Приказ ГКАП РФ от 20.02.1992 N 45 <О Порядке рассмотрения заявлений при исключении из Государственного реестра Российской Федерации объединений и предприятий - монополистов>
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО
АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ НОВЫХ
ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТРУКТУР
от 20 февраля 1992 г. N 45
С целью упорядочения процедуры исключения из Государственного реестра Российской Федерации объединений и предприятий - монополистов приказываю:
1. Утвердить Порядок рассмотрения заявлений при исключении из Государственного реестра Российской Федерации объединений и предприятий - монополистов.
2. Отделам и подразделениям, территориальным управлениям Комитета обеспечить процедуру исключения из Реестра в соответствии с утвержденным Порядком.
В.П.ЧЕРНОГОРОДСКИЙ
РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЙ ПРИ ИСКЛЮЧЕНИИ
ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБЪЕДИНЕНИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ - МОНОПОЛИСТОВ
Основанием для начала процедуры исключения из Реестра является мотивированное заявление руководителя объединения или предприятия - монополиста, представленное в ГКАП России или его территориальное управление по утвержденной форме.
В тексте заявления или в приложении к нему должна содержаться следующая информация с указанием источников ее получения и (или) методов расчета приводимых данных на основе материалов:
о прекращении нарушений антимонопольного законодательства, инкриминированных объединению или предприятию - монополисту ГКАП России или территориальным управлением в соответствии со статьей 5 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках";
о рынке сбыта продукции, по которой объединение или предприятие является монополистом;
о конкурентах <*> на этих рынках сбыта, реализующих продукцию того же функционального назначения или взаимозаменяемую;
о ценах предложения, показателях качества и ассортименте по аналогичной или взаимозаменяемой <**> продукции на рынках сбыта, на которых работает монополист, а также на других рынках сбыта, в том числе в других регионах, республиках СНГ, за рубежом с учетом конкурентоспособности продукции монополиста на этих рынках;
о потребностях <***> на рынках сбыта, на которых работает монополист;
о квотах, лицензиях, обязательных поставщиках и других документах, регламентирующих сбыт продукции монополиста;
о формах сбыта и каналах движения продукции.
--------------------------------
<*> Под конкурентом на рынке сбыта понимается объединение или предприятие независимо от формы собственности и государственной принадлежности, которое реализует аналогичную либо взаимозаменяемую продукцию на этом рынке или другом в пределах досягаемости потребителя при использовании имеющихся у потребителя средств доставки грузов.
<**> Под взаимозаменяемой продукцией понимается продукция, имеющая то же функциональное назначение и набор потребительских свойств, или продукция, применение которой вместо продукции монополиста, не наносит морального или материального ущерба потребителю и не требует специальных условий и (или) технологий.
<***> Под потребностью в продукции на рынках сбыта понимается емкость рынка в условиях немонопольных цен, то есть цен аналогов на других рынках, цен конкурентов при наличии конкуренции по этому виду продукции на рассматриваемом рынке, цен, определенных при исключении сверхприбыли из цены монополиста, а также встречных цен потребителей (платежеспособный спрос).
3. К тексту заявления прилагается программа демонополизации, удовлетворения платежеспособного спроса и (или) развития конкуренции на рынках сбыта продукции объединения или предприятия - монополиста - посредством следующих типовых решений:
в случае организационно-структурных монополий:
разукрупнения ассоциаций, концернов и иных объединений, предприятий, а также отдельных предприятий;
выделение из состава действующих предприятий без нарушения технологического цикла самостоятельных предприятий с правами юридического лица;
приватизация демонополизированных структур;
в случае монополии на соответствующем товарном рынке:
ликвидация искусственного дефицита посредством увеличения объема выпуска продукции (в натуральном измерении) предприятием - монополистом;
передача (продажа) технической документации, "Ноу-Хау", оснастки по монопольной продукции на другие предприятия, подлежащие конверсии или диверсификации производства либо осуществляющие перепрофилирование;
разработка предложений для осуществления дополнительного выпуска монопольной продукции на совместных предприятиях либо путем иностранных инвестиций в развитие производства на территории России;
разработка предложений по привлечению частных инвестиций по расширению производства данного вида продукции;
разработка предложений о ликвидации монопольного положения за счет импорта аналогичных и взаимозаменяемых товаров.
4. Для решения вопроса об исключении из Реестра используются следующие источники информации:
данные Госкомстата России и его региональных органов;
копии документов, включая договоры, соглашения, лицензии, квоты, приказы, распоряжения, контракты, официальные телеграммы, телетайпы, протоколы согласования объемов поставок и цены, накладные, наряды, заявки, справки банков, аудиторских фирм, решения суда, арбитража, выписки из балансовых, бухгалтерских, статистических отчетов и т.д., проекты договоров на поставки и контракты;
официальные справки, заявления, заключения и свидетельства местных органов власти и управления, обществ защиты прав потребителей, потребительских союзов, профессиональных союзов общественных и неправительственных организаций, непосредственных потребителей - юридических лиц, конкурентов, ученых и специалистов;
нормативные акты органов власти и управления Российской Федерации;
перечень адресов потребителей - юридических лиц, включая предприятия оптовой и розничной торговли на территории России;
перечень адресов бирж, аукционов и других организованных рынков России, на которых реализуется продукция объединением или предприятием - монополистом;
перечень адресов потребителей продукции объединения или предприятия - монополиста за рубежом России.
5. Рассмотрение представленных документов осуществляется:
ГКАП России по всем товарам производственно-технического назначения, а также товарам потребительского спроса объединений и предприятий - монополистов, действующих на рынке, включающем, кроме региона, контролируемого территориальным управлением, другие регионы;
территориальным управлением по потребительским товарам на рынках контролируемого им региона.
6. Процедура рассмотрения представленных документов включает в себя:
проверку правильности представленной информации;
уточнение исходной информации или получение дополнительной информации;
частное определение о предоставлении достоверной (правдивой) информации;
частное определение о предоставлении недостоверных (ложных) сведений и вынесение решения об ответственности должностного лица за нарушение Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках";
вынесение решения о прекращении процедуры исключения из Реестра в связи с наличием нарушений антимонопольного законодательства, инкриминированных ГКАП России либо территориальным управлением, или с недостоверностью представленной информации;
рассмотрение и уточнение схемы демонополизации совместно с объединением, предприятием - монополистом;
предварительное решение о принятии определенной схемы демонополизации;
предварительное решение о возможности исключения из Реестра либо о переводе объединения, предприятия - монополиста в Государственный реестр Российской Федерации разрешенных монополий (Реестр РМ);
передача предварительных решений на экспертизу в Комиссию Совета по демонополизации и конкуренции по делам, рассматриваемым в ГКАП России;
передача предварительных решений в экспертную Комиссию при территориальном управлении по делам, рассматриваемым территориальным управлением;
принятие решения ГКАП России или территориальным управлением с учетом экспертизы.
7. Проверка правильности представленной информации осуществляется путем:
экспертизы в Госкомстате России или его территориальном органе;
экспертизы в территориальном управлении;
официального запроса по принадлежности;
8. Решение о ложности представленной информации является основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии с действующим законодательством.
9. Рассмотрение и уточнение схемы демонополизации осуществляется совместно с заявителем и включает в себя:
выбор способа демонополизации;
разработку проекта демонополизации с определением:
источников финансирования работ, необходимых, дополнительных к действующим нормативным актам, документов (постановлений Правительства, решений местных органов власти и управления и т.д.) для осуществления демонополизации;
ответственных исполнителей работ;
предполагаемых результатов реализации проекта.
10. При осуществлении проекта демонополизации в сроки свыше двух лет, а также в случае естественной монополии объединение или предприятие - монополист переводится в Реестр РМ.
11. При реализации проекта демонополизации в сроки менее двух лет рекомендуется одно из следующих решений:
а) исключение из Реестра через год с момента подачи заявления при осуществлении в течение года:
ликвидации искусственного дефицита посредством увеличения объема выпуска продукции (в натуральном измерении) предприятием - монополистом и увеличения поставок на рынки сбыта;
передачи (продажи) технической документации, "Ноу-Хау", технологической оснастки по монопольной продукции на конверсируемые, диверсифицируемые либо перепрофилируемые предприятия;
б) исключение из Реестра по мере принятия решений и создания условий, направленных на ликвидацию дефицита либо развитие конкуренции, в том числе в части:
поставок либо создания режима наибольшего благоприятствования для поставок продукции, аналогичной монопольной, по импорту, в том числе межреспубликанских поставок в рамках СНГ.
12. Экспертиза Комиссией Совета по демонополизации и конкуренции осуществляется в соответствии с Положением о комиссии.
13. Экспертиза экспертной комиссией при территориальном управлении осуществляется в соответствии с Положением о Комиссии.
14. Решение ГКАП России или территориального управления о сроках исключения из Реестра либо о переводе в Реестр РМ оформляется в течение пяти дней после получения экспертизы.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления