Приказ Генпрокуратуры России от 29.09.2011 N 320 (ред. от 09.03.2017) "Об организации надзора за исполнением законов в оборонно-промышленном комплексе"
ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 29 сентября 2011 г. N 320
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ В ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ
В целях обеспечения надзора за исполнением законов на предприятиях и объектах оборонно-промышленного комплекса, руководствуясь ст. 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", приказываю:
1. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации:
надзор за исполнением законов и законностью правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина в федеральных органах управления оборонно-промышленным комплексом, в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (в части осуществления административной юрисдикции), а также контроль за организацией прокурорского надзора в этом направлении в прокуратурах субъектов Российской Федерации возложить на Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства;
надзор за исполнением законов при осуществлении Министерством внутренних дел Российской Федерации оперативно-розыскной деятельности и производстве дознания, Федеральной службой судебных приставов и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при производстве дознания по делам о преступлениях, совершенных в федеральных органах управления оборонно-промышленным комплексом, их хозяйствующих субъектах и в закрытых административно-территориальных образованиях, а также контроль за организацией прокурорского надзора в этом направлении в субъектах Российской Федерации возложить на управление по надзору за производством дознания и оперативно-розыскной деятельностью;
надзор за исполнением законов в центральных аппаратах Следственного комитета Российской Федерации, Следственного департамента Министерства внутренних дел Российской Федерации при производстве предварительного следствия, а также Федеральной службы судебных приставов при производстве предварительного расследования по уголовным делам о преступлениях, совершенных в федеральных органах управления оборонно-промышленным комплексом, их хозяйствующих субъектах и в закрытых административно-территориальных образованиях, возложить на управление по надзору за расследованием особо важных дел;
надзор за исполнением законов следственными органами Следственного комитета Российской Федерации, органами предварительного следствия в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации (за исключением центральных аппаратов этих следственных органов) при производстве предварительного следствия по уголовным делам о преступлениях, совершенных в федеральных органах управления оборонно-промышленным комплексом, их хозяйствующих субъектах и в закрытых административно-территориальных образованиях, а также контроль за организацией прокурорского надзора в этом направлении деятельности в субъектах Российской Федерации возложить на Главное управление по надзору за следствием;
надзор за исполнением законов Федеральной службой безопасности Российской Федерации при осуществлении оперативно-розыскной деятельности, производстве предварительного следствия по делам о преступлениях, совершенных в федеральных органах управления оборонно-промышленным комплексом, их хозяйствующих субъектах и в закрытых административно-территориальных образованиях, а также контроль за организацией прокурорского надзора в этом направлении деятельности в субъектах Российской Федерации возложить на управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях и противодействии экстремизму;
надзор за исполнением законов в аппарате Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации и подведомственной ГУСП Службе специальных объектов при Президенте Российской Федерации, Федеральной службе по техническому и экспортному контролю, ее территориальных органах и организациях, подразделениях специального назначения Федеральной службы безопасности Российской Федерации, центральном аппарате, войсках и органах Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (за исключением Государственной противопожарной службы, а также финансируемых за счет местных бюджетов региональных поисково-спасательных отрядов и территориальных спасательных служб), Федерального управления по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (в части вопросов прохождения военной службы и финансового обеспечения государственного задания за счет средств федерального бюджета), Службы специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации, в том числе дислоцированных в закрытых административно-территориальных образованиях, органах управления некоммерческих и коммерческих организаций, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти, федеральные государственные органы, в которых законом предусмотрена военная служба, осуществляют полномочия учредителя, акционера (участника, члена), созданных этими организациями юридических лиц, страховых компаниях, осуществляющих за счет бюджетных средств страхование жизни и здоровья военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы (в части, касающейся этой деятельности), в полном объеме возложить на Главную военную прокуратуру.
2. В субъектах Российской Федерации надзор за исполнением законов и законностью правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина, надзор за исполнением законов органами, уполномоченными осуществлять оперативно-розыскную деятельность, а также надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и предварительного следствия по делам о преступлениях, совершенных в хозяйствующих субъектах <*> оборонно-промышленного комплекса, в том числе в закрытых административно-территориальных образованиях и обособленных военных городках Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации и Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации (в части проживающего или работающего в них гражданского населения), возложить на прокуроров субъектов Российской Федерации (за исключением ЗАТО г. Межгорье и комплекса "Байконур").
--------------------------------
<*> По перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.1997 N 1655-75 (за исключением объектов ФСТЭК России).
На прокуроров ЗАТО г. Межгорье и комплекса "Байконур" возложить надзор за исполнением законов и законностью правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина, надзор за исполнением законов органами, уполномоченными осуществлять оперативно-розыскную деятельность, а также надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и предварительного следствия по делам о преступлениях, совершенных в пределах этих административно-территориальных образований (кроме военнослужащих и иных лиц, указанных в абз. 7 п. 1 настоящего приказа).
2.1. Исходить из того, что надзор за указанными объектами осуществляется в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации прокурорами специализированных прокуратур. Надзирать за исполнением законов аппаратами управлений (отделов) внутренних дел на особо режимных объектах, центральными медико-санитарными частями Федерального медико-биологического агентства, территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также дирекциями строящихся и действующих атомных электростанций также уполномочены прокуроры специализированных прокуратур.
2.2. Установить, что прокуроры субъектов Российской Федерации в случае отсутствия на территории субъекта Российской Федерации прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах имеют право возлагать надзор за исполнением законов на работников районных (городских) прокуратур, имеющих соответствующую форму допуска к сведениям, составляющим государственную тайну.
3. Учитывая межтерриториальный принцип организации работы органов внутренних дел на особо важных и режимных объектах, прокурорам субъектов Российской Федерации, на которых возложен надзор за исполнением законов в деятельности аппаратов этих органов, наладить с прокурорами других субъектов Российской Федерации должное взаимодействие и регулярный обмен информацией, направлять экземпляры документов о наиболее грубых нарушениях законности, согласовывать проведение проверок и осуществление других надзорных действий.
4. Прокурорам субъектов Российской Федерации, на территории которых находятся особо режимные объекты, в десятидневный срок утвердить схему оповещения и систему незамедлительного выезда прокуроров на места катастроф, техногенных аварий, взрывов, поломок, отказов работы ядерно опасного или радиационно опасного оборудования, химических, токсических, биологических загрязнений и других чрезвычайных происшествий, определить порядок участия и взаимодействия прокуроров при проведении надзорных мероприятий.
5. Главному управлению по надзору за исполнением федерального законодательства, Главному управлению по надзору за следствием, управлению по надзору за производством дознания и оперативно-розыскной деятельностью, управлению по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях и противодействии экстремизму Генеральной прокуратуры Российской Федерации установить контроль за работой прокуратур субъектов Российской Федерации; с привлечением Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации оказывать им практическую и методическую помощь в организации надзора, повышении профессиональной квалификации прокуроров, во внедрении эффективных форм и методов работы.
Особое внимание уделять надзору за соблюдением законодательства, регламентирующего оборот оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, а также законодательства, направленного на обеспечение радиационной, химической и биологической безопасности в Российской Федерации.
6. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 13.12.2007 N 201 "Об организации надзора за исполнением законов в оборонно-промышленном комплексе" (в редакции приказов от 31.03.2009 N 98 и от 03.08.2009 N 247) признать утратившим силу.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.
Приказ направить начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам, прокурорам ЗАТО г. Межгорье и комплекса "Байконур".
Содержание приказа довести до сведения руководителей Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Министерства энергетики Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, а также Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации, Федерального агентства специального строительства, Федерального агентства по государственным резервам, Федерального космического агентства и Федерального медико-биологического агентства, Федерального управления по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом".
Российской Федерации
действительный государственный
советник юстиции
Ю.Я.ЧАЙКА
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления