносит определение о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства, которое направляется сторонам по делу заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается их доверенным представителям под расписку. При этом почтовые или иные документы, свидетельствующие о получении определения, приобщаются к материалам дела.
Примечания. Сторонами по делу являются заявители и лица, совершившие нарушение антимонопольного законодательства.
Форма определения о возбуждении дела - Приложение 1.
2.4. В ходе подготовки рассмотрения дела Комиссией МАП России (территориальное управление) вправе запрашивать необходимые документы для ознакомления, отбирать объяснения от сторон по делу по фактам, послужившим поводом для рассмотрения дела, в том числе у их руководителей (должностных лиц), привлекать к участию в деле иных лиц по усмотрению МАП России (территориального управления).
(в ред. Приказа МАП РФ от 11.03.1999 N 71)
Для разъяснения возникающих при рассмотрении дела вопросов, требующих специальных познаний, Комиссия вправе привлекать к участию в рассмотрении дела экспертов и специалистов, которые для дачи заключения могут знакомиться с материалами дела.
2.5. Дела о нарушениях антимонопольного законодательства рассматриваются Комиссией в трехмесячный срок с момента вынесения определения о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
В отдельных случаях указанный срок рассмотрения дела может быть продлен Комиссией, но не более чем на шесть месяцев с момента истечения установленного срока.
2.6. Рассмотрение дела на заседании Комиссии ведется председателем Комиссии и фиксируется в протоколе, который подписывается председателем Комиссии.
Рассмотрение дела на заседании комиссии ведется председателем таким образом, чтобы обеспечить наиболее полный и всесторонний анализ и оценку обстоятельств дела, устранение и предупреждение нарушений антимонопольного законодательства, соблюдение прав и законных интересов лиц, участвующих в деле.
2.7. Рассмотрение дела может быть отложено (с указанием срока):
в связи с мотивированным ходатайством стороны по делу об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью явки представителя на заседание по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами;
в связи с необходимостью получить дополнительные доказательства;
с необходимостью привлечения к участию в деле экспертов или других лиц, участие которых в деле, по мнению Комиссии, обязательно;
в иных случаях, когда разрешение дела невозможно в данном заседании.
При отложении дела течение срока рассмотрения дела не прерывается, а процедура рассмотрения начинается сначала.
2.8. Рассмотрение дела может быть приостановлено в случаях:
нахождения на рассмотрении в МАП России (его территориальном управлении), суде, следственных органах другого дела, выводы по которому будут иметь значение для результатов рассмотрения;
(в ред. Приказа МАП РФ от 11.03.1999 N 71)
необходимости проведения экспертизы или получения заключения специалиста независимой организации.
Дело возобновляется после устранения обстоятельств, вызвавших его приостановление.
Течение срока при приостановлении рассмотрения дела прерывается и продолжает течь с момента возобновления дела.
Рассмотрение дела продолжается с момента, которым было завершено последнее перед приостановлением дела заседание комиссии.
2.9. Об отложении, приостановлении или возобновлении рассмотрения дела выносится определение, подписываемое председателем и членами комиссии, копия которого в трехдневный срок направляется сторонам по делу, а также иным заинтересованным лицам.
Форма определения об отложении дела - Приложение 2.
Форма определения о приостановлении дела - Приложение 3.
Форма определения о возобновлении дела - Приложение 4.
2.10. На заседании Комиссии заслушиваются стороны по делу, а также лица, участвующие в деле по решению МАП России (территориального управления).
(в ред. Приказа МАП РФ от 11.03.1999 N 71)
Стороны по делу, а также лица, участвующие в деле, вправе:
- знакомиться с материалами дела со дня вынесения определения о возбуждении дела за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну;
- представлять доказательства;
- участвовать в исследовании доказательств;
- задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, в том числе экспертам и специалистам;
- давать устные и письменные объяснения Комиссии.
2.11. В отсутствие сторон по делу (их представителей) дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела, и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела.
2.12. По результатам рассмотрения дела по существу Комиссия принимает решение, в котором излагаются обстоятельства дела, установленные Комиссией, и выводы, к которым пришла Комиссия в результате рассмотрения дела.
Решение принимается Комиссией простым большинством голосов открытым голосованием в отсутствии лиц, участвующих в деле, председатель и члены Комиссии не имеют права воздерживаться от голосования. При голосовании председатель Комиссии подает свой голос последним.
При равенстве количества голосов, отданных "за" и "против" решения, голос председателя Комиссии является определяющим.
Принятое решение объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. При этом в заседании может быть оглашена только его резолютивная часть.
Решение подписывается председателем и членами Комиссии. Если член Комиссии не согласен с решением, он подписывает его, изложив письменно особое мнение. Особое мнение приобщается к делу.
Решение вступает в силу с момента его оглашения.
Форма решения - Приложение 5.
2.13. В случае выявления в процессе рассмотрения дела признаков преступления со стороны руководителей хозяйствующих субъектов, должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, а также граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, Комиссия принимает решение о направлении материалов дела в соответствующие правоохранительные органы. При этом в МАП России (территориальном управлении) остаются копии передаваемых документов.
(в ред. Приказа МАП РФ от 11.03.1999 N 71)
2.14. Производство по делу может быть прекращено до вынесения решения по существу в случаях:
- добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства лицом, его совершившим;
- неподтверждения Комиссией наличия фактов нарушения антимонопольного законодательства.
Определение о прекращении производства по делу подписывается председателем и членами Комиссии и направляется сторонам по делу и иным заинтересованным лицам, участвующим в деле, в порядке и в сроки, установленные пунктом 2.3 настоящих Правил.
Форма определения о прекращении производства по делу - Приложение 6.
2.15. Мотивированное решение Комиссии направляется или вручается под расписку сторонам по делу в пятидневный срок со дня его вынесения.
2.16. На основании решения Комиссии в соответствии со статьей 12 Закона о конкуренции выносится предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, которое в установленном порядке направляется или вручается лицу, совершившему это нарушение. Предписание, в котором должны содержаться разумные сроки и конкретные действия по прекращению нарушений и (или) последствий нарушения антимонопольного законодательства, подписывается председателем и членами Комиссии.
Форма предписания - Приложение 7.
2.17. Предписание подлежит исполнению в установленный в нем срок.
Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.
2.18. Контроль за исполнением предписания возлагается председателем Комиссии на одного из членов Комиссии, о чем делается соответствующая запись в протоколе заседания Комиссии.
2.19. По мотивированному ходатайству лица, получившего предписание и направившего его в МАП России (территориальное управление) не позднее 10 дней до истечения срока исполнения предписания, Комиссией может быть принято решение о продлении этого срока, но не более чем на шесть месяцев.
(в ред. Приказа МАП РФ от 11.03.1999 N 71)
2.20. МАП России контролирует исполнение своих предписаний на местах через свои территориальные управления.
(в ред. Приказа МАП РФ от 11.03.1999 N 71)
2.21. Исключен. - Приказ МАП РФ от 25.11.2003 N 404.
Раздел 3. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ О НАЛОЖЕНИИ
ШТРАФОВ НА КОММЕРЧЕСКИЕ И НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
ЗА НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Исключен. - Приказ МАП РФ от 02.07.2002 N 556.
Раздел 4. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ПРЕДПИСАНИЙ
МАП РОССИИ (ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ)
(в ред. Приказа МАП РФ от 11.03.1999 N 71)
4.1. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные наделенные функциями или правами указанных органов власти органы или организации (их должностные лица), коммерческие и некоммерческие организации (их руководители), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании недействительными полностью или частично решений и предписаний антимонопольного органа.
Решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия или выдачи решения или предписания.
(п. 4.1 в ред. Приказа МАП РФ от 25.11.2003 N 404)
4.2. Подача заявления приостанавливает исполнение решения и предписания антимонопольного органа о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного в результате нарушения антимонопольного законодательства, о принудительном разделении коммерческой или некоммерческой организации либо о выделении из их состава одной или нескольких организаций, об изменении условий или о расторжении договоров и иных сделок, о заключении договоров с хозяйствующими субъектами на время его рассмотрения в суде или арбитражном суде до вступления решения суда или арбитражного суда в законную силу.
В остальных случаях, предусмотренных подпунктом 2 статьи 12 Закона о конкуренции, подача заявления не приостанавливает исполнение решения и предписания антимонопольного органа.
(п. 4.2 в ред. Приказа МАП РФ от 25.11.2003 N 404)
4.3. МАП России вправе отменять решения и предписания территориальных управлений, принятые ими с нарушением действующего законодательства или пределов предоставленных им полномочий.
(в ред. Приказа МАП РФ от 11.03.1999 N 71)
Решения и предписания территориальных управлений, принятые с нарушением действующего законодательства или пределов предоставленных им полномочий, отменяются приказом Министра.
(в ред. Приказов МАП РФ от 11.03.1999 N 71, от 22.06.2000 N 469)
Раздел 5. ПОРЯДОК НАЛОЖЕНИЯ ШТРАФОВ НА ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
РУКОВОДИТЕЛЕЙ КОММЕРЧЕСКИХ И НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ГРАЖДАН, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
Исключен. - Приказ МАП РФ от 02.07.2002 N 556.
(введен Приказом МАП РФ от 22.06.2000 N 469)
6.1. Настоящий раздел определяет порядок производства, который может применяться в отношении дел о нарушениях антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (статьи 7 и 8 Закона о конкуренции).
МАП России (территориальное управление) на стадии рассмотрения заявления о нарушении антимонопольного законодательства либо при непосредственном обнаружении нарушения антимонопольного законодательства, установив достаточность материалов, подтверждающих нарушение антимонопольного законодательства, и в случае необходимости оперативного реагирования на нарушение антимонопольного законодательства вправе принять решение о рассмотрении дела в порядке особого производства.
6.2. Решение о рассмотрении дела в порядке особого производства принимает Министр (руководитель территориального управления). Решение оформляется приказом.
Министр (руководитель территориального управления) при рассмотрении дела в порядке особого производства выступает от имени федерального антимонопольного органа (территориального управления).
6.3. В 10-дневный срок со дня принятия решения Министр (руководитель территориального управления) рассматривает материалы дела и направляет предписание лицам, обязанным устранить нарушения антимонопольного законодательства. Форма предписания - приложение 9.
6.4. Направление предписания лицам, обязанным устранить нарушение антимонопольного законодательства, контроль исполнения предписания, принятие мер в случае неисполнения предписания осуществляются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
"__" ____________ 199_ г. ____________________
Председатель Комиссии МАП России (наименование территориального управления) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев представленные материалы, признал их достаточными для возбуждения дела.
На основании пункта 1 статьи 27 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и в соответствии с пунктом 2.3 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства определил:
1. Возбудить дело по признакам нарушения ст. ____ Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" в отношении __________________________________________________________________ (наименование организации (Ф.И.О. индивидуального __________________________________________________________________ предпринимателя), в отношении которой возбуждено дело, адрес) 2. Утвердить Комиссию по рассмотрению дела в составе: __________________________________________________________________ (персональный состав Комиссии с указанием должностей) 3. Привлечь к участию в деле в качестве заинтересованного лица __________________________________________________________________ (наименование - для юридических лиц; фамилия, имя, отчество - для физических лиц) 4. Назначить дело к рассмотрению на __________________________ (дата, время, адрес) Явка лица, в отношении которого возбуждено дело, или его представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна __________________________________________________________________ (наименование организации (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя), адрес) 5. ___________________________________________________________ (наименование организации (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя), в отношении которого возбуждено дело) представить в срок до ___________ следующие документы и материалы: __________________________________________________________________ (перечень документов и материалов) Председатель Комиссии _____________ _______________________ (подпись) (расшифровка подписи)
ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА N ______
"__" ___________ 199_ г. _____________________
Комиссия _____________________________________________________ (МАП России, наименование территориального управления) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: ______________________________________ рассмотрев дело N ____ о нарушении __________________________________________________________________ (наименование организации (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя), адрес) статьи _____ Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", установила: __________________________________________________________________ (излагаются мотивы отложения) В соответствии с п. п. 2.7, 2.9 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, Комиссия определила: 1. Отложить рассмотрение дела N ____. 2. Назначить рассмотрение дела на "__" __________ 199_ г. 3. Предоставить ____________ дополнительные документы: _______ (кому) в срок до "__" ____________ 199_ г. 4. Привлечь к участию в рассмотрении дела ____________________ Председатель Комиссии _____________ __________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Члены Комиссии _____________ __________________________ (подписи) (расшифровка подписей)
О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА N ______
"__" ___________ 199_ г. ______________________
Комиссия _____________________________________________________ (МАП России, наименование территориального управления) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: ______________________________________ рассмотрев дело N ____ о нарушении __________________________________________________________________ (наименование организации (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя), адрес) статьи _____ Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", установила: __________________________________________________________________ (излагаются мотивы приостановления рассмотрения дела) В соответствии с п. п. 2.8, 2.9 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства Комиссия определила: 1. Дело N ____ приостановить до _____ (до устранения обстоятельств, препятствующих рассмотрению дела). 2. Назначить проведение экспертизы ____, для чего привлечь к участию в деле ________ в качестве эксперта, поручив ему ответить (кого) на следующие вопросы: ____________________________________________ Председатель Комиссии _____________ __________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Члены Комиссии _____________ __________________________ (подписи) (расшифровка подписей)
О ВОЗОБНОВЛЕНИИ ДЕЛА N ______
"__" ___________ 199_ г. ____________________
Комиссия _____________________________________________________ (МАП России, наименование территориального управления) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: _____________________________________, рассматривающая дело N ____ о нарушении __________________________________________________________________ (наименование организации (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя), адрес) статьи _____ Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", установила: __________________________________________________________________ (излагаются мотивы возобновления дела) В соответствии с п. п. 2.8, 2.9 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства Комиссия определила: 1. Дело N ____ возобновить. 2. Назначить рассмотрение дела _______________________________ (дата, время, адрес) Председатель Комиссии _____________ __________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Члены Комиссии _____________ __________________________ (подписи) (расшифровка подписей)
РЕШЕНИЕ "__" ___________ 199_ г. ____________________ (место рассмотрения) Комиссия _____________________________________________________ (МАП России, наименование территориального управления) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: _____________________________________, рассмотрев дело N ____ о нарушении __________________________________________________________________ (наименование организации (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя), адрес) статьи _____ Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", установила: __________________________________________________________________ (излагаются обстоятельства дела, установленные Комиссией, доказательства, на которых основаны выводы Комиссии об этих обстоятельствах, доводы, по которым комиссия отклоняет те или иные доказательства) Руководствуясь пунктом 1 статьи 27 Закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и пунктом 2.12 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, решила: 1. ___________________________________________________________ (указывается: выдать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, прекратить дело по основаниям, указанным в пункте 2.14 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства) 2. Должностным лицам МАП России (территориального управления) рассмотреть вопрос о: ____________________________________________ (см. п. 2.14 Правил) Председатель Комиссии _____________ __________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Члены Комиссии _____________ __________________________ (подписи) (расшифровка подписей) Примечание. Пункт 2 Решения заполняется при необходимости.
"__" ___________ 199_ г. ____________________
Комиссия _____________________________________________________ (МАП России, наименование территориального управления) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: _____________________________________, рассмотрев дело N ____ по признакам нарушения __________________________________________________________________ (наименование организации (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя), адрес) статьи _____ Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", установила: __________________________________________________________________ (излагаются обстоятельства дела, установленные Комиссией, доказательства, на которых основаны выводы Комиссии об этих обстоятельствах) Руководствуясь пунктом 1 статьи 27 Закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и пунктом 2.15 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, Комиссия определила: Дело N ___ о нарушении ст. ____ Закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" _________________________ производством прекратить. (в отношении кого) Председатель Комиссии _____________ __________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Члены Комиссии _____________ __________________________ (подписи) (расшифровка подписей)
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЙ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
"__" ___________ 199_ г. __________________
Комиссия _____________________________________________________ (МАП России, наименование территориального управления) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: ______________________________________ на основании своего решения от "__" ___________ 199_ г. по делу N ___ о нарушении ___________________________________________ (наименование организации (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя), адрес) статьи _____ Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" предписывает: __________________________________________________________________ (наименование организации (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя)) в срок до ___________ 199_ г. прекратить нарушение статьи ________ Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" _________________________________ (указать, в чем конкретно выражено нарушение, содержание конкретных действий, которые должно совершить лицо, нарушившее антимонопольное законодательство) О выполнении настоящего Предписания сообщить до __________ 199_ г. Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение шести месяцев со дня его вынесения. Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии со статьями 23 и 24 Закона РСФСР "О конкуренции" коммерческие и некоммерческие организации и их руководители, должностные лица органов исполнительной власти, индивидуальные предприниматели несут административную ответственность. Председатель Комиссии _____________ __________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Члены Комиссии _____________ __________________________ (подписи) (расшифровка подписей)
О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Исключено. - Приказ МАП РФ от 02.07.2002 N 556.
ПРЕДПИСАНИЕ N ___ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЙ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА "__" _________ 2000 г. __________________ (место вынесения) Министр (руководитель территориального управления), рассмотрев в порядке особого производства дело N ___ о нарушении ____________ __________________________________________________________________ (наименование органа власти) статьи ____ Закона Российской Федерации "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", предписывает: __________________________________________________________________ в срок до ____________ 2000 г. прекратить нарушение статьи _______ Закона Российской Федерации "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" __________________________________________________________________ (указать, в чем конкретно выражено нарушение, содержание конкретных действий, которые должно совершить лицо, нарушившее антимонопольное законодательство) О выполнении настоящего предписания сообщить до ______ 2000 г. Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение шести месяцев со дня его вынесения. Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица органов власти и управления несут административную ответственность. Министр (руководитель территориального управления) _______________ (подпись) (расшифровка подписи)
2) рассматривать в пределах предоставленной компетенции дела об административных правонарушениях и налагать штрафы в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей, о рекламе и о естественных монополиях, утверждать правила рассмотрения указанных дел;
В целях повышения эффективности процедуры реализации норм Закона Российской Федерации "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 16, ст. 499; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 32, ст. 1882; N 34, ст. 1966; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 22, ст. 1977; 1998, N 19, ст. 2066, 2000, N 2, ст. 124), совершенствования Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденных Приказом ГКАП России от 25.07.96 N 91 (рег. N Минюста России 1143 от 05.08.96), в редакции Приказа МАП России от 11.03.99 N 71 (рег. N Минюста России 1761 от 20.04.99) и их правоприменительной практики и на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 12.07.99 N 793 "Об утверждении Положения о Министерстве Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3756) приказываю:
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления