Законодательство РФ

Приказ ФТС России от 10.02.2012 N 245 (ред. от 29.07.2014) "Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при работе с поручительством по обязательствам нескольких лиц при таможенном транзите товаров"


ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 10 февраля 2012 г. N 245

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ДЕЙСТВИЙ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПРИ РАБОТЕ

С ПОРУЧИТЕЛЬСТВОМ ПО ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ НЕСКОЛЬКИХ ЛИЦ

ПРИ ТАМОЖЕННОМ ТРАНЗИТЕ ТОВАРОВ

В целях совершенствования работы таможенных органов Российской Федерации с обеспечением уплаты таможенных пошлин, налогов при таможенном транзите товаров, представляемым в соответствии с частью 8 статьи 146 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252; 2011, N 27, ст. 3873, N 29, ст. 4291, N 50, ст. 7351) по обязательствам нескольких лиц в виде поручительства, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок действий должностных лиц таможенных органов при работе с поручительством по обязательствам нескольких лиц при таможенном транзите товаров (далее - Порядок).

2. Главному управлению федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования (О.Н. Комарова) информировать таможенные органы Российской Федерации о заключении ФТС России с поручителями договоров поручительства по обязательствам нескольких лиц при таможенном транзите товаров, а также об их расторжении.

3. Главному управлению информационных технологий (А.Е. Шашаев), Центральному информационно-техническому таможенному управлению (А.А. Тимофеев) совместно с Главным управлением федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования (О.Н. Комарова) и Главным управлением организации таможенного оформления и таможенного контроля (Д.В. Некрасов) в течение 6 месяцев после вступления в силу настоящего приказа обеспечить:

1) внесение изменений в техническую документацию, регламентирующую взаимодействие информационных систем таможенных органов и информационных систем, предназначенных для представления участниками внешнеэкономической деятельности сведений таможенным органам в электронной форме, определенную приказом ФТС России от 24 января 2008 г. N 52 "О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей "Интернет" (зарегистрирован Минюстом России 21.02.2008, рег. N 11201);

2) доработку информационно-программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, используемых для автоматизации процессов:

совершения таможенных операций, связанных с обеспечением уплаты таможенных пошлин, налогов;

контроля за перевозками товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;

учета задолженности по уплате таможенных платежей;

обмена информацией с участниками внешнеэкономической деятельности электронными документами посредством международной ассоциации информационно-телекоммуникационных сетей "Интернет".

4. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен обеспечить изучение и применение Порядка подчиненными должностными лицами.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя ФТС России В.М. Малинина.

Руководитель

действительный государственный

советник таможенной службы

Российской Федерации

А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ




Приложение

к приказу ФТС России

от 10 февраля 2012 г. N 245

ПОРЯДОК

ДЕЙСТВИЙ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПРИ РАБОТЕ

С ПОРУЧИТЕЛЬСТВОМ ПО ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ НЕСКОЛЬКИХ ЛИЦ

ПРИ ТАМОЖЕННОМ ТРАНЗИТЕ ТОВАРОВ


I. Общие положения

1. Порядок действий должностных лиц таможенных органов при работе с поручительством по обязательствам нескольких лиц при таможенном транзите товаров (далее - Порядок) определяет порядок действий должностных лиц таможенных органов при применении обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в виде поручительства по обязательствам нескольких лиц в качестве меры обеспечения соблюдения таможенного транзита товаров.

2. При заключении ФТС России с поручителем договора поручительства Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России (далее - ГУФТДиТР) вносит сведения о заключенном договоре поручительства в базу данных автоматизированной системы учета и контроля за применением обеспечения уплаты таможенных платежей (далее - АС Обеспечение).

3. В базу данных АС Обеспечение также вносятся сведения о банковских гарантиях, предоставленных в ФТС России и обеспечивающих надлежащее исполнение поручителем своих обязательств перед таможенными органами по договору поручительства. Возможность принятия таможенными органами поручительства в соответствии с Порядком от конкретного поручителя ограничивается размером действующих банковских гарантий, предоставленных данным поручителем в ФТС России.

4. Декларант таможенной процедуры таможенного транзита в рамках договора поручительства указывается в дополнении к договору поручительства, являющемся неотъемлемой частью договора поручительства и оформляемом в электронном виде (далее - дополнение).

5. Дополнение может содержать следующие сведения:

1) регистрационный номер, присваиваемый в соответствии с пунктом 15 Порядка, который формируется по следующей схеме:

     ОООООООО/ДДММГГ/ННННННН, где:
        1       2      3

элемент 1 - восьмиразрядный десятичный код ФТС России в соответствии с Классификатором таможенных органов и их структурных подразделений, утвержденным приказом ФТС России от 26 сентября 2011 г. N 1939 "Об утверждении Инструкции о порядке ведения Классификатора таможенных органов и их структурных подразделений";

элемент 2 - число, месяц, две последние цифры года даты регистрации дополнения;

элемент 3 - порядковый номер дополнения.

С 1 января каждого нового года нумерация порядковых номеров дополнений начинается с единицы;

2) сведения о поручителе (наименование, местонахождение, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на налоговый учет);

3) сведения о лице, предоставившем обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов (наименование, местонахождение, идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на налоговый учет (при наличии));

4) сведения о декларанте таможенной процедуры таможенного транзита (наименование, местонахождение, идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на налоговый учет (при наличии));

5) сведения о договоре поручительства (номер, дата);

6) сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов по дополнению и код валюты обеспечения в соответствии с Классификатором валют, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 378 "О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций";

7) номер и дата транспортного (перевозочного) документа и вид документа в соответствии с Классификатором видов документов, используемых при таможенном декларировании, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 378 "О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций" (при наличии);

8) номер(а) и дата(ы) коммерческого(их) документа(ов) и вид документа в соответствии с Классификатором видов документов, используемых при таможенном декларировании (при наличии);

9) код таможенного органа отправления;

10) код таможенного органа назначения;

11) срок, до истечения которого возможно использование дополнения в целях обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при таможенном транзите товаров.

Структура и формат сведений, указанных в подпунктах 1 - 11 настоящего пункта, определяются альбомом форматов электронных форм документов, предназначенных для организации взаимодействия между информационными системами таможенных органов и информационными системами, используемыми для представления участниками внешнеэкономической деятельности сведений таможенным органам в электронной форме.

6. Дополнение, подписанное усиленными квалифицированными электронными подписями (далее - электронная подпись) поручителя и таможенного органа, является документом, подтверждающим принятие поручителем на себя обязательства уплатить за декларанта таможенной процедуры таможенного транзита подлежащие уплате таможенные пошлины, налоги в размере, указанном в дополнении, в случае неисполнения декларантом в установленный срок обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

7. Оформление дополнения осуществляется на партию товаров, перевозимых от одного отправителя в адрес одного получателя по одному транспортному (перевозочному) документу. Дополнение оформляется уполномоченными должностными лицами таможенного поста отправления, таможенного поста назначения либо отдела контроля за таможенным транзитом (далее - ОКТТ) таможни назначения.

8. Для таможенного органа отправления подтверждением факта принятия в соответствии с разделом IV Порядка таможенным органом назначения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при таможенном транзите товаров является сертификат обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (далее - Сертификат), оформленный таможенным органом назначения. Форма и порядок применения Сертификата установлены Соглашением "О некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, особенностях взыскания таможенных пошлин, налогов и порядке перечисления взысканных сумм в отношении таких товаров" от 21 мая 2010 г. (далее - Соглашение).


II. Внесение сведений о дополнении в АС Обеспечение

9. Для оформления таможенным органом дополнения его проект, подписанный электронной подписью поручителя (далее - проект дополнения), передается поручителем посредством авторизованного сообщения в Центральное информационно-техническое таможенное управление ФТС России (далее - ЦИТТУ).

10. Информационное взаимодействие между ЦИИТУ и поручителем в процессе предоставления поручительства при таможенном транзите товаров осуществляется в электронном виде посредством международной ассоциации информационно-телекоммуникационных сетей "Интернет" в соответствии со спецификацией интерфейса взаимодействия между информационными системами таможенных органов и информационными системами, предназначенными для представления участниками внешнеэкономической деятельности сведений таможенным органам в электронной форме.

11. ЦИТТУ в автоматическом режиме осуществляет проверку проекта дополнения, включающую проверку электронной подписи лица, подписавшего проект дополнения, а также проверку на целостность и корректность содержащихся в проекте дополнения сведений.

12. Если электронная подпись не признана либо проект дополнения содержит некорректные сведения, ЦИИТУ направляет поручителю авторизованное сообщение, содержащее сведения в кодированном виде о причинах отказа в приеме проекта дополнения.

13. В случае признания ЦИТТУ электронной подписи поручителя, присоединенной к проекту дополнения, и при отсутствии в проекте дополнения некорректных сведений проект дополнения в автоматическом режиме загружается в базу данных АС Обеспечение.

14. АС Обеспечение при загрузке определяет в автоматическом режиме лицо, подписавшее проект дополнения, и, если указанное лицо является поручителем, с которым ФТС России заключен договор поручительства, присваивает загруженному проекту дополнения регистрационный номер.

15. ЦИТТУ в рамках информационного взаимодействия направляет поручителю авторизованное сообщение, содержащее сведения о присвоенном регистрационном номере дополнения.


III. Порядок действий должностных лиц таможенного поста

отправления при оформлении дополнения

16. Настоящий раздел определяет действия должностных лиц таможенного поста отправления при оформлении дополнения данным таможенным постом.

17. Если в качестве документа, подтверждающего применение мер обеспечения соблюдения таможенного транзита, в графе 52 зарегистрированной транзитной декларации указан регистрационный номер дополнения, уполномоченное должностное лицо таможенного поста отправления с использованием программных средств автоматизированной системы контроля таможенного транзита с учетом взаимодействия с системой NCTS (далее - ПС АС КТТ-2) направляет запрос, содержащий регистрационный номер дополнения, в АС Обеспечение.

18. В случае наличия в АС Обеспечение запрошенных сведений соответствующая информация передается в ПС АС КТТ-2.

19. После получения от АС Обеспечение информации о дополнении уполномоченное должностное лицо таможенного поста отправления с использованием ПС АС КТТ-2 осуществляет проверку соответствия сведений, указанных в дополнении, сведениям, содержащимся в транзитной декларации.

20. При соответствии сведений, указанных в дополнении, сведениям, содержащимся в транзитной декларации, уполномоченное должностное лицо таможенного поста отправления осуществляет проверку в автоматизированном режиме (при наличии технической возможности) достаточности суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита. При проверке устанавливается факт непревышения суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, исчисленной в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, над суммой, указанной в дополнении.

21. Если по результатам проверки установлен факт непревышения суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, исчисленной в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, над суммой, указанной в дополнении, уполномоченное должностное лицо таможенного поста отправления с использованием ПС АС КТТ-2 вносит в дополнение сведения о регистрационном номере транзитной декларации, подписывает дополнение электронной подписью и направляет запрос в АС Обеспечение на резервирование суммы, указанной в дополнении, из неиспользованного (свободного) остатка денежных средств по банковским гарантиям, которые обеспечивают надлежащее исполнение поручителем своих обязательств перед таможенными органами.

22. В случае наличия у поручителя неиспользованного (свободного) остатка денежных средств по банковским гарантиям в размере, равном или превышающем указанную в проекте дополнения сумму, АС Обеспечение в автоматизированном режиме резервирует сумму, указанную в дополнении, и направляет сообщение о факте резервирования в ПС АС КТТ-2. С момента резервирования суммы дополнение считается заключенным.

23. Дополнение не может быть оформлено уполномоченным должностным лицом таможенного поста отправления в следующих случаях:

1) отсутствия в базе данных АС Обеспечение записи о дополнении;

2) наступления срока, указанного в дополнении, по истечении которого невозможно использование дополнения для обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при таможенном транзите товаров;

3) несоответствия сведений, указанных в дополнении, сведениям, содержащимся в транзитной декларации;

4) недостаточности суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;

5) отсутствия у поручителя неиспользованного (свободного) остатка денежных средств по банковским гарантиям в размере, равном или превышающем сумму, указанную в дополнении;

6) наличия технических проблем, препятствующих автоматизированной обработке информации.

24. О невозможности оформления дополнения информируется декларант таможенной процедуры таможенного транзита, при этом указанное лицо может предоставить иное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов. В случае невозможности оформления дополнения по основаниям, указанным в подпунктах 1, 5 и 6 пункта 23 Порядка, указанное лицо может повторно обратиться для проверки возможности оформления дополнения.


IV. Порядок действий должностных лиц таможенного органа

назначения при оформлении дополнения

25. Настоящий раздел определяет действия должностных лиц таможенного органа назначения при оформлении дополнения, если таможенным органом отправления будет являться таможенный орган Республики Беларусь или таможенный орган Республики Казахстан.

26. Оформление дополнения в таможенном органе назначения осуществляется уполномоченными должностными лицами таможенного поста назначения либо ОКТТ таможни назначения (далее - уполномоченное должностное лицо таможенного органа назначения).

27. Дополнение, оформленное таможенным органом назначения, является основанием для оформления Сертификата в данном таможенном органе.

28. При предоставлении на таможенный пост назначения либо в ОКТТ таможни назначения Сертификата с заполненным разделом 1, содержащим сведения о регистрационном номере дополнения, уполномоченное должностное лицо таможенного органа назначения с использованием ПС АС КТТ-2 направляет запрос, содержащий регистрационный номер дополнения, в АС Обеспечение.

29. В случае наличия в АС Обеспечение запрошенных сведений соответствующая информация передается в ПС АС КТТ-2.

30. После получения от АС Обеспечение информации о дополнении уполномоченное должностное лицо таможенного органа назначения с использованием ПС АС КТТ-2 осуществляет проверку соответствия сведений, указанных в дополнении, сведениям, содержащимся в разделе 1 Сертификата, в том числе о лице, предоставившем обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, декларанте таможенной процедуры таможенного транзита и сумме предоставленного обеспечения.

31. При соответствии сведений, содержащихся в разделе 1 Сертификата, сведениям, указанным в дополнении, уполномоченное должностное лицо таможенного органа назначения с использованием ПС АС КТТ-2 подписывает дополнение электронной подписью и направляет запрос в АС Обеспечение на резервирование суммы, указанной в дополнении, из неиспользованного (свободного) остатка денежных средств по банковским гарантиям, которые обеспечивают надлежащее исполнение поручителем своих обязательств перед таможенными органами.

32. В случае наличия у поручителя неиспользованного (свободного) остатка денежных средств по банковским гарантиям в размере, равном или превышающем указанную в проекте дополнения сумму, АС Обеспечение в автоматизированном режиме резервирует сумму, указанную в дополнении, и направляет сообщение о факте резервирования в ПС АС КТТ-2. С момента резервирования суммы дополнение считается заключенным.

33. После заключения дополнения уполномоченное должностное лицо таможенного органа назначения в установленном порядке оформляет Сертификат и вносит сведения о нем в ПС АС КТТ-2.

Сведения об оформленном Сертификате передаются ПС АС КТТ-2 в АС Обеспечение в автоматизированном режиме.

34. Дополнение не может быть оформлено уполномоченным должностным лицом таможенного органа назначения в следующих случаях:

1) отсутствия в базе данных АС Обеспечение записи о дополнении;

2) наступления срока, указанного в дополнении, по истечении которого невозможно использование дополнения для обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при таможенном транзите товаров;

3) несоответствия сведений, указанных в дополнении, сведениям, содержащимся в разделе 1 Сертификата;

4) недостаточности суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;

5) отсутствия у поручителя неиспользованного (свободного) остатка денежных средств по банковским гарантиям в размере, равном или превышающем сумму, указанную в дополнении;

6) наличия технических проблем, препятствующих автоматизированной обработке информации.

35. О невозможности оформления дополнения информируется лицо, представившее сведения о его идентификационном номере, при этом указанное лицо может предоставить иное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов. В случае невозможности оформления дополнения по основаниям, указанным в подпунктах 1, 5 и 6 пункта 34 Порядка, указанное лицо может повторно обратиться для проверки возможности оформления дополнения.


V. Осуществление таможней отправления контроля соблюдения

обязательства, обеспеченного дополнением

36. Настоящий раздел определяет порядок действий должностных лиц таможни отправления при осуществлении контроля соблюдения обязательства, обеспеченного дополнением.

37. Отдел таможенных платежей (далее - ОТП) еженедельно с использованием АС Обеспечение осуществляет поиск дополнений со статусом "Активен" при условии, что срок таможенного транзита по транзитным декларациям, указанным в дополнениях, истек более чем семь дней назад.

38. В случае выявления дополнений, соответствующих указанному в пункте 37 Порядка условию, ОТП направляет в ОКТТ служебную записку с запросом о наличии либо отсутствии факта недоставки товаров, в том числе недоставки части товаров, и наступлении в отношении данных товаров срока уплаты таможенных пошлин, налогов. Служебная записка направляется в отношении дополнений и транзитных деклараций, по которым указанный запрос ранее не направлялся.

39. ОКТТ в течение семи рабочих дней со дня получения служебной записки, указанной в пункте 38 Порядка, информирует ОТП о результатах рассмотрения запроса.

40. Если ОКТТ подтверждает отсутствие факта недоставки товаров, в том числе недоставки части товаров, и ненаступления в отношении данных товаров срока уплаты таможенных пошлин, налогов, начальник (заместитель начальника) ОТП с использованием АС Обеспечение осуществляет высвобождение (разрезервирование) суммы, указанной в дополнении, обеспечивавшем уплату таможенных пошлин, налогов в отношении указанных товаров.

41. Если проверка подтверждения факта доставки перевозимых товаров не завершена до истечения срока, указанного в пункте 39 Порядка, таможней отправления осуществляются мероприятия, предусмотренные Порядком взаимодействия подразделений таможенных органов при взыскании таможенных пошлин, налогов в случае недоставки товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, утвержденным приказом ФТС России от 23 июня 2014 г. N 1185 (далее - Порядок взаимодействия подразделений).

42. В целях взыскания подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с поручителя таможня отправления:

1) уведомляет, в том числе с использованием средств факсимильной связи, поручителя о направлении плательщику таможенных пошлин, налогов требования об уплате таможенных платежей не позднее двух рабочих дней с даты направления такого требования;

2) направляет в письменной форме или электронном виде (после доработки информационно-программных средств ЕАИС таможенных органов) поручителю требование кредитора о перечислении денежных средств (далее - требование кредитора) не позднее пяти рабочих дней со дня истечения срока исполнения требования об уплате таможенных платежей.

В требовании кредитора указываются:

срок исполнения данного требования, который составляет пять рабочих дней со дня его получения кредитором;

сумма денежных средств, соответствующая сумме таможенных пошлин, налогов, а также пеней, исчисленных по день выставления требования кредитора, подлежащих уплате по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации, в размере, не превышающем сумму дополнения;

3) рассматривает письменные возражения поручителя в случае их получения в течение десяти рабочих дней и при их отклонении направляет с использованием информационно-программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (далее - ЕАИС таможенных органов) поручителю повторное требование кредитора со сроком исполнения один рабочий день со дня его получения поручителем.

43. В целях своевременного взыскания подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов за счет банковских гарантий, предоставленных поручителем в ФТС России, таможня отправления оперативно информирует ГУФТДиТР о (об):

1) направлении поручителю требования кредитора и повторного требования кредитора (в случае его направления);

2) неисполнении поручителем требования кредитора в установленные данным требованием сроки и отсутствии возражений кредитора против данного требования, а также неисполнении поручителем повторного требования кредитора (в случае его направления);

3) уточнении суммы задолженности по уплате таможенных платежей и пеней, подлежащей взысканию с поручителя;

4) уплате (взыскании) суммы задолженности по уплате таможенных платежей и пеней в полном размере;

5) наличии судебных актов, ограничивающих возможность взыскания за счет банковских гарантий, предоставленных поручителем в ФТС России.

44. Если после направления поручителю требования кредитора плательщик таможенных пошлин, налогов уплатил в полном размере сумму задолженности по уплате таможенных платежей и пеней, таможня отправления отзывает направленное поручителю требование кредитора.

45. При уточнении размера подлежащих уплате поручителем таможенных пошлин, налогов и пеней таможня отправления информирует об этом поручителя.

46. В случае исполнения поручителем требования кредитора или повторного требования кредитора (в случае его направления) таможенный орган в течение пяти дней со дня исполнения поручителем указанного требования направляет поручителю документы, удостоверяющие требование к кредитору.

47. В случае получения информации о завершении таможенной процедуры таможенного транзита всех перемещаемых товаров, в отношении которых осуществлялись мероприятия в соответствии с пунктами 38 и 39 Порядка, ОКТТ информирует об этом ОТП служебной запиской.

48. При получении служебной записки ОКТТ, указанной в пункте 47 Порядка, начальник (заместитель начальника) ОТП с использованием АС Обеспечение осуществляет высвобождение (разрезервирование) суммы, указанной в дополнении, обеспечивавшем уплату таможенных пошлин, налогов в отношении указанных товаров.


VI. Осуществление таможней назначения контроля соблюдения

обязательства, обеспеченного дополнением

49. Настоящий раздел определяет порядок действий должностных лиц таможни назначения, оформившей дополнение, при осуществлении контроля соблюдения обязательства, обеспеченного дополнением, если таможенным органом отправления будет являться таможенный орган Республики Беларусь или таможенный орган Республики Казахстан.

50. ОТП еженедельно с использованием АС Обеспечение осуществляет поиск дополнений со статусом "Активен", по которым были оформлены Сертификаты, при условии, что со дня оформления таких Сертификатов прошло более 40 дней.

51. В случае выявления дополнений, соответствующих указанному в пункте 50 Порядка условию, ОТП направляет в ОКТТ служебную записку с запросом об использовании при таможенном транзите Сертификатов, оформленных на основании выявленных дополнений. Служебная записка направляется в отношении дополнений и Сертификатов, по которым указанный запрос ранее не направлялся.

52. ОКТТ в течение семи рабочих дней со дня получения служебной записки, указанной в пункте 51 Порядка, информирует ОТП о результатах рассмотрения запроса. При отсутствии в ПС АС КТТ-2 сведений об использовании Сертификата при таможенном транзите товаров ОКТТ запрашивает таможенный орган отправления о возможности погашения Сертификата вследствие истечения срока его действия и при получении соответствующего подтверждения вносит в ПС АС КТТ-2 сведения о погашении Сертификата.

53. Если ОКТТ подтверждает неиспользование Сертификата при таможенном транзите товаров и его погашение в ПС АС КТТ-2, начальник (заместитель начальника) ОТП с использованием АС Обеспечение осуществляет высвобождение (разрезервирование) суммы, указанной в дополнении, обеспечивавшем уплату таможенных пошлин, налогов по Сертификату.

54. Если ОКТТ подтверждает использование Сертификата при таможенном транзите товаров, при этом срок таможенного транзита, установленный таможенным органом отправления, не истек, дополнение, обеспечивавшее уплату таможенных пошлин, налогов по Сертификату, остается на контроле ОТП и ОКТТ до истечения срока таможенного транзита и исполнения обеспеченного обязательства.

55. Если проверка подтверждения факта доставки перевозимых товаров не завершена до истечения сроков, указанных в пункте 52 Порядка, а также в случае наличия факта недоставки товаров, в том числе недоставки части товаров, в отношении которых транзит товаров обеспечивался дополнением, таможней назначения осуществляются мероприятия, предусмотренные Порядком взаимодействия подразделений.

56. Взаимодействие с поручителем при взыскании подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, а также информирование ГУФТДиТР осуществляется таможней назначения, оформившей дополнение, в порядке, предусмотренном пунктами 42 - 46 Порядка.

57. В случае получения информации о завершении таможенной процедуры таможенного транзита всех перемещаемых товаров, в отношении которых осуществлялись мероприятия в соответствии с пунктами 51 и 52 Порядка, ОКТТ информирует об этом ОТП служебной запиской.

58. При получении служебной записки ОКТТ, указанной в пункте 57 Порядка, начальник (заместитель начальника) ОТП с использованием АС Обеспечение осуществляет высвобождение (разрезервирование) суммы, указанной в дополнении, обеспечивавшем уплату таможенных пошлин, налогов в отношении указанных товаров.


VII. Заключительные положения

59. ПС АС КТТ-2 при наличии сведений о надлежащем завершении таможенного транзита всех перемещаемых товаров, в отношении которых уплата таможенных пошлин, налогов обеспечивалась дополнением, передают указанные сведения в АС Обеспечение. ПС АС КТТ-2 по запросу из АС Обеспечение также передают в АС Обеспечение актуализированные сведения о транзитной декларации, по которой уплата таможенных пошлин, налогов обеспечена дополнением.

60. АС Обеспечение в автоматическом режиме высвобождает (разрезервирует) сумму, указанную в дополнении, для возможности дальнейшего ее использования в соответствии с Порядком в следующих случаях:

1) надлежащего завершения таможенного транзита всех перемещаемых товаров, в отношении которых уплата таможенных пошлин, налогов обеспечивалась дополнением;

2) отказа в выпуске транзитных деклараций, отзыва транзитной декларации, аннулирования транзитной декларации, по которым уплата таможенных пошлин, налогов обеспечена дополнением.

61. В случае невозможности высвобождения (разрезервирования) суммы, указанной в дополнении, для ее дальнейшего использования в автоматическом режиме такое высвобождение (разрезервирование) осуществляется начальником (заместителем начальника) ОТП таможни с использованием АС Обеспечение при условии исполнения в полном объеме, прекращения или невозникновения обязательства, обеспеченного дополнением.

62. АС Обеспечение автоматически изменяет статус дополнения на "Срок действия истек" для исключения возможности использования этого дополнения в случае истечения срока, указанного в подпункте 11 пункта 5 Порядка, и неиспользования декларантом дополнения в целях обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

63. До доработки информационно-программных средств ЕАИС таможенных органов, реализующих возможность передачи поручителю требования кредитора в электронном виде, подписанного электронной подписью, его направление осуществляется в письменной форме.

64. Поручителю направляется информация в электронном виде с использованием информационно-программных средств ЕАИС таможенных органов о (об):

1) присвоенном регистрационном номере дополнения;

2) оформлении дополнения;

3) присвоенном регистрационном номере транзитной декларации, по которой уплата таможенных пошлин, налогов обеспечена дополнением;

4) отказе в выпуске, отзыве или аннулировании транзитной декларации, по которой уплата таможенных пошлин, налогов обеспечена дополнением;

5) сроке таможенного транзита (изменении срока таможенного транзита) по транзитной декларации, по которой уплата таможенных пошлин, налогов обеспечена дополнением;

6) фактическом исполнении (прекращении) обеспеченного обязательства (завершении таможенного транзита товаров, прекращении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов);

7) невозможности оформления дополнения в целях обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов вследствие истечения срока использования декларантом дополнения, указанного в данном дополнении;

8) внесении в АС Обеспечение сведений о банковских гарантиях, обеспечивающих надлежащее исполнение поручителем своих обязательств перед таможенными органами по договору поручительства;

9) общей сумме денежных средств по банковским гарантиям, обеспечивающим надлежащее исполнение поручителем своих обязательств перед таможенными органами по договору поручительства, и размере неиспользованного (свободного) остатка денежных средств по таким банковским гарантиям (по запросу поручителя);

10) текущем статусе конкретного дополнения и актуализированных сведениях о транзитной декларации, по которой уплата таможенных пошлин, налогов обеспечена таким дополнением (по запросу поручителя).

65. Отделы таможенных платежей региональных таможенных управлений осуществляют контроль своевременного принятия отделами таможенных платежей таможен мер, предусмотренных Порядком.

66. При поступлении сведений из таможенных органов о неисполнении поручителем своих обязательств по договору поручительства ГУФТДиТР осуществляет взыскание таможенных пошлин, налогов с поручителя в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора поручительства, в том числе за счет банковских гарантий, предоставленных поручителем в ФТС России.

Первый заместитель

начальника Главного управления

федеральных таможенных доходов

и тарифного регулирования

Е.В.ЯГОДКИНА



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления